ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Максимальное значение цены контракта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АЛЛ19-216 от 02.07.2019 Верховного Суда РФ
г. цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС. На день издания Письма в Законе о контрактной системе, Налоговом кодексе Российской Федерации подобное самостоятельное основание для изменения цены контрактов также отсутствовало. В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта , а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке; при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных этой статьей и статьей 95 названного закона. Как видно из содержания Письма (абзацы четырнадцатый - двадцатый), Минфин России, давая разъяснения по вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки НДС, указал на
Постановление № 36-АД19-4 от 21.10.2019 Верховного Суда РФ
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе; нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта , установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 этого закона. В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на
Постановление № 46-АД21-70 от 06.07.2021 Верховного Суда РФ
Закона о контрактной системе следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением особо оговоренных случаев. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта , установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 названного закона (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе). Как видно из материалов дела об административном правонарушении, Главным управлением организации торгов Самарской области 05.03.2019 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение № 0142200001319002304 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по
Решение № АКПИ19-4 от 02.04.2019 Верховного Суда РФ
исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта , установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе. Риски, связанные с исполнением контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке. При этом все участники, пожелавшие принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заранее осведомлены об условиях исполнения контракта
Определение № 301-ЭС20-18212 от 26.11.2020 Верховного Суда РФ
72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , Законом Владимирской области от 24.12.2018 № 131-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта », Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, установив, что Департамент заявил преддоговорной спор, урегулировали возникшие у сторон разногласия при заключении договора от 25.05.2018, исключив пункт 3.3
Постановление № 17АП-11042/2015 от 21.09.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1). Обоснование производится по правилам, определенным ст.22 Закона о закупках. В силу ч. 2 ст. 34 Закона о закупках цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта , установленные заказчиком в документации о закупке. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 года № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» установлено, что в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования, в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта. Таким образом, при проведении конкурса на
Постановление № А75-7593/2017 от 27.06.2018 Суда по интеллектуальным правам
заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта , установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. Следовательно, поскольку, как установили суды, спорный контракт был заключен сторонами 16.12.2014 путем подписания исполнителем на сайте на условиях, соответствующих технической документации и проекту, изначально предложенному и размещенному на сайте заказчиком, которые не предусматривают заключения (дополнительно) возмездного лицензионного соглашения на право использования программных продуктов, поскольку
Постановление № А66-3669/2021 от 11.01.2022 АС Северо-Западного округа
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). В соответствии с пунктом 19 информационной карты размер обеспечения исполнения контракта составляет 15% от его начальной (максимальной) цены. Согласно протоколам проведения аукциона и подведения итогов аукциона от 24.11.2020 № 0136500001120006069-2 и от 27.11.2020 № 0136500001120006069-3 соответственно минимальное предложение о цене контракта (1650 руб. за единицу работы) подано Обществом, оно признано победителем аукциона. Заказчиком Обществу 02.12.2020 направлен проект контракта, в соответствии с которым максимальное значение цены контракта составляет 7 500 000 руб. (пункт 2.1), цена единицы работы – 1650 руб. (пункт 2.1.1), а размер обеспечения исполнения контракта установлен в сумме 1 687 500 руб. (пункт 7.2). Общество 07.12.2020 направило заказчику протокол разногласий, в котором указало на необходимость, в частности, отразить максимальное значение цены контракта в размере 495 000 руб. (1650х300) и исходя из этого предусмотреть предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 111 375 руб. Управление архитектуры, отклонив замечания к проекту
Постановление № 13АП-9156/2022 от 24.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Контракту рассчитывается по формуле, где цена за 1 литр топлива не является фиксированной – она определяется исходя из усредненной цены 1 литра соответствующего вида топлива в месяце (периоде) поставки, усредненная по заправкам на АЗС и рассчитывается по формуле согласно п. 2.3 Контракта. При этом, поскольку в соответствии условиями Контракта, превышение Поставщиком максимального значения цены контракта, указанной в пункте 2.1 Контракта, при поставке товара оплачивается Поставщиком за его счет, стоимость Товара не может превышать максимальное значение цены контракта . Общество ссылаясь на то, что на 12.05.2021 объем финансирования контракта израсходован полностью, т.к. цена за 1 литр топлива не является фиксированной (твердой) и полностью зависит от рыночных цен на топливо, в месяце поставки во время действия контракта, что соответствует его условиям и подтверждается отчетными документами. Таким образом, по мнению Общества, нарушений в поставке товара в адрес истца со стороны ответчика нет, обязательства выполнены в полном объеме - согласно объему финансирования контракта, следовательно,
Постановление № А21-4336/2023 от 10.10.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
начальной цены контракта за единицу работ. Также податель жалобы ссылается на нарушение Заказчиком пунктом 1.2, 1.3, 3.7 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Кроме того, податель жалобы полагает необоснованными ссылки антимонопольного органа на Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта указываются формула цены и максимальное значение цены контракта ». В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Агентства по имуществу Калининградской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Остальные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 57 «О некоторых
Постановление № 44А-1284/2016 от 14.10.2015 Пермского краевого суда (Пермский край)
Указанию Банка России N 3384-У (приложение 4 Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования) размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к данному Указанию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта » установлено, что в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования, в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта. Таким образом, при проведении конкурса на право заключения договоров по страхованию ОСАГО заказчик ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» обязан был указать в конкурсной документации максимальное значение цены контракта и формулу определения начальной (максимальной) цены контракта. Положения законодательства в
Решение № 7-556/20 от 26.08.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)
определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта , а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта
Решение № 7Р-49/2022 от 16.03.2022 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы. Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или)
Решение № 7-240/2023 от 28.06.2023 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
контрактной системе предусмотрено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта , а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на