ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Масштабный инвестиционный проект - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А73-19899/20 от 14.12.2021 Верховного Суда РФ
39.6, 39.8, 39.16, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Законом Хабаровского края от 29.07.2015 № 102 «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» (далее – Закон № 102) и исходили из следующего: Губернатор Хабаровского края распоряжением от 24.10.2016 № 535-р признал масштабный инвестиционный проект Общества «Строительство свиноводческого комплекса по производству до 70 000 голов в год в Вяземском и Хабаровском районах Хабаровского края» соответствующим критериям, установленным Законом № 102; реализация данного проекта осуществляется в соответствии с инвестиционным соглашением и планом-графиком; Правительство Российской Федерации распоряжением от 21.12.2020 № 3467-р «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установило срок реализации инвестиционного проекта Общества до 2023 года; таким образом, Общество на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6
Определение № А45-15222/20 от 23.08.2021 Верховного Суда РФ
повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения. Разрешая спор по настоящему делу суды руководствовались положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты , для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов» (далее – Закон № 583-ОЗ), постановлением мэрии города Новосибирска от 02.08.2016 № 3419 «О Порядке рассмотрения ходатайств юридических лиц о реализации масштабных инвестиционных проектов, связанных со строительством жилья, и их соответствии критериям, установленным пунктами 2 - 2.2 части 1 статьи 1 Закона Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные
Определение № 308-ЭС20-20236 от 23.12.2020 Верховного Суда РФ
по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе в случае предоставления участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что предоставление спорного участка в аренду обществу без проведения торгов для реализации инвестиционного проекта осуществлено с соблюдением положений Порядка принятия Губернатором Ставропольского края решения в целях предоставления юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов на территории Ставропольского
Определение № А56-74330/2022 от 27.10.2023 Верховного Суда РФ
форме аукциона. Заключение такого договора без проведения торгов допускается только в случаях, прямо установленных статьей 39.6 ЗК РФ. Пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ установлен закрытый перечень случаев заключения договоров аренды земельных участков без проведения торгов. Подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ предусмотрено предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, основанием предоставления земельного участка в аренду без торгов по правилам пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ является издание Губернатором Санкт-Петербурга, являющимся согласно пункту 1 статьи 16 Устава Санкт-Петербурга (принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14.01.1998) высшим должностным лицом Санкт-Петербурга, соответствующего распоряжения. Таким нормативным правовым актом в Санкт-Петербурге является распоряжение Губернатора от 21.07.2015 №12-рг «О предоставлении земельных участков юридическим лицам для
Постановление № 06АП-1365/2021 от 13.04.2021 АС Хабаровского края
к следующему. Из материалов дела видно, что между Правительством Хабаровского края и ООО «Скифагро-ДВ» (субъект инвестиционной деятельности) заключено инвестиционное соглашение от 30.08.2016 № ИС-11/16, действующее с учетом дополнительных соглашений от 06.12.2016 № 1, от 26.06.2017 № 2, от 28.09.2018 № 3, от 27.08.2020 № 4, согласно которому субъект инвестиционной деятельности принял на себя обязательства реализовать на территории Хабаровского края в границах 6-ти земельных участков, в том числе, земельного участка площадью 13 231 кв.м масштабный инвестиционный проект , включающий строительство объектов, перечень которых приведен в пунктах 2.4.6, 2.4.5 дополнительных соглашений от 26.06.2017 № 2, от 27.08.2020 № 4, соответственно. Срок реализации инвестиционного проекта составляет два года и шесть месяцев с даты подписания акта приема-передачи первого земельного участка. 26.01.2017 между ООО «Скифагро-ДВ» и Министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, чьим правопреемником является Министерство имущественных отношений Хабаровского края, заключен договор №848 аренды земельного участка, находящегося в собственности Хабаровского края, зарегистрированный Управлением
Постановление № Ф03-3607/2021 от 20.07.2021 АС Хабаровского края
изменения. Как установлено судами и подтверждено материалами дела, между Правительством Хабаровского края и ООО «Скифагро-ДВ» (субъект инвестиционной деятельности) заключено инвестиционное соглашение от 30.08.2016 № ИС-11/16 (с учетом дополнительных соглашений от 06.12.2016 № 1, от 26.06.2017 № 2, от 28.09.2018 № 3, от 27.08.2020 № 4), по условиям которого общество приняло на себя обязательства реализовать на территории Хабаровского края в границах 6-ти земельных участков, в том числе, земельного участка площадью 13 231 кв.м приоритетный масштабный инвестиционный проект «Строительство свиноводческого комплекса по производству до 70 000 голов в год в Вяземском и Хабаровском районах Хабаровского края». Между Министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края (чьим правопреемником является Министерство имущественных отношений Хабаровского края) и ООО «Скифагро-ДВ» заключен договор аренды от 26.01.2017 № 848 в отношении земельного участка, находящегося в собственности Хабаровского края, с кадастровым номером 27:17:0329204:2354, площадью 13 231 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования. Срок
Постановление № 06АП-1808/2021 от 26.05.2021 АС Хабаровского края
о реализации масштабного инвестиционного проекта «Строительство свиноводческого комплекса по производству до 70 000 голов в год в Вяземском и Хабаровском районах Хабаровского края» (инвестиционное соглашение). Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 24.10.2016 №535-р признан соответствующим критериям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона Хабаровского края от 29.07.2015 №102 «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» масштабный инвестиционный проект «Строительство свиноводческого комплекса по производству до 70 000 голов в год в Вяземском и Хабаровском районах Хабаровского края», реализуемый ООО «Скифагро-ДВ». Реализация инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с планом-графиком, согласно которому ввод в эксплуатацию свиноводческого комплекса намечен на 30.09.2021, выход на проектную мощность – 31.12.2023 (пункт 2.4, Приложение №5 инвестиционного соглашения, в редакции дополнительного соглашения №4 от 07.08.2020). 26.01.2017 между Министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края (арендодатель), являющегося правопредшественником Минимущества края, и
Решение № 3А-96/19 от 19.02.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)
образованию, на территории которого расположен проблемный объект. Таким образом, оспариваемое административным истцом постановление Правительства Ростовской области принято надлежаще уполномоченным органом исполнительной власти, в надлежащей форме и официально опубликовано. По этим основаниям нормативный правовой акт не оспаривается. В соответствии с пунктами 2.1-2.2 оспариваемого «Порядка» правом на обеспечение прав на жилое помещение в соответствии с настоящим Порядком обладают пострадавшие участники долевого строительства, включенные в реестр пострадавших граждан. Обеспечение прав на жилое помещение осуществляется инвестором, реализующим масштабный инвестиционный проект в сфере жилищного строительства, предусмотренный подпунктом "в" пункта 1 части 7 статьи 4 Областного закона от 25.02.2015 N 312-ЗС "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов". Статьей 4 Областного закона от 25.02.2015 N 312-ЗС предусмотрены следующие положения: 1. Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов допускается при условии соответствия реализуемого на данном земельном участке масштабного инвестиционного
Решение № 2-2831/18 от 17.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)
договора о долевом участии № К/10/СК от 23.04.2008г.); признать недействительной регистрационную запись № от 05.10.2009г. о государственной регистрации соглашения от 20.06.2009г. о расторжении договора о долевом участии № К/10/СК от 23.04.2008г.; восстановить регистрационную запись № от 21.05.2008г. о государственной регистрации договора долевого участия № К/10/СК от 23.04.2008г., обязать Министерство строительства <адрес>, ООО СЗ « Древо. Центр», ООО СЗ « Юг- 4» включить его в приложение № к соглашению с инвестором, имеющим намерение реализовать масштабный инвестиционный проект в целях обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства домов, включенных в перечень проблемных объектов, который определен <адрес>; обязать ООО СЗ « Древо. Центр», ООО СЗ « Юг- 4» предоставить ему жилые помещения ( квартиры) в строящихся многоквартирных домах в муниципальном районе Волжский мкр Южный город в соответствии с документально подтвержденными им денежными вложениями в размере 5 323 450 руб. по приведенным выше основаниям, указав, что на сайте Министерства строительства <адрес> размещены проекты распоряжения
Решение № 2-3181/19 от 28.10.2019 Советского районного суда г. Самары (Самарская область)
№, почтовый адрес ориентира <адрес>, вид разрешенного использования: среднеэтажная жилая застройка. Распоряжением Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ за №-р «О реализации Обществом с ограниченной ответственностью «Поволжская строительная корпорация» масштабного инвестиционного проекта по завершению строительства проблемного объекта, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 ст. 39.6 ЗК РФ, ст.10.1 Закона Самарской области «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области» и Соглашением с инвестором, истцу, имеющему намерение реализовать масштабный инвестиционный проект в целях обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства многоквартирных домов, включенных в перечень проблемных объектов, который определен Правительством Самарской области, и (или) сведения о которых содержаться в реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, сформированном в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано обеспечить реализацию масштабного инвестиционного проекта по завершению строительства проблемного объекта, расположенного по адресу <адрес>. Также органу местного
Решение № 2А-314/2022 от 18.01.2022 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
Гимп А.С. разъяснено, что в рамках подписанного в 2019 году соглашения с ООО СЗ «Садовое кольцо Уфа» по реализации в г. Уфа до 2023 года масштабного инвестиционного проекта по строительству жилого дома в г. Уфа с предоставлением жилых помещений пострадавшим гражданам был утвержден список таких граждан на 182 человека, в число которых вошел Гимп А.С. Так, в соответствии с планом мероприятий, утвержденным распоряжением Главы Республики Башкортостан от 8 июля 2021 года № РГ-187, масштабный инвестиционный проект реализуется на основании закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 №59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" и закона Республики Башкортостан от 03.03.2011 № 368-з "О мерах по защите прав граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками (заказчиками) обязательств по строительству многоквартирных домов на территории Республики Башкортостан". Данный масштабный инвестиционный проект, направлен на обеспечение жилыми помещениями пострадавших граждан, приобретавших квартиры на «воздушных этажах», не предусмотренных проектной документацией, на фактически не существующих объектах, а также двойные продажи.
Решение № 2-3139/2023Г от 27.10.2023 Первоуральского городского суда (Свердловская область)
органом государственной власти Свердловской области по региональному государственному контролю (надзору) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области. Департамент в целях реализации Закона Свердловской области от 24.06.2011 г. № 50-ОЗ формирует и ведет реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков. Порядок формирования и ведения реестра утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 15.01.2019 г. № 13-ПП. АО Специализированный застройщик «Региональная Строительная группа- Академическое» реализует масштабный инвестиционный проект «оказание поддержки лицам, зарегистрированным в Реестре нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области, путем предоставления им жилья в квартале 9 район «Академический». Между АО «СЗ «РСГ-Академическое» и Правительством Свердловской области заключено соглашение об обеспечении выполнения обязательств по реализации проекта от 24.09.2021 г. №. Срок реализации проекта 2021-2017 г. В соответствии с представленными документами за период 4 квартала 2020 года декабрь 2022 года предоставлены квартиры 69 гражданам, включенным