ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Материалы дистанционного зондирования земли - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Рослесхоза от 15.03.2018 N 173 "О внесении изменений в Методические рекомендации по проведению государственной инвентаризации лесов, утвержденные приказом Рослесхоза от 10.11.2011 N 472"
федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления исходные данные на объект работ, в состав которых входят материалы последнего лесоустройства, данные государственного лесного реестра, данные отраслевой статистической отчетности и иные материалы. 2.2. Получение (приобретение) материалов дистанционного зондирования Земли (цифровых космических снимков давностью съемки не более 3-х лет с учетом года проведения работ с пространственным разрешением, обеспечивающим необходимое качество проведения соответствующих работ) на 100% площади объекта работ 1. Используются материалы дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ), обеспечивающие качество изображений в соответствии с различными видами их коррекции (геометрической, фотометрической и иной) и ортотрансформирования, с давностью выполненной в вегетационный период съемки не более 3-х лет с учетом года проведения работ, с пространственным разрешением не ниже 15 м, обеспечивающим необходимое качество проведения работ, на 100% площади объекта работ и облачностью не более 5% на объект работ. Оцениваются качество и полнота покрытия материалами ДЗЗ территории объекта работ (рассчитывается процент покрытия
Приказ Минприроды России от 14.11.2016 N 592 (ред. от 27.02.2020) "Об утверждении Порядка проведения государственной инвентаризации лесов" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2017 N 45233)
2012, N 13, ст. 1530, N 28, ст. 3905; 2013, N 13, ст. 1964, N 24, ст. 2899, N 45, ст. 5822; 2014, N 5, ст. 507, N 46, ст. 6370; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586, ст. 6593; 2016, N 2, ст. 325, N 28, ст. 4741, N 29, ст. 4816) в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, наземными и аэрокосмическими способами с использованием материалов дистанционного зондирования Земли и методов математической статистики. 3. Целями государственной инвентаризации лесов являются: своевременное выявление и прогнозирование развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса; оценка эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; информационное обеспечение управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов; информационное обеспечение управления в области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). 4. Для достижения целей государственной инвентаризации лесов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Федеральным агентством лесного хозяйства проводятся следующие мероприятия: а) определение количественных
Приказ Минприроды России от 08.10.2014 N 432 "Об утверждении Методических указаний по осуществлению государственного мониторинга водных объектов в части наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2014 N 34630)
водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей требует сбора, обработки, анализа и хранения топографических, картографических, аэрофотосъемочных материалов и материалов космического фотографирования поверхности земли (при наличии). 28. Разработанные на предварительном этапе карты гидроморфологических типов речных русел и типов руслового процесса, карты морфологических типов водоохранных зон и карты распределения инженерных объектов и мероприятий включаются в состав геоинформационной системы в качестве исходной информационной базы. 29. В последующем все топографические работы и материалы дистанционного зондирования поверхности земли на участках наблюдений создаются на основе геоинформационной системы. 30. На этапе разработки региональных программ ведения мониторинга определение контрольных участков проведения мониторинговых наблюдений производится на основе комплексного анализа карт гидроморфологических типов речных русел и типов руслового процесса, карт морфологических типов водоохранных зон и карт распределения инженерных объектов и мероприятий и установления участков активного взаимодействия процессов руслоформирования и инженерных сооружений и мероприятий. Участки определяются с учетом классификации инженерных сооружений и мероприятий (Приложение к Методическим
Распоряжение Правительства РФ от 27.05.1993 N 927-р <Об исполнительном директоре Федерального фонда обязательного медицинского страхования>
федеральных государственных нужд, выполненных за счет средств федерального бюджета, в том числе выполняемых в рамках федеральных целевых программ, по заключенным государственным контрактам. 10.10. Осуществление анализа и обобщение отчетов о поставках топографо-геодезической и картографической продукции для федеральных государственных нужд в части компетенции Управления. 10.11. Организация землеустроительных работ на основании решений федеральных органов исполнительной власти и контроля их проведения. 10.12. Организация проведения государственной экспертизы землеустроительной документации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 10.13. Обеспечение использования материалов дистанционного зондирования Земли в целях осуществления геодезической, картографической, землеустроительной и кадастровой деятельности. 10.14. Обеспечение создания и обновления в пределах компетенции Росреестра картографической и геодезической основы государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН). 10.15. Организация геодинамических исследований на базе геодезических и космических измерений. 10.16. Организация создания и ведение в пределах компетенции Росреестра федерального и территориальных картографо-геодезических фондов, а также обеспечение и контроль ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. 10.17. Обеспечение единого порядка учета, отчетности и
Определение № А40-46770/20 от 19.01.2022 Верховного Суда РФ
подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационных жалоб и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалобы (или одна из них) могут быть переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, по результатам электронного аукциона между Госкорпорацией «Роскосмос» (государственный заказчик) и ООО «ГЕО Иннотер» (головной исполнитель) заключен государственный контракт от 04.10.2019 № 224-С183/19/125 на оказание услуг по эксплуатации Федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса (далее – Фонд) и его наполнение данными, полученными с государственных и негосударственных космических аппаратов дистанционного зондирования Земли. Головной исполнитель избрал местом оказания услуг помещения своего офиса, о чем уведомил заказчика письмом от 11.11.2019, в
Постановление № А52-1216/2021 от 31.10.2022 АС Северо-Западного округа
ООО «Псковлеспроект» не устранило, указанную претензию о возврате неотработанного аванса не удовлетворило, ООО «ЛПК» обратилось в арбитражный суд с настоящим первоначальным иском. В обоснование иска ООО «ЛПК» ссылалось на то, что ООО «Псковлеспроект» нарушило условия договора в части выполнения работ с надлежащим качеством, в цикле проведения лесоустроительных работ, в частности, договором установлен глазомерный способ проведения таксации, сроки выполнения работ. Ответчик при выполнении работ использовал космосъемку, тем самым нарушил установленный договором способ проведения работ. Материалы дистанционного зондирования земли не соответствуют пункту 86 и приложению 9 Инструкции. Указанным приложением 9 установлено, что в качестве геодезической основы для составления лесоустроительных планшетов и планов лесных насаждений должны быть использованы только аэроснимки с разрешением 0,5-1 метр. Начало выполнения полевых работ возможно после проведения коллективной тренировки (пункт 69 Инструкции). Коллективная тренировка проводилась с 18.08.2017 по 22.08.2017, прошли тренировку два инженера. Поскольку в 2018 году коллективной тренировки не проводилось, работы выполняться не могли. В коллективной тренировке представители
Постановление № 18АП-2089/17 от 20.03.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
с которыми: геодезические и картографические работы проводятся с применением геоинформационных систем (ГИС), обработка используемых материалов, включая пространственные данные, в т.ч. – данные дистанционного зондирования земли должна проводиться с применением лицензионного программного обеспечения, привязка материалов дистанционного зондирования земли к реальным графическим координатам на местности не должна быть хуже точности применяемой топографической основы (п.9); в подготовительные работы включаются в том числе нанесение окружных границ объекта работ, квартальных просек, гидрографических объектов, элементов лесной инфраструктуры на полученные материалы дистанционного зондирования земли (п.10.8), а также контурное дешифрование границ таксационных выделов из материалов дистанционного зонирования земли с учетом собранных данных (п.10.9); к полевым работам отнесено в том числе определение координат опорных точек для последующей корректировки привязок материалов дистанционного зонирования земли, определение координат характерных точек и пересечения квартальных просек с помощью GPS-приемника (п.10.22). Между тем, указанные предусмотренные Техническим заданием виды работ, предусматривают исключительно использование данных дистанционного зонирования земли, а не осуществление такого дистанционного зонирования в целях обеспечения
Постановление № 14АП-3360/2022 от 19.07.2022 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
«Псковлеспроект» извещение о расторжении договора от 26.06.2017 № 09/06-1 и требованием возврата аванса (получено 31.10.2020). Недостатки работ по таксации ООО «Псковлеспроект» не устранило, аванс не возвратило. Как указано в исковом заявлении, ООО «Псковлеспроект» нарушило условия договора в части выполнения работ с надлежащим качеством, в цикле проведения лесоустроительных работ, сроки выполнения работ, в частности договором установлен глазомерный способ проведения таксации. Ответчик при выполнении работ использовал космосъемку, тем самым нарушил установленный договором способ проведения работ. Материалы дистанционного зондирования земли не соответствуют пункту 86 и приложению 9 Инструкции. Указанным приложением 9 установлено, что в качестве геодезической основы для составления лесоустроительных планшетов и планов лесных насаждений должны быть использованы только аэроснимки с разрешением 0,5-1 метр. Также пунктом 54 действующей Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» (далее – Лесоустроительная инструкция), установлена давность съемки 2 года, которая является основой таксационных работ. В отчете о выполнении съемочных и фотограмметрических
Постановление № А40-224618/16 от 20.12.2017 АС Московского округа
заключения настоящего Контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить. Сторона, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой силы, не позднее трех рабочих дней с момента их наступления обязана в письменной форме уведомить другую сторону о возникновении, виде и возможной продолжительности действия указанных обстоятельств. Судами установлено и следует из материалов дела, что заказчиком в нарушение пункта 3 Технического задания к контракту не были предоставлены материалы дистанционного зондирования земли , необходимые для выполнения работ по созданию ортофотопланов в масштабе 1:25 000 и, фактически являющиеся исходными материалами для выполнения работ. Кроме того, суды пришли к выводу о том, что просрочка сдачи результатов работ была вызвана обстоятельствами непреодолимой силы, а именно: Судами установлено, что полевые топографо-геодезические работы выполнялись в приграничной полосе российско-азербайджанской государственной границы. Вместе с тем, согласно справке Управления ФСБ по Республике Дагестан от 30.10.2015 № 51/1265 выполнение работ на части территории, определенной
Решение № А59-7851/19 от 14.06.2020 АС Сахалинской области
об объемах и видах выполненных работ, об изученности лесов, расположенных на землях лесного фонда, особенностях объекта лесоустройства, влияющих на организацию и технологию проведения полевого этапа лесоустройства, об изученности лесов, расположенных на землях лесного фонда, обеспеченности материалами ДЗЗ. - отчет о проведении подготовительного этапа с приложениями (текстовая часть в формате World, графическая - JPG, при этом разрешение должно быть не менее 300 dpi (точек на дюйм), векторная информация в формате shp, приобретенные и отдешифрированные материалы дистанционного зондирования Земли на территорию объектов работ в формате TIFF). Ответчик направил истцу соответствующие отчеты, в отношении которых истцом выявлены замечания в части использования космоснимков при отсутствии аэроснимков, о чем указано в направленных истцом ответчику письмах от 19.11.2019 и 25.11.2019. В соответствии со статьей 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779
Решение № 12-453/18 от 06.11.2018 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)
складских зданий. Земельный участок по периметру частично огорожен бетонной оградой, частично оградой, выполненной из профнастила. При входе на огороженную территорию установлена эксплуатируемая будка охраны, ворота закрыты. Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости с 27 июня 2018 г. данный земельный участок снят с кадастрового учета. Ранее земельный участок имел кадастровый номер <данные изъяты> и находился на учете с уточненной площадью 16720 кв.м и разрешенным видом использования «для эксплуатации складских зданий». В ходе проведения проверки изучены материалы дистанционного зондирования земли , в том числе космоснимки крупных масштабов, имеющиеся в открытом доступе в сети Интернет, а также проведен картометрический обмер земельного участка, в ходе которого установлено, что ориентировочная площадь огороженного и занятого зданиями земельного участка составляет 16390 кв.м. Между тем, ООО «Проминвест» не представлены документы, подтверждающие наличие прав на использование земельного участка по адресу: <адрес>, ориентировочной площадью 16390 кв.м. Таким образом, ООО «Проминвест» земельный участок по адресу: <адрес> ориентировочной площадью 16390 кв.м, используется в
Решение № 2-1216/2021 от 02.03.2022 Красноглинского районного суда г. Самары (Самарская область)
№ и №. В сведениях ЕГРН содержится реестровая ошибка в координатах характерных точек границ земельных участков кадастровыми номерами № №, №, №. Характерной точкой границы земельного участка является точка изменения описания границы земельного участка и деления ее на части. В соответствии с описанием земельных участков, подготовленном <данные изъяты> в графе «Описания закрепления точек» указаны деревянные столбы. В связи с указанными обстоятельствами можно сделать вывод о наличии формированных смежных земельных участков. К заключению приложены материалы дистанционного зондирования земли , которые доступны к обозрению посредством программного продукта <данные изъяты> находящемся в открытом доступе. Так, на рассматриваемую селитебную территорию имеются данные дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) в открытом доступе с 2006 года. При анализе данных снимков ДЗЗ, схемы расположения земельных участков, возможно сделать объективный и достоверный вывод о существовании на местности 15 и более лет границ земельного участка с кадастровым номером № и № в той трассировке, в которой отражены фактические огороженные границы указанных
Решение № 2-137/2022УИД760017-01-2021-002117-48 от 08.04.2022 Ярославского районного суда (Ярославская область)
смежного с участком ответчика. Леонов А.Н. пользуется своим участком: через год сажает на нем картофель. Когда не сажает картофель, сажает траву. Участки свидетеля и ответчика распахиваются одновременно трактористом ФИО2 Свидетель ФИО2 в том же судебном заседании пояснил, что видел, как на участке ответчика растет картофель. Участок у ответчика немного в болотистой местности. Распахивал участок ответчика. Указанные пояснения свидетелей, которые непротиворечивы, стороной истца не опровергнуты. Истец в подтверждение неиспользования ответчиком участка ссылается только на материалы дистанционного зондирования земли (л.д. 69-73), однако, указанные материалы не позволяют прийти к однозначному выводу о не использовании ЗУ:140 для выращивания картофеля, периоде такого не использования. Иных доказательств истцом не представлено. В части внесения арендной платы судом установлено, что ответчик нарушал сроки ее внесения, что подтверждается расчетом задолженности (л.д. 27, 106). В соответствии с п. 6.4 Договора №121 истцом ответчику 27.05.2021 направлено предписание о нарушении условий по Договору №121 (л.д.10), в котором предлагалось в срок до 24.06.2021
Решение № 2А-820/2022 от 29.07.2022 Ярославского районного суда (Ярославская область)
ранее учтенный земельный участок. Границы земельных участков с кадастровыми номерами № согласовывались только Земельным комитетом Администрации ЯМР, в актах согласования границ указанных участков иные смежные землепользователями не отражены. Земельный участок с кадастровым номером № образован из земель, государственная собственность на которые не разграничена - на основании постановления Администрации Заволжского сельского поселения ЯМР №256 от 12.05.2015 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» (смежные землепользователи также не указаны). Представленные административным ответчиком материалы дистанционного зондирования земли сами по себе не подтверждают существование в спорном месте ранее учтенного участка. Не исключается обработка земли при отсутствии к тому правовых оснований. Ответчиком не установлен кадастровый номер ранее учтенного участка, его правообладатель, вид права, на котором указанный участок предоставлен, местоположение границ участка. Ссылки административного ответчика на письмо Администрации Заволжского сельского поселения ЯМР (л.д. 111), в котором указано на возможное наличие в спорном месте ранее учтенного участка, судом также не принимаются. Предположения не могут