ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Мебель для офисов и предприятий торговли - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС20-22243 от 12.03.2021 Верховного Суда РФ
новой коронавирусной инфекции (далее – Перечень пострадавших отраслей), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434. Осуществление организациями деятельности по соответствующему виду экономической деятельности определяется по коду основного вида деятельности, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – государственный реестр) по состоянию на 01.03.2020. По мнению общества, из выписки из государственного реестра в отношении предприятия следует, что оно в качестве основного вида деятельности заявило деятельность по производству мебели для офисов и предприятий торговли по коду 31.01 ОКВЭД 2. Иные виды деятельности (в том числе, торговля розничными прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах) отнесены предприятием к дополнительным видам экономической деятельности. Между тем, Перечень пострадавших отраслей не включает в себя такой вид деятельности, как производство мебели для офисов и предприятий торговли (код 31.01 ОКВЭД 2). Также общество полагает, что в силу статьи 7 Закона № 106-ФЗ обратиться к кредитору с требованием об изменении условий кредитного договора (договора
Постановление № 17АП-13485/2023-ГК от 09.01.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
города Екатеринбурга о признании отказов в предоставлении земельных участков незаконными, установил: общество с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – заявитель, ООО «Вектор») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - ответчик, Министерство, МУГИСО) о признании незаконными отказов в предоставлении в аренду без проведения торгов земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0110003:7961, 66:41:0000000:197797, 66:41:0000000:197765, 66:41:0000000:198013 для строительства производственных баз (комплексов) в целях производства продукции « Мебель для офисов и предприятий торговли » (код 31.01 по ОКПД 2), изложенных в письмах № 17-01-25/17137 от 29.06.2023, № 17-01-25/18460 от 13.07.2023, возложении на Министерство обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Вектор» путем подготовки в 14- дневный срок в трех экземплярах, подписания и выдачи проектов договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0110003:7961, 66:41:0000000:197797, 66:41:0000000:197765, 66:41:0000000:198013 для строительства производственных баз (комплексов) в целях производства продукции «Мебель для офисов и предприятий торговли» (код 31.01 по
Постановление № 17АП-12205/2023-ГК от 21.12.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
просит решение отменить в части удовлетворенных требований, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что судом сделан ошибочный вывод об отсутствии препятствий в заключении договора аренды при несоответствии цели использования участка указанной в Приказе Министерства о предварительном согласовании предоставления земельного участка (строительство производственных баз (комплексов) по производству продукции «Мебель прочая»), цели указанной в заявлении о внесении изменений в Приказ Министерства, предоставлении в аренду земельного участка (производство продукции « мебель для офисов и предприятий торговли »). Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в частности, в случаях, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (пункт 1 статьи 39.16 ЗК РФ). Министерство считает, что возможность получения в аренду земельного участка для осуществления деятельности в рамках импортозамещения лишь со
Постановление № 17АП-154/2024-ГК от 30.01.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
является препятствием для рассмотрения дела. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом, 03.08.2023г. ООО «Уралснаб» обратилось в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в кадастровом квартале 66:41:0510069 в аренду без проведения торгов в целях осуществления деятельности по производству продукции « Мебель для офисов и предприятий торговли » (код 31.01 по ОКПД 2), необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, перечень которой устанавливается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации Рассмотрев вышеуказанное заявление, Министерство отказало в удовлетворении заявления со ссылкой на принадлежность земельного участка иным лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования, на расположение земельного участка в зоне многоэтажной жилой застройки (Ж-5). Полагая, что отказ уполномоченного органа от № 17-01-25/14697нз от
Постановление № 17АП-13420/2023-ГК от 23.01.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
предоставлении в аренду без проведения торгов земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0519039:209, 66:41:0609011:859, 66:41:0505034:156, 66:41:0505034:157, 66:41:0000000:197482, 66:41:0711060:171, а также об обязании устранить допущенные нарушения права и законных интересов. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.10.2023 заявленные требования удовлетворены. Признан незаконным отказ Министерства в предоставлении ООО «Виктория» в аренду без проведения торгов земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0519039:209, 66:41:0609011:859, 66:41:050534:156, 66:41:0505034:157, 66:41:0000000:197842, 66:41:0711060:171 для строительства производственных баз (комплексов) в целях производства продукции « Мебель для офисов и предприятий торговли », изложенный в письме от 05.07.2023 № 17-01-25/17633. На Министерство возложена обязанность в течение 14 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда подготовить проекты договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0519039:209, 66:41:0609011:859, 66:41:050534:156, 66:41:0505034:157, 66:41:0000000:197842, 66:41:0711060:171 и направить их ООО «Виктория». Кроме того, с заинтересованного лица в пользу заявителя взыскано 3000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Не согласившись с принятым решением, Министерство обратилось с апелляционной
Постановление № 17АП-14470/2023-ГК от 21.02.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
момент рассмотрения спора судом. Указанное вызвано тем обстоятельством, что в силу п. 4 ст. 445 ГК РФ договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда. Судом установлено, что приказом МУГИСО от 07.04.2023 № 1966 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 2143 кв.м, истцу предварительно согласовано предоставление земельного участка с целью строительства производственной базы (комплекса) по производству продукции « Мебель для офисов и предприятий торговли » (код 31.01 по ОКПД 2), входящей в перечень продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, установленный постановлением Правительства Свердловской области от 04.08.2022 № 534-ПП. Постановлением Правительства Свердловской области от 04.08.2022 N 534-ПП утвержден Перечень продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций. На момент рассмотрения МУГИСО заявления и издания приказа от 07.04.2023
Решение № 12-1243-23 от 21.11.2023 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))
с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров. Таким образом, в действующей редакции Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ не отменена обязанность заказчика при осуществлении закупок соблюдать требования национального режима, в том числе путем установления предусмотренных законодательством условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств. В извещении о проведении электронного аукциона № установлено, что предметом закупки являются предметы мебели, входящие в группировку кода 31.01.1 мебель для офисов и предприятий торговли . В нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе заказчиком не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Деяние должностного лица директора АОУ РС (Я) ДПО «Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского –II»ФИО2 допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса
Решение № 12-30/20 от 01.12.2020 Брянского областного суда (Брянская область)
также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» которое признало постановление Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072 утратившим силу, также установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению. В указанный перечень включена мебель для офисов и предприятий торговли (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) – 31.01.1). В соответствии с ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев,
Решение № 2-947/20 от 19.08.2020 Новокуйбышевского городского суда (Самарская область)
представленным истцом заключением эксперта не согласен. На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав представителя истца, исследовав материалы по делу, суд приходит к следующему. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, <Дата> между ИП ФИО2 и ФИО1 заключен договор подряда <№> на изготовление и установку мебельной продукции. Ответчик ФИО2 на <Дата> имел статус индивидуального предпринимателя, зарегистрирован в качестве такового <Дата>, с основным видом деятельности производство мебель для офисов и предприятий торговли , дополнительные виды деятельности, в том числе производство кухонной мебели, что подтверждается имеющейся в материалах дела выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В соответствии с условиями, оговоренными разделом 1 договора, подрядчик обязуется выполнить по поручению заказчика работу, указанную в п.1.2. настоящего договора, сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы, в случае согласия с ним подписать акт приема-передачи работ и оплатить данные работы. Подрядчик обязуется выполнить следующие виды работ:
Решение № 3А-82/20 от 22.06.2020 Тверского областного суда (Тверская область)
к 4 амортизационной группе с максимальным сроком использования - 7 лет. В соответствии с Прямым переходным ключом от ОКОФ ОК 013-94 к ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 апреля 2016года №458, соответствие объектов с указанным кодом «барьеры, барьеры – ограждения» определяется исходя из определения основных фондов в ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) путем выбора кода из группировки с кодом 330.31.01.1 – « мебель для офисов и предприятий торговли ». В Классификации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 год № 1, объекты с таким кодом отсутствуют, вместе с тем, для объектов, относящихся к группировке верхнего уровня с кодом 330.00.00.00.000 «прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» установлена 6 амортизационная группа с максимальным сроком до 15 лет. Вместе с тем, в соответствии с приказом ООО «РСО» от 02 июля 2017 года № 59/3 алюминиевые конструкции представляют
Решение № 21-969/2021 от 13.09.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно указанному Перечню, выполнение работ, относящиеся к коду ОКПД 2: 43.33 «Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен», 43.32.10 «Работы штукатурные», 43.39.1 «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие», 43.22.1 «Работы по монтажу систем водопровода, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха», 43.91 «Работы кровельные», 43.99 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки», 31.01 « Мебель для офисов и предприятий торговли », выполняемые учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, могут быть реализованы посредством осуществления заказчиком закупки у единственного подрядчика. Так, по условиям заключенного Контракта от 23.10.2017 № 14 между ...» и ... следует: согласно п.1.1. Предметов Контракта является Капитальный ремонт столовой в ...»; пунктом 11.1. Контракта установлено, что Заказчик осуществляет строительный контроль за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством применяемых материалов. Согласно п. 11.2. Контракта Заказчик производит проверку соответствия используемых