ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Меры не тарифного регулирования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
транспортных узлах транспортно-логистических центров, созданию платных и скоростных автомагистралей и автомобильных дорог. Описание крупных инвестиционных проектов, предусмотренных Транспортной стратегией, приведено в приложении N 6. Целесообразно предусмотреть меры по государственной поддержке отечественных производителей материалов, машин и оборудования для транспортной системы Российской Федерации, стимулирующие переход к инновационной модели развития и привлечение частных инвестиций как в транспортную отрасль, так и сегменты промышленности, занятые изготовлением современных материалов, машин и оборудования для транспортной системы Российской Федерации. Такими мерами могут быть таможенно-тарифное регулирование , направленное на снижение ввозных пошлин на оборудование, а также субсидирование процентной ставки по кредитам для предприятий, осуществляющих производство современного оборудования и приобретение такого оборудования для использования в транспортном комплексе. Затраты на научное обеспечение реализации Транспортной стратегии составят за 2010 - 2030 годы 0,67 трлн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе в 2010 - 2012 годах - 0,02 трлн. рублей, в 2013 - 2020 годах - 0,14 трлн. рублей, в
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (разработан Минэкономразвития России)
принятия решений в области таможенно-тарифного регулирования, в рамках которого полномочия по изменению ставок ввозных таможенных пошлин, а также по применению других таможенно-тарифных инструментов были переданы Комиссии Таможенного союза (далее - КТС). Комиссией Таможенного союза в истекшем году было принято 51 решение по регулированию импорта против 32 решений в 2010 году. Все принятые в 2011 году меры регулирования были направлены на повышение конкурентоспособности отечественных производителей, защиту внутреннего рынка, преодоление товарного дефицита и наполнение рынка. Меры таможенно-тарифного регулирования содействовали притоку инвестиций в развитие отраслей, стимулировали перенос на территорию России мощностей по производству приоритетной продукции (медикаменты, медицинская и компьютерная техника, телекоммуникационное, энергетическое, энергосберегающее и горно-шахтное оборудование). Исходя из принципа эскалации таможенного тарифа принимались решения о снижении ввозных пошлин на комплектующие при установлении конкурентоспособного уровня ввозных таможенных пошлин на готовую продукцию. Для стимулирования ввоза необходимых товаров страны Таможенного союза в 2011 году также широко использовали таможенные процедуры, позволяющие осуществлять беспошлинный ввоз. В этих
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
импорта, а также контрабанды. Кроме того, ассортимент и качество отечественных тканей не удовлетворяет швейную промышленность. Для производства одежды в среднем ценовом сегменте сырье (ткани) закупается в основном по импорту. За 2011 - 2013 годы объемы производства одежды только восстановятся к уровню 2008 года (101,5 процента). Обувная отрасль - наиболее динамичная подотрасль легкой промышленности - восстанавливается быстро. Поскольку кожсырье в основном закупается по импорту, сохраняется зависимость от стоимости импортного сырья. Принятые в 2009 году меры таможенно-тарифного регулирования по кожевенному сырью (по импортной дубленой коже и необработанным шкурам) способствовали увеличению качественной сырьевой базы для обувной промышленности, что сказалось на резком росте объемов производства кожаной обуви за январь - июнь 2010 г. на 25,9% по сравнению с соответствующим периодом 2009 года. Структура производства по-прежнему не будет соответствовать структуре потребления: отсутствует производство модельной каблучной женской обуви, современной спортивной обуви. Доля отечественной обуви на рынке составляет менее 20 процентов. В официальном импорте доля Китая
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
в прогнозный период будут находиться в условиях относительного дефицита собственных средств и остро нуждаться во внешних источниках, как государственных, так и заемных. Перспективы развития промышленного производства в среднесрочной перспективе будут определяться не только параметрами улучшения ценовой конкурентоспособности и снижения издержек, но в первую очередь интенсивностью освоения новых технологий выпуска новой продукции. Решению данной задачи будут способствовать реализуемые Правительством Российской Федерации программные меры, направленные на модернизацию и диверсификацию национальной экономики. Реализация промышленной политики и политики увеличения конкурентных преимуществ российской продукции включает в себя совершенствование действующих мер таможенного и тарифного регулирования , субсидирования технологического перевооружения предприятий и стимулирования спроса (госзаказ, поддержка спроса на автомобили и сельхозтехнику и др.). Новое качество промышленная политика и политика конкурентоспособности приобретет с началом реализации с 2013 года государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", а также пакета программ развития ведущих высокотехнологичных секторов. Предполагается реализация отдельных государственных программ (включающих и соответствующие ФЦП) по развитию медицинской и фармацевтической
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
значение коэффициента самообеспечения превышает 70 процентов. Продвижение продукции на мировые рынки сдерживается пока нереализованными преимуществами от участия в ВТО и ТС, такими как низкая конкурентоспособность продукции в условиях ограниченной государственной поддержки сельского хозяйства и нетарифных барьеров, создаваемых при поставках отечественной продукции за рубеж. К тому же в ближайшей перспективе в результате политической напряженности проведение переговоров о поставках российской продукции в страны ЕС маловероятно. В среднесрочной перспективе дополнительный уровень бюджетного финансирования вкупе с мерами таможенно-тарифного и нетарифного регулирования , развитием инфраструктуры, стабильным платежеспособным внутренним и внешним спросом на агропродовольственные товары позволит ускорить динамику роста агропромышленного комплекса, способствовать реализации потенциала отраслей и интенсифицировать процесс импортозамещения. Совокупность вышеприведенных факторов может оказать повышательный эффект на объем производства сельскохозяйственной продукции за трехлетний период на 1,3 п. п., пищевой промышленности - на 4 п. пункта. В зависимости от природно-климатических условий меняется структура растениеводческой и животноводческой продукции в общем объеме производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах
Определение № А56-34018/18 от 17.06.2019 Верховного Суда РФ
экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как усматривается из судебных актов, оспариваемое постановление вынесено по результатам проведения таможней камеральной проверки в отношении общества. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, далее - ТК ЕАЭС) в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза с нарушением требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, применяются меры таможенно-тарифного регулирования , запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы Союза, если иное не установлено ТК ЕАЭС, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов. Если день фактического пересечения товарами таможенной границы Союза не установлен,
Определение № А51-13637/20 от 02.12.2021 Верховного Суда РФ
таможни, обязано был применить меры, направленные на реализацию вынесенного им решения вне зависимости от установленных обстоятельств. Поскольку такие меры не приняты, статус поданного обществом заявления о внесении изменений в сведения, указанные в ДТ, не изменился, данное заявление фактически не рассмотренно таможней, решение по нему не принято, что не соответствует положениям Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 и нарушает права заявителя. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза», установив, что заявителем не представлены документы, подтверждающие основания для предоставления льготы по уплате таможенных пошлин,
Определение № 12АП-10486/20 от 30.04.2021 Верховного Суда РФ
из регулируемого характера деятельности сетевых организаций и тарифных решений, принятых регулирующим органом как в спорный период, так и по результатам показателей деятельности сетевых организаций региона в последующих периодах регулирования. Суды оценили представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, заявленные доводы и возражения и пришли к выводу об отсутствии на стороне ответчика неосновательного обогащения, подлежащего возврату истцу, отметив, что вопрос об экономически необоснованных доходах ответчика (смежной сетевой организации) разрешен последующими мерами тарифного регулирования . Суд округа согласился с выводами судебных инстанций, мотивированно отклонив возражения заявителя. Изучив материалы дела, судья не находит оснований не согласиться с судами. В предмет доказывания по настоящему делу входил размер неосновательного обогащения ответчика. Однако, ограничившись расчетом, определенным по единому котловому тарифу, истец не предпринял мер для доказывания суммы неосновательного обогащения, в том числе с разбивкой по месяцам с учетом заявленного им требования о взыскании процентов. Оценив заключение судебной экспертизы, назначенной по ходатайству
Решение № А32-48547/11 от 20.02.2012 АС Краснодарского края
152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК, международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения. Запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры не тарифного регулирования , меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукциивоенного назначения,технического регулирования,атакже санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств -членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств -членов таможенного союза (статья 4 Таможенного кодекса
Решение № А54-1107/11 от 03.05.2011 АС Рязанской области
предметов административного правонарушения. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является незавершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении. Согласно положениям главы 38 Таможенного кодекса Таможенного союза временный вывоз - таможенная про­цедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в тече­нии установленного срока за пределами территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер не­тарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта (часть 1 статьи 285 Таможенного кодекса Таможенного союза). Помещение товаров под таможенную процедуру временного вывоза допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых по эту таможенную процедуру, при последующем завершении таможенной процедуры временного вывоза (часть 1 статьи 286 Таможенного кодекса Таможенного союза). Временно вывезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранении и (или) использовании
Постановление № 08АП-1011/2021 от 30.04.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда
расходов по пожаротушению, если да - в каких объемах и как распределялись, 5) чем подтверждается размер расходов на пожаротушение, указанный в заявлении. 19.04.2021 посредством системы подачи документов в электронном виде «Мой арбитр» от ООО «Газпром энерго» поступи письменные пояснения по исковым требованиям, согласно которым полагает, что первичные меры пожарной безопасности являются расходными обязательствами муниципального образования; возмещение затрат на нужды пожаротушения относится к первичным мерам пожарной безопасности; доводы Администрации Надымского района о том, что стоимость воды на противопожарные нужды должна учитываться в составе технологических потерь при тарифном регулировании при учете ресурсоснабжающей организацией понесенных расходов на противопожарные нужды в составе расходов при установлении тарифов на водоснабжение, опровергаются материалами дела; объем воды на противопожарные нужды истом документально подтвержден. Также истцом представлен пояснения по вопросам суда, в которых указывает следующее: - финансирование расходов на пожаротушение относится к полномочиям муниципального образования (в настоящем случае Администрации МО п.Пангоды); - по расчету размера доходов на противопожарные нужда
Постановление № 08АП-7203/18 от 07.06.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей. Иными словами, отступление от метода экономически обоснованных затрат для обеспечения доступности ресурса для отдельных категорий потребителей фактически влечет за собой установление тарифа на уровне ниже экономически обоснованного. В таком случае на публично-правовом образовании, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение, лежит обязанность по возмещению субъекту предпринимательской деятельности соответствующих убытков, если публично-правовым образованием не были приняты меры, направленные на компенсацию потерь иным способом. При этом, если в рамках тарифного процесса изначально предполагалось возникновение у субъекта регулирования выпадающих доходов, следует иметь ввиду, что публично-правовое образование (в данном случае – Омская область) исходило из возможности возникновения у субъекта регулирования убытков вследствие несоответствия утвержденного тарифа экономически обоснованному. В таком случае необходимость оспаривания решения регулирующего органа в отдельном процессе отсутствует и в ходе разрешения спора о возмещении убытков следует установить межтарифную разницу, определив размер подлежащих возмещению субъекту регулирования выпадающих доходов, что соответствует правовой позиции, выраженной
Постановление № А56-64337/2021 от 21.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции установил, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС. При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования , запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов ЕАЭС в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ЕАЭС, в соответствии с Договором о ЕАЭС или международными договорами в рамках ЕАЭС, а в отношении применения законодательных актов государств-членов ЕАЭС в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов ЕАЭС (пункт 1 статьи 6 ТК ЕАЭС). Пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС определено, что
Решение № 2А-282/2018 от 28.02.2018 Тобольского городского суда (Тюменская область)
по адресу: <адрес> с таможенным уведомлением №. ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в Тобольский таможенный пост о выдаче товара МПО (Международное почтовое отправление) №, прибывшего из Китая, по таможенному уведомлению №. ДД.ММ.ГГГГ посредством электронной почты получил письмо от Тобольского таможенного поста №, в котором указано, что при документальном контроле со стороны таможенных органов было установлено, что данное отправление соответствует товару, который включен в раздел 2.19 единого перечня товаров «Шифровальные (криптографические) средства», к которым применяются меры не тарифного регулирования в торговле с третьими лицами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ. В письме уведомили о том, что были приняты меры нетарифного регулирования, в связи с чем необходимо предоставить дополнительные документы, сведения о нотификации, либо заключение, выданное УФСБ России. Однако выполнение названных условий не представляется возможным ввиду того, что запрашиваемые таможенным постом сведения о нотификации оборудования для внесения его в Единый реестр нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их
Решение № 21-149 от 24.06.2014 Мурманского областного суда (Мурманская область)
судьи Печенгского районного суда Мурманской области от 30 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, установил: постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника Мурманской таможни Горбунова И.В. от 27 февраля 2014 года № * гражданка Немцева Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 Кодексом РФ об административных правонарушениях, выразившееся в ненадлежащем исполнение Немцевой Н.Н. установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решением Комиссии Таможенного союза ограничений, за исключением мер не тарифного регулирования , на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, за что подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** (*** ***) *** копеек. Постановление вынесено по тем основаниям, что 12 октября 2013 года примерно в 18 час. 00 мин. на таможенный пост ... ... Мурманской таможни по направлению на въезд в Российскую Федерацию из ..., в качестве пассажира транспортного средства «***», регистрационный знак *, прибыла гражданка Немцева Н.Н., которая при прохождении
Решение № 12-377/13 от 09.01.2014 Красноармейского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307. В этой связи на основании ст. 29.13 КоАП РФ в адрес ОАО «Каустик» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, согласно которому ОАО «Каустик» обязано рассмотреть данное представление и принять меры по устранению причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения, а также принять меры по недопущению совершения правонарушения впредь, информацию о принятых мерах представить в Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области в течение месяца со дня получения представления. (л.д.8). Указанное представление было получено ОАО «Каустик» ДД.ММ.ГГГГ г., соответственно последним днем его исполнения и направления документальных подтверждений его исполнения ( с учетом выходных дней) является ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ, организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня