3 части 3 статьи 8 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты. Согласно статье 25 Устава, действовавшего в период принятия оспариваемых нормативных актов, на сессиях Совета муниципального образования город-курорт Анапа утверждаются, в том числе, генеральные планы, правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа, местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт Анапа. Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 14 ноября 2013 г. № 404 утвержден Генеральный план городского округа город- курорт Анапа, в который внесены изменения на основании решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 22 декабря 2016 г. № 145. Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26 декабря 2013г. № 424 утверждены Правила землепользования и застройки города-курорта Анапа, в которые внесены изменения на основании решения Совета муниципального
строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в орган местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются, в том числе, правоустанавливающие документы на земельный участок и градостроительный план земельного участка. При рассмотрении дела судами установлено, что основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство обществу явилось несоответствие представленной заявителем проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и отсутствие необходимого для объекта количества парковочных мест для постоянного хранения автомобилей, предусмотренного местными нормативными актами ( местными нормативами ). Установив, что изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 72:23:0216001:0035 невозможно, а иных вариантов размещения необходимого в соответствии с местными нормативами количества парковочных мест обществом в документации, приложенной к заявлению о выдаче разрешения на строительство, не определено, суды пришли к выводу о правомерности отказа администрации в выдаче разрешения на строительство. Доводы общества, изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и получили правовую оценку, соответствующую нормам действующего законодательства. В соответствии с
и осуществление нового строительства на освобожденной территории. В соответствии со статьей 46.1 ГрК РФ в редакции, действовавшей в спорный период, развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей; решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствииутвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально- бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры); решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены: многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления. Таким образом, согласно данной статье решение о развитии застроенной территории
представлены необходимые для ввода объекта в эксплуатацию документы, что подтверждается распиской о приеме документов для предоставления муниципальной услуги от 19.06.2014. В пункте 3.6.1 ГПЗУ, утвержденного приказом директора департамента градостроительной политики Администрации города Тюмени от 24.12.2009 № 404-гпзу, выполненного в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:23:04 32 002:0107, указано: расчет парковочных мест выполнить с учетом современного уровня автомобилизации, согласно утвержденному генеральному плану города Тюмени и местных нормативов градостроительного проектирования. Постановлением администрации № 3-пк утверждены местные нормативы градостроительного проектирования города Тюмени. Согласно требованиям местных нормативов градостроительного проектирования города Тюмени для жилого дома ГО - 45 должно быть предусмотрено 563 машиномест, из них 441 машиномест для постоянного хранения и 120 машиномест для временного хранения. Пунктом 2.10.2 местных нормативов градостроительного проектирования города Тюмени установлено, что в соответствии со СНиП 2.07.01-89*в границах жилой зоны и на прилегающей к ней производственной территории следует предусматривать места для хранения и стоянки автомототранспортных средств, в том числе при
соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5.1 Свода правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» жилые зоны необходимо предусматривать в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. Согласно пункту 3.4.10 местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «город Саратов», утвержденных решением Саратовской городской думы от 23.06.2016 № 61?637 (далее – местные нормативы ), с учетом предполагаемого к проживанию количества жителей в многоквартирном доме – 294 человека и площади используемого земельного участка, необходимо предусмотреть 23,5 машиноместа, тогда как фактически проектной документацией предусмотрено 14 машиномест. Судами отмечено, что стоянки автомашин, предусмотренные для маломобильных групп населения, запроектированы с нарушением пунктов 4.2.1, 4.2.4 СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Минимальная обеспеченность дошкольными образовательными организациями по демографической структуре охват в пределах 85 % от возрастной группы 1-6
причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (часть 5 статьи 40 ГрК РФ), который в течение семи дней со дня поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (часть 6 статьи 40 ГрК РФ). Решением Думы города Сургута № 695-VДГ утверждены нормативы градостроительного проектирования на территории муниципального образования городской округ город Сургут. Местные нормативы градостроительного проектирования на территории муниципального образования городской округ город Сургут (далее по тексту – местные нормативы градостроительного проектирования, МНГП) направлены на обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (пункт 1 решения Думы города Сургута № 695-VДГ). Пунктом 5 статьи 11 МНГП установлено, что требуемое расчетное количество
и постоянного - более 12 часов) автотранспортных средств для хранения легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан определено из расчета 315 машино-мест на 1000 жителей. На основании изложенного судами указано, что с учетом данных проектной документации рассматриваемого многоквартирного жилого дома расчетное количество жителей в запроектированном многоквартирном доме № 2 составляет 819 чел., следовательно, требуемое количество машино-мест должно составлять - 258. Доводы общества о том, что градостроительный план земельного участка утвержден в 2014 году, тогда как местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования "Город Саратов", утверждены решением Саратовской городской Думы № 61-637 только 23.06.2016, то есть на момент утверждения градостроительного плана земельного участка местные нормативы по количеству парковочных мест еще не приняты и запроектированная обеспеченность жилого дома местами парковки автотранспорта соответствовала требованиям, предъявляемым к объекту строительства на дату выдачи ГПЗУ, в связи с чем, количество парковочных мест относится к требованиям строительства и не является ограничениями на дату выдачи разрешения на строительство, были исследованы
планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения. Решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 № 96 утверждены Местные нормативы градостроительного проектирования города Новосибирска (далее – Местные нормативы), разработанные в соответствии с ГрК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», региональными нормативами градостроительного проектирования Новосибирской области, утвержденными постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 303-п. В силу пункта 2.5 Местных нормативов нормативные показатели максимальной территориальной доступности общеобразовательных учреждений составляет 500 метров. Из материалов дела следует, что для обслуживания территории, в границах которой предполагается строительство многоквартирного
городского округа Фрязино о защите авторских прав, запрете неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности, взыскании денежных средств, судебных расходов, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Щелковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>, заслушав доклад судьи Тереховой Л.Н., объяснения явившихся лиц, УСТАНОВИЛА: ФИО1, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратилась в суд с иском к администрации городского округа Фрязино о защите авторских прав путем признания ФИО1 автором проекта муниципального правового акта « Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа <данные изъяты>», запрете ответчику использовать муниципальный правовой акт, разработанный на основании подготовленного истцом проекта, поскольку это нарушает авторские права истца, взыскании вознаграждения за создание произведений (проектов муниципальных актов) - 240 000 руб., за передачу исключительного права по договору с ООО «Антимантия» - 40 000 руб., взыскании процентов в порядке ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> - 137 647, 64 руб., судебных расходов
января 2017 года Лотошинский районный суд Московской области в составе: председательствующего судьи Нетесовой Е.В., при секретаре Макаровой Ю.Ю., с участием административного истца - прокурора Лотошинской районной прокуратуры Московской области Захарова И.В., представителя административного ответчика - Администрации Лотошинского муниципального района Московской области ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Лотошинского района Московской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Лотошинского муниципального района Московской области о возложении обязанности разработать местные нормативы градостроительного проектирования на территории сельских поселений Ошейкинское, Микулинское и направить их в представительный орган местного самоуправления для утверждения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Лотошинского района Московской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, с учетом последующих уточнений обратился в суд с административным иском к Администрации Лотошинского муниципального района Московской области о возложении обязанности разработать местные нормативы градостроительного проектирования на территории сельских поселений Ошейкинское, Микулинское и направить их в представительный
Не допускается использовать для этих целей улично-дорожную сеть (включая проезжую часть, тротуары, полосы озеленения)» пункта 3.5.144 Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 14.06.2012 г. №625 «О местных нормативах градостроительного проектирования «Градостроительство. Планировка и застройка Чебоксарского городского округа» (с изменениями и дополнениями от 18 июня 2015 года). В обоснование своих требований административный истец указал, что решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 18 июня 2015 г. № 2003 «О внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования «Градостроительство. Планировка и застройка Чебоксарского городского округа» внесены изменения в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 14.06.2012 г. №625 «О местных нормативах градостроительного проектирования «Градостроительство. Планировка и застройка Чебоксарского городского округа». В настоящее время пункт 3.5.144 местных нормативов действует в новой редакции. ООО ПСК «Содружество-1» считает, что абзац 7 пункта 3.5.144 данных нормативов противоречит Своду правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89»,
года № 22 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области», У С Т А Н О В И Л : Решением Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области от 4 мая 2018 года № 22 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области» (далее по тексту – Решение Собрания представителей от 4 мая 2018 года № 22) утверждены Местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области (далее по тексту – Местные нормативы). Пунктом 1.6 Местных нормативов определены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения в области обработки, утилизации твердых бытовых отходов и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения сельского поселения Васильевка. При этом, в указанный выше пункт Местных нормативов включено положение следующего содержания: «*- Размещение полигонов бытовых и промышленных отходов, объектов по
Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 1 Закона Амурской области №655-ОЗ от 04.03.2016 года «О внесении изменения в ст. 1 Закона Амурской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области», ч.1 ст. 8, ч.1 ст. 29.1, ч.4 ст. 29.2, ч.ч. 1 и 8 ст. 29.4 Градостроительного кодекса РФ, порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них не принят, местные нормативы градостроительного проектирования поселения не разработаны и на утверждение в представительный орган муниципального образования не направлены. По факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы сельсовета ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление с требованием принять меры по устранению допущенных нарушений закона, которое ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено, ответ направлен в прокуратуру района. ДД.ММ.ГГГГ в целях контроля за устранением нарушений в адрес сельсовета направлено требование о предоставлении информации об утвержденных нормативах градостроительного проектирования, однако, из полученного ответа следует, что требования