ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Мониторинг эффективности образовательных - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 N АК-610/05 "О проведении мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования в 2014 году" (вместе с "Порядком предоставления данных по форме "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2013 г. (форма N 1-Мониторинг)", Формой N 1-Мониторинг, утв. Минобрнауки России 18.03.2014 N АК-33/05вн, "Методическими указаниями по заполнению формы "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2013 г. (форма N 1-Мониторинг)", утв. Минобрнауки России 18.03.2014 N АК-34/05вн)
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ ПО ФОРМЕ "МОНИТОРИНГ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2013 Г. (ФОРМА N 1-МОНИТОРИНГ)" Информация для проведения мониторинга и оценки эффективности образовательных организаций высшего образования и их филиалов (далее - образовательная организация) предоставляется по форме "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2013 г. (форма N 1-Мониторинг)" (далее - форма N 1-Мониторинг), которая доступна на сайте www.gzgu.ru в рабочем кабинете образовательной организации в разделе " Мониторинг эффективности образовательных организаций высшего образования". Для образовательных организаций, ранее зарегистрированных для работы на сайте www.gzgu.ru, код допуска ("Имя" и "Пароль") в рабочие кабинеты остаются прежними. Процедура первичной регистрации выполняется только головной образовательной организацией на сайте www.gzgu.ru в разделе "Мониторинг эффективности образовательных организаций высшего образования". Головная образовательная организация предоставляет информацию о своей деятельности и о деятельности филиалов. Расчет показателей эффективности деятельности филиалов проводится отдельно от головной образовательной организации. В целях оптимизации управления отчетностью, предоставляемой образовательными организациями
Приказ Рособрнадзора от 14.07.2014 N 1085 (ред. от 24.10.2014) "Об утверждении показателей и процедуры проведения мониторинга системы высшего образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки"
Российской Федерации; - формирование базы данных результатов мониторинга системы образования; - системный анализ полученной информации. 3. Мониторинг предусматривает проведение следующего комплекса мероприятий: 3.1. Сбор информации в части контроля качества образования и выявления нарушений требований законодательства в сфере образования из федеральных государственных информационных систем сферы образования, из форм статистического наблюдения и с официальных сайтов образовательных организаций, по утвержденным показателям. 3.2. Обработка и систематизация полученной информации. Обработка и систематизация полученной информации проводится с учетом результатов мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации. 3.3. Анализ информации в части контроля качества образования и выявления нарушений требований законодательства. 4. Подготовка и направление итогового отчета о результатах проведенного мониторинга в Министерство образования и науки Российской Федерации. ------------------------------------------------------------------
Приказ Россвязи от 14.05.2013 N 111 "Об утверждении плана мероприятий Федерального агентства связи по реализации "дорожной карты" "Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту"
сопровождение введения эффективного контракта: 13.1. информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе высшего образования Минобрнауки России, Россвязь с участием руководителей образовательных организаций высшего образования 2013 - 2018 гг. 13.2. мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы высшего образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта Минобрнауки России, Россвязь 2015 - 2017 гг. 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты 1. Число вузов Россвязи, входящих в первую сотню ведущих российских университетов согласно мировому рейтингу университетов единиц 1 1 1 1 1 2 повышение конкурентоспособности российских образовательных организаций высшего образования на международном рынке образования 2. Удельный вес вузов Россвязи в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science) процентов 0,03
"План деятельности Федерального агентства связи на 2018 год", "Показатели деятельности Федерального агентства связи на 2018 год" (утв. Минкомсвязью России 18.04.2018 N НН-П19-067-9161)
количества баллов единого государственного экзамена на 2019 год Р.В. Шередин УАИ Октябрь Приказ Россвязи 12.6. Проведение аттестации педагогических работников подведомственных образовательных организаций высшего образования Р.В. Шередин УАИ Октябрь Приказ Россвязи 12.7. Утверждение составов Государственных аттестационных (экзаменационных) комиссий образовательных организаций, подведомственных Россвязи, с включением в состав каждой из комиссий представителей ведущих организаций-работодателей отрасли информационных технологий Р.В. Шередин УАИ В течение года Распорядительный акт Россвязи 12.8. Подготовка материалов и участие в Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования Р.В. Шередин УАИ По плану работы МВК Предложения, рабочие материалы 12.9. Организация работы по повышению эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Россвязи Р.В. Шередин УАИ В течение года Служебные записки в адрес Руководителя Россвязи Руководитель Федерального агентства связи О.Г.ДУХОВНИЦКИЙ Утверждаю Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.А.НИКИФОРОВ 18.04.2018 N НН-П19-067-9161 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ НА 2018 ГОД N п/п Основные показатели Единица измерения 2018 год
Постановление Правительства РФ от 07.12.2002 N 869 "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве в области молодежной политики"
направлениям обучения осуществлялось на основе свободного выбора слушателями направления переподготовки. Составлены договоры на обучение по специальности "Олигофренопедагогика" на сумму 2150653 рублей, по специальности "Сурдопедагогика" на сумму 1025987 рублей, по специальности "Тифлопедагогика" на сумму 1919360 рублей. Всего на реализацию данного мероприятия израсходовано 5096000 рублей. В мае 2013 г. проведен электронный мониторинг эффективности переподготовки педагогических работников по направлениям специальностям "Олигофренопедагогика", "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", опрос руководителей, учеников, родителей, коллег педагогических работников выпускников факультета. В августе 2013 г. - мониторинг программ реализации инклюзивного образования в ОУ РТ. В августе - октябре 2014 года проведено обучение на курсах повышения квалификации 310 чел. из числа руководителей образовательных организаций, педагогов и специалистов сопровождения общеобразовательных организаций (учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, тьюторов). Очное обучение в объеме 36 ч осуществлялось тьюторами (лекторами) АОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан", ГАУО ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет". За период с 2009 по 2012 год в рамках мероприятия ПНПО "Развитие дистанционного образования
Решение № А40-91341/16 от 15.08.2016 АС города Москвы
Министерством образования науки Российской Федерации. Предметом приказа руководителя Рособрнадзора от 04.08.2014 № 1215 «О проведении внеплановой документарной проверки» являлось проведение проверки Института, а не проведение в отношении него мониторинга. Предписание Рособрандзора от 14.11.2014 № 03-55-306/11-Л также не содержало требований об участии Института в указанном мониторинге. Таким образом, вынося, оспариваемое распоряжении Рособрнадзор действовал в соответствии с полномочиями, установленными Положением о Службе, а также в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Согласно Поручению Правительства от 13.02.2014 мониторинг эффективности образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, не проводится. Заявитель не относится к образовательным организациям, осуществляющим подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка. Представленный Институтом государственный контракт данный вывод суда не опровергает. Кроме того, постановлением №4а-2481/2016 Московского городского суда от 05.08.2016г. отменено Решение Симоновского районного суда г. Москвы от 19 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.
Постановление № 09АП-31046/2016 от 25.07.2016 Девятого арбитражного апелляционного суда
лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) (абзац 1 приказа от 18.09.2015г. № 1664). В рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 23.12.2014г. № ОГ-П8-9429 Рособрнадзором был издан приказ от 18.02.2015г. № 188 «О проведении внеплановых проверок организаций высшего образования» (далее – приказ от 18.02.2015г. № 188). Согласно пункту 1 приказа от 18.02.2015г. № 188 Рособрнадзору необходимо было провести мероприятия по контролю в отношении образовательных организаций, выполнивших менее 4 показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования, а также не предоставивших сведения для оценки эффективности деятельности, согласно протоколу заседания Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования от 3 июня 2014г. № ДЛ-25/05пр (далее - протокол заседания Межведомственной комиссии). Данный протокол имеется в открытом доступе на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 протокола заседания Межведомственной комиссии Рособрнадзору также поручено провести мероприятия по государственному контролю (надзору) в сфере образования
Решение № А19-3782/17 от 06.07.2017 АС Иркутской области
приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии (ч. 8 ст. 93 Закона об образовании). В рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 23.12.2014 № ОГ-П8-9429 Рособрнадзором был издан приказ от 18.02.2015 № 188 «О проведении внеплановых проверок организаций высшего образования», согласно пункту 1 которого Рособрнадзору необходимо провести мероприятия по контролю в отношении образовательных организаций, выполнивших менее 4 показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования, а также не предоставивших сведения для оценки эффективности деятельности, согласно протоколу заседания Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования от 03.06.2014 № ДЛ-25/05пр (далее - протокол заседания Межведомственной комиссии). В соответствии с пунктом 5 протокола заседания Межведомственной комиссии Рособрнадзору также поручено провести мероприятия по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций высшего образования и их лицензионному контролю в отношении образовательных организаций, указанных в приложениях
Решение № А11-2570/17 от 22.06.2017 АС Владимирской области
выдало Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Владимирский институт бизнеса» лицензию регистрационный № 1103 серия ААА № 001133, на право ведения образовательной деятельности, с бессрочным сроком действия. В рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 23.12.2014 № ОГ-П8-9429 Рособрнадзором издан приказ от 18.02.2015 № 188 «О проведении внеплановых проверок организаций высшего образования». Согласно пункту 1 приказа от 18.02.2015 № 188 необходимо провести мероприятия по контролю в отношении образовательных организаций, выполнивших менее 4 показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования, а также не предоставивших сведения для оценки эффективности деятельности, согласно протоколу заседания Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования от 03.06.2014 № ДЛ-25/05пр. Согласно пункту 180 приложения № 2 к протоколу заседания Межведомственной комиссии Институт был включен в перечень образовательных организаций высшего образования, которые признаны по результатам мониторинга неэффективными, так как выполнил менее 4 показателей мониторинга эффективности. В указанной связи, на основании приказа Рособрнадзора от 17.07.2015 №
Решение № А55-3924/2018 от 10.05.2018 АС Самарской области
Правительства Российской Федерации от 23.12.2014 № ОГ-П8-9429, от 21.01.2016 № ОГ-П8-222, от 13.07.2016 № ДМ-П8-4171 Рособрнадзором был издан приказ от 18.02.2015 № 188 «Опроведении внеплановых проверок организаций высшего образования» (далее - приказ от 18.02.2015 № 188) с изменениями, внесенными приказами Рособрнадзора от 01.02.2016 № 120, от 30.08.2016 № 1498 (л.д.16-25). Согласно пункту 1 приказа от 18.02.2015 № 188 Рособрнадзору было необходимо провести мероприятия по контролю в отношении образовательных организаций, выполнивших менее 4 показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования, а также не представивших сведения для оценки эффективности деятельности, согласно протоколу заседания Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования от 03.06.2014 № ДЛ-25/05пр (далее - протокол заседания Межведомственной комиссии). Согласно пункту 236 приложения № 2 протокола заседания Межведомственной комиссии консерватория была включена в перечень образовательных организаций высшего образования, которые признаны по результатам мониторинга неэффективными, так как выполнила менее 4 показателей мониторинга эффективности. На основании приказа Рособрнадзора от
Решение № 2-851/14Г от 16.04.2014 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)
о неэффективности вуза, но и опровергнуть решение работы самой межведомственной комиссии. Просил суд в удовлетворении исковых требований отказать. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении иска. К такому выводу суд пришел на основании следующего. Согласно Приказа Министерства образования и науки РФ № 637 от 1 августа 2013 г. О проведении мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования Департаменту государственной политики в сфере высшего образования поручено провести мониторинг эффективности образовательных организаций и их филиалов, результаты которого представить руководству Министерства образования и науки Российской Федерации не позднее 20 ноября 2013 г. Согласно Приказа Министерства образования и науки РФ № 1040 от 04.09.2013г. «О межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования» создана межведомственная комиссия по проведению мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования (далее Комиссия) и утверждено положение о Комиссии. Согласно п. 3 Положения о Комиссии основными задачами Комиссии является оценка эффективности образовательных
Постановление № 12-41/2016 от 21.01.2016 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)
нарушением закона не могли быть использованы судом. Кроме того, само юридическое лицо – о дне и времени рассмотрения дела судом не уведомлялось. Извещение филиала не является надлежащим уведомлением. Назначенное наказание – штраф в размере 100.000 рублей негативно отразится на деятельности юридического лица, в связи с чем возможно ограничится предупреждением. В судебном заседании представитель заявителя доводы, изложенные в апелляционной жалобе поддержал, дополнив, что, поскольку в приложении № к протоколу заседания межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности образовательных учреждений высшего образования не указан У. и соответственно на основании приказа Рособрнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ не имелось оснований для проведения проверки. По сообщению и.о. директора филиала У. сведения для проведения мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования филиал предоставлял. Представитель Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, предоставил письменный отзыв на жалобу с приложением документов по запросу суда. Выслушав представителя
Постановление № 5-547/2016 от 26.05.2016 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)
следует, что внеплановая проверка в отношении Института проводилась на основании приказов Рособрнадзора от 18.02.2015 года № с изменениями, внесенными приказом Рособрнадзора, от 01.02.2016 года №. В соответствии с приказом Рособрнадзора от 18.02.2015 года № проверки учебных заведений проводятся во исполнение Поручения Правительства Российской Федерации от 23.12.2014 года NоОГ-П8-9429, в соответствии с которым Управлению надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, поручено провести проверки в отношении организаций высшего образования, выполнивших менее четырех показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования, а также не предоставивших сведения для оценки эффективности деятельности, согласно протоколу заседания межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования. В силу п.2.1 приказа № внеплановые проверки не проводятся в отношении организаций, у которых были проведены проверки до издания настоящего приказа по аналогичному основанию. Кроме того, на основании протокола заседания межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности образовательных организации высшего образования от 23 ноября 2015 года, №ДЛ-39/05пр, Институт не