ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нарушение правил благоустройства территорий поселения городского округа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 13АП-20161/20 от 23.04.2021 Верховного Суда РФ
порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил факт несоблюдения обществом пунктов 10.2.7.1, 10.2.7.2 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712. Административным органом установлено, что в месте, предназначенном для накопления коммунальных отходов жилого дома, выявлено нахождение части крупногабаритных отходов за пределами мусоросборника. Пунктом 1 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа ), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии состава вмененного правонарушения. Суд апелляционной инстанции, установив наличие в действиях общества (как регионального оператора) признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО, исходя из обстоятельств совершения правонарушения и отсутствия существенной угрозы охраняемым
Определение № 307АД1815912 от 17.10.2018 Верховного Суда РФ
следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил факт несоблюдения товариществом пунктов 2.4, 3.3.1, 9.1.1, 9.1.10, 9.1.11, 9.2.49, 9.3.1, 9.3.2, 9.3.3 Правил благоустройства территории муниципального образования города Мурманска, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 26.12.2013 № 68971. Административным органом установлено ненадлежащее состояние асфальтобетонного покрытия дворового проезда многоквартирных домов №№ 46, 48, 50 по проспекту Ленина города Мурманска. Пунктом 1 статьи 2 Закона № 40101ЗМО предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа ), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона № 40101ЗМО, Федерального закона от 29.12.2004 № 189ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Правил благоустройства территории муниципального образования
Постановление № 11-АД20-11 от 11.09.2020 Верховного Суда РФ
г. № 11-АФ20-25 указанные постановление коллегиального органа и судебные акты оставлены без изменения. В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Гурцкая Н.В. просит об отмене актов, вынесенных в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов , за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 названного Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно пункту 26.8 Правил благоустройства г. Казани, утвержденных Решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006
Решение № А53-27923/18 от 31.10.2018 АС Ростовской области
административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний. Статьей 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселения, городского округа . В соответствии с пунктом 8.7.2.1. Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» Установку информационных конструкций, в том числе всякого рода вывесок, необходимо осуществлять на основании Положения о размещении информационных конструкций на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 21.05.2012 № 1566-па «Об утверждении Положения о размещении информационных конструкций на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», что является нарушением статьи 37.1. Кодекса Хабаровского края
Постановление № 13АП-28057/2014 от 14.01.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
РФ об административных правонарушениях . Вместе с тем, постановление административной ответственности № 0585/14 от 10.04.2014 о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО, не подлежит исполнению ввиду следующего. Законом Мурманской области от 27.06.2014 N 1759-01-ЗМО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Мурманской области» внесены следующие изменения в статью 2 Закона № 401-01-ЗМО. Указанная статья изложена в следующей редакции: "Статья 2. Нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа ) Нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей. Примечание: для целей настоящей статьи под
Постановление № 13АП-18618/2015 от 25.08.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
По результатам рассмотрения материалов административного дела, суд первой инстанции, исходя из объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 2 Закона № 401-01-ЗМО, пришел к выводу о неподведомственности спора арбитражному суду, в связи с чем производство по делу прекратил. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, апелляционная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого по делу определения на основании следующего. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 2 Закона № 401-01-ЗМО, выражается в нарушении правил благоустройства территории поселения (городского округа ), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В соответствии с пунктом 3 статьи 29 АПК
Постановление № 13АП-15367/18 от 30.07.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
обоснована вступившим в законную силу постановлением Комиссии от 19.07.2017 № 741/07-05 о назначении ТСН «Русанова-1» административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО, в виде предупреждения за совершение аналогичного правонарушения. Постановление Комиссии от 18.10.2017 № 1017/07-05 оспорено ТСН «Русанова-1» в арбитражный суд. Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда. Нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа ), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (часть 1 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО). Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного
Постановление № 16-3810/2021 от 02.12.2021 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей. Законом Хабаровского края от 25 октября 2017 года № 284 «О внесении изменений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях» в редакции Закона Хабаровского края от 30 сентября 2020 года № 101 установлено, что положения статьи 37.1 названного кодекса действуют до 31 декабря 2020 года. Этим же законом Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях дополнен статьей 37.2 « Нарушение правил благоустройства территорий поселения, городского округа », устанавливающей ответственность за нарушение правил благоустройства территорий соответствующего поселения, городского округа, указанных в приложении к настоящему Кодексу (часть 1) и за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (часть 2). Указанные обстоятельства были верно установлены судьей районного суда при проверке законности вынесенного в отношении АО «ДГК» постановления
Решение № 12-83/2021 от 03.03.2021 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
– ст. 37.1 – действовала по ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время эта статья исключена из Кодекса, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению и по указанному основанию. Должностное лицо административного органа, вынесшего обжалуемое постановление - секретарь Административной комиссии городского округа «город Хабаровск» ФИО1, в судебном заседании с жалобой не согласилась и суду пояснила, что положение закона – Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселения, городского округа после ДД.ММ.ГГГГ не утратило силу, поскольку ответственность за это правонарушение предусмотрена в ст. 37.2 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, предусматривающей более высокий размер административного штрафа по сравнению с ранее действовавшей ст. 37.1 указанного кодекса. АО «ДГК» в вязи с аварией на теплосети получило ордер на производство земляных работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым земляные работы должны быть окончены и благоустройство должно быть восстановлено в указанный срок –
Решение № 12-627/2021 от 13.07.2021 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относиться установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях ответственности за нарушение законов и иных нормативно правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативно правовых актов органов местного самоуправления. Мурманская область является субъектом Российской Федерации. На территории Мурманской области действует закон Мурманской области «Об административных правонарушениях» № 401-01 ЗМО от 06.06.2003 (далее ЗМО 401-01). Статьей 2 указанного Закона установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселения (городского округа ). Субъектами данного правонарушения являются физические, должностные и юридические лица. В примечании к указанной статье указано, что под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативно правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленного органами местного самоуправления в пределах своей компетенции. На территории муниципального образования г. Мурманск таким нормативным правовым актом являются - Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск № 40-712 от 27.10.2017 (далее - Правила благоустройства) принятые
Решение № 2А-602/2022 от 17.01.2022 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
округа «Город Комсомольск-на-Амуре» (далее - Правила). Пунктом 8.7.4.6 Правил установлена обязанность собственников индивидуальных жилых домов содержать водоотводящие канавы, весной и осенью расчищать канавы от грязи и мусора, травы. Из поступившего обращения граждан от (дата) следовало, что собственник (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре ненадлежащим образом содержит водоотводящую канаву, так как она не предназначена для этого и, тем самым, нарушает Правила благоустройства. Статьей 37.2 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселения, городского округа . Согласно п. 10.1 Правил, контроль за соблюдением требований, установленных Правилами, осуществляют должностные лица администрации города Комсомольска-на-Амуре в соответствии с Положениями о соответствующих структурных подразделениях администрации города Комсомольска-на-Амуре и Перечнем должностных лиц администрации города Комсомольска-на-Амуре, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Хабаровского края об административных нарушениях. Считают, что из обращения граждан установлено, что собственник (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре наносит вред окружающей среде, так как допускает загрязнение земли