поручения, и (или) акционерного соглашения, и (или) иного соглашения, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) подконтрольной организации, более 50 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации. Подконтрольным лицом (подконтрольной организацией) признается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица. Для целей настоящей главы Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не признаются контролирующими лицами . Заинтересованным лицом в акционерных обществах, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный указом Президента Российской Федерации об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, а также акционерных обществ, 50 и более процентов акций которых находятся в собственности Российской Федерации и (или) в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации в управлении этим обществом ("золотая акция"), помимо лиц, указанных в настоящей статье, признается лицо, имеющее право прямо
в этих делах процедурах банкротства, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 (пункт 7), в котором, в числе прочего, отмечено, что штрафы, назначенные должнику в порядке привлечения к публично-правовой ответственности, в том числе административной, налоговой ответственности (например, за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 120, 122, 123, 126 Налогового кодекса Российской Федерации), признаются текущими платежами, если соответствующее правонарушение совершено должником (в случае длящегося правонарушения - выявлено контролирующим органом) после возбуждения дела о банкротстве. Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 18 декабря 2017 года принято заявление Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Новосибирской области о признании предприятия несостоятельным (банкротом). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 25 февраля 2020 года предприятие признано несостоятельным (банкротом). В рассматриваемом случае административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершено предприятием 09 декабря 2020 года, данный платеж (административный штраф) являлся текущим
публично-правовой ответственности, в том числе административной, налоговой ответственности (например, за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 120, 122, 123, 126 Налогового кодекса Российской Федерации), признаются текущими платежами, если соответствующее правонарушение совершено должником (в случае длящегося правонарушения - выявлено контролирующим органом) после возбуждения дела о банкротстве. Из материалов дела следует, что заявление кредитора - общества с ограниченной ответственностью «ЖК-ПРАВО» о признании общества банкротом принято Арбитражным судом города Москвы 21 июля 2015 года. В рассматриваемом случае административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершено обществом 09 августа 2018 года, данный платеж (административный штраф в размере 50 000 рублей) являлся текущим и подлежал погашению вне реестра требований кредиторов. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или
автостоянках; резиновых обойм смотровых люков. Вместе с тем, несмотря на неоднократные доработки ТЭО и их согласования гарантия Правительства Москвы не была предоставлена; не было осуществлено планируемое увеличение уставного капитала на 750 млн. руб.; не была предоставлена субсидия на финансирование процентной ставки по кредитам, полученным от ОАО «Банк Москвы». Доводы жалоб в отношении Правительства города Москвы в лице Департамента городского имущества города Москвы также не являются основанием для отмены судебного акта. Субъект Российской Федерации не признается контролирующим лицом . Согласно пункту 7 части 1 статьи 81 Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» для целей настоящей главы (Глава XI. Заинтересованность в совершении обществом сделки) Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не признаются контролирующими лицами. Таким образом, нормативно установленная специальная правоспособность государственных и муниципальных органов приводит к отсутствию конфликта интересов между публичными образованиями (государственными муниципальными) и частным акционерным обществом, в котором указанные образования являются участниками. Целью государства является не
поручения, и (или) акционерного соглашения, и (или) иного соглашения, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) подконтрольной организации, более 50 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации. Подконтрольным лицом (подконтрольной организацией) признается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица. Для целей настоящей главы Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не признаются контролирующими лицами . Заинтересованным лицом в акционерных обществах, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, а также акционерных обществ, 50 и более процентов акций которых находятся в собственности Российской Федерации и (или) в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации в управлении этим обществом («золотая акция»), помимо лиц, указанных в настоящей статье, признается лицо, имеющее право прямо
поручения, и (или) акционерного соглашения, и (или) иного соглашения, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) подконтрольной организации, более 50 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации. Подконтрольным лицом (подконтрольной организацией) признается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица. Для целей настоящей статьи Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не признаются контролирующими лицами . Само по себе отсутствие надлежащего решения компетентного органа управления обществом об одобрении совершенной сделки, в том числе с нарушением компетентности общего собрания участников не является достаточным основанием для признания ее судом недействительной. Документального подтверждения того, что сделка совершена с заинтересованностью, исходя из положений пункта 1 статьи 45 Закона об ООО, а также того, что совершение спорной сделки привело к причинению убытков обществу и кредиторам, в дело не представлено. При этом оплата за
иными нормативно-правовыми актами соответствующей компетенцией, в том числе, связанной с выполнением и реализацией публично-властных и распорядительных полномочий, направленных на реализацию общественно-значимых задач для публично-правового образования. Суд апелляционной инстанции в этой связи полагает необходимым отметить, что на законодательном уровне в настоящее время публично-правовые образования, в целом, не рассматриваются в качестве контролирующих лиц по отношению к хозяйствующим субъектам (предприятиям и обществам, включая и акционерные общества), в частности, в области корпоративного законодательства и, в числе прочего, не признаются контролирующими лицами для целей совершения сделок, в которых имеется заинтересованность (пункт 1 статьи 45 Закона об ООО, пункт 1 статьи 81 Закона об АО). Соответственно, вышеназванные публично-правовые образования (к числу которых относится и г. Санкт-Петербург), реализуя социально-значимые цели и задачи, направления деятельности государства в целом и регионов, в том числе по обеспечению доступности населения к городской и иной инфраструктуре (к каковым, из числа значимых для Санкт-Петербурга, относимо строительство и развитие метро и метрополитена в целом,
выгоду из действий руководителя должника и не имело такой возможности. В соответствии со статьей 124 Гражданского кодекса Российской Федерации Российская Федерация не является ни физическим, ни юридическим лицом. Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2004 №1082, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти. В силу абзаца седьмого пункта 1 статьи 81 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» указано, что Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не признаются контролирующими лицами . Вывод о невозможности отнесения публично-правовых образований к аффилированным лицам также подтверждается письмом ФАС России № СП/102596/20, Банка России от 24.11.2020 № ИН-06- 28/163 «О некоторых вопросах, связанных с раскрытием информации об аффилированных лицах». Таким образом, вопреки позиции кассаторов, суды первой и апелляционной инстанции верно указали, что конкурсным управляющим должника не доказано, что Минобороны России является контролирующим лицом должника, и в связи с чем оно не могло давать какие-либо обязательные поручения (указания) должнику,
поручения, и (или) акционерного соглашения, и (или) иного соглашения, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) подконтрольной организации, более 50 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации. Подконтрольным лицом (подконтрольной организацией) признается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица. Для целей настоящей статьи Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не признаются контролирующими лицами . Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, должны доводить до сведения общего собрания участников общества, а при наличии в обществе совета директоров (наблюдательного совета) - также до сведения совета директоров (наблюдательного совета) общества информацию: о подконтрольных им юридических лицах; о юридических лицах, в которых они занимают должности в органах управления; о наличии у них родственников, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, и о подконтрольных указанным родственникам лицах (подконтрольных
поручения, и (или) акционерного соглашения, и (или) иного соглашения, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) подконтрольной организации, более 50 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации. Подконтрольным лицом (подконтрольной организацией) признается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица. Для целей настоящей статьи Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не признаются контролирующими лицами . Согласно пункту 2 статьи 45 указанного Закона лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, должны доводить до сведения общего собрания участников общества, а при наличии в обществе совета директоров (наблюдательного совета) - также до сведения совета директоров (наблюдательного совета) общества информацию об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых они могут быть признаны заинтересованными. В силу пункта 3 статьи 45 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N
полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, признается сделка, в совершении которой имеется заинтересованность члена совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа общества или лица, являющегося контролирующимлицом общества, либо лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания. Указанные лица признаются заинтересованными в совершении обществом сделки в случаях, если они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) подконтрольные им лица (подконтрольные организации): являются стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке; являются контролирующим лицом юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем
лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа общества, Зверева С.В., то, в соответствии с п. 3 ст. 45 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", совершение этих сделок должно было быть одобрено учредителем Демченко В.В., однако данное требование закона соблюдено не было. Так, в силу вышеприведенных положений ст.45 Федерального Закона «Об общества с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г. сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, признается сделка, в совершении которой имеется заинтересованность члена совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа общества или лица, являющегося контролирующимлицом общества, либо лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания. Указанные лица признаются заинтересованными в совершении обществом сделки в случаях, если они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) подконтрольные им лица (подконтрольные организации): являются стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке; являются контролирующим лицом юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем