ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Неизолированные стояки с полотенцесушителями - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 58-АПА19-12 от 02.10.2019 Верховного Суда РФ
. Используемые в формуле 23* значения учитывают физические свойства коммунального ресурса: удельную теплоемкость воды; плотность воды; температуру горячей воды, поступающей потребителям из систем централизованного горячего водоснабжения; температуру холодной воды, поступающей потребителям из систем централизованного холодного водоснабжения; коэффициент, учитывающий потери тепла трубопроводами систем горячего водоснабжения. Из материалов дела следует, что многоквартирный дом по адресу: г. <...>, собственником жилого помещения в котором является административный истец, оборудован открытой системой теплоснабжения без наружной сети горячего водоснабжения с неизолированными стояками с полотенцесушителями . Как усматривается из Постановления № 409-пр, нормативы расхода тепловой энергии определены с применением расчетного метода с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных и жилых домов (тип сети горячего водоснабжения, наличие изолированных (неизолированных) стояков и полотенцесушителей) в единицах измерения Гкал на куб. м, что соответствует требованиям Правил № 306 (пункты 2, 7, 13 и 22). Расчет оспариваемого норматива произведен административным ответчиком с учетом физических свойств коммунального ресурса, проверен судом первой инстанции и признан
Апелляционное определение № 81-АПА19-4 от 11.04.2019 Верховного Суда РФ
пунктами 31 - 32(2) Правил № 306. Так, в частности, норматив расхода тепловой энергии, используемой на ! подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по I горячему водоснабжению, устанавливается с учетом вида системы горячего водоснабжения (открытая, закрытая) внутри многоквартирного дома или жилого дома, а также следующих конструктивных особенностей таких домов: а) неизолированные стояки и полотенцесушители; б) изолированные стояки и полотенцесушители; в) неизолированные стояки и отсутствие полотенцесушителей; г) изолированные стояки и отсутствие полотенцесушителей. При этом информация об оснащенности многоквартирного дома или жилого дома изолированными или неизолированными стояками и полотенцесушителями на территории субъекта Российской Федерации предоставляется органами местного самоуправления исходя из сведений, содержащихся в проектной документации домов. При отсутствии необходимых сведений в проектной документации дома указанная информация определяется на основании сведений, полученных от исполнителей коммунальных услуг. Таким образом, установление нормативов предусматривает соблюдение последовательности названных процедур. При рассмотрении дела судом установлено, что РЭК Кемеровской области нарушен порядок формирования выборки, поскольку информация о
Определение № 301-ЭС14-4104 от 07.11.2014 Верховного Суда РФ
3381 на отпуск тепловой энергии в горячей воде. Поскольку товарищество поставленную в сентябре и октябре 2012 года тепловую энергию не оплатило, общество обратилось в суд с иском. В процессе рассмотрения дела стороны согласовали представленный заявителем порядок расчета (формула), предложенный специалистами ООО «Нижегородский сантехпроект». Тем не менее, у сторон возникли разночтения относительно расчета объемов поставленного ресурса на горячую воду. По мнению общества, необходимо применять коэффициент 1,3, который учитывает тепловые потери трубопроводами систем ГВС с неизолированными стояками и полотенцесушителями . В то же время товарищество полагало, что применять следует коэффициент 1,2, который учитывает тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения с изолированными стояками и полотенцесушителями. Принимая в качестве основы для расчета исходные данные, предоставленные обществом и, как следствие, удовлетворяя иск, суды исходили из того, что товарищество не привело доказательств, которые бы позволяли установить количество помещений с изолированными стояками и полотенцесушителями. Суды также отметили, что товарищество при рассмотрении дела в суде первой инстанции отказалось
Постановление № 07АП-7389/19 от 03.09.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
Федерации от 15.08.2017 № 305-ЭС17-8232, от 02.02.2018 № 305-ЭС17-15601, от 25.04.2018 № 305-ЭС17-22548, от 18.07.2018 № 308-ЭС18-3663. Доводы ответчика о применении норматива 0,064 Гкал/ куб.м расчете спорной платы за период с июля по сентябрь 2018 года, судом первой инстанции отклонены, в силу следующего. Согласно таблицы 4 приложения к решению Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 18.04.2018 № 50, указанный норматив применяется к МКД без наружной сети горячего водоснабжения, имеющих неизолированные стояки с полотенцесушителями . В обоснование применения указанного норматива, ответчик указал на отсутствие доказательств того, что обслуживаемые им МКД присоединены к наружной сети водоснабжения. Документы о характере технологического подключения инженерных сетей МКД к внешним сетям горячего водоснабжения, не представлены, вместе с тем, по данным, содержащимся на сайте www.reformagkh.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который предназначен для раскрытия информации организациями, осуществляемыми деятельность в сфере управления МКД, а также исходя из характеристик объектов, указанных в приложении № 1 к
Постановление № 07АП-6954/19 от 05.08.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
жилых помещениях на территории Алтайского края определенные с применением расчетного метода на 1 куб. м холодной воды, которые делятся на изолированные стояки с наружной сетью горячего водоснабжения и на без наружной сети горячего водоснабжения. Указанное решение вступило в силу с 01.07.2018. Как следует из таблицы 4 приложения к решению Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 18.04.2018 № 50, указанный норматив применяется к МКД без наружной сети горячего водоснабжения, имеющих неизолированные стояки с полотенцесушителями . В материалах дела не представлены документы о характере технологического подключения инженерных сетей МКД к внешним сетям горячего водоснабжения. Вместе с тем, по данным, содержащимся на сайте www.reformagkh.ru в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», который предназначен для раскрытия информации организациями, осуществляемыми деятельность в сфере управления МКД, а также исходя из характеристик объектов, указанных в приложении № 1 к договору, система горячего водоснабжения рассматриваемых МКД имеет централизованный характер. Централизованная система горячего водоснабжения - это комплекс
Постановление № А11-1917/17 от 24.09.2018 Первого арбитражного апелляционного суда
с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и рассчитано по формуле: Qгвс= р*с*(tгв - tхв)*(1+Ктп). При применении расчетного норматива истец учитывал вид системы горячего водоснабжения (закрытая) внутри спорного многоквартирного жилого дома и его конструктивные особенности, такие как неизолированные стояки с полотенцесушителями и без полотенцесушителей (в отношении нежилых помещений). Довод заявителя об отсутствии в период с июля по 01.10.2016 в принадлежащему ей помещении горячего водоснабжения, подтвержденный, по мнению Предпринимателя, сведениями журнала учета показаний приборов учета ГВС и ХВС, представленными МУП «Владимирводоканал», и данными самого ответчика, правомерно отклонен судом первой инстанции. Как верно отмечено судом первой инстанции, МУП «Владимирводоканал» не является стороной в договорах теплоснабжения между собственниками спорного многоквартирного жилого дома и АО «ВКС», а является
Постановление № 07АП-8622/19 от 25.09.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
18.04.2018 № 50 для многоквартирных домов и жилых домов с наружной системой горячего водоотведения, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Как следует из ответа на запрос Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов № 41-04/ИП/2121, в таблице 4 приложения к решению Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 18.04.2018 № 50, которое вступило в силу с 01.07.2018, указанный норматив применяется к МКД без наружной сети горячего водоснабжения, имеющих неизолированные стояки с полотенцесушителями . Разграничение органом исполнительной власти нормативов расхода тепловой энергии для системы горячего водоснабжения с наружными (по отношению к зданию) сетями горячего водоснабжения и системы горячего водоснабжения без наружной сети не поставлено в зависимость от балансовой принадлежности тех или иных сетей или сооружений, а определено в зависимости от места приготовления горячей воды – внутри самого здания, то есть система индивидуальных тепловых пунктов, или за его пределами. Централизованная система горячего водоснабжения - это комплекс технологически
Постановление № 07АП-8175/20 от 03.11.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
воды в кубических метрах. В спорных домах ведется раздельный учет двух ресурсов (горячей воды и отопления). В силу пункта 38 Правил № 354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). Так, постановлением РЭК КО № 485 от 12.12.2017 установлен тариф на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения на 2016 – 2018 год для населения, неизолированные стояки, с полотенцесушителями с 01.01.2018 в размере 84 руб. 61 коп., а с 01.07.2018 – 96 руб. 13 коп. Постановлением РЭК КО № 670 от 19.12.2019 установлен тариф на горячую воду на 2019 – 2023 годы для населения, неизолированные стояки с полотенцесушителями с 01.01.2019 в размере 97 руб. 76 коп., а с 01.07.2019 в размере 102 руб. 52 коп. Спор по размеру предъявленной к взысканию задолженности возник по причине выставления товариществу счетов, в которых общество просит
Решение № 3А-287/19 от 28.10.2019 Ярославского областного суда (Ярославская область)
холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях. Постановление опубликовано в издании "Документ-Регион", N 99, 11.11.2016 года, а также на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.11.2016г. Согласно данным положениям величина норматива расхода тепловой энергии для подогрева холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению составила 0,059778 Гкал/куб.м – для домов без наружной сети горячего водоснабжения с изолированными стояками, с полотенцесушителями и 0,06476 Гкал/куб.м – для домов без наружной сети горячего водоснабжения с неизолированными стояками, с полотенцесушителями . Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «АДС» обратилось с административным исковым заявлением о признании недействующим Постановления Правительства Ярославской области от 31.10.2016 N 1135-п в части вышеприведенных величин норматива расхода тепловой энергии для подогрева холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и понуждении Правительства Ярославской области не позднее 01 января 2020 года принять новый нормативный правовой акт, заменяющий оспариваемую часть, с применением метода аналогов. Административный истец указал, что является теплоснабжающей организацией и
Решение № 3А-279/20 от 31.08.2020 Ярославского областного суда (Ярославская область)
в том числе нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Согласно данному постановлению с учетом изменений, внесенных в него постановлением Правительства Ярославской области от 22.04.2020 года N 366-п, норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для домов без наружной сети горячего водоснабжения с изолированными стояками с полотенцесушителями установлен в размере 0,059932 Гкал на 1 куб. м; для домов без наружной сети горячего водоснабжения с неизолированными стояками с полотенцесушителями в размере 0,064926 Гкал на 1 куб. м. Административный истец, как организация, оказывающая услуги по горячему водоснабжению для данных типов многоквартирных домов, просит признать недействующим нормативный акт в указанной части, ссылаясь на то, что величина норматива определена с нарушением законодательства, имеющего большую юридическую силу, а именно пунктов 13, 19, 21, 22 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных
Решение № 2-975/2021 от 28.12.2021 Сухоложского городского суда (Свердловская область)
на холодную воду, руб./куб.м, и компонент на тепловую энергию, руб./Гкал). Согласно Правил №354 от 06.05.2011 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду, размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в жилом или нежилом помещении определяется по формуле 23. Норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержден постановлением РЭК Свердловской области от 22.11.2017 № 123-ПК. В спорном МКД закрытая система горячего водоснабжения с неизолированными стояками: с полотенцесушителями , норматив 0,05349 Гкал на 1 куб.м. Согласно решению Думы городского округа Сухой Лог № 81-РД от 04.12.2008 в городском округе установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению - равномерно в течение календарного года. При этом размер платы корректируется в первом квартале года, следующего за расчетным. Между ООО УК «Сухоложская» и МУП «Жилкомсервис-СЛ» заключен договор поставки тепловой энергии для нужд отопления № 1-182/13 Т\С, где предусмотрен порядок оплаты равными частями в течение года.
Решение № 2-4979/20 от 30.11.2020 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
<адрес> Республики Хакасия, в ходе которой было установлено, что при расчете корректировки ответчиком бы ошибочно применен норматив расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в результате чего размер корректировки был завышен, а именно – ответчик при расчете корректировки применил норматив расхода тепловой энергии как для домов без полотенцесушителя (0,060458), что не соответствует конструктивным особенностям многоквартирного дома, поскольку данный дом без наружной сети горячего водоснабжения с неизолированными стояками с полотенцесушителем . В связи с указанными обстоятельствами истец обратился в суд с иском. В судебное заседание представитель министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие. Ответчик ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» в лице конкурсного управляющего Головина Д.П. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено. Суд, руководствуясь ст. 167, 233 Гражданского процессуального кодекса РФ, определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие