Банка России от 9 августа 2017 года N 18) внести следующие изменения в нормативные акты Банка России. КонсультантПлюс: примечание. Пп. 1.1 п. 1 действует до 01.01.2021. 1.1. В пункте 1.4.1 Положения Банка России от 2 сентября 2015 года N 488-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета производных финансовых инструментов некредитными финансовыми организациями", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2015 года N 39326, 15 декабря 2016 года N 44735: абзац первый изложить в следующей редакции: "1.4.1. Некредитные финансовые организации, кроме негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций и обществ взаимного страхования, соответствующих критериям, установленным пунктом 20В Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 4 "Договоры страхования", введенного в действие на территории Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 217н "О введении Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской
ГРУППИРОВКИ СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ" (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ N 613-П) НА 1 АПРЕЛЯ 2018 ГОДА N вопроса Вопрос Разъяснения Банка России 1 По какой статье бухгалтерского баланса следует отражать остатки по счетам 60311 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и 60313 "Расчеты с организациями-нерезидентами по хозяйственным операциям"? Остатки по краткосрочной кредиторской задолженности, учтенной на счетах 60311 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и 60313 "Расчеты с организациями-нерезидентами по хозяйственным операциям" некредитные финансовые организации вправе отражать в составе показателя "Кредиторская задолженность за товары, работы и услуги" статьи "Прочие финансовые обязательства" бухгалтерского баланса. Остатки по долгосрочной кредиторской задолженности, учтенной на счетах 60311 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и 60313 "Расчеты с организациями-нерезидентами по хозяйственным операциям", некредитные финансовые организации вправе отражать по статье "Долговые финансовые обязательства, оцениваемые по амортизированной стоимости" бухгалтерского баланса либо в качестве отдельного показателя на основании пункта 3.22 Положения N 613-П, либо в составе показателя "Прочее"
статьи 12 Закона N 173-ФЗ установлено, что требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам), установленные настоящей статьей, не применяются к уполномоченным банкам, которые открывают счета (вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. При этом некредитные финансовые организации, осуществляющие деятельность в соответствии с Законом N 86-ФЗ (далее - некредитные финансовые организации), не исключены из числа резидентов, обязанных уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов), а также представлять в налоговые органы отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 "О порядке представления физическими лицами - резидентами
положениями Налогового кодекса, Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Положением Банка России от 22.09.2015 № 492-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях», суды признали решение налогового органа законным и обоснованным. Делая вывод о соответствии ненормативного правового акта положениям действующего законодательства, суды исходили из того, что общество не вправе учитывать предъявленный налог в стоимости годных остатков транспортных средств, поскольку операции по реализации ГОТС не входят в закрытый перечень случаев учета НДС в стоимости товаров (работ, услуг) согласно пункту 2 статьи 170 Налогового кодекса. Приведенные обществом доводы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые получили надлежащую правовую оценку
положениями Налогового кодекса, Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Положением Банка России от 22.09.2015 № 492-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях», суды признали решение налогового органа законным и обоснованным. Делая вывод о соответствии ненормативного правового акта положениям действующего законодательства, суды исходили из того, что общество не вправе учитывать предъявленный налог в стоимости годных остатков транспортных средств, поскольку данное имущество не использовалось в освобождаемой от налогообложения деятельности (т.е. страховой). Общество неправомерно не исчисляло НДС по операциям, связанным с приобретением годных остатков транспортных средств, ошибочно полагая, что в рассматриваемом споре подлежит применению статья 149 Налогового кодекса,
в дальнейшей деятельности нарушений, связанных с противодействием проведению Банком России проверок деятельности общества. Основанием для выдачи предписания послужило противодействие общества проведению специализированной проверки. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 76.1, 76.5 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», статьи 14 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Инструкцией Банка России от 24.04.2014 № 151-И «О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)», пришли к выводу о наличии у Банка России правовых оснований для принятия оспоренного предписания. Судебные инстанции исходили из того, что публичные обязанности, в том числе по обеспечению возможности доступа представителей контролирующего органа к своим информационным ресурсам, возложены на общество как на профессионального участника финансового рынка. При этом непредставление доступа к информационному комплексу контрагентом, оказывающим на договорной основе услуги по
о потребительском кредите, в связи с чем, к таким отношениям не подлежат применению положение части 13 статьи 28 Закона о рекламе, основан на неверном толковании норм материального права. В апелляционной жалобе антимонопольный орган ссылается на то, что из системного толкования части 13 статьи 28 Закона о рекламе следует, что финансовую услугу по предоставлению потребительского займа, в том числе, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, имеют право рекламировать только кредитные организации (банки), а также следующие некредитные финансовые организации: микрофинансовые организации; микрокредитные компании; кредитные потребительские кооперативы; сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; ломбарды. Кроме того, по мнению антимонопольного органа, суд первой инстанции не учел то обстоятельство, что Закон о потребительском кредите (займе) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением потребительского кредита (займа) физическому лицу, то есть отношения, возникающие при заключении кредитного договора, договора займа, заключенного между кредитной либо некредитной финансовой организацией и физическим лицом, возникающие во время пользования кредитными средствами, но никак не отношения
(за первый квартал, полугодие, девять месяцев, год (далее также - отчетный период) нарастающим итогом с начала календарного года в срок не позднее 15 рабочих дней по окончании отчетного периода. Помимо этого, в соответствии с Указанием Банка России от 19.12.2019 № 5361-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета» (далее – Указание № 5361-У) некредитные финансовые организации должны представлять в Банк России документы (сведения), в том числе отчетность, запросы и ответы на запросы Банка России посредством личного кабинета, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - личный кабинет). Документы (сведения) некредитной финансовой организации и документы Банка России, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью юридического или физического лица, а также по решению некредитной финансовой организации, Банка России соответственно зашифрованы
средствами или иным имуществом. Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а кредитные организации, некредитные финансовые организации, в том числе микрофинансовые, – в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. В дополнение к указанной обязанности организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в соответствии с пунктом 6 статьи 7.5 Закона № 115-ФЗ обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их
России с учетом особенностей, установленных статьей 35 данного Федерального закона, обращается в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом; дает кредитным кооперативам предписания, обязательные для исполнения, а также запрашивает у них документы, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Банка России. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, когда Банк России принимает на себя такие обязательства, а кредитные организации и некредитные финансовые организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда кредитные организации и некредитные финансовые организации принимают на себя такие обязательства (статья 79 Закона о Банке России). Следовательно, как правильно отмечено судами, Банк России осуществлял контроль и надзор, не вмешиваясь в оперативную деятельность КПК «Далькредит», при этом ответственность последнего по своим долгам в связи с признанием его банкротом предусмотрена действующим законодательством, которым не установлена дополнительная ответственность Банка России как органа контроля и надзора
осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, в том числе ломбарды, обязаны не реже 1 раза в 3 месяца проверять наличие клиентов, в отношении которых применимо блокирование средств, и информировать о результатах проверки уполномоченный орган. Порядок заполнения отдельных показателей ФЭС, установлен Указанием Банка России № 4937-У, вступившим в силу с 23.03.2019 и действовавшим на дату совершения административного правонарушения. При этом согласно пункту 1 Указания Банка России № 4937-У требования настоящего Указания распространяются на некредитные финансовые организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды (далее – НФО). В рассматриваемом случае судом установлено и подателем жалобы не оспаривается тот факт, что общество включено в государственный
закона "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные названным Законом. Понятие некредитных финансовых организаций раскрыто лишь для целей Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" - вч. 1 его ст. 76.1 перечислены виды деятельности, осуществляющие которые лица признаются в соответствии с названным Законом некредитными финансовыми организациями. Некредитные финансовые организации, осуществляющие профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, обозначены в Законе 2013 г. N ЗбЗ-ФЗ, которым внесены соответствующие изменения в федеральные законы о деятельности некредитных финансовых организаций. В частности, это следующие некредитные финансовые организации: 1) сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы 2) ломбарды 3) кредитные потребительские кооперативы 4) микрофинансовые организации. Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе ОГРНИП №, осуществляет свою предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>,
с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. В соответствии со ст.14.56 КоАП РФ осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляют кредитные и некредитные финансовые организации. Перечень некредитных финансовых организаций, исходя из вида их деятельности, содержится в ст.76.1 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Некредитными финансовыми организациями признаются лица, осуществляющие следующие виды деятельности: кредитных потребительских кооперативов (п.12 ч.1 ст.76.1). В соответствии с п.5 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских
потребительского кредита (займа)), в том числе с лимитом кредитования. Согласно статье 4 Федерального закона № 353-ФЗ профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности. В силу части 1 статьи 2 Закона № 196-ФЗ и статьи 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» правом на осуществление деятельности ломбардов, обладают лишь специализированные юридические лица - некредитные финансовые организации. С учетом изложенного, лицо, не обладающее статусом кредитной организации или некредитной финансовой организации, в частности ломбарда, не вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов. Таким образом, по результатам проведенной проверки установлено, что ИП ФИО9 занимался профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских займов в качестве индивидуального предпринимателя, не имея на это право, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.56 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения - адрес фактического осуществления деятельности ИП ФИО9: <адрес>»,
менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом). Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности. В приведенной статье в рамках регламентации осуществления профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов определены субъекты, осуществляющие такую деятельность. Это, во-первых, кредитные организации, и, во-вторых, некредитные финансовые организации, но только в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности. Как установлено в статье 2 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ - законодательство Российской Федерации о потребительском кредите (займе) основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона "О банках и банковской деятельности", Федерального закона от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", Федерального закона от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ
на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных Федеральным законом). Профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии со статьей 4 Закона осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности. Таким образом, правом на осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов наделяются исключительно кредитные организации и некредитные финансовые организации. Кредитные организации осуществляют ее на основании банковской лицензии, некредитные финансовые организации вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, если специальный закон, регулирующий деятельность не кредитных финансовых организаций соответствующего вида, прямо это предусматривает. Как установлено в статье 2 Закона законодательство Российской Федерации о потребительском кредите (займе) основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, Федерального закона «О банках и банковской деятельности», Федерального закона от 2 июля 2010 года