ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Необходимый боковой интервал - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 22.03.2014 N 221) (см. текст в предыдущей редакции) 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал , обеспечивающий безопасность движения. 9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается
Постановление № 11-АД21-36 от 23.09.2021 Верховного Суда РФ
движения определено, что движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил. В силу пункта 9.10 Правил дорожного движения 9.10 водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал , обеспечивающий безопасность движения. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 24 июля 2020 года в 11 часов 00 минут водитель ФИО1, управляя транспортным средством «СЕАЗ - 1111602», государственный регистрационный знак <...> на ул. Валиева, д. 4А в г. Чистополь Республики Татарстан, в нарушение требований пунктов 8.12, 9.10 Правил дорожного движения, двигаясь задним ходом, не убедился в безопасности маневра, неправильно выбрал боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения и совершил с транспортным средством «Лада
Постановление № 11-АД21-21 от 11.06.2021 Верховного Суда РФ
Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения, Правила) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Пунктом 9.10 Правил дорожного движения определено, что водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал , обеспечивающий безопасность движения. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 02 марта 2019 года в 23 часа 20 минут на ул. Дружинная, д. 8 в г. Казань Республики Татарстан, водитель ФИО1, управляя транспортным средством «ВАЗ - 21140», государственный регистрационный знак <...>, в нарушение пункта 9.10 Правил, не выбрал необходимую дистанцию, что привело к столкновению с автомобилем «К1а - СегаЮ», государственный регистрационный знак <...>, принадлежащем Сафиной АС, после чего автомобиль «К1а -
Постановление № 46-АД21-54 от 06.05.2021 Верховного Суда РФ
требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Пунктом 9.10 Правил дорожного движения определено, что водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал , обеспечивающий безопасность движения. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, постановлением судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 09 сентября 2019 года ФИО2 признана виновной в том, что 10 сентября 2019 года в 09 часов 30 минут в районе дома 7А по Автозаводскому шоссе г. Тольятти управляя транспортным средством транспортным средством марки «Рено - Колеос», государственный регистрационный знак <...>, допустила нарушение пункта 9.10 Правил дорожного движения, не выбрала безопасную
Постановление № 86-АД20-5 от 21.12.2020 Верховного Суда РФ
Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Правила дорожного движения) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. В силу пункта 9.10 Правил дорожного движения водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал , обеспечивающий безопасность движения. Как следует из материалов дела, 6 марта 2019 г. в 09 часов 35 минут ФИО1, управляя транспортным средством марки № 17363-0000010-21, государственный регистрационный знак <...>, на 128 км + 600 м автодороги Колокша-Кольчугино-Александров-В. Дворики в нарушение требований пункта 9.10 Правил дорожного движения неправильно выбрал дистанцию до движущегося впереди в попутном направлении транспортного средства марки «Мегсееез-Вепг Ахог 1836», государственный регистрационный знак <...>, с прицепом «КаззЬопгег Кизкп 8Р-Я1», государственный регистрационный знак
Постановление № 10-97/08 от 05.03.2009 Верховного Суда РФ
от 21.07.2008 г., вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: 27.05.2008 г. в 12 ч. 30 мин. ФИО1, управляя транспортным средством - автомобилем марки «<...>» г/н <...>, в нарушение п.п. 9.10 и 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, не выбрал скорость движения, позволяющую осуществлять контроль за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения, а также не выбрал необходимый боковой интервал , обеспечивающий безопасность движения, допустив столкновение с автомобилем марки « <...>» г/н <...> и автомобилем марки « <...>» г/н <...>. Постановлением инспектора ОБ ДПС ГИБДД от 27.05.2008 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Решением судьи Иошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 25.07.2008 г. постановление
Постановление № А58-1809/08-Ф02-108/2009 от 03.02.2009 АС Восточно-Сибирского округа
акту осмотра от 24.10.07 и справке от 20.10.07, вследствие ДТП автомобиль ТС «Тойота ФИО3», принадлежащий ФИО2 получил технические повреждения. Гражданская ответственность Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия), как владельца транспортного средства, была застрахована в ООО «Росгосстрах-Дальний Восток» (страховой полис ААА № 0402873739). Объектом страхования является автомобиль ТС УАЗ-31 государственный регистрационный номер У205 ЕЕ. Как указано в протоколе об административном правонарушении серии 14СК 078402 от 22.10.07, водитель ответчика ФИО1 управляя автотранспортным средством, не выдержал необходимый боковой интервал , в результате чего совершил столкновение с автомашиной «Тойота ФИО3» и оставил место происшествия, чем нарушил пункты 2.5, 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.93 и часть 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Стоимость восстановления автомобиля «Тойота ФИО3» пострадавшего в результате указанного дорожно-транспортного происшествия, без учета износа составила 37 922 руб. 51 коп. Указанная сумма выплачена страховой компанией владельцу пострадавшего
Постановление № А05-5516/16 от 12.10.2017 АС Северо-Западного округа
«MAN 26/440 6X2», при осуществлении движения следовало руководствоваться требованиями пунктов 10.1 (абзац 1) и 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации, согласно которым водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил. Водитель должен соблюдать необходимый боковой интервал , обеспечивающий безопасность движения. При таких обстоятельствах экспертами лаборатории судебной экспертизы сделан вывод о том, что в рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации, с учетом дорожных и погодных условий, водитель автомобиля «MAN 26/440 6X2» имел техническую возможность избежать занос при движении на дорожном участке между домами № 9 и № 11 по улице Декабристов в г. Новодвинске по направлению от улицы Ворошилова в сторону улицы Мельникова, при условии соблюдения требований пунктов 10.1 (абзац 1), 9.10 Правил
Постановление № Ф03-2124/19 от 22.05.2019 АС Хабаровского края
содержанию участка федеральной автомобильной дороги «Чита - Хабаровск» в районе 2028 км 900 метров, что привело к ДТП. Между тем, суды пришли к выводу, что доказательств достоверно подтверждающих указанные истцом обстоятельства, в материалах дела не имеется. В соответствии с пунктом 9.10 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 (далее - ПДД РФ) водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал , обеспечивающий безопасность движения. В соответствии с пунктом 10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные
Постановление № А51-14677/2021 от 22.12.2021 АС Приморского края
обязанность считается исполненной, что прекращает соответствующее обязательство страховщика. Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, установив неоспариваемый сторонами факт перечисления истцом суммы страхового возмещения ответчику в размере 98 722 рубля, определенном соглашением об урегулировании страхового случая от 27.04.2021, проанализировав содержание представленного в материалы дела административного материала (постановления по делу об административном правонарушении №№ 612, 613 от 09.04.2021), согласно которому участники ДТП не выдержали необходимый боковой интервал , обеспечивающий безопасность движения, в результате чего произошло столкновение двух транспортных средств, что свидетельствует о наличии обоюдной вины участников спорного ДТП, пришел к правомерному выводу об обоснованности предъявленного страховщиком требования о взыскании неосновательно полученной страховой выплаты в сумме 49 361 рубля, составляющей 50% от согласованного сторонами размера страхового возмещения, удовлетворив его в заявленном размере. Доводы апеллянта о том, что осуществление страховщиком выплаты страхового возмещения в размере 98 722 рублей, установленном заключенном между сторонами
Решение № 7-464/18 от 09.11.2018 Астраханского областного суда (Астраханская область)
Федерации об административных правонарушениях нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. Судом установлено и из материалов дела следует, что 29 мая 2018 года в 04 часа 30 минут ФИО1, управляя автомобилем Хендай Соната, государственный регистрационный знак <***> на автодороге <адрес>, не соблюдал необходимый боковой интервал , обеспечивающий безопасность движения, в результате чего совершил боковое касательное столкновение с автомашиной ГАЗ-2747 государственный регистрационный знак <***> под управлением водителя ФИО3, двигавшемся во встречном направлении, нарушил правила п.9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации. Из пункта 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации следует, что водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью
Решение № 72-79/2014 от 13.02.2014 Свердловского областного суда (Свердловская область)
установил: постановлением заместителя командира ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по ... от ( / / ) ФИО1 по ч. 1 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей. Должностным лицом установлено, что ФИО1, управляя автомобилем ( / / )», ( / / ) в 07:40 на перекрестке ... в ... в нарушение требований п. 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации не соблюдал необходимый боковой интервал , обеспечивающий безопасность движения. По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменения судьей районного суда. В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений, поскольку столкновение автомобилей произошло по вине водителя автомобиля под управлением П. В возражениях П. указала на законность и обоснованность вынесенных по делу решений. Проверив материалы дела, заслушав выступление ФИО1, его защитника Ершова А.А., поддержавших доводы жалобы, потерпевшую П., нахожу решение судьи законным и обоснованным. В соответствии
Решение № 21-130/2017 от 25.07.2017 Орловского областного суда (Орловская область)
Орла. 2.05.2017г. судьей Советского районного суда города Орла было постановлено вышеуказанное решение. В рассматриваемой жалобе ФИО1 просит отменить решение судьи районного суда и постановление должностного лица полиции, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Указывает, что ДТП произошло на полосе его движения, в момент остановки его транспортного средства. Полагает, что данное ДТП произошло по вине водителя К.В.., который осуществлял маневр перестроения на его полосу, не выбрав необходимый боковой интервал . Ссылается на то, что судьей необоснованно рассмотрено дело в его отсутствии, при наличии заявленного ходатайства об отложении слушания дела. Считает, что для правильного рассмотрения дела судье необходимо было назначить автотехническую экспертизу, о проведении которой также заявлялось ходатайство судье. В жалобе, поданной в Орловский областной суд защитник ФИО1 – Уваровым О.В., указывается на незаконное и необоснованное решение судьи, принятое в отсутствие объективных доказательств вины ФИО1 и неверной их оценкой. Приводится довод о том,
Решение № 21-92/19 от 05.02.2019 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. Решением врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Чебоксары от 22 октября 2018 года постановление инспектора ДПС ОБ ДПС УМВД России по г. Чебоксары № 18810021180000151752 от 29 сентября 2018 года изменено путем добавления к основным нарушениям п. 10.1 ПДД РФ, после слов «не соблюдала необходимый боковой интервал и безопасную дистанцию до впереди движущегося транспортного средства» добавить слова «не учитывая дорожные и метеорологические условия», а также после слов «совершил столкновение с автомобилем <данные изъяты>, г.р.з. №, под упр. ФИО1» добавить слова «после чего также совершил столкновение с автомобилем <данные изъяты>, г.р.з. №, под управлением ФИО2» в остальной части постановление оставлено без изменения. Решением врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Чебоксары от 22 октября 2018 года постановление инспектора ДПС