МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 18 апреля 2014 г. N ГД-4-3/7472 О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 26.03.2014 N 03-07-15/13253 (прилагается) по вопросу применения налога на добавленную стоимость сельхозпроизводителями при получении средств, источником которых являются субсидии из федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства. Доведите до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков. Государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.Ю.ГРИГОРЕНКО Приложение МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 26 марта 2014 г. N 03-07-15/13253 В связи с обращением направляем копию письма Минфина России от 11.02.2014 N 03-07-11/5427, направленного в Минсельхоз России, по вопросу применения налога на добавленную стоимость сельхозпроизводителями при получении средств, источником которых являются субсидии из федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства. Директор Департамента И.В.ТРУНИН
на основании данных, представленных субъектами Российской Федерации, по формуле: где: Vкп - прогнозный объем произведенного семенного картофеля в соответствующем году в целом по Российской Федерации; Vкпi - прогнозный объем произведенного семенного картофеля в соответствующем году в i-м субъекте Российской Федерации; n - количество субъектов Российской Федерации, планирующих осуществлять несвязанную поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязаннойподдержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, приведенными в приложении N 7 к Государственной программе. 14. Значение показателя "Объем реализованного семенного картофеля" рассчитывается на основании данных, представленных субъектами Российской Федерации, по формуле: где: Vкр - прогнозный объем реализованного семенного картофеля в соответствующем году в целом по Российской Федерации; Vкрi - прогнозный объем реализованного семенного картофеля в соответствующем году в i-м субъекте Российской Федерации; n - количество субъектов Российской Федерации, планирующих осуществлять несвязанную поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28 января 2013 г. N 5-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УРОВНЕЙ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОКАЗАНИЕ НЕСВЯЗАННОЙПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НА 2013 ГОД Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1431 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства": утвердить уровни софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, источником финансового обеспечения
числе за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Забайкальского края, на поддержку отрасли растениеводства» предусмотрено применение в формулах расчета размера субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Забайкальского края коэффициентов: Кспещ - коэффициент специализации для 1-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, имеющего поголовье сельскохозяйственных животных по состоянию на 1 января текущего года; Кспоп - коэффициент сохранности поголовья сельскохозяйственных животных у 1-го сельскохозяйственного товаропроизводителя. Указанные коэффициенты подлежат учету как при определении размера субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства для 1-го сельскохозяйственного товаропроизводителя (Р1) за счет средств федерального бюджета и бюджета Забайкальского края, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, в расчете на 1 гектар фактической посевной площади предыдущего года, занятой зерновыми и зернобобовыми, кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также овощами открытого грунта (пункт 1), так и
662 083 рубля 64 копейки. В адрес Министерства сельского хозяйства Омской области вынесено представление от 13.02.2019 № 52-22-11/811, которым, в частности, указано на ненадлежащее осуществление полномочий по контролю за соблюдением получателями межбюджетных субсидий условий их получения, что повлекло неправомерное их использование в 2017 году сумме 2 039 116 рублей 23 копейки. В основу указанных актов были положены обстоятельства предоставления субсидии ООО «Колхоз Чопозова» в соответствии с соглашением от 20.04.2017 № 3 на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, заключенным между управлением и обществом. Казначейство установило, что субсидия выделена обществу, исходя из размера посевных площадей в 2016 году равного 27 992 га, при этом в 2017 году фактический размер посевных площадей, занятый под сев зерновых, зернобобовых и кормовых сельскохозяйственных культур составил 24 622 га. Предписание от 29.01.2019 № 52-22-11/428 и представление от 13.02.2019 № 52-22-11/811 мотивированы тем, что управление
область обеспечила возврат в федеральный бюджет указанной суммы. Администрация Томской области, считая, что сумма субсидии необоснованно взыскана с области, оспорило в арбитражный суд предписание Федерального казначейства, обусловившее соответствующие действия министерства. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязаннойподдержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования администрации. Суды установили, что оспариваемым предписанием Томская область в числе иных субъектов Российской Федерации привлечена к ответственности за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии от 05.02.2015 № 56/17-с, заключенного с министерством, в части недостижения показателей результативности использования субсидии. Томская область по состоянию на 01.01.2016 не обеспечила достижение показателем «Сохранение размера посевных площадей в субъекте
субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1370, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1371, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязаннойподдержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1431, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, строительству и реконструкции автомобильных дорог, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие мелиорации
округа от 04.06.2021 по делу № А60-17990/2020 по иску Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - министерство) к обществу о взыскании 10 350 981 рубля 51 копейки, в том числе 413 405 рублей 12 копеек субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам в агропромышленном комплексе, 4 340 986 рублей 89 копеек субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, 5 594 436 рублей 83 копеек субсидии на оказание несвязаннойподдержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, 2 152 рублей 67 копеек неустойки, при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области, установил: решением суда первой инстанции от 20.10.2020, оставленным без изменения постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2021 и Арбитражного суда Уральского округа от 04.06.2021, иск министерства удовлетворен. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество ставит вопрос об отмене
по основаниям, изложенным в отзывах на жалобу, просили суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 20 февраля 2018 года оставить без изменения. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ИП глава КФХ ФИО1 обратился в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области с заявлением о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства от 02.05.2017 № 825-с с приложением документов в соответствии с Порядком предоставления субсидии за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.02.2013 № 30 (далее - Порядок), в размере 141 636 рублей. Рассмотрев документы, ответчиком было заключено соглашение с индивидуальным предпринимателем главой крестьянского фермерского хозяйства ФИО1 о предоставлении субсидии из бюджета Самарской области в целях возмещения затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в
связи между собой, поскольку согласно указу Губернатора Оренбургской области от 06.09.2019 «О введении режима чрезвычайной ситуации» режим чрезвычайной ситуации был введен с 06.09.2019, в силу чего указанное обстоятельство не могло повлиять на проведение засева сельскохозяйственных культур в 2019 году. Считает, что обществом не представлены доказательства, подтверждающие причины невыполнения показателя результативности. Как следует из письменных материалов дела и установлено судами, общество «Затонное» обратилось в Министерство с заявлением от 28.02.2019 о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства. По результатам рассмотрения данного заявления между Министерством и обществом «Затонное» (получатель) было заключено соглашение о предоставлении субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства от 27.03.2019 № 222 (далее также – соглашение). Согласно пункту 1.1 соглашения предметом настоящего соглашения является предоставление из областного бюджета в 2019 году получателю субсидии в целях оказания несвязанной поддержки (далее – субсидия). На основании пункта 2.1 соглашения субсидия предоставляется Министерством в соответствия с лимитами бюджетных обязательств, доведенными
и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг в случае реализации мероприятий государственных программ Иркутской области в области сельского хозяйства за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от ...... ***-пп (в редакции постановления Правительства Иркутской области от ...... ***-пп) (далее - Положение ***-пп), между министерством сельского хозяйства Иркутской области (далее - Министерство) и индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 (далее - ИП ГКФХ ФИО1) заключено соглашение о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства в 2014 году от ...... ***-ФБ (далее - Соглашение ***-ФБ). В соответствии с пунктом 1 Соглашения № *** Министерство обязуется предоставить в 2014 году ИП ГКФХ ФИО1 из областного бюджета за счет средств федерального бюджета субсидию на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства на возмещение части затрат, произведенных в текущем финансовом году на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв, а ИП ГКФХ ФИО1
И.Л., судей Дубовцева Д.Н., Нургалиева Э.В., при секретаре Сивенцевой Л.П. рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Ижевске Удмуртской Республики 07 марта 2018 года гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 09 ноября 2017 года, которым иск Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики к ФИО1 о взыскании части субсидии удовлетворен. С ФИО1 в пользу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики взыскана часть субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства в размере 149101,78 руб. Указанная сумма подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель Межрегиональное операционное УФК, Минсельхоз России ИНН - <***>, КПП - 770801001, ОКТМО - 45378000, БИК - 044501002, банк получателя - операционный департамент Банка России л/с - <***>, расчетный счет - <***>, поле (получателя) КБК - 082 1 16 32000 01 6000 140. С ФИО1 в местный бюджет взыскана государственная пошлина в размере 4182,04 руб. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской
В.К., представителя административного истца Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Ордена Ленина племзавод им. 10 лет УАССР» - ФИО1, представителя административного ответчика Правительства Удмуртской Республики ФИО2, представителя заинтересованного лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия УР ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Ордена Ленина племзавод им. 10 лет УАССР» о признании недействующим абзаца 2 подпункта 2 пункта 4 Положения о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 марта 2015 г. №82, установил: Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 марта 2015 года №82 утверждено Положение о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее – Положение). Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 марта 2016 года № 90 «О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 марта 2015 года №82 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на оказание
судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующим Порядка предоставления из бюджета Забайкальского края государственной поддержки в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Забайкальского края на поддержку растениеводства, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края № 64 от 16 февраля 2017 года, в части слов «зарегистрированные» и «зарегистрированным» соответственно (подпункт 1 пункта 4, пункт 10), в части применения в формуле расчета размера субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства для сельхозтоваропроизводителей коэффициента специализации товаропроизводителя, имеющего поголовье сельскохозяйственных животных по состоянию на 1 января текущего года, коэффициента сохранности поголовья сельскохозяйственных животных у сельскохозяйственного товаропроизводителя (пункты 1, 2 Приложения № 1, строки 2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4., 2.4.1., 2.4.2, 2.4.3, 3, 3.1, 3.1.1, 3.1.2, 3.2 таблицы Приложения № 4(1)), установил: постановлением Правительства Забайкальского края № 64 от 16 февраля 2017 года утвержден Порядок предоставления из бюджета Забайкальского края государственной поддержки в виде субсидий
В И Л: Департамент сельского хозяйства ФИО1 <адрес> обратился снастоящим иском к ФИО2, ссылаясь на то, что в соответствии с порядком представления субсидий сельскохозяйственным производителям ФИО1 <адрес> на оказание несвязанной поддержки растениеводства, а также в области развитий производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, утвержденным ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), приказов департамента сельского хозяйства ФИО1 <адрес> отДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении ставки (размера) субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства», приказа департамента сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ № « О предоставлении субсидий из федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства», приказа департамента сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ № « О предоставлении субсидий из областного бюджета на оказание несвязанной поддержки вобласти растениеводства», соглашения о предоставлении субсидий № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с главой ИП ГКФХ «ФИО2» ФИО2 на основании ее личного заявления о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства в 2016