небольшое количество мест в гостиницах, слабое развитие объектов индустрии развлечений и низкий уровень благоустройства, отсутствие соответствующей международным требованиям отраслевой статистики, обеспечивающей информационную и управленческую поддержку развития туризма и дающей базу для оценки вклада туристической и смежных отраслей в экономику страны и регионов, неподготовленность местного населения большинства регионов к работе с туристами, отсутствие выстроенной системы безопасности и сопровождения туристов на значительной части территории округа. Развитие туризма в регионах Северо-Западного федерального округа на основе исторических, культурных и природных достопримечательностей является потенциально крупным источником доходов для регионов и муниципалитетов, может ускорить их экономическое развитие и существенно улучшить социально-экономическую ситуацию в них. Позитивными факторами являются: высокий платежеспособный спрос и стабильная социально-экономическая ситуация в отдельных регионах Северо-Западного федерального округа и сопредельного Центрального федерального округа, способствующие формированию регионального спроса на туристические услуги; активная инвестиционная политика органов власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, способствующая привлечению иностранных и российских инвесторов для финансирования развития
Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460, признали оспариваемое предписание законным и обоснованным. Суды исходили из того, что аэродром является правомерно размещенным объектом, в отношении которого в целях обеспечения безопасности полетов, исключения возможности возникновения аварийных ситуаций действуют особые условия использования приаэродромной территории. Осуществление какой-либо деятельности в границах данной территории и размещение объектов, способствующихпривлечению и массовому скоплению птиц , на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома, не допускалось. При этом суды установили, что расстояние от контрольной точки аэродрома до указанных в предписании объектов, составляет менее 15 километров, указанные объекты способствуют привлечению и массовому скоплению птиц. Доводы администрации о том, что указанные в предписании объекты недвижимости были расположены на указанной территории до начала действия редакции статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (с 01.07.2017) и на них не распространяются ограничения,
администрацией разрешения на строительство, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 46 Воздушного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 8, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений по выдаче разрешений на строительство) и исходили из законодательно установленного запрета на размещение объектов, способствующихпривлечению и массовому скоплению птиц на удалении 15 км от контрольной точки аэродрома. Установив, что аэродром ФИО1 (Порошино) представляет собой правомерно размещенный объект, требующий установления охранной зоны, и расстояние от контрольной точки аэродрома до спорного полигона ТБО составляет менее 15 км, при отсутствии доказательств того, что размещение спорного объекта в границах указанной зоны не способствует привлечению и массовому скоплению птиц, обеспечивается безопасность полетов, исключается возможность возникновения аварийных ситуаций и не нарушаются права и законные интересы других
м до 37,43 м в зависимости от расстояния до проектируемой взлетно-посадочной полосы. В свою очередь, данное обстоятельство само по себе не исключает возможности строительств ОРЦ, при условии соблюдения ограничения по высоте. Довод апеллянта о том, что высота башенных кранов, с помощью которых планировалось осуществлять строительство, превышает указанные ограничения, не имеет правового значения, как затрагивающее исключительно вопросы технологии возведения сооружений, не связанных с качеством предоставленного земельного участка. Позиция о том, что оптово-распределительный центр является объектом, способствующим привлечению птиц , в связи с чем его размещение на арендуемом участке не допускается, отклоняется в силу недоказанности указанного обстоятельства, носящего исключительно умозрительный характер, применительно к предполагаемым к добросовестному соблюдению требованиям перевозки и хранения товарно-материальных ценностей, подлежащих потенциальному размещению в ОРЦ. Таким образом, помимо совокупности обстоятельств, влияющих на организационные мероприятия, сроки, технологические процессы строительства и себестоимости такового, материалами дела не представлено доказательств бесспорного наличия у арендуемого земельного участка недостатков, исключающих его использование по назначению. При
предварительном судебном заседании третье лицо, муниципальное образование «ФИО6 муниципальный район» в лице администрации муниципального образования «ФИО6 муниципальный район», поддержало позицию заявителя, ходатайствовало о приобщении к материалам дела отзыва на заявление. Ходатайства лиц, участвующих в деле, о приобщении документов к материалам дела подлежат удовлетворению по правилам статей 67, 68, 159 АПК РФ. В предварительном судебном заседании ответчик поддержал ранее заявленное ходатайство о назначении судебной экспертизы по вопросам отнесения объекта сельскохозяйственного назначения (16 птичников) к объектам, способствующим привлечению птиц и оказывающим влияние на безопасность полетов. Проведение экспертизы ответчик предлагает поручить Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова Российской академии наук (далее – ФГБУН ИПЭЭ РАН). Заявитель возражает против назначения экспертизы по ходатайству ответчика. Третье лицо, муниципальное образование «ФИО6 муниципальный район» в лице администрации муниципального образования «ФИО6 муниципальный район», оставило разрешение данного вопроса на усмотрение суда. Для рассмотрения вопроса о назначении судебной экспертизы необходимо направить судебный запрос
спора Российскую Федерацию в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом и определить его процессуальные права и процессуальные обязанности. В предварительном судебном заседании заявитель поддержал требования по ос- нованиям, изложенным в заявлении и дополнении к нему. В предварительном судебном заседании ответчик заявленные требования не при- знал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. В предварительном судебном заседании ответчик ходатайствовал о назначении судебной экспертизы по вопросам отнесения объекта сельскохозяйственного назначе- ния (16 птичников) к объектам, способствующим привлечению птиц и оказывающим влияние на безопасность полетов. Заявитель возражает против назначения экспертизы по ходатайству ответчика. В предварительном судебном заседании заявитель ходатайствовал о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требова- ний относительно предмета спора, муниципального образования «ФИО6 муни- ципальный район» в лице администрации муниципального образования «ФИО6 муниципальный район». Ответчик не возражал против привлечения к участию в деле указанного лица. Исходя из обстоятельств спора и правил статьи 51 АПК РФ,
названного пункта,на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с названным Кодексом. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий (пункт 2 статьи 47 ВК РФ). Согласно пункту 3 статьи 47 ВК РФ на приаэродромной территории могут выделяться семь подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности; в шестой подзоне запрещается размещать объекты, способствующиепривлечению и массовому скоплению птиц . Аналогичные положения закреплены в подпункте «е» пункта 2 Правил установления приаэродромной территории, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460 (далее – Правила № 1460). Выделение шестой подзоны осуществляется по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома (подпункт «д» пункта 3 Правил № 1460). На основании пункта 7 статьи 47 ВК РФ в случае выявления в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории нарушений
Федерации. В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов - до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующиепривлечению и массовому скоплению птиц . Следовательно, законодательно установлен запрет на размещение любых объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц на удалении 15 км от контрольной точки аэродрома (подпункт «д» пункта 3 Правил№ 1460). В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) до установления
пространства Российской Федерации». В соответствии с п.58 указанных Правил для каждого аэродрома устанавливалась приаэродромная территория, границы которой определись по внешней проекции полос воздушных подходов на земную поверхность, а вне воздушных полос - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Согласно п.59 Правил, запрещено размещать в полосах воздушного подхода на удалении до 30 км, а вне полос - до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов(размещения отходов), животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению птиц . Земельный участок с кадастровым номером № находится менее чем в 15 км от аэродрома Самара(Курумоч) и входил в приаэродромную территорию аэродрома до вступления в законную силу Федерального закона № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны». Соответственно ограничения в использовании возникли до издания Росавиацией Приказа от 29.05.2020 № 521-П. В связи с чем причинно-следственная связь между законными
полностью расположен в границах приаэродромной территории (7-я подзона), в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Границы расчетной зоны максимального равного уровня звука); - полностью расположен в границах приаэродромной территории (6-я подзона), в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц (Границы зоны запрещения размещения объектов, способствующих привлечению птиц ); - полностью расположен в границах приаэродромной территории (5-я подзона), в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов; - полностью расположен в границах месторождения полезных ископаемых (Садгородское (Лянчихинское) месторождение, каменный уголь). Вместе с тем в приложенной к заявлению Схеме о предварительном согласовании предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка не отражена данная информация, в связи с чем Схема не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014
права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным этим кодексом и федеральными законами, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном данным кодексом для охранных зон (пункты 1 и 3 статьи 56). В подтверждение доводов о законности оспариваемого отказа административным ответчиком суду представлена информация УГА. Согласно представленным сведениям испрашиваемый административным истцом земельный участок полностью расположен в границах зоны запрещения размещения объектов, способствующих привлечению птиц (приаэродромная территория, шестая подзона), полностью расположен в границах зоны, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов (приародромная территория, пятая подзона), во второй зоне округа горно-санитарной охраны курортной зоны г. Владивосток, частично расположен в границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы. Согласно п. 4 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может
«Экоград-Н» В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов - до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующиепривлечению и массовому скоплению птиц . Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № утверждены Правила установления приаэродромной территории, Правила выделения на приаэродромной территории подзон и Правила разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории. Правилами выделения на приаэродромной территории подзон установлено, что в шестой подзоне запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц (подпункт