ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обязанность установки приборов учета электроэнергии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
стаж работы в должности электромонтера не менее 1 года. ЭЛЕКТРОМЕХАНИК УЧАСТКА Должностные обязанности. Осуществляет руководство подчиненным персоналом и обеспечивает работу оборудования, электроустановок, трубопроводов на участке, технически правильную их эксплуатацию, ремонт и модернизацию. Готовит проекты календарных графиков планово-предупредительного ремонта, технического обслуживания, осмотров, проверок, ревизий оборудования, электроустановок, трубопроводов участка и обеспечивает своевременное, безопасное и качественное их выполнение. Ведет учет наличия и движения оборудования на участке. Участвует в приемке и установке нового оборудования. Обеспечивает своевременную прокладку кабельных линий, трубопроводов воды, сжатого воздуха к рабочим местам (зонам). Составляет и своевременно корректирует схему энергоснабжения участка, представляет ее на утверждение главному энергетику подразделения. Своевременно корректирует схемы воздухоснабжения и водоснабжения участка. Составляет и представляет главному механику подразделения согласованные с начальником участка оперативные заявки на запасные части, материалы, инструмент, приборы, приспособления, а также на работы, которые должны быть выполнены на участке ремонтной службой подразделения. Ведет учет в ремонтно-эксплуатационных паспортах или другой технической документации наработки оборудования после ввода в
Распоряжение Президента РФ от 01.11.2007 N 612-рп <О торжественном приеме в Московском Кремле в связи с празднованием Дня народного единства 4 ноября 2007 года>
следующим. По смыслу пункта 3 статьи 539 ГК РФ, пункта 29 статьи 2 Закона N 190-ФЗ обязанность оплачивать тепловую энергию возникает у лица, фактически получающего энергию посредством использования принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установок. Частями 7 и 8 статьи 22 Закона N 190-ФЗ предусмотрено, что теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны проводить в зоне расположения принадлежащих им тепловых сетей или источников тепловой энергии проверки наличия у лиц, потребляющих тепловую энергию, оснований для потребления тепловой энергии в целях выявления бездоговорного потребления. При выявлении факта бездоговорного потребления тепловой энергии теплоснабжающая организация или теплосетевая организация составляют акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии. В указанном акте должны содержаться сведения о потребителе или об ином лице, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, о способе и месте осуществления такого бездоговорного потребления, описание приборов учета на момент составления указанного акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление
Определение № 304-ЭС20-20850 от 01.02.2021 Верховного Суда РФ
содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861. Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, апелляционный суд установил ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по установке приборов учета в нарушение требований жилищного законодательства при наличии технической возможности их установки на границе балансовой принадлежности и пришел к выводу о том, что общество в период с 10.01.2017 по 01.08.2018 ошибочно производило расчет объемов поставленной электроэнергии на содержание общего имущества МКД управляющей организации исходя из объема электроэнергии, определенного по показаниям указанных приборов учета. Поскольку предприятие является лицом, оказывающим услуги по передаче электрической энергии в спорные МКД, в том числе через бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, апелляционный суд пришел к выводу о наличии на стороне ответчика обязанности по оплате стоимости фактических потерь электрической
Решение № АКПИ19-78 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых систем), а также обязанность сторон по информированию о выявлении несанкционированного подключения к внутридомовым инженерным системам и порядок взаимодействия при выявлении такого подключения, в том числе порядок осуществления перерасчетов по оплате коммунальных ресурсов; о разграничении обязательств сторон по оборудованию многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и (или) принятых по соглашению с собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного дома обязательств по оборудованию индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (жилого дома - индивидуальным прибором учета), включая обеспечение доступа к общедомовому имуществу для целей установки таких приборов учета , а также обязательство сторон по обеспечению работоспособности и соблюдению в течение всего срока действия договора ресурсоснабжения требований к эксплуатации приборов учета, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; обязательства сторон по снятию и
Постановление № А57-6091/13 от 25.02.2015 АС Поволжского округа
делу совокупность следующих существенных обстоятельств: возложена ли на ответчика обязанность по обеспечению сохранности, целостности, обслуживанию, ремонту, замене и госповерки приборов учета, указанных в актах от 09.10.2012 б/н о неучтенном потреблении электроэнергии; проведена ли в отношении ответчика проверка ОАО «МРСК Волги» совместно с представителями ОАО «Саратовэнерго» 09.10.2012 в соответствии с требованиями закона; отвечают ли представленные истцом в суд акты от 09.10.2012 б/н о безучетном потреблении электроэнергии предъявляемым к ним законом требованиям по порядку составления, по форме и содержанию. Как следует из приложения № 5 к договору энергоснабжения, в качестве места установки прибора учета по присоединению ПС Свердлово Ф.1003 КТП383, РУ-0,4 «Производственные объекты», указано КТП383, РУ-0,4; по присоединению ПС Свердлово Ф.1003 КТП385, РУ-0,4 «Производственные объекты» место установки указано как КТП385, РУ-0,4. Стороны по делу в ходе судебных разбирательств также подтвердили, что приборы учета, указанные в актах от 09.10.2012 б/н о неучтенном потреблении электроэнергии , установлены в КТП 385 и КТП 383. Как
Постановление № А56-23551/13 от 24.02.2015 АС Северо-Западного округа
или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующую бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены такие энергопринимающие устройства. Пункта 2.11.16 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6 установлена обязанность собственника прибора учета осуществлять поверку расчетных счетчиков, по которым производится расчет между энергоснабжающими организациями и потребителями. Установку и замену измерительных трансформаторов тока и напряжения, к вторичным цепям которых подключены расчетные счетчики, выполняет персонал эксплуатирующего их потребителя с разрешения энергоснабжающей организации. Замену и поверку расчетных счетчиков, по которым производится расчет между энергоснабжающими организациями и потребителями, осуществляет собственник приборов учета по согласованию с энергоснабжающей организацией. При этом время безучетного потребления электроэнергии и средняя потребляемая мощность должны фиксироваться двусторонним актом. С учетом приведенных норм права суд пришел к правомерному выводу о принятии пункта 2.3.8 в редакции истца, как соответствующей действующему законодательству. Пункт 2.3.9 договора истец изложил в следующей редакции: «Обеспечить периодический (не
Постановление № 03АП-2895/2018 от 12.07.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
энергосбережении в Красноярском крае Постановлением Правительства Красноярского края от 24.05.2011 N 290-п Перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" в качестве обязанного и ответственного лица по установке коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии определена управляющая организация. Из приведенных норм права следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, а обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома. Поскольку управляющей компанией в отношении многоквартирных жилых домов, указанных в расчете истца, является МП ГЖКУ, следовательно, на данном лице лежит ответственность за их содержание, и в том числе обязанность по установке общедомовых приборов учета электрической энергии. Кроме того, судом первой инстанции при оценке возражений ответчика было учтено, что статья 13 Закона об энергосбережении, устанавливающая обязанность ресурсоснабжающих организаций по оснащению коллективными
Постановление № 12АП-8785/2014 от 24.09.2014 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
делу совокупность следующих существенных обстоятельств: возложена ли на ответчика обязанность по обеспечению сохранности, целостности, обслуживанию, ремонту, замене и госповерки приборов учета, указанных в актах от 09.10.2012 б/н о безучетном потреблении электроэнергии; проведена ли в отношении ответчика проверка ОАО «МРСК Волги» совместно с представителями ОАО «Саратовэнерго» 09.10.2012 в соответствии с требованиями закона; отвечают ли представленные истцом в суд акты от 09.10.2012 б/н о безучетном потреблении электроэнергии предъявляемым к ним законом требованиям по порядку составления, по форме и содержанию. Как следует из приложения № 5 к договору энергоснабжения, в качестве места установки прибора учета по присоединению ПС Свердлово Ф.1003 КТП383, РУ-0,4 «Производственные объекты», указано КТП383, РУ-0,4; по присоединению ПС Свердлово Ф.1003 КТП385, РУ-0,4 «Производственные объекты» место установки указано как КТП385, РУ-0,4. Стороны по делу в ходе судебных разбирательств также подтвердили, что приборы учета, указанные в актах от 09.10.2012 б/н о безучетном потреблении электроэнергии , установлены в КТП 385 и КТП 383. В
Постановление № 05АП-6685/19 от 18.10.2019 Пятого арбитражного апелляционного суда
Федерации»). При этом статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» не содержит запрета на установку приборов учета в подлежащих капитальному ремонту до 01.01.2013 объектах, а лишь указывает на отсутствие обязанности собственников по их установке. Ответчиком доказательств недостоверности показаний спорных ОДПУ, наличия иных сведений об энергопотреблении спорных домов, опровергающих представленные истцом сведения об объемах ресурса, не представлено. Исходя из анализа подпунктов «е1», «ж», «з», «у», «у2» пункта 31, подпунктов «г», «д», «е» пункта 32 Правил № 354 обязанность по контролю за состоянием общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета электроэнергии в многоквартирных домах, по проведению проверки достоверности показаний ОДПУ и предаваемых потребителем показаний приборов учета возложена на исполнителя коммунальных услуг, в рассматриваемом случае ООО «Портовая». Вопреки доводам апеллянта, действуя в соответствии с положениями законодательства, ответчик должен был и имел возможность осуществить проверку состояния ОДПУ для
Решение № 2-301/2018 от 14.06.2018 Дятьковского городского суда (Брянская область)
в его доме, не признанного не пригодным к эксплуатации. Представитель ООО «БрянскЭлектро» в судебном заседании пояснил, что в соответствии с Программой энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2015-2017г.г., во исполнение Постановления Правительства РФ N2340 от 15.05.2010, осуществляются соответствующие мероприятия по снижению потерь переданной через эксплуатируемые сети электроэнергии. Одним из способов достижения указанной задачи является установка за счет организации приборов учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности потребителя и сетевой организации. Обязанность установки приборов учета электроэнергии именно на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности либо в месте, максимально приближенном к этой границе, прямо предусмотрена п. 144 Основных положений. Граница балансовой принадлежности объектов электроэнергетики между сетевой организацией и потребителем Рогачевым А.А. определена на контактном соединении питающей ВЛИ-0,23, на автоматическом выключателе в ВПУ-0,23 на опоре ВЛ-0,4 кВ от ТП-79. Установленный на границе балансовой принадлежности прибор учета является расчетным в связи с чем, оплата электроэнергии должна производиться по показаниям данного прибора.
Решение № 2-71/20 от 21.05.2020 Косихинского районного суда (Алтайский край)
о предстоящей процедуре введения прибора учета в эксплуатацию с указанием даты времени. Данное уведомление потребителем было получено ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует подпись потребителя в уведомлении о вручении. При проведении процедуры введения в эксплуатацию установленного на опоре прибора учета, потребитель Христ О.Н. не присутствовала, данный комплекс учета был принят как расчетный в присутствии 2-х свидетелей, что не противоречит действующему законодательству. Действия сетевой компании по установке прибора учета основаны на требованиях действующего законодательства, поскольку обязанность установки приборов учета электроэнергии именно на границах балансовой принадлежности определена Основными положениями, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые в свою очередь предусматриваю обязательный характер их исполнения. Третье лицо Христ Е.В. извещался о месте и времени слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной
Решение № 2-881/17 от 04.04.2017 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)
сетей, принадлежащих ответчикам и электрических сетей (энергопринимающего устройства) потребителя, те. на опоре № ВЛ-10кВ в п.Нижние Кинерки Новокузнецкого района. При этом, разделом X Основных положений возможность установки приборов учета электрической энергии в иных местах предусмотрена только в одном случае: при отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики Энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка. Как видно из писем истца в адрес ответчиков (исх.359, 360 от 15.04.2016) им разъяснена обязанность установки прибора учета электроэнергии на основании положений Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009, разъяснены последствия неисполнения данной обязанности и не допуска к местам установки приборов учета. Также, истцом составлялся Акт об отказе в допуске к энергопринимающим устройствам от 27.01.2015 и 19.05.2016 (л.д.22,125), что противоречит вышеназванным положениям законодательства об электроэнергетике и договору электроснабжения. Следовательно, действия истца соответствовали требованиям Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, из чего следует, что доводы ответчиков, приведенные в письменных возражениях на иск,
Решение № 2-2115/20 от 25.08.2020 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
под заменой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета после демонтажа ранее установленного прибора учета в данной точке. Установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с настоящим документом, если жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не установлено иное. В соответствии с действующими на момент замены прибора учета нормами не предусмотрена обязанность установки прибора учета электроэнергии в присутствии или с согласия потребителя. Учитывая изложенное и принимая во внимание установленный в ходе судебного разбирательства факт, что истцу ответчиком было предложено обратиться в уполномоченную организацию для осуществления перепрограммированния имеющегося у него пульта от прибора учета, поэтому суд приходит к выводу, что права и законные интересы истца ответчиком не нарушены, в связи с чем исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Определение № 88-24789/2021 от 28.10.2021 Второго кассационного суда общей юрисдикции
месяцев, она удлиняется до шести месяцев. Поскольку истец обратился в суд с настоящим иском в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа, суды первой и апелляционной инстанции пришли к верному выводу, что взысканию подлежат платежи в пределах трехлетнего срока до обращения истца с заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа, то есть с июля 2017 года. Доводы ФИО3 ФИО20., что управляющая компания не провела капитальный ремонт дома, завышает нормативы потребления, поскольку обязанность установки прибора учета электроэнергии у ответчиков отсутствует, и другие доводы, изложенные во встречном исковом заявлении, предметом исследования судебных инстанций не являлись, так как встречное исковое заявление не принято судом к рассмотрению, при этом ФИО3 ФИО22ФИО21. и ФИО7. не лишены возможности обратиться с соответствующими требованиями в отдельном производстве. При этом утверждение ФИО3 ФИО23. об отсутствии обязанности установить прибор учета электроэнергии основано на неверном толковании части 1 статьи 13 Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ