утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» (далее – Положение о лицензировании № 193). Полагая данный отказ в указанной части недействительным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении требования, суды руководствовались положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Технического регламента, Положением № 193, Приказом Минтранса России от 09.07.2014 № 183 «Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Архангельск», распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2010 № 797-р «Об установлении границ морского порта Архангельск (Архангельская область)», и пришли к выводу о наличии у управления предусмотренного пунктом 2 части 7 статьи 14 Закона № 99-ФЗ основания для отказа в предоставлении лицензии. Отклоняя довод заявителя о том, что действие Технического регламента в отношении учреждения носит ограничительный характер, суды, установив, что стационарный причал № 132 не относится к специальной инфраструктуре, связанной с военными
суды, руководствуясь положениями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статей 5, 10 Закона о защите конкуренции, статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2017 № 463, Обязательными постановлениями в морском порту Новороссийск, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.11.2017 № 503, пришли к выводу о наличии у управления правовых оснований для принятия решения и предписания. Судебные инстанции исходили из доказанности антимонопольным органом совокупности обстоятельств, свидетельствующих о том, что утверждение обществом Руководства в части введения не предусмотренных законодательством дополнительных требований и установление обязательности их соблюдения сторонними лицами направлены на ограничение конкуренции в сфере услуг по буксировке морского транспорта и вытеснение буксирных компаний
и представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2017 № 463, Обязательными постановлениями в морском порту Новороссийск, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.11.2017 № 503, суды согласились с выводом антимонопольного органа о том, что действия общества привели к ущемлению интересов иных лиц и созданию препятствий для доступа на рынок буксирных услуг в морском порту. Суды при этом исходили из установленной антимонопольным органом совокупности обстоятельств, свидетельствующих о том, что утверждение обществом Руководства в части введения не предусмотренных законодательством дополнительных требований и обязательности их соблюдения сторонними лицами
оказания услуг по перевалке грузов в морском порту, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.07.2014 № 182, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2009 № 140 (утратили силу с 05.04.2018), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2017 № 463, Обязательными постановлениями в морском порту Приморск, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2013 № 5. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что ООО «Приморский торговый порт» является владельцем и единственным оператором морского терминала порта Приморск, осуществляет операции с грузами (перевалку нефти и нефтепродуктов, а также обслуживание морских судов) в морском порту Приморск, относится к субъектам естественной монополии в сфере услуг в
к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 АПК РФ, руководствуясь статьями 15, 393, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 310, 311, 315 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, пунктом 12 Обязательных постановлений в морском порту Калининград, утвержденных приказом Минтранса России от 05.11.2013 № 335, пунктами 88 и 137 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 26.10.2017 № 463, разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», суды не усмотрели оснований для удовлетворения иска. Исследовав
ним» Общих правил количество и мощность буксиров, а также количество швартовщиков должны обеспечивать безопасность швартовых операций в морском порту. В соответствии с пунктом 4 Общих правил в каждом морском порту Российской Федерации с учетом географических, гидрометеорологических, технологических и навигационных особенностей морского порта в порядке, установленном Федеральным законом от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и на основании настоящих Общих правил разрабатываются обязательные постановления в морском порту. Обязательные постановления для морского порта Ванино утверждены Приказом Минтранса России от 13.12.2012 №431 (далее - обязательные постановления). Согласно пункту 15 обязательных постановлений сведения о минимальном количестве и суммарной мощности буксиров для швартовных операций с судами в морском порту приведены в приложении № 4 и состоят в следующем: Дедвейт судна (тонны) Минимальное количество буксиров и их суммарная мощность в киловаттах (не менее) швартовка отшвартовка До 1000 1 150 1 150 От 1001
восстановлению. Иной правовой подход свидетельствует о создании условий и возможностей для получения выгоды от своего неправомерного поведения, что нарушает принципы возмещения убытков. Оценивая доводы апелляционной жалобы о предоставлении ООО «ДСК» капитану морского порта Владивосток недостоверной информации о неготовности судна к причалу, апелляционный суд учитывает следующее. На основании статьи 13 Закона №261-ФЗ уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти устанавливаются общие правила плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним. Обязательные постановления в морском порту разрабатываются на основании общих правил и отражают особенности определенного морского порта (часть 1 статьи 14 Закона №261-ФЗ). В развитие указанной нормы права Приказами Минтранса России от 26.10.2017 №463 и от 02.07.2013 №229 утверждены Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее – Общие правила №463) и Обязательные постановления в морском порту Владивосток (далее – Обязательные постановления). Согласно пункту 94 Общих правил №463
устройства причала. Полагает несостоятельной ссылку на пункты 89, 97 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 140, так как предметом их регулирования являются случаи швартовки судов для слива-налива нефти и нефтепродуктов по схеме судно-нефтебаза. В случае перегрузки нефтепродуктов с одного транспортного средства на другое, положения данных пунктов не применяются. Также считает несостоятельной ссылку на обязательные постановления по морскому порту Магадан ввиду их неактуальности. Проверив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка №... города Магадана Магаданской области от 08 августа 2013 года и решение судьи Магаданского городского суда от 28 октября 2013 года подлежат отмене по следующим основаниям. Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта,
обязательны для исполнения судами в соответствии с их определением в КТМ, независимо от их флага и прав на них, а также физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морских портах и на подходах к ним. Согласно пункту 3 Общих правил № 463 в каждом морском порту с учетом географических, гидрометеорологических, технологических и навигационных особенностей морского порта в порядке, установленном Законом о морских портах, и с учетом настоящих Общих правил Минтрансом России разрабатываются и утверждаются обязательные постановления в морских портах. Обязательные постановления в морском порту Шахтерск утверждены приказом Минтранса России от 25 декабря 2012 года № 447 (далее – Обязательные постановления № 447), которые в силу пункта 3 подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории