и возобновления режима потребления электрической энергии; совершать предусмотренные законодательством Российской Федерации об электроэнергетике действия, необходимые для выявления фактов бездоговорного или безучетного потребления электрической энергии и введения полного ограничениярежимапотребления электрической энергии в случае выявления фактов бездоговорного потребления, в установленном порядке составлять акт о неучтенном потреблении электрической энергии, производить расчет объема бездоговорного потребления электрической энергии, доводить до сведения организации информацию о выявленных фактах бездоговорного или безучетного потребления электрической энергии и направлять организации копии всех документов, составленных по этим фактам; приобретать электрическую энергию (мощность) для компенсации фактических потерь электрической энергии, возникающих на объекте; б) обязанность организации при осуществлении собственником эксплуатации объекта предоставлять в течение 10 дней с даты получения запроса собственника имеющиеся у нее сведения о заключении, об изменении и о расторжениидоговоров , на основании которых обеспечивается снабжение электрической энергией покупателей с использованием объекта, а также основные условия этих договоров, позволяющие определить объем и режим подачи электрической энергии; в)
потерь тепловой энергии, теплоносителя перед данной единой теплоснабжающей организацией; приостановление исполнения обязательств по договорам теплоснабжения, а также расторжение указанных договоров - при наличии соответствующего уведомления от теплоснабжающей организации (в письменной форме с приложением подтверждающих документов); подключение потребителем тепловой энергии к тепловым сетям теплопотребляющих установок, не соответствующих условиям договора; нарушение порядка подключения к системам теплоснабжения; иные случаи, установленные пунктом 76 настоящих Правил в качестве оснований для введения ограничениярежимапотребления тепловой энергии. 71. Приостановление оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя не влечет расторжениядоговора . При приостановлении оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя для потребителей услуг допускается частичное или полное ограничение режима потребления тепловой энергии в порядке, установленном настоящими Правилами. 72. Приостановление оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя вводится путем ограничения потребления тепловой энергии в отношении потребителей, в интересах которых заключен договор на передачу тепловой энергии, теплоносителя и которые имеют не урегулированную соглашением сторон задолженность по договорам с
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, правовой позицией, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», суды пришли к выводу о наличии оснований для признания ненормативных актов управления недействительными. При этом судами установлено, что общество не является субъектом, в отношении которого ограничениережимапотребления может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Учитывая ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств по оплате потребленной электрической энергии, соблюдение гарантирующим поставщиком процедуры одностороннего расторжениядоговора , а также недоказанность в данном деле факта доминирования общества на товарном рынке, суды пришли к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований для принятия оспоренного решения. Доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. Эти доводы не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не
Правила ограничения). Ограничения предполагают прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных Правилами ограничения случаях. В частности ограничения вводятся в случае неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электроэнергии (подпункт «б» пункта 2 Правил ограничения). Полное ограничениережимапотребления предполагает прекращение подачи электроэнергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя) или в энергопринимающих устройствах потребителя либо путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от объектов электросетевого хозяйства (пункт 10 Правил ограничения). В пункте 15 Правил ограничения установлен общий порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии. Из Правил ограничения не следует, что введение ограничений режима потребления электроэнергии влечет расторжениедоговора энергоснабжения (пункт 22 Правил ограничения). В то же время законодательство учитывает не только баланс экономических интересов сторон договора энергоснабжения, но и экологические и социальные интересы общества в целом. В этих интересах в законодательство об электроснабжении включены нормы о специальном правовом регулировании в отношении
пришло к выводу о том, что общества «Шекснинский бройлер» и «Птицефабрика Климовская» на основании Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, относятся к числу организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, и имеют статус организаций, ограничениережимапотребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. По результатам рассмотрения данного дела антимонопольный орган 04.12.2013 вынес решение, которым действия компании, выразившиеся в направлении в адрес обществ «Шекснинский бройлер» и «Птицефабрика Климовская» уведомлений о расторжении с 01.09.2013 договоров энергоснабжения, признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Предписание решено не выдавать ввиду отзыва компанией уведомлений о расторжении договоров энергоснабжения. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды руководствовались положениями статей 539, 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом о защите конкуренции, Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Федеральным законом
Федерации, положениями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, и указал, что расторжение договора влечет те же фактические последствия, что и полное ограничение, поэтому в случае намерения гарантирующего поставщика расторгнуть договор энергоснабжения с потребителем, которые относятся к числу лиц, ограничениережимапотребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, бездоговорным может считаться только потребление электроэнергии сверх аварийной брони в ситуации введения в надлежащем порядке режима ограничения потребления энергии. Установив данные обстоятельства при отсутствии доказательств расторжениядоговора энергоснабжения, суд пришел к выводу о том, что с момента возобновления режима потребления электроэнергии при отказе от исполнения договора на гарантирующем поставщике лежит обязанность по соблюдению последовательности мероприятий, предусмотренных пунктами 17, 18 Правилам ограничения № 442, которая истцом не исполнена. С данными выводами согласился суд округа. Содержание жалобы не подтверждает существенное нарушение норм права, которые могли
уведомления о составлении Акта бездоговорного потребления, а также в навязывании шахте заключения договора о передаче электрической энергии с ПАО «Россети Сибирь» и расторжения заключенного шахтой договора о передаче электрической энергии с ООО «СЭТ-42»; в направлении в адрес ООО «СЭТ-42» заявки на введение режима ограничения потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств ООО «Шахта «Грамотеинская» до уровня технологической брони (аварийной брони), в направлении АО «Шахта «Полосухинская» уведомления о введении режима ограничения потребления электрической энергии до уровня технологической брони (аварийной брони); в направлении уведомления о составлении Акта бездоговорного потребления, а также в навязывании шахте заключения договора о передаче электрической энергии с ПАО «Россети Сибирь» и расторжения заключенного шахтой договора о передаче электрической энергии с ООО «СЭТ-42»; в направлении в адрес ООО «СЭТ-42» заявки на введение режима ограничения потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств АО «Шахта «Полосухинская» до уровня технологической брони (аварийной брони). Признавая решение антимонопольного органа законным, суды согласились с выводами
расторжение договора в судебном порядке влекут прекращение обязательств сторон (пункт 2 статьи 453 ГК РФ). Материалами дела (приложение № 2 (лист 2) к Договору) подтверждается, что Договор заключен в отношении объектов централизованного водоснабжения и канализации города Суоярви по точкам поставки: «Водозабор (г. Суоярви)» и «Водонапорная башня (<...>)». Прекращение подачи электроэнергии на эти объекты, равно как и ограничениережимапотребления, может привести к неблагоприятным экономическим, экологическим и социальным последствиям. С учетом изложенного, суд кассационной инстанции соглашается с выводом апелляционного суда о том, что энергоснабжаемые объекты истца относятся к категории объектов, в отношении которых расторжениеДоговора по пункту 53 Основных положений невозможно без соблюдения предусмотренных Правилами № 442 мероприятий. Ссылка ОАО «КЭСК» на пункт 53 Основных положений не может быть принята судом кассационной инстанции, поскольку в отношении указанных объектов ООО «Суоярвский водоканал» не допускается полное ограничение подачи электроэнергии. В отношении указанных объектов расторжение Договора по пункту 53 Основных положений возможно, но только
по передаче электрической энергии и полностью оплачен сетевой организацией. В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Республике Карелия возражала против ее удовлетворения, ссылаясь на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что энергоснабжаемые объекты были отключены после направления уведомления о расторжении договора поскольку объект относится к категории потребителей электроэнергии, ограничениережимапотребления которых может привести к социальным последствиям. Уведомление о расторжении в одностороннем порядке договора не повлекло за собой прекращения между гарантирующим поставщиком и потребителями отношений по поставке (потреблению) электроэнергии на основании договора от 06.11.2013 №12220. Одностороннее расторжениедоговора энергоснабжения электрической энергии, являющегося публичным договором, со стороны гарантирующего поставщика действующим законодательством не предусмотрено. В рассматриваемом случае следует учитывать социальную значимость объекта. Применение пункта 53 Основных положений с данном случае невозможно лишь после соблюдения мероприятий, предусмотренных пунктом 17, 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012
«МРСК Центра и Приволжья»). Руководствуясь пунктами 1 и 2 статьи 450, пунктом 1 статьи 539, статьей 546 и пунктом 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд решением от 10.12.2014 удовлетворил исковое требование. Суд апелляционной инстанции постановлением от 24.06.2015 отменил решение от 10.12.2014 и отказал Энергосбытовой компании в удовлетворении иска. При принятии постановления суд исходил из того, что в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства соблюдения истцом установленного законодательством порядка введения ограничениярежимапотребления электроэнергии в отношении ответчика; расторжениедоговора влечет прекращение поставки электроэнергии, тогда как в силу пункта 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила ограничения), в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и которые относятся к категориям потребителей согласно приложению к Правилам ограничения, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил
качестве приложения. Пункт 2.4.21.: При наличии акта согласования технологической и (или) аварийной брони обеспечить соблюдение установленного им режима потребления электрической энергии (мощности), а также уровня нагрузки технологической и (или) аварийной брони и сроков завершения технологического процесса при введении ограничениярежимапотребления электрической энергии. Пункт 2.4.22.: Ежемесячно предоставлять ГП сведения о количестве зарегистрированных и фактически проживающих граждан. Пункт 2.4.23.: Предоставлять ГП адреса потребителей, сведения об индивидуальных (комнатных, общих (квартирных)) приборах учета (номер, тип, показания)) и элементах благоустроенности (наличие газовой/электрической плиты, лифта), а также акты обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), общедомового приборов учета для исполнения сторонами условий настоящего договора, в том числе в случае расторжениядоговора в соответствии с п. 2.1.3. настоящего договора. Пункт 2.4.26.: Предоставить ГП возможность подключения общедомового прибора учета к автоматизированным информационно-измерительным системам учета ресурсов и передачи показаний приборов учета, а также оказать содействие в согласовании возможности подключения к таким системам
АО «ЭК «Восток» незаконно в одностороннем порядке отказалось от исполнения договора №, а сетевая организация АО «СУЭНКО» незаконно ввело полное ограничениережимапотребления, что привело к нарушению моих прав и законных интересов истца. В дополнениях к иску истец указал, что 06.07.2020 повторно обратился в АО «ЭК «Восток» с заявлением, в котором просил перезаключить договор № и предоставить информацию о причинах отказа, направить проект нового договора энергоснабжения. 07.07.2020 от АО «ЭК «Восток» поступило соглашение о расторжении договора № в предложенной ответчиком редакции, которое истцом не было подписано и возвращено по причине того, что в заявлении от 18.05.2020 просил перезаключить договор № в целом, а не в какой-то его части; в акте № № от 08.06.2020 о введении ограничения режима потребления электрической энергии указано основание введения ограничения режима потребления - «расторжениеДоговора »; в силу п. 3 ст. 540 ГК РФ если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение
№ <данные изъяты>, а сетевая организация АО «СУЭНКО» незаконно ввело полное ограничениережимапотребления, что привело к нарушению прав и законных интересов истца. В дополнениях к иску истец указал, что 06 июля 2020 года повторно обратился в АО «ЭК «Восток» с заявлением, в котором просил перезаключить договор № <данные изъяты> и предоставить информацию о причинах отказа, направить проект нового договора энергоснабжения. 07 июля 2020 года от АО «ЭК «Восток» поступило соглашение о расторжении договора № <данные изъяты> в предложенной ответчиком редакции, которое истцом не было подписано и возвращено по причине того, что в заявлении от 18 мая 2020 года просил перезаключить договор № <данные изъяты> в целом, а не в какой-то его части. В акте № <данные изъяты> от 08 июня 2020 года о введении ограничения режима потребления электрической энергии указано основание введения ограничения режима потребления - «расторжениеДоговора », введение полного ограничения режима потребления электрической энергии в помещении 14/2
доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления и решения, не допущено. Довод жалобы о правомерности действий ООО «ГЭСК» со ссылкой на то, что акт №СГЭ-БУ-16-026 о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии от 3 июня 2016 года не признан незаконным, не может повлечь отмену обжалуемых актов. Как видно из материалов дела, уведомления об ограничении (прекращении) режимапотребления электроэнергии и о расторжениидоговора энергоснабжения направлялись ООО «ГЭСК» в связи с наличием задолженности, начисленной по указанному акту. В данном случае указанные действия ООО «ГЭСК» были обусловлены только наличием задолженности по договору энергоснабжения (абзац 2 подпункта "б" пункта 2 Правил). Решением Арбитражного суда Липецкой области от 8 августа 2017 года, вступившим в законную силу 9 сентября 2017 года, ООО «ГЭСК» отказано в удовлетворении иска к ООО <данные изъяты> о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию в