ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Операции с товарами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 03.12.2021 N ЕА-4-15/16911@ "О направлении Рекомендаций по осуществлению налогового контроля с использованием национальной системы прослеживаемости товара"
с пунктом 8.9 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, при выявлении несоответствий: а) между сведениями, содержащимися в налоговой декларации, представленной налогоплательщиком в соответствии с пунктом 2 статьи 80 и главами 26.1 и 26.2 НК РФ, и сведениями, содержащимися в Отчете об операциях, и (или) документах, содержащих реквизиты прослеживаемости, представленных в налоговый орган налогоплательщиком, осуществляющим операции с товарами , подлежащими прослеживаемости; б) между сведениями об операциях, содержащимися в НД по НДС, представленной налогоплательщиком, и сведениями об указанных операциях, содержащимися в Отчете об операциях, представленном в налоговый орган другим налогоплательщиком, осуществляющим операции с товарами, подлежащими прослеживаемости; в) между сведениями об операциях, содержащимися в Отчете об операциях, представленном налогоплательщиком, осуществляющим операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, и сведениями об указанных операциях, содержащимися в Отчете об операциях, представленном в налоговый орган другим налогоплательщиком, осуществляющим операции
Статья 222. Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, а также замена транспортных средств международной перевозки при таможенном транзите
Статья 222. Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами , а также замена транспортных средств международной перевозки при таможенном транзите 1. Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замена транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, допускаются с разрешения таможенного органа отправления или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта. Если операции, указанные в части первой настоящей статьи,
Статья 171. Операции с товарами, находящимися на временном хранении
Статья 171. Операции с товарами , находящимися на временном хранении 1. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения. 2. Операции, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, в том числе взятие проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки
Статья 17. Государственный контроль за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля
внешнеэкономической деятельности (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. В целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля при наличии оснований полагать, что указанное законодательство не соблюдается или соблюдается не в полной мере, специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля (далее также - орган государственного контроля) вправе назначать и проводить в пределах своей компетенции проверки российских участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами , информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов. 2. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок российских участников внешнеэкономической деятельности, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
Статья 35.
17 изложить в следующей редакции: "Статья 17. Организация и проведение проверок российских участников внешнеэкономической деятельности 1. В целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля при наличии оснований полагать, что указанное законодательство не соблюдается или соблюдается не в полной мере, специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля (далее также - орган государственного контроля) вправе назначать и проводить в пределах своей компетенции проверки российских участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами , информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов. 2. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок российских участников внешнеэкономической деятельности, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
Определение № 13АП-18875/2015 от 05.04.2016 Верховного Суда РФ
со станционных выставочных путей вагоны, подаваемые под выгрузку, и сам возвращает их перевозчику после выгрузки. Срок оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования общества установлен пунктом 13 названного договора. Общество, являясь одновременно грузополучателем и декларантом, имея возможность обратиться в таможенный орган, в том числе и за разрешением на освобождение вагонов, и тем самым обеспечить их своевременное возвращение перевозчику, не сделало этого, не воспользовалось своими правами, предусмотренными Таможенным кодексом Таможенного союза, на проведение грузовых операций с товаром (грузом). Доказательств объективной невозможности своевременного освобождения вагонов перевозчика от груза обществом не представлено. Оставление судами первой и апелляционной инстанций без рассмотрения требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму штрафа, ввиду несоблюдения претензионного порядка разрешения спора, суд округа счел ошибочным. Учитывая, что претензия о возврате суммы неосновательного обогащения была направлена в адрес общества «РЖД»; в удовлетворении претензии отказано; истец заявил оба требования совместно (неосновательное обогащение и проценты за пользование
Определение № А52-5747/19 от 24.05.2021 Верховного Суда РФ
352 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), суды признали отсутствующей причинно-следственную связь между действиями ответчика и наступившими последствиями, учитывая при этом самостоятельную ответственность общества за предполагаемые риски при прохождении таможенной процедуры. Суды установили, что документы, идентифицирующие товар, в ответ на запрос таможенного органа при ввозе представлены не были, в связи с этим была назначена таможенная экспертиза. Вместе с тем после назначения экспертизы ходатайств об обратном вывозе транспортных средств или иных операциях с товаром и транспортными средствами от заявителя, его представителей не поступало. Иных ходатайств, в том числе о помещении товара на склад временного хранения, кроме вопросов о сроках экспертизы, от заявителя не поступало. Таким образом, заявитель не способствовал быстрому выпуску товара (документов о товаре не представлял), равно как и не ходатайствовал об обратном немедленном вывозе товара. Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм
Определение № 305-ЭС21-20853 от 11.11.2021 Верховного Суда РФ
с названными контрагентами не отвечают признакам реальности и направлены на получение необоснованной налоговой выгоды, с чем согласился суд округа. При этом суд установил невозможность реального осуществления налогоплательщиком операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств; совершение операций с товаром , который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком, в документах бухгалтерского учета; учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций. Выводы судов основаны не на отдельно установленных фактах и выборочной оценке доказательств, а по результатам исследования и оценки совокупности доказательств, представленных сторонами. Возражения налогоплательщика являлись предметом рассмотрения судов
Постановление № А19-17387/07-43-Ф02-876/2008 от 18.03.2008 АС Восточно-Сибирского округа
полное и объективное рассмотрение дела. Проверив законность и обоснованность решения суда, принятого по настоящему делу, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не установил нарушений норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта. В соответствии со статьей 88 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом перевозчик обязан в том числе не допускать перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции с товарами без разрешения таможенных органов, за исключением перегрузки товаров на другое транспортное средство в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 89 настоящего Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 89 ТК РФ перегрузка, выгрузка, погрузка и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с внутренним таможенным транзитом, допускаются с разрешения таможенного органа отправления (пункт 1 статьи 80) или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция. Если товары могут быть перегружены с одного транспортного
Постановление № 13АП-18875/2015 от 28.09.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
40 (графа 37 декларации), что в соответствии с решением комиссии Таможенного союза от 20.09.10 № 378 означает выпуск для внутреннего потребления. Следовательно, к данному декларированию неприменимы нормы о процедуре таможенного транзита, на которые ссылается истец. В частности, неправомерно утверждение истца о том, что он не имел права производить грузовые операции с поданными ему вагонами до завершения таможенного оформления. Напротив, согласно п. 1 ст. 187 ТК ТС декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами , находящимися под таможенным контролем. Также ЗАО «Содружество-Соя» могло поместить товары на таможенный склад в соответствии с гл. 33 ТК ТС, освободив тем самым вагоны и обеспечив их своевременное возвращение перевозчику. Из представленной истцом таблицы с датами выпуска товаров согласно таможенным декларациям в сопоставлении с данными ведомостей подачи и уборки вагонов следует, что после окончания таможенного оформления вагоны простаивали под выгрузкой в течение длительного времени (в основном от 4 до 6 суток, а
Постановление № 13АП-26421/2022 от 03.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
операции с товаром (погрузка на железнодорожные вагоны) осуществлялись на железнодорожной станции Архангельск - город. Исходя из положений приказа ФТС России от 31.07.2020 г. № 670 «Об определении регионов деятельности таможенных постов Мурманской таможни и внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 06.11.2018 г. № 1783» город Архангельск, за исключением аэропорта Архангельск (Талаги), является регионом деятельности Поморского таможенного поста Мурманской таможни. Таким образом, Таможня пришла к выводу, что ООО «ВОСХОД» совершило грузовые операции с товарами (погрузка пиломатериалов), уведомление о проведении которых не было направлено на Поморский таможенный пост. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении от 24.02.2022 № 10207000-147/2022. Постановлением Таможни № 10207000-147/2022 от 22.03.2022 Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 16.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением Таможни,
Постановление № 4А-600 от 24.09.2012 Самарского областного суда (Самарская область)
товары либо от имени которого декларируются товары. В соответствии с п.п.34 п.1 ст.4 ТК РФ, таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. Согласно п.1 ст.187 ТК РФ, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами , находящимися под таможенным контролем. В соответствии с п.1 ст.15 ТК РФ, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. Таким образом, Общество, являясь таможенным представителем, обладало теми же правами, что и лицо, которое уполномочено его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенным органом, в том числе, и правом осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами,
Постановление № 5-243-14 от 29.04.2014 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
в таможенной декларации. В соответствии со ст.171 ТК ТС лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения из сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары. Согласно ст.187 ТК РФ при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе, в том числе, осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами , находящимися под таможенным контролем. По делу установлено, что автомобильным перевозчиком ООО «Соната» нарушены требования ст.182 ТК ТС, выразившиеся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара. Таможней установлено, что фактически в контейнере № ..........., находится товар, заявленный в ТД № ..........., в количестве 28 рулонов (грузовых мест), весом брутто 22 266 кг., что на 1122,92 кг. больше, чем автомобильным перевозчиком ООО «Соната» заявлено в ТД № ........... при помещении товара,
Постановление № 5-133/15 от 21.08.2015 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
себя обязанность по заявлению соответствующих действительности сведений, необходимых для таможенного декларирования, при фактическом отсутствии товаров на таможенной территории Таможенного союза. В этом случае лицо могло и должно было предвидеть возможность наступления негативных последствий в виде несовпадения сведений о товаре, заявленных в предварительной таможенной декларации, фактически ввезенному товару и принять все необходимые меры, исключающие наступление таких последствий, в частности воспользоваться предусмотренным ст. 187 Таможенного кодекса Таможенного союза правом декларанта осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами , находящимися под таможенным контролем. Если после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию с письменного разрешения таможенного органа, если до получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил декларанта о месте и времени проведения таможенного досмотра товаров, заявленных в таможенной декларации (ст. 192, 193 Таможенного кодекса Таможенного союза). В соответствии с ч. 7 ст. 190 Таможенного
Постановление № 5-126/15 от 30.07.2015 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
себя обязанность по заявлению соответствующих действительности сведений, необходимых для таможенного декларирования, при фактическом отсутствии товаров на таможенной территории Таможенного союза. В этом случае лицо могло и должно было предвидеть возможность наступления негативных последствий в виде несовпадения сведений о товаре, заявленных в предварительной таможенной декларации, фактически ввезенному товару и принять все необходимые меры, исключающие наступление таких последствий, в частности воспользоваться предусмотренным ст. 187 Таможенного кодекса Таможенного союза правом декларанта осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами , находящимися под таможенным контролем. Если после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию с письменного разрешения таможенного органа, если до получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил декларанта о месте и времени проведения таможенного досмотра товаров, заявленных в таможенной декларации (ст. 192, 193 Таможенного кодекса Таможенного союза). В связи с изложенным, ООО «Б» при декларировании