ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Опубликование обнародование результатов опросов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо МВД России от 21.06.2021 N 3/217713910568 "О рассмотрении обращения"
опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов Законодательного Собрания, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, территорию, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование). В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет"). Глава 26. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов депутатов Законодательного Собрания 1. Информационное обеспечение выборов депутатов Законодательного Собрания осуществляется с использованием региональных государственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий, а также общероссийских государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий, указанных
Статья 47. Опросы общественного мнения
Статья 47. Опросы общественного мнения 1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, является разновидностью информирования избирателей. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) их, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной
Статья 46. Опросы общественного мнения
Статья 46. Опросы общественного мнения 1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, является разновидностью информирования избирателей, участников референдума. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку
Статья 49. Предвыборная агитация
Статья 49. Предвыборная агитация 1. В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются: 1) призывы голосовать за или против кандидата (кандидатов); (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.07.2006 N 107-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, какой-либо политической партии, выдвинувшей кандидата, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 47 настоящего Федерального закона); (пп. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; 4) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5) распространение информации о
Статья 9.
пункте 1 слова ", избирательных блоках" исключить; б) в пункте 2 слова ", избирательных блоков" исключить; в) в пункте 3 слова ", избирательных блоках" исключить; г) в пункте 5 слова "избирательному блоку," исключить, слова "таким сообщениям" заменить словами "для таких сообщений"; д) пункт 7 после слов "публикация (обнародование) данных" дополнить словами "об итогах голосования,"; 42) в статье 46: а) второе предложение пункта 1 исключить; б) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование)."; 43) статью 47 изложить в следующей редакции: "Статья 47. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного
Постановление № 48-АД22-13 от 17.10.2022 Верховного Суда РФ
доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование). Как усматривается из материалов дела, 07.09.2021 учреждением допущена к опубликованию в средстве массовой информации - сетевом издании «Губерния
Постановление № 48-АД22-13 от 17.10.2022 Верховного Суда РФ
доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование). Как усматривается из материалов дела, 07.09.2021 учреждением допущена к опубликованию в средстве массовой информации - сетевом издании «Губерния
Определение № А06-10775/2021 от 11.11.2021 АС Астраханской области
граждан Российской Федерации" граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона); в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не
Решение № А71-5166/06 от 28.09.2006 АС Удмуртской Республики
лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Не может быть принята ссылка заявителя на Методические рекомендации по разработке порядка участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительства на территории Удмуртской Республики, утвержденные Приказом Минстроя Удмуртской Республики от 20.01.2003г. № 3. Данный нормативный акт не имеет прямого действия, носит рекомендательный характер, что следует из его наименования и содержащихся в нем норм. Согласно ст.9 Арбитражного процессуального кодекса РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Суд полагает, что довод заявителя о фальсификации опросных листов, составленных по результатам проведенного ООО «Гриндог» опроса мнения населения, надлежащими доказательствами не подтвержден. Представленные заявителем письменные объяснения (протоколы объяснений) жителей дома № 136 по
Постановление № 15АП-10528/13 от 10.10.2013 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. 27 июня 2012 года общество обратилось в администрацию г. Сочи Краснодарского края с заявлением об организации общественных обсуждений материалов оценки воздействия на окружающую среду по объекту «Пятизвездочный санаторий «Кавказская Ривьера» на 250 номеров (проектные и изыскательские работы, строительство)». Ответа на обращение заявителя администрация г. Сочи Краснодарского края не дала, обсуждения материалов оценки воздействия на окружающую среду по объекту «Пятизвездочный санаторий «Кавказская Ривьера» на 250 номеров не
Решение № А78-15036/16 от 28.03.2017 АС Забайкальского края
муниципального образования на ближайшем заседании после поступления правового акта органа государственной власти Забайкальского края в представительный орган муниципального образования (часть 3). Решение о назначении опроса граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, не менее чем за десять календарных дней до дня его проведения (часть 4). Статьей 21 устава СП «Козловское» МР «Калганский район» также установлен порядок, сроки, методика проведения опроса (л.д.1-4, т.2). В частности частью 5 данной статьи предусмотрено, что решение о назначении опроса граждан принимается Советом сельского поселения «Козловское». Таким образом, из материалов дела, представленных в судебные заседания следует, что администрацией нарушен порядок назначения и проведения опроса граждан, в связи с чем, признать его результаты действительными у суда отсутствуют основания. С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что отказ заявителю в предоставлении земельного участка в аренду с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота по полученной Лицензии,
Постановление № 4А-324/12 от 13.12.2012 Томского областного суда (Томская область)
Каргасокского сельского поселения. Из материалов дела усматривается, что в период избирательной кампании 10.08.2012 была опубликована статья «Партийцы определились», из анализа которой следует, что в преддверии предстоящих выборов на территории района было проведено два социологических исследования, одним из вопросов которых являлось выяснение процента узнаваемости предполагаемых кандидатов. Данный материал без сомнения является материалом, связанным с подготовкой к выборам, и опубликован в период избирательной кампании. На основании п. 1 ст. 46 Федерального Закона от 12.06.2002 №67-ФЗ опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, является разновидностью информирования избирателей, участников референдума. В соответствии с п. 2 ст. 46 Федерального Закона от 12.06.2002 №67-ФЗ при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности,
Постановление № 4А-166/2016 от 14.12.2016 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)
тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. Порядок опубликования (обнародования) результатов опросов общественного мнения, связанных с подготовкой и проведением выборов предусмотрен нормами Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В частности статья 46 указанного Федерального закона предусматривает, что в течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"). Аналогичная норма, устанавливающая требования к разрешенным срокам публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов Государственной Думы, содержится в части 3 статьи 60 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Постановление № 4А-3/18 от 09.01.2018 Саратовского областного суда (Саратовская область)
Диспозицией части 1 статьи 5.5 Кодекса охватываются действия, нарушающие порядок опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов (в том числе агитационных материалов). Порядок опубликования (обнародования) результатов опросов общественного мнения, связанных с подготовкой и проведением выборов предусмотрен нормами Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон №67-ФЗ). Согласно пунктам 1, 2 статьи 46 Закона №67-ФЗ опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, является разновидностью информирования избирателей, участников референдума. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
Решение № 12-1569/2021 от 02.12.2021 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов и референдумов установлены ст. ст. 45, 50 - 52 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Нарушение этих требований влечет ответственность по ст. 5.5 Кодекса. В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, является разновидностью информирования избирателей, участников референдума. Пунктом 3 указанной статьи Закона установлено, что в течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»). В соответствии