ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отходы класса а лицензирование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 11.05.1993 N 656 "Об увольнении с военной службы военнослужащих федеральных органов государственной безопасности"
по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Исполняющий обязанности Министра С.Ю.РАДЧЕНКО Утвержден приказом Минприроды России от 01.07.2016 N 379 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ, ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ I. Общие положения Предмет регулирования административного регламента 1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (далее соответственно - Регламент, Росприроднадзор, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Росприроднадзора и его территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росприроднадзора и территориальными органами Росприроднадзора, их должностными лицами, взаимодействия Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора с заявителями, иными органами государственной власти при предоставлении
Приказ Росприроднадзора от 22.06.2016 N 342 (ред. от 12.01.2017) "Об утверждении Порядка взаимодействия территориальных органов Росприроднадзора при осуществлении лицензионного контроля деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"
 МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИКАЗ от 22 июня 2016 г. N 342 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ, ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ Список изменяющих документов (в ред. Приказа Росприроднадзора от 12.01.2017 N 4) В целях исполнения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлений Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия территориальных органов Росприроднадзора при осуществлении лицензионного контроля деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I -
Письмо Росприроднадзора от 05.07.2021 N АА-10-01-34/20988 "О рассмотрении обращения"
Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, который формируется на основании общности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме. Отходы, включенные в ФККО подлежат регулированию Федеральным законом N 89-ФЗ. В случае если хозяйствующий субъект предполагает осуществление работ или осуществляет работы по транспортированию отходов I - IV классов опасности, то получение лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, в части работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности, является необходимым условием осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии со ст. 9 Федерального закона N 89-ФЗ и п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ. Пунктом 3 Положения о лицензирование N 2290 установлены лицензионные требования, предъявляемые, в том числе к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами. Подпунктом "б" п. 3 Положения о лицензирование N
Определение № 04АП-128/19 от 10.09.2019 Верховного Суда РФ
отходов реагентной очистки рассолов поваренной соли при добыче поваренной соли из подземных источников. Код отхода 2 34 111 11 32 4, IV класс опасности. Лицензирующий орган принял решение об отказе в предоставлении лицензии по основаниям, отраженным в уведомлении от 21.06.2018 № 1244-од. В основание отказа управление указало на нарушение обществом пункта «а» части 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение о лицензировании ) - отсутствуют здания, строения, сооружения и помещения по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащие обществу на праве собственности или ином законном основании, соответствующие установленным требованиям и необходимые для выполнения работ составляющих лицензируемый вид деятельности. Суд первой инстанции по результатам изучения представленных доказательств пришел к выводам о том, что заявленный обществом объект размещения отходов (шламонакопитель), включенный в государственный реестр объектов размещения отходов № 38-00164-Х-00113-010317, не
Определение № А63-4282/20 от 27.08.2021 Верховного Суда РФ
отходов I - IV классов опасности, явилось основанием для обращения управления в арбитражный суд с настоящим заявлением. При рассмотрении заявления суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями федеральных законов от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение о лицензировании ). Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, применяемая обществом технология обезвреживания отходов не предусматривает обязательного наличия на праве собственности или ином законном основании объектов недвижимости – зданий, строений, сооружений или помещений. Общество выполняло работы по ремедиации нефтезагрязненных почв и грунтов в соответствии Технологическими регламентами ТР 003-13787869-2013 и ТР 010-13787869-2015, которые не предусматривают обязательного наличия в собственности или на ином
Определение № 308-ЭС21-4621 от 23.04.2021 Верховного Суда РФ
и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, в связи с обращением предприятия с заявлением от 07.10.2019 № 20/4567 о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, обработке, обеззараживанию отходов I - IV классов опасности управление провело проверку с целью лицензионного контроля при лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, проверки сведений, содержащихся в представленном заявлении, в ходе которой установлено, что предоставленные для получения лицензии документы и сведения не соответствуют Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение № 1062), соискатель лицензии не готов
Постановление № 32-АД19-4 от 08.04.2019 Верховного Суда РФ
утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Транспортированием отходов является их перемещение с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию . В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 3 указанного Закона лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Лицензируемым
Определение № 304-ЭС19-5579 от 12.04.2019 Верховного Суда РФ
суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Закон об экологической экспертизе), лицензионными требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (далее – Положение о лицензировании № 1062), и исходили из законности и обоснованности принятого лицензирующим органом уведомления. При этом судами принято во внимание, что подпунктом «в» пункта 5 Положения о лицензировании № 1062 предусмотрено, что соискатель лицензии должен был представить в лицензирующий орган реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Законом об экологической экспертизе (за исключением периода со
Постановление № А42-1014/17 от 31.07.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
государственного экологического контроля (надзора) и муниципального контроля» с 01.07.2012 лицензированию подлежала исключительно деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности. С вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» с 01.01.2015 лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности (далее - Положение о лицензировании) утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062, вступило в силу 15.10.2015 (далее – Положение № 1062). Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, установлен Приложением к Положению № 1062. Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании
Постановление № А42-1014/17 от 30.11.2017 АС Северо-Западного округа
- IV классов опасности. Лицензии, выданные ранее в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 128-ФЗ) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности подлежали переоформлению в порядке статьи 18 Закона № 99-ФЗ. С вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 и вступило в силу 15.10.2015 (далее - Положение № 1062). Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, установлен Приложением к Положению № 1062. Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ часть 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014
Постановление № А42-1801/17 от 01.08.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов IIV класса, опасности сроком действия на период с 13.07.2009 по 13.07.2014, в период действия Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (указанный Федеральный закон утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») в соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 которого, лицензированию подлежала деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности (не подлежала лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V классов опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности). Вместе с тем, материалами дела установлено, что с заявлением о переоформлении лицензии № ОТ-2600317 (51) от 13.07.2009, которая не содержит перечня видов работ (услуг), выполняемых в составе конкретного вида деятельности, Общество до 12.12.2016 не обращалось. Довод ООО "Ловозеро-жилсервис" об отсутствии события правонарушения со ссылкой на бессрочный срок действия
Решение № 12-138/2017 от 15.06.2017 Салаватского городского суда (Республика Башкортостан)
деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объекта культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. В соответствии с п. 30 ч.1 ст.12 Закона о лицензировании (редакция № 3 от 19 октября 2011 года) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежала лицензированию . В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании (редакция № 4 от 25 июня 2012 года) лицензированию подлежала деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. В соответствии с п. 30 ч. 1 ст.12 Закона о лицензировании (в редакции Федерального закона от 29.12.2014г. № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании
Решение № 07-260/2013 от 02.10.2013 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию . Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 (ред. от 05.02.2013) "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности" утвержденоПоложение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, которое определяет порядок лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее - отходы), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность
Апелляционное постановление № 22-1549/20 от 17.03.2020 Московского областного суда (Московская область)
судебном заседании эксперт . А.Б. пояснила, что предупреждалась об уголовной ответственности по ст.307 УПК РФ, и поддерживает данное ею экспертное заключение в полном объеме. Также считает, что в нарушении положений ст.15 УПК РФ суд избирательно подошел к показаниям Иволгина, из которых следовало, что общество получало бывшую в употреблении металлопродукцию в основном трубы от газопровода, обрабатывало их, распиливало вдоль и получало листы металла, которые реализовывало покупателю. Иволгину было известно, что обращение с отходами 1- IV классу опасности подлежит обязательному лицензированию , поэтому в 2018г он обратился за получением лицензии, но не получил ее. У общества с 24.01.2018г. имелась лицензия на сбор лома черных и цветных металлов, но такая лицензия не дает права заниматься с отходами I-IV класса опасности. Выражает несогласие с выводом суда и о признании протокола биотестирования от 27.08.2018г. <данные изъяты>/О недостоверным, в виду того, что исследование проведено в отношении образца трубы, изъятого в ходе осмотра места происшествия от 23.08.2018г.