ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отсутствует паспорт готовности к отопительному периоду - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А55-20287/2021 от 06.07.2022 АС Поволжского округа
им всех необходимых действий и мероприятий согласно положениям Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ) и Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 № 116 (далее - Правила № 116). Кроме этого, заявитель отмечает, что по тепловым сетям у ООО «Специализированная теплосетевая организация» отсутствует паспорт готовности к отопительному периоду 2020/2021. Более подробно доводы изложены в кассационной жалобе. В представленном отзыве на кассационную жалобу истец просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. По мнению истца, суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали представленные в материалы дела доказательства, установив обстоятельства, являющиеся существенными для разрешения настоящего спора. Более подробно доводы изложены в отзыве на кассационную жалобу. В соответствии со статьей 153.1 АПК РФ, судебное заседание по рассмотрению
Постановление № А55-8962/2021 от 22.06.2022 АС Поволжского округа
положения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон №116-ФЗ) и Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 № 116 (далее– Правила №116), что препятствует эксплуатации сетевого имущества и оказания посредством него спорных услуг. Кроме этого, отмечает, что по тепловым сетям у ООО «Специализированная теплосетевая организация» отсутствует паспорт готовности к отопительному периоду 2020/2021. Указанные обстоятельства, по мнению ответчика, свидетельствуют о недоказанности истцом осуществления им действий по передаче тепловой энергии. Подробнее доводы заявителя изложены в кассационной жалобе. В отзыве на кассационную жалобу ООО «Специализированная теплосетевая организация» просило оставить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, явившаяся в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд представитель ответчика поддержала
Постановление № А28-15150/20 от 14.07.2021 АС Кировской области
постановление Инспекции от 10.11.2020 № 778 признано незаконным и отменено ввиду недоказанности административным органом в действиях Общества признаков состава вменяемого Обществу административного правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, ГЖИ Кировской области обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ГЖИ Кировской области отмечает, что на момент проведения проверки, рассмотрения дела об административном правонарушении, у Общества отсутствовал паспорт готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов. Кроме этого Инспекция отмечает, что дата составления акта готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов выступает за сроки, установленные пунктом 2.6.10 Правил № 170, что свидетельствует о несвоевременной подготовке МКД к эксплуатации в зимних условиях и несвоевременном проведении ООО «УК «Доверие» мероприятий, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения. Более подробно позиция административного органа со ссылками на положения действующего законодательства, конкретные обстоятельства дела и судебную практику раскрыта в апелляционной жалобе. ООО
Постановление № 17АП-2619/2022-ГК от 21.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
помещений до начала управления домом ответчиком были заключены прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Сведений и документов в отношении ИПУ у ответчика не имеется. Документы по выполненным работам по текущему ремонту у ответчика отсутствуют, поскольку работы по текущему ремонту не выполнялись. Производилось лишь содержание, в том, числе уборка МОП, придомовой территории, проверка вентиляции, опрессовка, замена ламп в МОП. В период управления, ответчиком производился лишь осмотр вентиляции. В подтверждение чего истцу передавался соответствующий Акт, получать который истец отказался. Акт составлен по форме, установленной Постановлением администрации г. Перми от 15.04.2021 №266. В случае отказа истца получить данный документ, он не подлежит истребованию у ответчика. Акт проверки готовности к отопительному периоду 2021-22 гг и паспорт готовности многоквартирного дома к отопительному периоду 2021-2022 гг. истец также отказался принимать. В Россреестре отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом. Таким образом, данные документы не подлежат истребованию у ответчика. Сервитуты отсутствуют. Списки собственников
Постановление № 13АП-16476/2018 от 24.07.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду, не подлежат передаче так как истец обосновывает свои исковые требования на п.п."а(1)", п.п."в(1)", п.п."д(1)", п.п."д(3)", п. 24 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006. Данные подпункты введены в силу Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 N 1434 и начали действовать с 07.01.2016, в связи с чем до даты введения в силу данного пункта у ООО «СЖКХ» отсутствовала обязанность хранить испрашиваемые документы. Паспорт готовности к отопительному периоду , а следовательно, и акты проверок готовности к отопительному периоду, оформляются ежегодно лицом, ответственным за эксплуатацию дома. ТСЖ «Александра» зарегистрировано в качестве юридического лица 15.03.2016, к управлению МКД товарищество приступило в апреле 2016 года. Таким образом, обязанность по подготовке актов проверок готовности к отопительному периоду и паспорта готовности, включенных в состав технической документации с 07.01.2016, возложена на истца. В отношении копии кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность
Решение № 2-89/19 от 30.01.2019 Переславского районного суда (Ярославская область)
котельной. В этой ситуации у администрации было право принять решение о софинансировании. Для этого и созывается КЧС. КЧС, созванная после представления прокурора, приняла решения о возложении ряда обязанностей на собственников котельной, но не было принято решение об использовании резервных денежных средств администрации города. При подготовке к отопительному сезону органом местного самоуправления должна быть создана комиссия, которая выходит на источник теплоснабжения. Этого в 2018 году сделано не было. В результате, до настоящего времени отсутствует паспорт готовности к отопительному периоду , данный документ Ростехнадзором не выдан. Кроме писем в адрес собственником котельной администрация г. Переславля-Залесского иных мер не предприняла. В настоящий момент услуга теплоснабжения и горячего водоснабжения оказывается, однако, ресурс поставляется ненадлежащего качества по температурному режиму. До настоящего времени комиссионное обследование котельной администрацией города не проведено. Редуктор на замену сломанного поставило МУП «Спектр». Все заявленные ответчики тем или иным образом участвуют в технологическом процессе по обеспечению теплоснабжением и горячим водоснабжением, потому обязанность
Решение № 2-290/2021 от 07.10.2021 Мантуровского районного суда (Костромская область)
о проведении технического диагностирования; не представлены документы о проведении испытаний тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя; не представлены документы о проведении испытаний тепловых сетей на определение тепловых и гидравлических потерь. Таким образом, теплоснабжающей организацией ООО «Тепловые сети» не выполнены требования, предусмотренные ч.5 ст.20 ФЗ «О теплоснабжении» в котельных:№18; №20; №21; №25; №27; №29. Кроме того, в нарушение п.9 -12 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013г №103 отсутствует паспорт готовности к отопительному периоду . Выявленные нарушения требований законодательства влекут несоблюдение прав и интересов неопределенного круга лиц на качественное теплоснабжение. Ссылаясь на ст.45 ГПК РФ, прокурор обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц. Определением суда от 04.10.2021г к производству суда приняты измененные исковые требования прокурора к МКУП « Мантуровская теплоснабжающая организация» в срок до 01.11.2021г при подготовке к отопительному периоду 2021-2022г выполнить требования, установленные правилами оценки готовности к отопительному периоду, обеспечить контроль за готовностью теплоснабжающих
Решение № 7Р-393/2015 от 14.05.2015 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
№1313-ж/14 от 15.12.2014 года, должностное лицо- директор ООО «УК-Комфортбытсервис» Бондарев С.Н. был признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4800 рублей. Согласно постановлению, в ходе проверки ООО «УК-Комфортбытсервис», директором которого является Бондарев С.Н., проведенной прокуратурой Ленинского района г.Красноярска 13 ноября 2014 года, выявлено что в нарушение п.2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, отсутствуют паспорта готовности к отопительному периоду 2014-2015 годов на многоквартирные <адрес> № по <адрес> в <адрес>, управление которыми на основании договоров на управление многоквартирным домом осуществляет ООО «УК-Комфортбытсервис». Более подробно фабула изложена по тексту постановления (л.д.15-16). Решением судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 12 марта 2015 года, указанное выше постановление №1313-ж/14 принятое 15.12.2014 года в отношении Бондарева С.Н., было отменено, производство по делу, прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение № 2-692/2013 от 11.11.2013 Котельниковского районного суда (Волгоградская область)
обратился в Котельниковский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением, в котором указал, что в ходе проведенной проверки установлено, что согласно актам о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ года, было окончено техническое перевооружение системы теплоснабжения домов № по <адрес>. Однако указанный объект не введен в эксплуатацию, поскольку не прошел государственную строительную экспертизу, в связи с чем выявленные нарушения существенно нарушают право граждан на благоприятные и безопасные условия проживания. Кроме этого, отсутствуют паспорта готовности к отопительному периоду на выше указанные многоквартирные дома. Полагает, что данные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрация Котельниковского городского поселения ненадлежащим образом провела подготовку к отопительному сезону. Просил суд признать незаконным бездействие администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области по обеспечению отоплением муниципального жилищного фонда, а именно многоквартирных жилых домов № по <адрес> и обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области организовать обеспечение надлежащего теплоснабжения многоквартирных жилых домов № по
Решение № 12-111/2017 от 31.01.2017 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)
<адрес> на основании договоров управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенных с собственниками помещений в указанных многоквартирных домах (копии договоров № от ДД.ММ.ГГГГ. № от ДД.ММ.ГГГГ) и лицензии от ДД.ММ.ГГГГ № допустил при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению указанными многоквартирными домами нарушение правил содержания и ремонта многоквартирных домов, а именно: п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно у управляющей организации отсутствуют Паспорт готовности к отопительному периоду 2016/2017г.г. и Акт проверки готовности к отопительному периоду 2016/2017г.г.. Согласно акту проверки №. в отношении ООО <данные изъяты> установлено, что у управляющей организации отсутствуют Паспорт готовности к отопительному периоду 2016/2017 г.г. и Акт проверки готовности к отопительному периоду 2016/2017 г.г. В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Согласно приказу № ФИО1 назначен на должность генерального директора