ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ответственность за не размещение информации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А70-13572/2021 от 22.09.2021 АС Тюменской области
2.7 договора и пунктов 2.2, 2.3 соглашения следует, что НО «ФКР ТО» осуществляет контроль за деятельностью ОАО «ТРИЦ», стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 7.1 соглашения во всем остальном, что не предусмотрено соглашением, стороны руководствуются законодательство Российской Федерации. Таким образом, ОАО «ТРИЦ» выступает в роли подрядной организации, с которой НО «ФКР ТО» заключила соглашение на исполнение ее обязанности по размещению платежных документов в ГИС ЖКХ, однако ответственность за не размещение информации в ГИС ЖКХ лежит на НО «ФКР ТО» как на региональном операторе в силу требований жилищного законодательства. Передача полномочий ОАО «ТРИЦ» по размещению информации в ГИС ЖКХ на основании гражданско-правового соглашения не освобождает НО «ФКР ТО» от ответственности перед собственниками помещений в многоквартирных домах, которые уплачивают взносы на капитальный ремонт в НО «ФКР ТО», за размещение платежных документов в ГИС ЖКХ. Так же судом не принимаются доводы о неисполнении Приказа Минкомсвязи России
Решение № А51-24170/17 от 22.11.2017 АС Приморского края
возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не усматривается. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек. Вместе с тем, оспариваемое постановление, по мнению суда, подлежит отмене в связи с малозначительностью совершенного правонарушения в силу следующего. Частью 1 стать 13.19.2. КоАП РФ установлена административная ответственность за не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации. Таким образом, состав названного административного правонарушения является формальным, то есть не включающим в себя помимо противоправного действия обязательное наступление в результате его совершения общественно опасных (вредных) последствий. На основании статьи 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного
Решение № А51-25646/13 от 10.09.2013 АС Приморского края
необоснованным доводы директора общества, изложенные в объяснении от 18.06.2013 о том, что данную информацию не разрешает размещать администрация ОАО «Дальневосточный банк» со ссылкой на то, что указанная информация портит внешний вид здания банка. Отклоняя указанный довод, суд исходит из того, что правовая норма устанавливающая обязанность размещения информации о ведении на объекте охраны видеонаблюдения, является императивной, то есть на общество возлагается прямая юридическая обязанность соблюдать условия установленные данной правовой нормой. При таких обстоятельствах, ответственность за не размещение информации о ведении видеонаблюдения с общества не снимается. Полномочия сотрудников центра на составление протокола по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлены пунктом 1 части 2 и частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением установленного КоАП РФ порядка. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение, допущенное
Решение № А10-2355/11 от 29.08.2011 АС Республики Бурятия
сетевой организации (если он имеется), либо на ином официальном сайте, определяемом Правительством Российской Федерации. УФАС по РБ необоснованно полагает, что при отсутствии ссылки Правительства Российской Федерации на иной официальный сайт для раскрытия информации в соответствии со Стандартами, у заявителя возникает обязанность по созданию собственного сайта для раскрытия информации с целью выполнения требований Стандартов, поскольку действующим законодательством РФ не предусмотрена обязанность территориальной сетевой организации иметь официальный сайт. Следовательно, не может быть предусмотрена и ответственность за не размещение информации на официальном сайте сетевой организации при его отсутствии. Таким образом, вина заявителя в данном административном правонарушении отсутствует, поэтому отсутствует и состав вменяемого административного правонарушения. Просит суд удовлетворить заявленное требование. Представитель Управления с заявленными требованиями не согласилась, поддержала доводы, изложенные в отзыве на заявление. В судебном заседании пояснила, что довод заявителя о том, что информация, указанная в пунктах 11 (1) и 12 Стандартов не размещалась обществом по вине Правительства Российской Федерации, не указавшего
Постановление № 04АП-4053/11 от 19.10.2011 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
розничных рынков электрической энергии» выражена в форме умысла, поскольку, не выполняя вышеназванных требований, общество осознавало противоправный характер своих действий, предвидело их вредные последствия и сознательно их допускало. Совершенное ООО «Электросетевая компания» административное правонарушение, обоснованно квалифицировано Бурятским УФАС России по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод апелляционной жалобы о том, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность территориальной сетевой организации иметь официальный сайт, поэтому не может быть предусмотрена и ответственность за не размещение информации на официальном сайте сетевой организации при его отсутствии, заявлялся при рассмотрении дела в суде первой инстанции и обоснованно отклонен судом. При отсутствии официального сайта, определенного Правительством Российской Федерации, общество обязано было создать собственный официальный интернет сайт и разместить на нем подлежащею раскрытию информацию. ООО «Электросетевая компания» как сетевая организация обязано раскрывать информацию с соблюдением порядка, способов и сроков в соответствии с разделом I, II постановления Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении
Постановление № 5-47-545/19 от 02.07.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения. В поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобе Ананьева Д.М. ставится вопрос об отмене состоявшегося в отношении него судебного акта, как незаконного, и прекращении производства по делу. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. Частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать
Решение № 12-133/20 от 13.07.2020 Заволжского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
с т а н о в и л: Постановлением мирового судьи судебного участка № Заволжского судебного района г.Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, ей было назначено наказание в виде предупреждения. В жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи содержится просьба о его незаконности. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Статьей 13.19.2 ч.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать
Решение № 2-516/20 от 22.10.2020 Заводской районного суда г. Грозного (Чеченская Республика)
ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством. В соответствии с ч. 4 ст.12 Федерального закона №209-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ определено, что поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом. Также следует отметить, что административная ответственность за не размещение информации в ГИС ЖКХ предусмотрена с ДД.ММ.ГГГГ. Допущенные нарушения закона явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Альфа» по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ - не размещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также в адрес директора было внесено представление об устранении выявленных нарушений закона в указанной сфере, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо было привлечено
Решение № 12-545/20 от 19.10.2020 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)
то, что заявителю был дан устный ответ. Шкурин В.П., его защитник Пиликян К.П., потерпевший Ш., представитель Государственной жилищной инспекции Брянской области в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, жалоба рассмотрена в их отсутствие. Проверив в судебном заседании материалы дела, изучив доводы жалобы, оценив имеющиеся доказательства, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не усматриваю по следующим основаниям. Частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать
Решение № 12-675/2021 от 30.09.2021 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
удовлетворения доводов жалобы, полагая, что принятое мировым судьей решение является законным и обоснованным. Представитель административного органа в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, заблаговременно, ходатайств об отложении не поступало. Суд, с учетом мнения защитника, определил продолжить судебное заседание при данной явке. Изучив дело об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав участника, прихожу к следующему. Частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать