и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) и исходили из следующего. В переходный период возможность включения уполномоченным органом без проведения конкурса в реестр маршрутов сведений о маршруте по заявлениям лиц, осуществлявших после опубликования Закона № 220-ФЗ перевозки по маршрутам регулярных перевозок, предусмотрена только в случае легальности осуществления указанными лицами такой деятельности (осуществления перевозки на основании заключенных с этими лицами договоров, выданных им разрешений, паспортовмаршрутоврегулярныхперевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами). До вступления в силу Закона № 220-ФЗ нормативными правовыми актами на территории города Рубцовска было предусмотрено право перевозчика на осуществление перевозок по маршрутам общего пользования на основании договора, заключенного по итогам конкурсного отбора. Судебными инстанциями установлено, что на день официального опубликования Закона № 220-ФЗ регулярные перевозки по спорным маршрутам города Рубцовска предпринимателями и предприятием осуществлялись в отсутствие на то
законодательством для их выдачи. Несогласие общества с отказом администрации в выдаче карт маршрутов и свидетельств об осуществлении перевозок явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 201 названного Кодекса, положениями Закона № 220-ФЗ, установив, что договор является действующим; общество имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров; учитывая обращения общества в уполномоченный оран с утвержденными паспортамимаршрутоврегулярныхперевозок и действующим договором, суды пришли к выводу о том, что администрация должна была произвести проверку представленных сведений в соответствии с требованиями части 2 статьи 39 Закона № 220-ФЗ, а затем принимать решение о выдаче карт маршрутов и свидетельств либо об отказе в их выдаче. При таких обстоятельствах суды признали, что отказ администрации не соответствует Закону № 220-ФЗ и нарушает права и интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Доводы администрации о
и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) и исходили из следующего. В переходный период возможность включения уполномоченным органом без проведения конкурса в реестр маршрутов сведений о маршруте по заявлениям лиц, осуществлявших после опубликования Закона № 220-ФЗ перевозки по маршрутам регулярных перевозок, предусмотрена только в случае легальности осуществления указанными лицами такой деятельности (осуществления перевозки на основании заключенных с этими лицами договоров, выданных им разрешений, паспортовмаршрутоврегулярныхперевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами). Нормативными правовыми актами Республики Башкортостан предусмотрено право на осуществление деятельности по оказанию услуг перевозки общественным транспортом на основании договора, заключенного по итогам проведения конкурса, осуществление перевозок по установленному маршруту и графику движения. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.02.2017 по делу № А07-4070/2016, имеющим преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела, установлено, что в нарушение действующих
о вышеуказанных маршрутах, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, уточнив его в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Удовлетворяя заявление общества, суд первой инстанции исходил из отсутствия у административного органа правовых оснований для невключения в Реестр сведений о маршрутах, отраженных в реестре Министерства транспорта Российской Федерации и содержащихся в представленных обществом паспортах автобусных маршрутов. Суд апелляционной инстанции согласился с данными выводами. Отменяя принятые по делу судебные акты и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд округа, руководствуясь статьями 4, 13, 39, 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 220?ФЗ «Об организации регулярныхперевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 № 178, Соглашением об организации регулярных перевозок между Республикой Крым и городом федерального значения
порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено. Как установлено судами, письмом от 14.08.2015 № 17-35-15658/4 Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы уведомил ОАО «Транстурсервис» о закрытии автостанции общества с 24.08.2015 и отзыве паспорта ПМАМ. В качестве оснований для принятия оспариваемого решения о закрытии автостанции департамент указал на невостребованность автостанции, на неосуществление перевозчиком перевозок пассажиров по маршруту № 901 Щекино-Москва, на регулярное нарушение обществом условия согласования маршрута Воронеж-Москва в части выполнения расписания движения. Отказывая обществу «Транстурсервис» в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающего новые правила осуществления перевозок и регулирующего отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным
перевозки осуществлялись ИП ФИО5, ИП ФИО4, также получившими в 2016 году свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по маршруту № 661 «р.п.Даниловка- г.Волгоград (АВ). В связи с отказом от создания простого товарищества ИП ФИО3, ИП ФИО5, ИП ФИО4, обслуживающими маршрут № 661 до вступления в силу Закона № 220-ФЗ, Комитетом для указанных перевозчиков установлены отдельные маршруты регулярных перевозок. После утверждения отдельных маршрутов, данные маршруты включены в реестр. У каждого маршрута имелся паспорт маршрута регулярных перевозок , представляющий собой документ, включающий сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту. В паспорт включаются сведения, характеризующие маршрут: наличие остановочных пунктов, расстояние между ними, стоимость проезда и т.д. Комитет, являясь организатором транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении, включил маршрут № 661 (ИП ФИО3, количество транспортных средств - 2 автобуса малого класса, перевозчик – ИП ФИО5, количество транспортных средств - 2 автобуса малого класса, 1
Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ рейс - путь транспортного средства по маршруту регулярных перевозок из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт или из конечного остановочного пункта в начальный остановочный пункт. Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту, за исключением международных маршрутов регулярных перевозок (п. 15 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ). Паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту (п. 25 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ). Понятия "маршрут регулярных перевозок", "остановочный пункт", "расписание", "перевозчик", "регулярные перевозки", "перевозки пассажиров и багажа по заказам", "объекты транспортной инфраструктуры" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (ч. 2 ст.
транспортом общего пользования между поселениями в границах Михайловского муниципального района (далее - реестр маршрутов) (пункт 1.6 Постановления). Пунктом 1.7. постановления установлено, что маршрут является открытым, измененным, закрытым со дня принятия соответствующего постановления администрации. В соответствии с п. 2.10 постановления администрация на основании представленных документов в течение 10 рабочих дней составляет паспорт маршрута и готовит постановление администрации о включении маршрута в маршрутную сеть. В соответствии с пунктом 25 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту. Исходя из положений действующего законодательства, несколько маршрутов регулярных перевозок не могут иметь один паспорт, на каждый маршрут разрабатывается и утверждается отдельный паспорт, о чем также выносится постановление уполномоченного органа местного самоуправления. Как следует из пункта 9 части 1 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» маршрут регулярных
– это маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации; «муниципальный маршрут регулярных перевозок» – это маршрут регулярных перевозок в границах поселения, субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района; « паспорт маршрута регулярных перевозок » – документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона № 220-ФЗ ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления. В силу части 2 статьи 25 Закона № 220-ФЗ ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется
перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок. Законом N 220-ФЗ с 2015 года введены, кроме лицензии, и иные обязательные документы для осуществления такой деятельности, как "регулярные перевозки пассажиров": свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карта маршрута регулярных перевозок, паспорт маршрута регулярных перевозок (пункты 19, 20, 25 статьи 3 Закона N 220-ФЗ). В силу положений статей 4, 12 - 14, 17, 19, 28, 29 Закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок выдается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации/местного самоуправления на определенный срок, оформляется на бланке или в форме электронной карты (бланк является документом строгой отчетности, защищенным от подделки), форма и порядок заполнения которой утверждаются федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с частью 4 статьи
перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок. Законом № 220-ФЗ с 2015 года введены, кроме лицензии, и иные обязательные документы для осуществления такой деятельности, как «регулярные перевозки пассажиров»: свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карта маршрута регулярных перевозок, паспорт маршрута регулярных перевозок (пункты 19, 20, 25 статьи 3 Закона № 220-ФЗ). В силу положений статей 4, 12 - 14, 17, 19, 28, 29 Закона № 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок выдается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации/местного самоуправления на определенный срок, оформляется на бланке или в форме электронной карты (бланк является документом строгой отчетности, защищенным от подделки), форма и порядок заполнения которой утверждаются федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с частью 4 статьи
нарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований Закона № 220-ФЗ в части обязательности наличия карты маршрута регулярных перевозок и, направлена на обеспечение исполнения перевозчиками требований действующего законодательства в сфере организации регулярных наземных перевозок пассажиров и багажа. Законом № 220-ФЗ об организации регулярных перевозок с 2015 года введены, кроме лицензии, и иные обязательные документы для осуществления такой деятельности, как «регулярные перевозки пассажиров»: свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карта маршрута регулярных перевозок, паспорт маршрута регулярных перевозок (пункты 19, 20, 25 статьи 3 настоящего Закона). Из вышеуказанного следует, что законодателем карта маршрута регулярных перевозок определяется как обязательный документ-допуск при осуществлении лицензируемого для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей такого контролируемого вида деятельности как «регулярные перевозки пассажиров», осуществляемого в рамках договорных отношений на основе платности. С учетом изложенного, довод заявителя о том, что он осуществляет перевозки пассажиров на основании лицензии, условия которой определены этой же лицензией, является несостоятельным. Вопреки доводам жалобы факт
представлены доказательства, подтверждающие этот факт. Так в частности, руководитель Управления не представил в суд какие-либо документы, которые в соответствии с Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подтверждали бы, что: маршрут, по которому истец следовал на автобусе, отнесен к межрегиональному маршруту регулярных перевозок по регулируемому или нерегулируемому тарифу и имеет соответствующий паспорт маршрута регулярных перевозок ; индивидуальный предприниматель ФИО8 чьим транспортом была осуществлена перевозка истца, является участником договора простого товарищества, заключенного для осуществления регулярных перевозок. В связи с указанными обстоятельствами, а также, принимая во внимание, что представленный истцом билет на автобус серии № в полной мере отвечает требованиям, установленным п.п. 42, 43, а также Приложением № 1 (как оформленный по Форме № 1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112, суд находит
утвержден паспорт автобусного маршрута №... «б»: г.Волгоград (рынок ТЗР) - ... (профилакторий). Из представленного суду паспорта автобусного маршрута 124 «б» следует, что ИП ФИО3 осуществляет перевозку багажа и пассажиров по указанному пригородному автобусному маршруту с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.25 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту. В соответствии с утвержденным паспортом автобусного маршрута №... «б», обозначены тарифные остановки автобуса по пригородному маршруту, остановки на которых осуществляются независимо от требований пассажиров, а именно: г.Волгоград: ...; ...; поворот на ..., дорога на ...: р.... (остановочный пункт на трассе); ... (остановочный пункт на трассе), ... (остановочный пункт на трассе); ...: пересечение улиц Юбилейная - Октябрьская;