на указанные объекты недвижимости в связи с отказом от прав на земельный участок и недвижимое имущество (здание, сооружение). Письмом от 14.10.2014 № 6500 Управление отказало в принятии решения о прекращении прав Центра гигиены на спорные объекты, указав, что вопрос о принятии в государственную казну Российской Федерации объектов будет рассмотрен после исполнения Центром гигиены указаний, приведенных в письме Управления от 31.01.2014 № 671 о передачеимущества другому балансодержателю, поскольку объекты закреплены за заявителем на праве оперативного управления, то предоставление государственной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования участком законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Ссылаясь на то, что спорное имущество не используется им, в связи с чем подлежит изъятию, а отказ Управления является незаконным и нарушает права заявителя, Центр гигиены обратился в арбитражный суд с указанными требованиями. Согласно части 1 статьи 198 Кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов,
службы» (далее – Санаторий), а расположенные на участке объекты недвижимости находились в оперативном управлении Санатория. Управление Росимущества во исполнение поручений Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 15.06.2006 № ДА-07/14564 «О передаче имущества ФГЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России», от 06.09.2006 № СС-07/21579 «О передачеимущества ФГЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» и от 29.12.2007 № СС-08/35365 издало распоряжение от 21.01.2008 № 18-р, которым из состава имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Санаторием, исключило 15 объектов недвижимости, расположенных по адресу: город Темрюк, пос. Пересыпь, и закрепило данные объекты за ФГУП «ИнжТехЦентр» на праве хозяйственного ведения. Управление Росимущества распоряжением от 23.05.2008 № 466-р прекратило право постоянного (бессрочного) пользования Санатория на спорный земельный участок и передало этот участок в аренду ФГУП «ИнжТехЦентр» на 49 лет. На основании данного распоряжения Управление Росимущества и ФГУП «ИнжТехЦентр» заключили договор от 19.06.2008 № 7700000864 аренды указанного земельного участка. Правительство Российской Федерации распоряжением от 19.04.2010 № 584-р
суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования, придя к выводу, что Отделение имеет право на отказ от закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества и передачу его в казну Российской Федерации ввиду неиспользования его в соответствии с целями деятельности истца. Судами также принято во внимание, что у Отделения отсутствует необходимость в использовании спорного недвижимого имущества для осуществления своей деятельности и нахождение данного имущества в оперативном управлении накладывает на истца дополнительное бремя по его содержанию, что приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. Отменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанций в части прекращения права оперативного управления на земельный участок, суд округа, руководствуясь пунктом 1статьи 45, пунктом 3 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации, указал, что названный земельный участок был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование , о чем 03.07.2009 в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись регистрации. В соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации как в редакции, действующей до 01.03.2015,
Отложить рассмотрение дела в предварительном судебном заседании на 11 августа 2009 года в 15 час. 00 мин. по адресу: <...>, кабинет № 27. 3. Предложить истцу представить в материалы дела: - справки с места работы на каждого педагогического работника, подтверждающие период работы и наименование должности со ссылкой на приказ. На директоров учебных заведений - выписки из трудовой книжки; - первичные документы, подтверждающие место и период проживания (справки администрации района); - договор о передаче имущества в оперативное пользование (в деле договор от 04.07.2003, прекративший свое действие); - расчетные документы, предъявленные к получателям льготы, из которых бы следовало, что стоимость оказанных услуг начислена педагогическим работникам, но они их не оплатили, рассчитывая на получение льготы (квитанции или иной документ); - Постановление РЭК Красноярского края об установлении тарифов на тепловую энергию за 2007, 2008 и 2009 годы; - Постановление Администрации Саянского района об утверждении нормативов затрат истца на 2007, 2008 и 2009 годы;
аренде у ООО «Ода» имущество, было передано Центру в оперативное управление, Минимущество утратило право на получение доходов от этого имущества. В связи с этим, учреждение заключило договоры аренды с ООО «Галант», которое фактически арендовало имущество, пользовалось им и уплачивало арендную плату учреждению. На основании договоров аренды с ООО «Ода» Минимущество должно было контролировать поступление на свой счет арендной платы от арендатора. При наличии у него законных оснований для получения арендной платы после передачи имущества в оперативное пользование АУ РА «Дирекция Центра искусств», Минимущество РА имеет право на обращение в суд с иском о взыскании с ООО «Ода» задолженности по арендной плате. Учреждение не должно принимать меры к получению арендной платы от данного лица и передаче ее в республиканский бюджет. Следовательно, вывод КСП РА о причинении учреждением ущерба республиканскому бюджету является необоснованным. Представители ответчика в судебном заседании возражали против заявленного требования, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве на заявление. Дополнительно
спора – Администрация города Джанкоя Республики Крым. Ответчик против исковых требований возражал, в частности ссылаясь на то, что спорное недвижимое имущество принадлежит ООО «Ветеран» на праве собственности на основании договора купли-продажи на аукционе от 28.06.1996, 14.04.2015 ООО «Ветеран был выдан новый кадастровый паспорт на спорный объект с кадастровым номером 90:17:010356:8. Также, заявил ходатайство о пропуске срока исковой давности, поскольку течение срока исковой давности началось с 19.05.2015 г. с момента подписания акта приема- передачиимущества в оперативноепользование . Судебное разбирательство откладывалось, в том числе ввиду необходимости представления сторонами дополнительных доказательств. Исследовав и оценив имеющиеся в деле документы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судом установлено следующее. Согласно Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных
В этой связи суды, установив отсутствие доказательств соблюдения установленного названной нормой права порядка передачиимущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, руководствуясь вышеназванными нормами права, обоснованно отказали в удовлетворении требований управления Росгвардии по Приморскому краю о признании права собственности Российской Федерации на спорные помещения, указав, что истцом в данном случае избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права. Отказывая в удовлетворении требований о признании за истцом права оперативного управления на спорное имущество, суды правомерно исходили из правил статьи 296, пункта 1 статьи 299 ГК РФ, устанавливающих, что закрепление имущества на праве оперативного управления осуществляется его собственником, поэтому до приобретения на имущество права собственности, его закрепление на праве оперативного управления за управлением и, как следствие, признание на него права оперативного управления не допустимо. В части отказа в удовлетворении требований о признании за управлением Росгвардии по Приморскому краю права безвозмездного пользования спорными нежилыми помещениями с 01.01.2017 до возникновения права собственности Российской Федерации на эти
том числе, в соответствии с п.п. 6.1.,6.2, 6.3 Устава МУП «Мирновская управляющая компания», - директор является единоличным исполнительным органом и организует выполнение решений собственника имущества, наделен полномочиями по контролю за деятельностью коммерческого предприятия, по оказанию коммунальных услуг по водоснабжению на территории Мирновского сельсовета, а также полномочиями, предусмотренными распоряжением председателя Мирновского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении территории обслуживания МУП «Мирновская управляющая компания», постановлением администрации Мирновского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче имущества в оперативное пользование МУП «Мирновская управляющая компания», в нарушение порядка подключения к сетям водоснабжения, предусмотренного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф «О водоснабжении и водоотведении», то есть без заключения соответствующего договора и получения технических условий от муниципального унитарного предприятия «Мирновская управляющая компания» на подключение к действующим сетям централизованного водоснабжения <адрес> (<адрес> имея умысел на извлечения выгод для себя и своей дочери, достоверно зная о вышеуказанном порядке, осознавая фактический характер, противоправность и общественную опасность своих действий, предвидя
расположенные в . Исходя из письма главы сельского поселения «Село Лончаково» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, трансформаторные подстанции и резервная электролиния ВЛ-10кВ Фидер №, идущая от центральной усадьбы до , протяженностью около 8 км. являются бесхозяйными. Согласно распоряжению главы администрации Бикинского муниципального района ФИО19 №-р от ДД.ММ.ГГГГ право распоряжения муниципальным имуществом Бикинского муниципального района, передано городскому поселению «Город Бикин» Бикинского муниципального района, не исключенного из Реестра муниципального имущества и муниципальной имущественной казны, включая право передачиимущества в оперативноепользование , согласно прилагаемого перечня, в том числе: котельной с комплексом котельно-вспомогательного оборудования и электрооборудованием, расположенной по адресу: , литер Е; котельной с комплексом котельно-вспомогательного оборудования, присоединенной теплосетью и электрооборудованием, расположенной по адресу: , литер В; функционального встроенного помещения 1 (17, 18) - котельной с комплексом котельно-вспомогательного оборудования, присоединенной теплосетью и электрооборудованием, расположенной по адресу: , литер А. Согласно распоряжению главы администрации Бикинского муниципального района №-р от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с допущенной ошибкой
ли они данным лицом. Вина ответчика в совершении превышения должностных полномочий, лицом, занимающим должность директора МКОУ ДОД ДЮЦ «Факел», МКОО ДО ДЮЦ «Факел», причинно-следственная связь между действиями ответчика и причиненным ущербом бюджету муниципального образования «Нагорский муниципальный район Кировской области» в размере, указанном прокурором в исковом заявлении, установлены вступившим в законную силу приговором Слободского районного суда Кировской области от 19.02.2020г., а также другими материалами дела. Согласно выписке из реестра муниципального имущества и договора передачиимущества в оперативноепользование от 2015 г. здание гаража находится в собственности муниципального образования «Нагорский муниципальный район Кировской области». При рассмотрении уголовного дела муниципальное образование «Нагорский муниципальный район Кировской области» признано потерпевшей стороной. До настоящего времени ущерб бюджету муниципального образования «Нагорский муниципальный район Кировской области» не возмещен. Довод ответчика об отсутствии по делу материального истца в лице представителя муниципального образования «Нагорский муниципальный район Кировской области» отклоняется, поскольку обращаясь с заявленными исковыми требованиями, прокурор действует в интересах
обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (ч.3). Указанная норма закона, устанавливая особые требования к передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, не затрагивает правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом, и не исключает возможности по передаче собственником имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом. Наряду с указанными правилами, статей 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования , договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона. В соответствии с