ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перевозка опасных грузов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 41-АД19-13 от 17.09.2019 Верховного Суда РФ
вопрос об отмене актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность, и прекращении производства по делу. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Гордиенко О.А. к административной ответственности) перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных
Постановление № 82-АД21-5 от 18.06.2021 Верховного Суда РФ
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Тихонова Д.В. к административной ответственности) перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных
Определение № 303-КГ14-5184 от 09.12.2014 Верховного Суда РФ
нормам международного права, в частности, Международному морскому кодексу по опасным грузам и Типовым правилам перевозки опасных грузов, несостоятельна, поскольку перевозка груза осуществлялась железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации, следовательно, в рассматриваемом случае подлежат применению нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие перевозку опасного груза железнодорожным транспортом. Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом РД 15-73-94 и ГОСТ 8464-79 являются действующими. Довод заявителя о соответствии тары и упаковки предъявленного им к перевозке груза требованиям Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества независимых государств протоколом от 05.04.1996 № 15 не был предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций, поскольку им заявлялся. Более того, он не свидетельствует о нарушении судами норм материального права, поскольку изменения, внесенные в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам протоколом от 06-07.05.2014, на которые ссылается заявитель, введены в действие с 01.08.2014, то есть после предъявления обществом груза к перевозкам. Изложенные заявителем
Определение № 303-АД16-19934 от 10.03.2017 Верховного Суда РФ
пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, выразившийся в перевозке опасного груза при отсутствии у водителя свидетельства о допуске водителя к перевозке опасного груза, а также не оборудование транспортного средства дренажной ловушкой. Частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов , специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами. Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об
Определение № 09АП-9813/19 от 16.07.2019 Верховного Суда РФ
деликтной ответственности (противоправность действий (бездействия) должностного лица, наличие вреда и доказанность его размера, причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и наступившими у истца неблагоприятными последствиями). При этом суды исходили из того, что отделом ГИБДД УМВД России по Воскресенскому району Московской области истцу было отказано в выдаче свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов по классу опасности FL в связи с отсутствием необходимых документов: свидетельства об официальном утверждении типа цистерны (в случае перевозки опасных грузов цистернами) и свидетельства об испытании и (или) проверки цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке, либо кода цистерны и буквенно-цифровых кодов специальных положений (в случае перевозки опасных грузов цистернами), и должностные лица отдела УГИБДД УМВД России по Воскресенскому району Московской области при исполнении своих должностных обязанностей действовали в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, изданных Правительством Российской Федерации и МВД России. Доводы жалобы не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений норм
Постановление № 17АП-17824/2014 от 09.02.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
правонарушения малозначительным. Вместе с тем, руководствуясь позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 №4-П, суд первой инстанции посчитал возможным снизить размер административного штрафа до 100 000 руб. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия
Постановление № 17АП-1378/2018-ГК от 22.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
3112199-0199-96), разработанной на основании требований правил «Международной дорожной перевозки опасных грузов» (ДОПОГ), использующих классификатор ООН. Согласно пункту 3.1.2 договора Исполнитель обязуется предоставить транспортное средство, пригодное для перевозки груза, указанного в заявке. В соответствии с пунктом 3.1.5 договора при организации перевозки опасных грузов Исполнитель обязан соблюдать следующие требования: к перевозочным документам должна прилагаться аварийная карточка и паспорт безопасности; автомобили и их водители должны иметь специальный допуск к перевозке опасного груза; автотранспорт, на котором осуществляется перевозка опасных грузов , должен отвечать действующим требованиям безопасности. 18.04.2017 сторонами подписана заявка № 62/877 на перевозку опасных грузов по маршруту: г.Пермь - г.Искитим. Дата получения отправления: 25.04.2017, предполагаемая дата вручения отправления: 28.04.2017. Вид отправления: продукция спецтехника. Характер вложения: груз секретный (опасный). Вес брутто: 61 200 кг, количество мест: 104 ящика. Верхняя загрузка, если габариты машины не менее 13300*2300*2100, на 4 машины. Во исполнение указанной заявки 25.04.2017 ФГУП ГЦСС для перевозки груза ФКП «Пермский пороховой завод»
Постановление № А03-18622/19 от 02.12.2021 АС Западно-Сибирского округа
ремонт спорного железнодорожного пути необщего пользования; Также ООО «Нафта» ссылается на то, что судами не учтено, что решением Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 22.01.2018 по делу № 2-305/2018 по иску ООО «Терминал»к ООО «Нафта» и ИП Госькову Е.С. о взыскании убытков, установлено,что ООО «Терминал» является организацией нефтепродуктообеспечения, осуществляет хранение и транспортировку горюче-смазочных материалов, являющихся грузом 3 класса опасности. При этом спорный железнодорожный путь относится к железнодорожному пути 5 класса опасности, перевозка опасных грузов по которому запрещена, в связис чем права истца не нарушены, поскольку он не вправе пользоваться путем, в каком бы состоянии он ни был. ООО «Нафта» полагает, что присуждение судебной неустойки при отсутствии права использовать путь является для ответчика более выгодным, поскольку является средством получения необоснованной выгоды. В отзывах на кассационные жалобы истец и ООО «Алтайская нефтяная компания» просят отказать в их удовлетворении и оставить обжалуемые судебные акты без изменения, при этом ссылаясь на
Постановление № А57-12949/2021 от 23.06.2022 АС Поволжского округа
по надзору в сфере транспорта (далее – ТО ГАДН по Саратовской области Нижне-Волжского МУГАДН) на основании статьи 27.13 КоАП РФ и в целях пресечения выявленного административного правонарушения 01.02.2021 в 13 часов 31 минут задержано транспортное средство, принадлежащее перевозчику – ООО «Стройавтодор», - автомобиль Даф, государственный регистрационный знак В320 РУ116 rus, п/прицеп-прицеп, государственный регистрационный знак АУ 4256 64 rus, которым управлял Болдарев А.С., за совершение нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ ( перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных
Постановление № Ф09-5191/22 от 19.09.2021 АС Уральского округа
специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям. В силу статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов должно осуществляться при наличии специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств. Согласно пункту 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и указанными Правилами. Образцы знаков опасности, которые должны быть установлены на транспортных средствах, используемых для транспортирования отходов, содержатся в главе 5.2 «Маркировка и знаки опасности» Приложения «В» Европейские соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Транспортные средства должны быть снабжены
Постановление № 16-1449/20 от 18.03.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
водитель вынужден был на месте ДТП устранить поломку в электросети, в связи с чем прослеживается причинно-следственная связь между ДТП и повреждениями в электропроводке; постановление о привлечении водителя ФИО4 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, положенное мировым судьей в основание обжалуемого постановления, отменено решением судьи Омского районного суда Омской области от 26 декабря 2019 года. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. В соответствии с ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных
Постановление № 16-3029/2023 от 09.06.2023 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
на предупреждение. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам. На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «Сервосервис» к административной ответственности) перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных
Решение № 77-823(575 от 25.12.2018 Омского областного суда (Омская область)
мог быть положен в основу обжалуемого постановления, поскольку в нем изложены иные обстоятельства дела, в связи с чем, имеются противоречия в постановлении и протоколе об административном правонарушении, которые не устранены в ходе рассмотрения дела. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника АО "Н" Ш.А.В., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами. В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ административным правонарушением признается перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных