ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

План внешнего управления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А27-13169/16 от 30.04.2019 Верховного Суда РФ
судебные акты, судья не находит оснований для передачи кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций, с выводами которых согласился суд округа, руководствовались статьями 107, 109 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и исходили из того, что представленный план содержит информацию о мерах по восстановлению платежеспособности должника, сроках реализации этих мер, прогнозируемые доходы и расходы. Суды также установили, что план внешнего управления поддержан большинством кредиторов должника (решение собрания кредиторов от 15.06.2018). Доказательств, опровергающих исполнимость плана внешнего управления, а также предложений по его изменению обществом не представлено. Изложенные в жалобе доводы, которые сводятся к переоценке доказательств и установлению иных обстоятельств по спору, не подтверждают существенных нарушений судами норм права, рассматривались ими и получили соответствующую оценку. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии
Определение № 07АП-4136/2015 от 02.09.2016 Верховного Суда РФ
отношении должника введена процедура внешнего управления. Публичное акционерное общество «Сбербанк России», акционерное общество «Газпромбанк» и Федеральная налоговая служба обратились с заявлениями, которые объединены для совместного рассмотрения, об оспаривании решения собрания кредиторов должника от 23.10.2015 и плана внешнего управления должника. Определением суда первой инстанции от 12.12.2015, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной инстанции от 03.02.2016 и округа от 27.04.2016, решение собрания кредиторов должника от 23.10.2015 по вопросу об утверждении плана внешнего управления, а также план внешнего управления , утвержденным названным решением от 23.10.2015, признаны недействительными. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» (далее – заявитель) просит отменить указанные судебные акты в связи с существенными нарушениями норм права. Ознакомившись с доводами заявителя, изучив обжалуемые судебные акты, судья не находит оснований для передачи кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Разрешая спор, суды руководствовались статьями 106, 107 и 109 Федерального закона от
Определение № А66-11444/15 от 06.09.2017 Верховного Суда РФ
права. Изучив обжалуемые судебные акты, судья не находит оснований для передачи кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Делая вывод об обоснованности введения в отношении должника процедуры внешнего управления, суды руководствовались статьями 12, 67, 75, 93 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», при этом учли принятие собранием кредиторов соответствующего решения, а также проведенный временным управляющим анализ финансового состояния должника. Заявитель не лишен права при наличии оснований оспорить план внешнего управления и решение собрания кредиторов о выборе процедуры банкротства. Приведенные в настоящей жалобе доводы не подтверждают нарушений судами норм права, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов на основании части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: в передаче кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью «НРК Актив» для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать. Судья
Определение № 06АП-1806/19 от 20.05.2019 Верховного Суда РФ
иной экономической деятельности. Между тем таких оснований по результатам изучения судебных актов, принятых по делу о банкротстве, а также доводов жалобы не установлено. Признавая заявление банка необоснованным, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовались статьями 94, 106, 107, 109, 115 и 195 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и исходили из того, что утвержденный на собрании кредиторов план внешнего управления соответствует его финансовым возможностям, отвечает требованиям закона и является исполнимым, порядок утверждения этого плана не был нарушен. С этими выводами согласился окружной суд. Изложенные в кассационной жалобе банка возражения не свидетельствуют о наличии существенных нарушений норм материального права и (или) процессуального права и не могут служить достаточными основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку, по сути, эти возражения сводятся к несогласию с произведенной судами первой и апелляционной инстанций оценкой обстоятельств дела. Однако полномочиями
Определение № 09АП-10245/20 от 18.08.2021 Верховного Суда РФ
о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества «Эверест Капитал» (далее - должник), у с т а н о в и л: в рамках дела о банкротстве должника его конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением о разрешении разногласий относительно условий плана внешнего управления в части проведения замещения активов должника. Определением Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2020, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2021 и Арбитражного суда Московского округа от 21.04.2021, план внешнего управления утвержден в редакции, согласованной собранием кредиторов должника. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, конкурсный кредитор ФИО1 просит отменить принятые по обособленному спору определение и постановления. По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и
Постановление № А69-549/16 от 24.08.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
месяцев, до 24 ноября 2017 года. Прекращены полномочия внешнего управляющего акционерного общества «Тувгаз» ФИО4. Исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложены на ФИО4, члена Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления». Не согласившись с данным судебным актом, муниципальное унитарное предприятие «Дорожно-технический сервис» города Кызыла обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что поскольку план внешнего управления не составлялся и не был рассмотрен собранием кредиторов, решение о признании должника несостоятельным (банкротом) нарушает права кредиторов на удовлетворение своих требований. И.о. конкурсного управляющего должника ФИО4 представил отзыв, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы, указав на законность решения суда первой инстанции. Уполномоченный орган представил отзыв, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы, указав на законность решения суда первой инстанции. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.07.2017 апелляционная жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено
Постановление № А26-269/13 от 21.10.2015 АС Северо-Западного округа
Арбитражного суда Республики Карелия от 29.01.2015 (судья Кезик Т.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 (судьи Масенкова И.В., Глазков Е.Г.,ФИО9) по делу № А26-269/2013, у с т а н о в и л: Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 20.06.2014 в отношении открытого акционерного общества «Кондопога», место нахождения: 186225, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее – ОАО «Кондопога») введена процедура внешнее управление сроков на 18 месяцев. Внешним управляющим должника утвержден ФИО8. План внешнего управления ОАО «Кондопога» подготовленный внешним управляющим ФИО8 19.08.2014 утвержден собранием кредиторов должника. В ходе внешнего управления конкурсные кредиторы: общество с ограниченной ответственностью «Ремторг», общество с ограниченной ответственностью «Спецремтекс Северозапад», публичное акционерное общество «Банк Возрождение» (далее – ПАО «Банк Возрождение») и открытое акционерное общество «Банк Уралсиб» (далее – ОАО «Банк Уралсиб») обратились в суд с заявлениями о признании недействительным упомянутого плана внешнего управления. Названные кредиторы посчитали, что план внешнего управления не содержит точных сведений о
Постановление № А26-10081/15 от 01.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
пос. Птицефабрика) (далее – должник) введена процедура наблюдение, временным управляющим утверждена ФИО3. Определением от 31.01.2017 (дата объявления резолютивной части 25.01.2017) процедура наблюдения в отношении должника прекращена, в отношении ОАО «Корм» введена процедура внешнего управления, внешним управляющим утвержден ФИО2. В рамках процедуры банкротства, 25.04.2017 Федеральная налоговая служба (далее – уполномоченный орган, заявитель) обратилась в суд с заявлением №19-24/05879 о признании решения собрания кредиторов ОАО «Корм» от 06.04.2017 по второму вопросу повестки дня, которым утвержден План внешнего управления должника, недействительным. С учетом уточнений, поступивших в суд 30.06.2017, уполномоченный орган просил признать недействительным решение собрания кредиторов ОАО «Корм» от 06.04.2017 по второму вопросу повестки дня: «Утвердить план внешнего управления», признать недействительным план внешнего управления ОАО «Корм» от 20.02.2017, утвержденный этим решением. Уточнение требований было принято арбитражным судом к рассмотрению в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Определением арбитражного суда от 28.08.2017 заявление ФНС России удовлетворено частично.
Решение № 7-137-2018 от 10.04.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
срок требований пунктов 1, 3, 4 предписания от 03.02.2017 №37А/04п-17 нашел свое подтверждение собранными по делу доказательствами. С указанным выводом суда согласиться нельзя. В соответствии с частью 1 ст. 99 Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", внешний управляющий имеет право распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом; Из части 2 ст. 99 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" следует, что внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов; реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом; Согласно части 1 ст. 104 Закона, в случаях, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает на двадцать процентов размер требований конкурсных кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие за собой новые денежные обязательства должника, за исключением сделок, предусмотренных планом внешнего управления, могут совершаться внешним управляющим
Апелляционное определение № 2-2816/2022 от 28.09.2022 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
управляющего; прекращаться полномочия органов управления должника, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему. Полномочия внешнего управляющего определены ст.99 Закона о банкротстве, согласно которой внешний управляющий имеет право, в том числе: распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом; осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом действия. Внешний управляющий обязан, в том числе: принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию; разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов; вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность; заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов; принимать меры по взысканию задолженности перед должником; вести реестр требований кредиторов; реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом; информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления; представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления; осуществлять
Решение № 2-671/18 от 04.10.2018 Володарского районного суда г. Брянска (Брянская область)
установлено, что должник не имеет денежных средств достаточных для удовлетворения требований взыскателя, взыскание обращается на иное принадлежащее должнику имущество (в том числе земельные участки). Между тем, в собственности у ответчика находится земельный участок. Поскольку должник не имеет денежных средств достаточных для удовлетворения требований взыскателя, считают необходимым обратить взыскание на указанный земельный участок, принадлежащий должнику на праве собственности. Представитель ответчика -внешний управляющий - ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что утвержден план внешнего управления кредиторами, в составе кредиторов имеется представитель государства – уполномоченный налоговой инспекции, который утвердил план внешнего управления. Планом внешнего управления предусмотрена продажа имущественного комплекса, целью внешнего управления является расчет с кредиторами по заработной плате. С 2016 года по 1 июня 2017 года имеется задолженность по заработной плате более 10 000 000 рублей. В случае, если не будет исполнен план внешнего управления, то предприятие перейдет в конкурсное производство. На сегодняшний день имеются сводные производства, проводится
Решение № 2-3443/20 от 01.10.2020 Кировского районного суда г. Омска (Омская область)
именно, спорное имущество должно было быть выставлено на торги целиком в виде единого имущественного комплекса, поскольку ООО «Сибагрохолдинг» является сельскохозяйственным предприятием. Из материалов дела следует, что реализация активов ООО «Сибагрохолдинг» проводилась в рамках утвержденного кредиторами банкрота плана внешнего управления, который разработан управляющим в соответствии с требованиями ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Положениями ч. 2 ст. 99 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» закреплено, что внешний управляющий, в том числе обязан разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов, реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом, а также представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления. Согласно ст. 106 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» план внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника. В силу