Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и исходили из того, что предприниматель выполняла подрядные работы в отсутствие обязательства, поскольку договор заключен в нарушение Положения о закупках, утвержденного наблюдательным советом (протокол заседания от 04.06.2015 № 24/15) и регламентирующего закупочную деятельность учреждения, без соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Законом № 223-ФЗ. Суды также учли, что изменения в план закупок учреждения на 2017 год относительно выполненных по договору работ не вносились, сведения о договоре в план закупок на этот год и в единую информационную систему также внесены не были. Указанные обстоятельства послужили основанием для отказа в иске предпринимателя о взыскании и удовлетворения иска учреждения о признании заключенного сторонами договора ничтожной сделкой. Правовая позиция судов основывалась на выводах Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 04.06.2013 № 37/13 и 28.05.2013 № 18045/12,
(далее – Закон № 223-ФЗ). Суд первой инстанции, оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, удовлетворяя первоначальный иск и отклонив встречный иск, руководствовался статьями 432, 447, 448, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходил из факта исполнения обществом условий договора и принятия учреждением оказанных услуг, согласования сторонами существенных условий договора. Суд апелляционной инстанции указал, что предприятием не были соблюдены предусмотренные Законом № 223-ФЗ конкурентные процедуры путем включения договора в план закупок предприятия, в соответствии с Уставом которого приоритетным способом закупки товаров, работ и услуг являются конкурс и аукцион, в связи с чем договор является ничтожной сделкой, и соответственно требования по первоначальному иску удовлетворению не подлежат. Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции. Доводы заявителя о том, что подпункт «б» пункта 5 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ вступил в силу после исполнения договора, отклоняются, поскольку в соответствии с положениями названного закона, действовавшими на момент
– Закон о закупках) регламентирована деятельность общества по осуществлению закупочной деятельности в целях удовлетворения потребностей общества в товарах, работах и услугах. В соответствии с пунктом 7.1.1.3 Положения о закупках закупка может проводиться только тем способом, который указан в плане закупок (кроме замены способа закупки без корректировки плана закупок согласно пунктам 7.1.3.3, 7.1.3.4, а также заключения договора с единственным участником конкурентной закупки согласно подразделу 6.1.8 (мелкая закупка)). В силу пункта 7.1.1.5 Положения о закупках в план закупок подлежит включению информация о каждой закупке с плановой стоимостью от 500 000 рублей с НДС, при этом план закупки по правилам пункта 7.1.1.7 Положения о закупках должен размещаться на официальном сайте и сайте заказчика не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому. Разделом 7.1.3 Положения о закупках предусмотрена процедура корректировки плана закупки. В силу требований подпункта «в» пункта 5.1.1 Положения о закупках изменения (корректировки), вносимые в план закупок (за исключением корректировок по причине неотложности), должны
отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок ) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Часть 11 рассматриваемой статьи устанавливает, что
и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ). Согласно ч. 3 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют функции и полномочия, в частности: разрабатывают план закупок , осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечивают осуществление
показа концертной программы ансамбля песни и танца «Белогорье» на сумму 300 000 рублей. Дополнительным соглашением от 04.08.2022 № 1 в договор внесены изменения в части стоимости услуг, которая составила 260 000 рублей. В соответствии с актом оказанных услуг от 20.08.2022 услуги оказаны на сумму 260 000 рублей. Услуги оплачены 24.08.2022 (платежное поручение № 885424). Управление установило, что стоимость приобретенных услуг изменилась более чем на 10 процентов по сравнению с планом закупок, при этом в план закупок на 2022 год изменения по закупке не внесены. Усмотрев в действиях (бездействии) Учреждения состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, Управление составило протокол от 22.12.2022 № 011/04/7.32.3-1152/2022. По результатам рассмотрения материалов дела Управление приняло постановление от 22.12.2022 № 01-124/9979 о назначении нарушителю наказания в виде предупреждения. Учреждение оспорило постановление в судебном порядке. Руководствуясь положениями КоАП РФ, Закона № 223-ФЗ, Правил № 932, Положения № 908, суд первой
жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам. Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> Удмуртской Республики проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинское». Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение ч. 9 ст. 17, ч. 15 ст. 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменения в план закупок и план-график на 2017 год МО «Якшур-Бодьинское», после их утверждения постановлением Администрации МО «Якшур-Бодьинское» ДД.ММ.ГГГГ в Единой информационной сети на сайте zakupki.gov.ru не размещены. По результатам проверки прокурором <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы МО «Якшур-Бодьинское» ФИО1 Материалы проверки направлены для рассмотрения в Министерство финансов Удмуртской Республики. В ходе рассмотрения дела установлено, что Администрация муниципального образования «Якшур-Бодьинское» в лице главы Администрации ФИО1 при осуществлении закупок
связи с отсутствием в действиях СЭА состава административного правонарушения. В жалобе, поданной в Омский областной суд, заместитель руководителя УФК по Омской области ПАН просит решение судьи Центрального районного суда г. Омска отменить, приводя доводы о его незаконности в связи с неправильным толкованием норм материального права, что привело к принятию неправильного решения. Указывает на то, что СЭА, являясь уполномоченным лицом на утверждение плана закупок в информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», сформировал и утвердил план закупок на 12 дней позже установленного законом срока, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ. Вывод суда о том, что СЭА не наделен правом утверждения плана закупок (без учета воли руководителя управления) не соответствует действующему нормативному регулированию и фактическим обстоятельствам дела. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, выслушав представителя УФК по Омской
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой о его отмене, прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что ГБОУ «Созвездие» осуществляет закупки, в том числе планирование и размещение планов закупок, планов графиков закупок товаров, работ, услуг, используя автоматизированную информационную систему «<адрес>». ЭД « План закупок » на очередной финансовый год и плановый период формируется заказчиками в АИС ЗВО, утверждается заказчиком и выгружается в единую информационную систему в сфере закупок в течение трех рабочих дней. В случае необходимости внесения изменений в опубликованный в ЕИС ЭД «План закупок» заказчик формирует соответствующие изменения в АИС ЗВО и размещает измененный план закупок в ЕИС в соответствии с п.4.4 Регламента. ГБОУ «Созвездие» все утверждения и изменения, вносимые в план закупок на 2017 год осуществляло
административным правонарушением признается нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Согласно части 9 статьи 17 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ) утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Как следует из материалов дела, и было установлено должностным лицом Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю административного органа и судьей районного суда, что начальником тыла Отдела МВД России по городу Ессентуки ФИО1 16 января 2018 года утвержден план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 года финансовый
государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями