акционерного общества «ГЕММА» (далее – общество) к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее – комитет) о признании незаконным приказа комитета от 06.12.2013 № 3037 об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <...>, с кадастровым номером 77:06:0001007:86, об обязании комитета устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем выдачи градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ) с показателями и основными видами разрешенного использования земельного участка 10-1004 (зона торгово-бытовых объектов), максимальная плотность застройки 93 тыс. кв. м/га, максимальная высота застройки 35 м., с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – Правительства Москвы, Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы, установила: решением Арбитражного суда города Москвы от 16.04.2014 требования заявителя удовлетворены. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного судаот 25.07.2014 решение суда первой инстанции изменено в части способа устранения нарушенного права, отказано в удовлетворении требований заявителя в указанной части. Постановлением Арбитражного суда Московского округаот 05.11.2014 постановление от 25.07.2014
оснований для удовлетворения требования предпринимателя. Суды исходили из следующего: Управление и предприниматель (застройщик) по результатам аукциона 09.06.2017 заключили договор о развитии застроенной территории; по условиям договора от 09.06.2017 предприниматель обязался в срок до 31.12.2017 подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания территории в соответствии с Генеральным планом, Правилами землепользования и застройки, местными нормативами градостроительного проектирования; поскольку в представленной 02.10.2019 проектной документации по планировке территории застройщиком не учтен целевой показатель Генерального плана - максимальная плотность застройки всех видов для функциональной зоны СТН-Д, а также не учтен предельный параметр разрешенного строительства, установленный для территориальной зоны и подзон, в границах которой на момент направления проектной документации расположена территория проектирования, Департамент правомерно направил документацию на доработку; предприниматель не доказал, что первоначально представил проектную документацию на проверку в Департамент в установленный договором срок - до 31.12.2017, а впоследствии лишь устранял замечания. При этом судами указано, что в рамках настоящего спора не имеет значение, по
город Троицк в городе Москве «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:54:0010103:103 № 951 от 23.10.2014, со следующими параметрами: информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства: участок расположен в границах особо охраняемых зеленых территорий, установленных Постановлением Правительства Москвы № 424-ПП от 22.08.2012; Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений: 0 м; Максимальный процент застройки в границах земельного участка - 0%; Предельная плотность застройки : 0 тыс. кв. м/га, об обязании администрации выдать утвержденный градостроительный план указанного земельного участка со следующими параметрами: Информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства: Разрешенное использование земельного участка: Под размещение административно- офисного здания и торгового комплекса с гостиницей; Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений: 10 этажей (без учета технических и подземных этажей); Максимальный процент застройки в границах земельного участка - 65%; Предельная
суды пришли к необоснованному выводу о том, что для эксплуатации принадлежащих заявителю объектов недвижимости необходимо получение в аренду всей площади земельного участка. Судами при рассмотрении настоящего спора не было установлено, является ли спорный земельный участок делимым или неделимым. Площадь испрашиваемого земельного участка составляет 1 725 кв.м., а площадь объекта недвижимого имущества кв.м, таким образом, площадь застройки земельного участка равна 19,2%. При этом, в соответствии с СП 18.1333330.2011 «Генеральные планы промышленных предприятий» приложение В минимальная плотность застройки для предприятий по поставкам продукции составляет 40%. Судами не исследован вопрос, каким образом три рефрижераторные секции на бетонных опорах являются объектами вспомогательного значения для обеспечения деятельности цеха ширпотреба. Согласно сведениям единого государственного реестра предпринимателей, основным видом экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ИП ФИО2 является розничная торговля рыбой, ракообразными и моллюсками в специализированных магазинах. Следовательно, земельный участок необходим индивидуальному предпринимателю не для эксплуатации расположенного на нем здания, а для размещения холодильных камер.
исходя из которых земельный участок предоставляется собственнику объектов недвижимости в размере, необходимом ему для их использования и эксплуатации, установив отсутствие доказательств того, что для эксплуатации объектов недвижимости по их назначению необходим земельный участок площадью 31 800 кв. м, пришли к обоснованному выводу о правомерности оспариваемого отказа. Кроме того, судами правомерно установлено, что согласно «СП 19.13330.2011. Свод правил. Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-97-76*» (утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 788) минимальная плотность застройки площадок сельскохозяйственных предприятий по переработке или хранению сельскохозяйственной продукции - 50 %, что составляет 476 кв. м, при этом в техническом задании проектирования обществом установлено, что плотность застройки территории земельных участков составляет 53,8 %. Более того, апелляционной инстанцией обоснованно учтено, что согласно техническому заданию проектирования, второй этап строительства планировалось выполнить в 2015 – 2016 годах. Доводы кассатора не свидетельствуют о нарушении судами норм права, сводятся к переоценке установленных по делу фактических обстоятельств, выражают несогласие
1 ООО «Мир Масла» приобрело в собственность нежилое здание торгового комплекса с кадастровым номером 55:36:140103:3349, общей площадью 1075,7 кв.м, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 55:36:140103:3749; нежилые здания торговых комплексов с кадастровыми номерами 55:36:140103:4067, общей площадью 401,9 кв.м, и 55:36:140103:4039 общей площадью 1 075,7 кв.м. Исследовав и оценив по правилам, предусмотренным статьей 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что в рассматриваемом случае плотность застройки земельных участков ниже нормативного показателя площади застройки участков, установленного решением Омского городского Совета № 201, и в отсутствие допустимого обоснования обществом необходимости всей площади земельных участков, руководствуясь вышеприведенными нормативными положениями и правовыми позициями высшей судебной инстанции по их применению, правомерно отказали в признании обжалуемых отказов департамента незаконными. Поскольку при обращении к департаменту, а также в арбитражный суд с настоящим заявление обществом не обоснована площадь земельного участка, заявленная к выкупу, суды правильно не усмотрели правовых
застройки. По мнению общества, суду при оценке решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении в собственность земельного участка следовало определить достоверную площадь участка, необходимую для эксплуатации объектов недвижимости. Кроме того, заявитель считает несостоятельной приведенное администрацией основание отказа в предоставлении земельного участка – пункт 4 Примечания к статьям 62, 63 Правил землепользования и застройки города Пыть-Яха, утвержденных постановлением администрации города Пыть-Яха от 27.07.2022 № 329-па (далее – ПЗЗ от 27.07.2022 № 329-па), согласно которому минимальную плотность застройки земельных участков производственных объектов нужно принимать в соответствии с «СП 18.13330.2019. Свод правил. Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка (СНиП - II- 89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий»), где значение минимального процента застройки земельного участка составляет 40 %. В обоснование данного довода общество ссылается на то, что расположенный на испрашиваемом земельной участке объект - промышленная база относится к отрасли промышленности «Транспорт», тогда как «СП 18.13330.2019. Свод правил. Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка (СНиП -
расчете площади застройки; в расчет площади застройки неправомерно включен земельный участок для временного хранения автомобилей площадью 810 кв. м; ссылка судов на дополнительные пояснения эксперта относительно количества машино-мест необоснованна; определение количества машино-мест для временного хранения автомобилей на приобъектных стоянках должно осуществляться в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; в данном случае представляется возможным образование земельного участка площадью 810 кв. м в качестве самостоятельного объекта недвижимости; обоснованной для предоставления в собственность является площадь 662,5 кв. м; плотность застройки составляет 10%, что не соответствует минимальной плотности застройки (40%), установленной Решением № 519, а также показателю минимального коэффициента застройки, предусмотренного СП 18.13330.2019; заявитель вправе приобрести земельный участок площадью 810 кв. м в порядке пункта 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). В отзыве на кассационную жалобу предприниматель просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству. В судебном заседании представители сторон высказались в соответствии со своими доводами и
г.Новосибирска № 955 от 12.02.2015 были назначены публичные слушания по проекту постановления мэрии г.Новосибирска «Об утверждении проекта межевания застроенной территории в границах ул.Серафимовича, 3-го пер.Римского-Корсакова, 4-го пер.Серафимовича, ул.Степной в Ленинском районе, в границах проекта планировки центральной части Ленинского района». Многоквартирный дом истцов расположен на смежном земельном участке по отношению к застроенной территории, проект межевания которой подлежал утверждению на публичных слушаниях. Поскольку проект межевания застроенной территории был составлен с нарушением норм действующего законодательства, а именно, плотность застройки данного проекта больше допустимого в несколько раз, кроме того, нарушены нормы по обеспеченности местами для хранения автомобилей, являющиеся обязательными, то административными истцами до проведения публичных слушаний были представлены предложения по внесению изменений в утверждаемый проект, которые при условии их принятия позволяли привести проект в соответствие с существующими нормами. Содержание изменений, предложенных жителями, сводилось к уменьшению этажности возводимых многоквартирных домов, что позволило бы привести плотность застройки к нормативным показателям, а также к необходимости внесения изменений
и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" утвержден (п.1) названный Перечень, в том числе, Свод правил (актуализированных редакций СНиП) - СП 42.13330.201 1 "СЫи11 ДД.ММ.ГГГГ-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (п.30 Сводов правил - актуализированных редакций СНиП). В приложении «Г» (обязательное) к "СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" указано: «Для городских поселений плотность застройки участков территориальных зон следует принимать не более приведенной в таблице Г.1». В соответствии с таблицей Г.1 коэффициент застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами составляет 0,4, а коэффициент плотности застройки - 1,2. При этом здесь же в таблице содержится разъяснение: «Основными показателями плотности застройки являются: коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка (квартала); коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка (квартала)». В оспариваемом
сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» утвержден (п. 1) названный Перечень, в том числе, Свод правил (актуализированных редакций СНиП) - СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (п. 30 Сводов правил - актуализированных редакций СНиП). В приложении «Г» (обязательное) к "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" указано: «Для городских поселений плотность застройки участков территориальных зон следует принимать не более приведенной в таблице Г.1». В соответствии с таблицей Г.1 коэффициент застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами составляет 0,4, а коэффициент плотности застройки - 1,2. При этом здесь же в таблице содержится разъяснение: «Основными показателями плотности застройки являются: коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка (квартала); коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка (квартала)». В разрешении
стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" утвержден (п.1) названный Перечень, в том числе, Свод правил (актуализированных редакций СНиП) - СП 42.13330.2011 "СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (п.30 Сводов правил - актуализированных редакций СНиП). В приложении «Г» (обязательное) к "СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" указано: «Для городских поселений плотность застройки участков территориальных зон следует принимать не более приведенной в таблице Г.1.». В соответствии с таблицей Г.1 коэффициент застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами составляет 0,4, а коэффициент плотности застройки – 1,2. При этом здесь же в таблице содержится разъяснение: «Основными показателями плотности застройки являются: коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка (квартала); коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка (квартала)». В разрешении
13 рублей, в связи с допущенной ошибкой при определении кадастровой стоимости. Административный истец 23 марта 2023 года обратился в ГБУ «Центр имущественных платежей» с заявлением об исправлении ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января 2022 года, однако, поскольку согласно разрешения на строительство от 15 января 2021 года на данном земельном участке планируемая суммарная площадь объектов капитального строительства после реконструкции составит 6 688,7 кв. м, была применена корректировки на плотность застройки , и решением бюджетного учреждения от 21 апреля 2023 года № 213/23 кадастровая стоимость земельного участка пересчитана в большую сторону. По мнению заявителя, решение ГБУ «Центр имущественных платежей» нарушает права и законные интересы Общества, поскольку административным ответчиком не учтено, что согласно разделу 3.7.1 тома 4 отчета об итогах государственной кадастровой оценки одним из ценообразующих факторов при определении кадастровой стоимости земельного участка является расчет корректировки на плотность застройки, а в случае если земельный участок находится