ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Погашенные бюллетени - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление ЦИК России от 20.03.2020 N 244/1804-7 (ред. от 23.06.2020) "О Порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации"
последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней для голосования и голосов участников голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса. 11.4. После окончания голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени для голосования, затем оглашают и вносят в соответствующий акт число погашенных бюллетеней для голосования, которое определяется как сумма числа неиспользованных бюллетеней для голосования и числа бюллетеней для голосования, испорченных при голосовании участниками голосования. Погашенные бюллетени для голосования упаковываются и опечатываются. 11.5. Перед непосредственным подсчетом голосов по списку участников голосования проводится подсчет числа участников голосования, включенных в список участников голосования на момент окончания голосования, и числа бюллетеней для голосования, выданных участникам голосования, полученные данные оглашаются и вносятся соответственно в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, после чего список участников голосования убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка участников
Постановление ЦИК России от 06.07.2011 N 19/204-6 (ред. от 14.07.2021) "Об Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации"
данные, проверить правильность ввода числовых значений из соответствующих строк увеличенной формы протокола. В случае если после проведения проверки не выполняются указанные соотношения, то участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования. (в ред. Постановления ЦИК России от 03.07.2019 N 209/1601-7) (см. текст в предыдущей редакции) В том случае, если на информационном табло содержится информация, что число полученных участковой комиссией бюллетеней не равно сумме выданных и погашенных бюллетеней , участковая комиссия проводит проверку данных, внесенных на каждый лист списка избирателей, суммарных данных, занесенных на последний лист списка избирателей, а также правильность подсчета погашенных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вводит в КОИБ-2010 полученные числовые значения в строки протокола об итогах голосования - "Число утраченных бюллетеней" или "Число бюллетеней, не учтенных при получении". Если контрольные соотношения
Статья 30. Гласность в деятельности комиссий
в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; б.1) наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума; (пп. "б.1" введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ) в) присутствовать при голосовании избирателей, участников референдума вне помещения для голосования; г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, участников референдума, бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, погашенных бюллетеней ; наблюдать за подсчетом голосов избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей, участников референдума; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей, участников референдума; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; д) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его
Статья 63. Бюллетень
с указанием необходимого тиража и сроков изготовления бюллетеней принимается участковой комиссией по согласованию с вышестоящей комиссией. (в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 20. В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в комиссиях, подсчитываются и погашаются. В участковых комиссиях эта процедура осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В иных комиссиях при погашении неиспользованных бюллетеней составляется акт, в котором указывается число погашенных бюллетеней . При погашении бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Эти бюллетени хранятся секретарем комиссии вместе с другой документацией комиссии. 21. При проведении выборов, референдума с применением комплекса для электронного голосования используется электронный бюллетень. Форма и текст электронного бюллетеня утверждаются соответствующей комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования и должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 5 - 10 настоящей статьи. В случае проведения повторного голосования текст
Статья 67. Протокол участковой комиссии об итогах голосования
3: число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении территориальной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии); (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 95-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума в помещении для голосования в день голосования; строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; строка 7: число погашенных бюллетеней ; строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 10: число недействительных бюллетеней; строка 11: число действительных бюллетеней; строка 12 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, а на выборах в органы местного самоуправления по каждой из позиций, включая позицию "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов"), число голосов участников референдума по позициям
Апелляционное определение № 5-АПА19-117 от 19.08.2019 Верховного Суда РФ
снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости. В силу подпункта 58 статьи 2 Федерального закона № 67-ФЗ сведения о судимости кандидата это сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и части (частей), пункта (пунктов), а также наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. Пунктами 9 и 18 статьи 37, пунктом 7 статьи 63 Федерального закона № 67-ФЗ установлено, что сведения о судимости кандидата отражаются в избирательных документах: в подписном листе, листе поддержки кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), избирательном бюллетене . Исходя
Решение № А68-8333/06 от 06.04.2007 АС Тульской области
в количестве акций, отданных за кандидатов ФИО16, ФИО18, ФИО3. Следовательно, даже в том случае, если бы вышеуказанные два бюллетеня не были признаны недействительными и были бы учтены при подсчете итогов голосования, вывод счетной комиссии о невозможности сформировать совет директоров остался бы тем же самым. Суд также не может согласиться с утверждением истца о том, что общество намеренно чинило ему препятствия для участия в собрании, не выдав взамен испорченного чистый бланк бюллетеня. Обществом представлены 5 погашенных бюллетеней № 2, заполненных ФИО1 с ошибками, вместо которых ему были выданы чистые бланки, поэтому суд считает убедительными пояснения представителя ответчика, что отказ в выдаче очередных бланков был вызван ограниченностью запасных бланков этих бюллетеней в обществе. Касаясь вопроса об избрании ревизионной комиссии, суд согласен с позицией истца о том, что бюллетени были заполнены им правильно, поскольку установленный законом порядок избрания ревизионной комиссии, в отличие от порядка избрания кумулятивным голосованием членов совета директоров, не предусматривает возможности
Определение № А53-11955/10 от 22.02.2012 АС Ростовской области
Конкурсный управляющий возражал относительно доводов о фальсификации данных голосования на собрании кредиторов ЗАО «Рабочий» от 19.01.2012, представив на обозрение суда бюллетени голосования. В соответствии с представленными суду бюллетенями кредитор ООО «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону» отдал свой голос за НП СРО «ЦФО». Конкурсный управляющий пояснил, что бюллетень в котором кредитор ООО «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону» проголосовал за НП «Ассоциация межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» погашен в связи с допущенной кредитором ошибкой. В обоснование своей позиции суду представлен погашенный бюллетень голосования кредитора ООО «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону». В судебном заседании представитель ООО «Газпром Межрегионгаз» пояснил, что на собрании кредиторов ЗАО «Рабочий» от 19.01.2012 участие принимал и что действительно при голосовании им был испорчен бюллетень. На собрании кредиторов по второму вопросу повестки дня «выборы арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих» представитель кредитора ООО «Газпром Межрегионгаз» проголосовал за НП СРО «ЦФО». Доводы представителя подателей жалобы о том, что на собрании кредиторов ЗАО «Рабочий» от 19.01.2012 в
Постановление № А56-64665/17 от 25.09.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
6 статьи 213.27 Закона о банкротстве требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества гражданина, считаются погашенными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обстоятельства, исключающие освобождение должника от обязательств, предусмотренные положениями пункта 4 статьи 213.28 Закона о банкротстве, судом первой инстанции не установлены, податель жалобы на наличие таких обстоятельств не ссылается. Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно завершил в отношении должника процедуру реализации его имущества. Доводы апелляционной жалобы о том, что процедура банкротства должника не может проводиться, а тем более завершаться, без заявленных требований кредиторов должника, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку из представленного финансовым управляющим ФИО5 реестра требований кредиторов ФИО2 следует, что требование ПАО «Сбербанк России» в размере 1 288 172,91 руб. было включено в третью очередь реестра требований кредиторов. Также представитель ПАО «Сбербанк России» ФИО6 участвовал в собрании кредиторов ФИО2 В бюллетене № 1 для участников собрания кредиторов ФИО2 также указано, что общий размер требований кредиторов и уполномоченных
Решение № А76-23714/08 от 17.11.2008 АС Челябинской области
размера непогашенного требования, даты погашения, суммы погашенного требования и пропорции погашения требования кредитора. Согласно п. 3. ст. 12 Закона №127-ФЗ конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Таким образом, уполномоченный орган после погашения должником задолженности 14.01.2008г. и 14.07.2008г. обладал меньшим количеством голосов, чем 5 112 311 руб. Согласно п. «д» ст. 3 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 №56, конкурсный управляющий заполняет журнал регистрации участников собрания кредиторов (по установленной форме) в соответствии с данными реестра требований кредиторов на дату проведения собрания. Конкурсный управляющий ФИО1, являясь ответственным лицом за составление журнала регистрации и составление бюллетеней , допустил голосование уполномоченным органом задолженностью,
Решение № 2А-2634/202021 от 21.02.2020 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)
том числе и по фактическим данным подсчета, внесенным в протокол об итогах голосования составленным КОИБ. ТИК ВМР на заседании ДД.ММ.ГГГГ было принято решение № согласно которому, комиссия решила провести повторный подсчет голосов избирателей по Свердловским одномандатным избирательным округам №. ДД.ММ.ГГГГ после извещения членов УИК № и кандидатов, набравших наибольшее количество голосов по округам, членами ТИК ВМР с правом решающего голоса был проведен подсчет голосов избирателей. Подсчет проводился в полном объеме. Считались данные списков избирателей, погашенные бюллетени , проголосованные бюллетени по каждому из кандидатов. Полученные данные председателем комиссии сверялись с протоколом УИК №. Данные повторного подсчета и протоколов УИК № сошлись. В ходе повторного подсчета голосов членами Территориальной избирательной комиссии ВМР отмечалось наличие бюллетеней с отметками избирателей в пачке с погашенными бюллетенями. Количество указанных бюллетеней не пересчитывалось. Указанные бюллетени были восприняты членами комиссии, как бюллетени для тестирования системы КОИБ использование которых предусмотрено Инструкцией о порядке использования комплексов обработки избирательных бюллетеней на
Решение № 2А-2470/20 от 17.12.2020 Новоалтайского городского суда (Алтайский край)
избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу - 0. Протокол подписан 13.09.2020 в 20 час. 18 минут. Согласно протоколам участковых избирательных комиссий об итогах голосования по избирательным участкам от 13.09.2020 НОМЕР, НОМЕР, НОМЕР, НОМЕР, жалоб (заявлений) на нарушение избирательного законодательства, не поступило. Протоколы об итогах голосования края подписаны членами избирательной комиссии Согласно акту приема-передачи избирательной документации от 13.09.2020 УИК НОМЕР (ФИО17) передано, а избирательной комиссии муниципального образования Бобровский сельсовет АДРЕС (ФИО9) приняты опечатанные списки избирателей; погашенные бюллетени – 142 шт., недействительные бюллетени 2 шт.; бюллетени за ФИО1 - 58 шт.; бюллетени за ФИО46 – 11 шт.; бюллетени за ФИО50 – 3 шт.; бюллетени за ФИО47 – 2 шт.; бюллетени за ФИО48 - 12 шт.; бюллетени за ФИО51 – 4 шт.; бюллетени за ФИО49 – 16 шт. Из акта приема-передачи избирательной документации от 13.09.2020 следует, что УИК НОМЕР (ФИО18) передано, а избирательной комиссии муниципального образования Бобровский сельсовет АДРЕС (ФИО9) приняты опечатанные списки
Решение № 2-1046/2013 от 27.11.2013 Приволжского районного суда (Астраханская область)
результатов выборов на должность Главы МО <данные изъяты> недействительными, УСТАНОВИЛ: заявитель обратился в суд с указанным заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ состоялись выборы главы муниципального образования <данные изъяты>. Избирательной комиссией муниципального образования <данные изъяты> в протоколах подсчета избирательных бюллетеней УИК № № установлено несоответствие действительному количеству избирательных бюллетеней, а именно, при повторном пересчете избирательных бюллетеней в пачке погашенных бюллетеней установлено количество <данные изъяты> шт., тогда как в протоколе участковой избирательной комиссии № № в графе погашенные бюллетени проставлена цифра <данные изъяты> шт. Установив данное арифметическое расхождение, избирательная комиссия муниципального образования <данные изъяты> своим решением отменила итоговый протокол УИК № № и составила протокол повторного пересчета голосов избирателей, где количество погашенных избирательных бюллетеней составило <данные изъяты> шт., при этом общее количество бюллетеней на 2 шт. превысило количество бюллетеней, полученных УИК № № в избирательной комиссии муниципального образования <данные изъяты>. Руководствуясь п.п. «а» п. 9 ст. 70 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ