ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Показатели эффективности и результативности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 93-АПА19-3 от 25.09.2019 Верховного Суда РФ
части 5 названной статьи отнесено ежемесячное денежное поощрение. При этом федеральный законодатель предоставил право представителю нанимателя определять порядок выплат только в отношении таких дополнительных выплат, как премия за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы, материальная помощь за счет средств фонда оплаты труда (пункт 4 части 5, части 7 и 8 статьи 50 названного закона). Частями 14 и 15 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемые в срочном служебном контракте, учитываются исключительно при установлении особого порядка оплаты труда гражданских служащих по отдельным должностям гражданской службы, перечень которых утверждается соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Однако к таким служащим не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями указанной статьи. Таким образом, федеральный законодатель определил ежемесячное денежное поощрение как обязательную составную часть денежного содержания государственного служащего,
Апелляционное определение № 58-АПА19-3 от 27.03.2019 Верховного Суда РФ
исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. Для достижения реального экономического эффекта от предоставления финансовой помощи органам местного самоуправления на решение вопросов местного значения подпунктом 5 пункта 5.4 Порядка-2 установлено условие, предусматривающее достижение получателем субсидии значения показателей результативности использования субсидии. В пункте 6.1 Порядка-2 определен механизм возврата субсидии, связанный с реализацией мер, необходимых для эффективности и результативности использования бюджетных средств, который не имеет отношения к порядку возврата субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года. Данный порядок соотносится с установленными на федеральном уровне общими требованиями, регулирующими предоставление субсидий субъекту Российской Федерации, - Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999. Пунктом
Определение № 15АП-22678/19 от 09.11.2020 Верховного Суда РФ
соответствии с соглашением от 21.07.2014 № 49, заключенным с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области и с администрацией Красносулинского района Ростовской области, ФИО2 КФХ ФИО3 за счет средств федерального бюджета и бюджета Ростовской области предоставлен грант на развитие семейной животноводческой фермы в размере 10 000 000 рублей. По условиям соглашения предприниматель обязался осуществлять расходы в соответствии с планом расходов, а также обеспечить достижение показателей эффективности деятельности фермы в соответствии с утвержденным бизнес-планом. 10.01.2018 и 14.01.2019 предприниматель представил в министерство отчеты о достижении значений показателей результативности за 2017 и 2018 годы по форме, утвержденной дополнительным соглашением от 30.06.2017 № 49/4, в соответствии с которыми в 2017 году не исполнены показатели по производству молока (план - 815 тонн, факт - 0 тонн), по производству мяса (план - 28,5 тонн, факт - 0 тонн), в 2018 году - по производству мяса (план 28,5 тонн, факт - 0 тонн). Ссылаясь на существенное изменение
Постановление № А06-8964/20 от 01.12.2021 АС Астраханской области
при отсутствии утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств; 5. поставленное по государственным контрактам от 25.12.2019 № 0125500000219000806, от 27.12.2019 № 0125500000219000807, от 28.12.2019 № 0125500000219000805 оборудование по состоянию на 19.06.2020 не распаковано, общеобразовательным организациям не передано, в связи с чем, конечная цель осуществления названных закупок, результаты регионального проекта, установленные соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Астраханской области на развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций от 06.12.2019 № 073-17-2019-093, показатели эффективности и результативности государственной программы «Информационное общество Астраханской области» на момент проведения проверки не достигнуты. Выявленные нарушения послужили основанием для выдачи Минфином Астраханской области Минобрнауки Астраханской области представления от 04.08.2020 № 02-02-19-267-14, в котором содержатся требования в срок до 15.09.2020 рассмотреть настоящее представление, принять меры по устранению причин и условий совершенных нарушений и недопущению их в дальнейшем, а также рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности (т.1 л.д.24-26). Считая выданное представление незаконным, Минобрнауки
Постановление № 05АП-1597/2015 от 16.03.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
и Забайкалья на период до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года № 480 (далее - ФЦП). Согласно пункту 3.1.1 Соглашений 1, 2 Росморречфлот принял на себя обязательства по перечислению Администрации Приморского края субсидии в общем размере 500 000, 00 тыс. рублей на цели и на условиях, предусмотренных Соглашениями 1, 2. При этом, учитывая, что субсидия носила целевой характер, Соглашениями 1, 2 (пункт 3.2.5) были утверждены следующие целевые показатели эффективности и результативности использования предоставленной субсидии: - приобретение двух единиц пассажирских судов вместимостью 233 человека; - аренда одного круизного лайнера вместимостью 2100 человек. Во исполнение принятого на себя обязательства и в соответствии с условиями Соглашений 1, 2 Росморречфлотом произведено перечисление субсидии Администрации Приморского края платежными поручениями от 10 декабря 2010 года № 419609 на сумму 250 000,00 тыс. рублей и от 01 марта 2011 года № 401507 на сумму 250 000,00 тыс. рублей. В целях подтверждения
Решение № А51-26891/14 от 15.01.2015 АС Приморского края
и Забайкалья на период до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года № 480 (далее - ФЦП). Согласно пункту 3.1.1 Соглашений 1, 2 Росморречфлот принял на себя обязательства по перечислению Администрации Приморского края субсидии в общем размере 500 000, 00 тыс. рублей на цели и на условиях, предусмотренных Соглашениями 1, 2. При этом, учитывая, что субсидия носила целевой характер, Соглашениями 1, 2 (пункт 3.2.5) были утверждены следующие целевые показатели эффективности и результативности использования предоставленной субсидии: -приобретение двух единиц пассажирских судов вместимостью 233 человека; - аренда одного круизного лайнера вместимостью 2100 человек. Таким образом, при заключении Соглашений 1,2 сторонами были исчерпывающим образом сформулированы цели, на которые должны быть направлены денежные средства из федерального бюджета, выделяемые в рамках Соглашений 1, 2, поскольку формулировка пункта 3.2.5 вышеназванных Соглашений не допускает ее расширительного толкования. При этом целевые показатели эффективности использования бюджетных денежных средств не были определены Росморречфлотом самостоятельно, произвольно.
Решение № А33-26680/18 от 22.03.2019 АС Красноярского края
же дату распоряжение Главы г. Норильска «О переименовании должности» № 1221-л о назначении на должность ФИО6 с 22.09.2017 (на основании дополнительного соглашения от 22.09.2017 № 215-А к трудовому договору от 02.06.2004 № 48) и установлении ФИО6 оклада по должности в определенном размере), суд приходит к выводу, что должностная инструкция ФИО6 является персональной, содержит его персональные данные. В том числе, в инструкции определены квалификационные требования, служебные отношения, должностные обязанности, права, ответственность, порядок служебного взаимодействия, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Также персональными данными является информация, содержащаяся в распоряжении Главы г. Норильска «О переименовании должности» от 22.09.2017 № 1221-л. Доводы заявителя о том, что ему должна быть раскрыта информация об окладе должностного лица – представителя органа власти, суд отклоняет. Сведения о заработной плате должностного лица не влияют на возможность осуществления заявителем предпринимательской деятельности и не создают препятствий в возможности осуществления предпринимателем такой деятельности. Неознакомление с листами 109 – 111, содержащими второй
Апелляционное определение № 33-4298 от 13.09.2016 Кировского областного суда (Кировская область)
договора должностной оклад руководителя установлен размере <данные изъяты> руб. П. 19 договора установлены выплаты компенсационного характера. П. 20 договора в качестве поощрения установлены выплаты стимулирующего характера, в том числе премии по итогам работы за месяц и по итогам работы за год. В качестве условий для выплаты премии за месяц указан отчет о работе учреждения за месяц в соответствии с приказом работодателя. В качестве условий для выплаты премии по итогам работы за год указаны показатели эффективности и результативности работы учреждения по итогам работы за год (предоставление отчета о выполнении государственного задания) при наличии экономии фонда оплаты труда или за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности в соответствии с приказом работодателя. На основании п. 21 договора одним из условий осуществления выплаты стимулирующего характера является достижение значений показателей, предусмотренных подпункта «ч» п. 10 настоящего договора. Согласно подпункта «ч» п. 10 договора руководитель обязан обеспечивать достижение ежегодных значений показателей средней заработной платы работников,
Апелляционное определение № 2-123/2022 от 07.06.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)
основывались лишь на праве, а не обязанности работодателя выплачивать стимулирующие выплаты, на отсутствии оценочных листов истцов и недостаточности финансирования ФОТ, судебная коллегия полагает не опровергнутыми доводы истцов о выполнении ими в период с июля по сентябрь 2021 года указанных показателей, в связи с чем исковые требования ФИО1 и ФИО2 о взыскании с ответчика стимулирующих выплат подлежат частичному удовлетворению. Исходя из содержания искового заявления ФИО2, в июле, августе 2021 года им выполнены вышеуказанные ежемесячные показатели эффективности и результативности работы тренера по спорту, в сентябре 2021 года - ежемесячные и ежеквартальные показатели эффективности и результативности работы, в связи с чем в его пользу подлежат взысканию стимулирующие выплаты за период с 01.07.2021 года по 30.09.2021 года в размере 42 550 руб., включая налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), исходя из следующего расчета: 8 баллов за июль 2021 года + 8 баллов за август 2021 год + 14 баллов за сентябрь 2021
Апелляционное определение № 33-12403/17 от 12.12.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)
должность ... УФАС по Приморскому краю, уволена в связи с неудовлетворительным результатом прохождения испытательного срока. 03.07.2017 она запросила у ответчика надлежащим образом заверенные копии документов, связанные с ее работой в УФАС по Приморскому краю, в том числе копии документов, устанавливающих критерии оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показатели результативности профессиональной деятельности и условия должностного роста ... и рекламы УФАС по Приморскому краю. Письмом руководителя УФАС по Приморскому краю от 04.07.2017 № 6054/01 разъяснено, что показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ... прописаны в должностном регламенте. Относительно документов, устанавливающих условия должностного роста начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы УФАС по Приморскому краю, информация в указанном ответе отсутствует. Указанные документы необходимы ей для обоснования своей позиции по делу о восстановлении на работе. Просила суд признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в ненаправлении в ее адрес надлежащим образом заверенных копий связанных с ее работой документов, устанавливающих критерии оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показатели
Апелляционное определение № 33-860/2023 от 09.11.2023 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)
26100 рублей, что значительно ниже размера премий иных сотрудников КалмНЦ РАН, имеющих с ней равную профессиональную квалификацию. По ее заявлениям по факту нарушения ее трудовых прав Государственной инспекцией труда в Республике Калмыкия и прокуратурой Республики Калмыкия были проведены проверки, в ходе которых было установлено, что на заседании Ученого совета КалмНЦ РАН, состоявшегося 28 декабря 2022 года, ее научно-исследовательская работа за 2022 год признана невыполненной. Проверкой также установлено, что в связи с этими обстоятельствами показатели эффективности и результативности ее научной деятельности и данные по качественным критериям деятельности на комиссии по стимулирующим выплатам КалмНЦ РАН 28 декабря 2022 года не рассматривались. При этом согласно протоколу заседания указанной комиссии ей по итогам 2022 года начислена премия в размере 30000 рублей (к выдаче 26100 рублей). О том, что ее работа за 2022 год признана невыполненной, работодатель в нарушение требований локальных нормативных актов ее не известил. О данном факте она узнала лишь в ходе указанных