22 - 27, 31, 32, 33.1 - 38 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ. Следует отметить, что некоторые вопросы местного значения муниципальных районов, установленные частью 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ (например, по участию в профилактике терроризма и экстремизма), практически полностью дублируют вопросы местного значения поселения, установленные частью 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ. Соответственно, закрепление таких вопросов местного значения за сельскими поселениями приведет к дублированию полномочий органов местного самоуправления сельскихпоселений и муниципальных районов. Закон субъекта Российской Федерации о закреплении за органами местного самоуправления сельских поселений отдельных вопросов местного значения может распространяться на всю территорию субъекта Российской Федерации либо на отдельные (поименованные в законе) муниципальные районы и (или) сельские поселения. Перечень вопросов местного значения, закрепляемых за сельскими поселениями, может быть единым для всех сельских поселений либо дифференцированным - с составлением отдельных списков вопросов местного значения для двух или нескольких групп сельских поселений. Закрепление за сельскими
признаваемое и гарантируемое в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечивает права граждан, связанные с их участием в решении вопросов местного значения как непосредственно, так и через представительство в выборных и других органах местного самоуправления, а основанием легитимации местного самоуправления и осуществления возложенных на него в соответствии с Конституцией Российской Федерации полномочий в городских, сельскихпоселениях и на других территориях является воля населения этих территорий, выраженная непосредственно или через образованные им выборные (представительные) органы. Соответственно, реализация выборными органами и должностными лицами местного самоуправления возложенных на них полномочий основана на мандате, полученном в установленном законом порядке, а срок этих полномочий должен, как правило, совпадать со сроком действия мандата. Произвольное сокращение такого срока, наличие которого является условием периодичности выборов и непрерывности осуществления муниципальной власти, могло бы - в нарушение статей 1 (часть 1), 3 (часть 3), 12, 32 (части 1 и 2), 55 (часть 3) и 130 Конституции Российской
поселениями, сельскими поселениями, внутригородскими районами; 2) внесение законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) и уставами сельских поселений (внутригородских районов) изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением (городским округом с внутригородским делением и внутригородским районом); 3) внесение законами субъектов Российской Федерации изменений, приводящих к перераспределению полномочий между субъектами Российской Федерации и городскими поселениями, сельскимипоселениями, внутригородскими районами. (п. 7 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ) 8. Финансовый орган субъекта Российской Федерации заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения (внутригородского района). В случае
введен Федеральным законом от 26.12.2014 N 450-ФЗ) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное. (абзац введен Федеральным законом от 26.12.2014 N 450-ФЗ) (часть девятая введена Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ) В бюджеты городских поселений и бюджеты сельскихпоселений поступают: (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских, сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по
10 декабря 2018 года поступило обращение депутатов Совета Высокогорского сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку и досрочном прекращении полномочий. Основанием для отставки послужило неисполнение заявок в государственной информационной системе «Народный контроль» в части неосуществления покоса травы на ул. Азина в с. Пермяки; наличие несанкционированной свалки по ул. Верхняя в с. Пермяки, нахождение тротуаров в ненадлежащем состоянии по ул. Солнечная и ул. Центральная в с. Высокая Гора; коллективное обращение от жителей д. Эстачи по вопросам отсутствия контейнерных площадок; отсутствие за I квартал 2018 года принятых на заседании Совета Высокогорского сельскогопоселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан нормативных правовых актов; направление главой Высокогорского сельского поселения трех нормативных правовых акта в уполномоченный орган, осуществляющий организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан, с нарушением установленной законом процедуры и нарушение срока опубликования трех принятых главой сельского поселения нормативных правовых актов (всего Шайдуллиной А.К. как главой муниципального образования принято
прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, по основаниям, предусмотренным Законом о противодействии коррупции. В этом случае принятие решения о прекращении полномочий такого лица будет находиться в компетенции суда независимо от принятых представительным органом местного самоуправления решений об отказе в прекращении его полномочий, следовательно, суды первой и апелляционной инстанции правомерно удовлетворили требования прокурора в полном объеме. Тогда как возложение на административного ответчика обязанности досрочно прекратить полномочия главы сельскогопоселения в связи с утратой доверия представляет собой вмешательство в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования, которому законом предоставлено право принятия самостоятельного решения по данному вопросу (пункт 10 части 10 статьи 35 Закона № 131-ФЗ), что, однако, как указано выше, не исключает прекращения таких полномочий в судебном порядке. Таким образом, вывод суда кассационной инстанции о незаконности судебного решения и апелляционного определения в части удовлетворения требования прокурора о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения является неверным, кассационное определение в этой части, как принятое
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: Совет депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области 7 июня 2019 года обратился в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Избирательной комиссии Ленинградской области от 18 июля 2006 года № 53/354 «О возложении полномочий муниципальной избирательной комиссии Горбунковского сельскогопоселения на территориальную избирательную комиссию Ломоносовского муниципального района Ленинградской области». В обоснование своих требований административный истец ссылался на то, что оспариваемое постановление нарушает компетенцию органа местного самоуправления и права избирателей. В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований. Согласно пункту 7 статьи 24 Федерального закона от 12 июня
Москва 17 июля 2019 года Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Калининой Л.А., судей Горчаковой Е.В. и Кириллова В.С. при секретаре Горенко А А. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Желтяковой Елены Андреевны на решение Красноярского краевого суда от 23 апреля 2019 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления Желтяковой Елены Андреевны о признании неправомочным состава депутатов и прекращении полномочий Караульского сельского Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Караул» четвертого созыва. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Кириллова В.С, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Агафонова И.Е., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: в результате муниципальных выборов, состоявшихся 9 сентября 2018 года, сформирован полный состав Караульского сельского Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение Караул» четвертого созыва (далее также - Совет депутатов, Караульский сельский Совет депутатов) путем избрания 10 депутатов (Быстрова Ю.М., Вэнго Е.А.,
2018 г. Козицына Г.А. и Моисеенкова З.И. обратились к Главе сельского поселения, в Совет депутатов и в территориальную избирательную комиссию с заявлениями о досрочном прекращении своих полномочий. Согласно пункту 2 части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут быть прекращены досрочно в случае отставки по собственному желанию. С учетом отказа принять мандат одного из депутатов, а также сложения своих полномочий четырьмя депутатами Заволжского сельскогопоселения действующий состав представительного органа муниципального образования (5 депутатов) исключает возможность принятия им решений, требующих большинства в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, касающихся утверждения местного бюджета, установления местных налогов и сборов, а также иных решений. Установлено, что до настоящего времени депутатами не избран глава поселения, который имеет полномочия на подписание и обнародование принятого депутатами решения по любому вопросу, относящемуся к деятельности органов местного самоуправления Заволжского сельского поселения.
области в сфере водоснабжения и водоотведения, отнесенные Законом № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, за исключением полномочий по утверждению схем водоснабжения и водоотведения поселений. Согласно пункту 4 части 2 статьи 4 Закона № 153-оз (в редакции, действующей до 01.01.2022) полномочия, указанные в статье 1 Закона № 153-оз, перераспределяются между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления, в том числе сельскихпоселений Кингисеппского (за исключением Нежновского сельского поселения) муниципального района Ленинградской области со дня передачи имущества, находящегося в собственности указанных поселений и используемого для осуществления таких полномочий, в государственную собственность Ленинградской области, но не позднее 31.12.2020. В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона № 153-оз, Закон № 153-оз вступает в силу с 01.01.2016 (то есть с начала очередного финансового года), что полностью отвечает требованиям части 1.2 статьи 17 Закона № 131-ФЗ, а также пункта 6.1 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ. Вопрос законности Закона № 153-оз был
предоставлено право заключать соглашения с органами местного 8 самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 7 Закона № 69-ФЗ организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельскихпоселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. Суды установили, что к вопросам местного значения Муромского района относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования; организация в границах муниципального района
водоотведения поселений. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 4 Закона № 153-ОЗ вышеуказанные полномочия перераспределяются между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ломоносовского (за исключением Копорского и Лаговского сельскихпоселений) муниципального района Ленинградской области со дня передачи имущества, находящегося в собственности указанного поселения и используемого для осуществления таких полномочий, в государственную собственность Ленинградской области, но не позднее 31.12.2020. Вместе с тем, как обоснованно отметил суд первой инстанции, следует принять во внимание, что порядок перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, момент возникновения права собственности на передаваемое имущество, урегулирован Федеральным законом от 22.04.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и
местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования (ч. 4 названной статьи). Как установлено судом, решением Земского собрания Осинского муниципального района от 22.12.2016 № 34 сельскиепоселения передали часть полномочий по организации теплоснабжения населения Осинскому муниципальному району. В соответствии с ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать
Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года. Статьей 6.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные Законом № 416-ФЗ, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Закона № 131-ФЗ. Областным законом Ленинградской области от 29.12.2015 № 153-оз «О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «Об отдельных вопросах местного значения сельскихпоселений Ленинградской области» (далее - Закон № 153-оз) полномочия органов местного самоуправления городских и сельских поселений Ленинградской области, в том числе Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, в сфере водоснабжения и водоотведения отнесены к исполнению Ленинградской области на неопределенный срок. К
полномочия по данному вопросу. Законом Камчатского края от 01.07.2014 № 472 в редакции от 08.06.2015 «О закреплении отдельных вопросов местного значения городских поселений за сельскими поселениями в Камчатском крае» за сельскими поселениями в соответствии с настоящей статьей, уставом муниципального района и уставами сельских поселений была закреплена организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Данный пункт исключен из числа полномочий сельских поселений законом Камчатского края от 27.04.2016 № 780 "О внесении изменения в статью 3 Закона Камчатского края «О закреплении отдельных вопросов местного значения городских поселений за сельскими поселениями в Камчатском крае». Таким образом, с 10 мая 2016 года организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера исключена из числа полномочий сельского поселения. Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской
муниципальных услуг" органы местного самоуправления обязаны: 1) предоставлять муниципальные услуги в соответствий с административными регламентами; 2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя. Администрация Крыловского сельского поселения провела работу по исполнению требований Федерального закона от 27 июля 2010г.№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Администрацией Крыловского сельского поселения, с учетом изменения объема полномочий сельских поселений (Закон Краснодарского края от 10 июня 2015года № 3179 «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Краснодарского; края «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения») издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций) Крыловского сельского поселения Крыловского района». На официальном сайте администрации Крыловского сельского поселения до 01.01.2016 года выложены следующие административные регламенты по оказанию муниципальных услуг: муниципальная услуга по выдаче разрешения на строительство; муниципальная услуга по
природного и техногенного характера. Законом Камчатского края от 01.07.2014 № 472 в редакции от 08.06.2015 «О закреплении отдельных вопросов местного значения городских поселений за сельскими поселениями в Камчатском крае» за сельскими поселениями в соответствии с настоящей статьей, уставом муниципального района и уставами сельских поселений была закреплена организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Данный пункт исключен из числа полномочий сельских поселений законом Камчатского края от 27.04.2016 № 780 "О внесении изменения в статью 3 Закона Камчатского края «О закреплении отдельных вопросов местного значения городских поселений за сельскими поселениями в Камчатском крае». Таким образом, с 10 мая 2016 года организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера исключена из числа полномочий сельского поселения. При таких обстоятельствах, учитывая, что организация и осуществление мероприятий