гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями). Согласно пункту 5 части 6 статьи 20 указанного Закона не подлежат учету по месту пребывания иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более трех дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице. Понятие принимающей стороны дано в пункте 7 части 1 статьи 2 Закона о миграционном учете иностранных граждан, согласно которой принимающей стороной признаются - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо
гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями). Согласно пункту 5 части 6 статьи 20 указанного Закона не подлежат учету по месту пребывания иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более трех дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице. Понятие принимающей стороны дано в пункте 7 части 1 статьи 2 Закона №109-ФЗ, согласно которой принимающей стороной признаются - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при
принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Пунктом 7 ст. 2 того же закона дано понятие принимающей стороны , а именно, сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство
пребывание. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, влечет наступление административной ответственности по части 3 статьи 18.9 КоАП РФ. Субъектом данного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица. Довод жалобы заявителя о том, что субъектом данного правонарушения является лицо, выступающее принимающей стороной для иностранного гражданина, не состоятелен, поскольку понятие принимающей стороны , определенное Федеральным законом от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», применяется только по отношению к законно находящимся на территории Российской Федерации иностранным гражданам. Согласно пункту 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа к административной ответственности в судебном заседании устанавливается, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие
размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, Объективная сторона указанного административного правонарушения, выражается в неисполнении принимающей стороной обязанности, связанной с постановкой иностранного лица на учет по месту пребывания, а именно, в несоблюдении требований п.2 ч.2 ст.22 Закона о миграционном учете. При этом в п.7 ст.2 Закона о миграционном учете дается понятие принимающей стороны применительно к данному закону. Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при
элементом состава преступления является пребывание иностранных граждан в Российской Федерации незаконно. Диспозиция ч. 1 ст. 322.1 УК РФ носит бланкетный характер и отсылает к соответствующим нормативно-правовым актам, нарушение которых делает пребывание иностранного гражданина в Российской Федерации незаконным. Ссылки в обвинении на нарушение ФИО1 п. 7 ст. 2 Федерального закона от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА N НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", несостоятельны, поскольку указанная норма закона определяет понятие принимающей стороны , которой ФИО1 не являлся. При таких обстоятельствах судом сделаны правильные выводы о том, что ФИО1 не совершил нарушений тех норм закона, нарушение которых являлось бы преступным и квалифицировалось как организация незаконной миграции, а за совершение ФИО1 действий по нарушению правил постановки на учет иностранных граждан предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 18.9 КоАП РФ. Данные выводы сделаны судом на основании норм миграционного законодательства Российской Федерации, не соглашаться с которыми у суда апелляционной инстанции
акте не указано, какие конкретно действия совершены обвиняемой по организации незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации; отсутствуют ссылки на нормативные правовые акты, положения которых были нарушены либо не соблюдены обвиняемой при совершении инкриминируемого ей деяния; положение пункта 7 статьи 2 ФЗ РФ №109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», нарушение которого вменено обвиняемой органом дознания, содержит лишь только используемое в настоящем Федеральном законе понятие «принимающей стороны ». По смыслу ст.252 УПК РФ судебное разбирательство проводится только в отношении обвиняемого и лишь по предъявленному ему обвинению, изменение обвинения допускается, если этим не ухудшается положение подсудимого и не нарушается его право на защиту. Суд полагает, что допущенные стороной обвинения при составлении обвинительного акта нарушения уголовно-процессуального закона, являются существенными, влекущими в том числе нарушение права обвиняемой на защиту, и не могут быть устранены в ходе судебного разбирательства по делу. Устранение указанных нарушений
незаконным. В связи с этим юридическая формулировка обвинения должна содержать обязательную ссылку на соответствующий нормативный акт, положения которого нарушены субъектом данного преступления. Ссылка стороны обвинения на нарушения п. 7 ст. 2 Федерального закона от 18 июня 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» не состоятельна, поскольку из содержания указанной нормы следует, что в ней даны основные понятия, используемые в данном законе, в частности раскрывается понятие «принимающей стороны », при этом каких-либо обязанностей, невыполнение которых влечет уголовно-правовую либо административную ответственность, она не содержит. Указанные нарушения норм УПК исключают возможность постановления судом приговора на основе данного заключения. Кроме того, обвиняемой ФИО2 не вручена копия обвинительного акта. Имеющаяся в материалах дела расписка ФИО2 не может быть расценена судом как подтверждение вручения ей копии обвинительного акта, поскольку в нарушение ч. 2 ст. 222 УПК РФ не содержит сведений о лице, вручившем эту копию. На
года до 08.12.2015 года, принимающей стороной в миграционной карте и принимающей организацией в визе указано ..., согласно отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (по адресу: ...) и отметке на миграционной карте уведомление в отношении ФИО4 08.10.2015 года принято ОУФМС России во Фрунзенском районе г. Ярославля и он поставлен на учет до 08.12.2015 года, в отрывной части бланка уведомления графы принимающей стороны заполнены и имеется подпись с печатью .... Понятие принимающей стороны содержится в пункте 7 части 1 статьи 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»: «7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее – принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления,
РФ, обязательным элементом состава преступления, является пребывание иностранных граждан в Российской Федерации незаконно. Диспозиция ч. 1 ст. 3221 УК РФ носит бланкетный характер и отсылает к соответствующим нормативно-правовым актам, нарушение которых делает пребывание иностранного гражданина в Российской Федерации незаконным. Ссылки в обвинении на нарушение А п. 7 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», несостоятельны, поскольку указанная норма закона определяет понятие принимающей стороны , которой А не являлся. При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод о том, что А не совершил нарушений тех норм закона, нарушение бы которых являлось преступным и квалифицировалось как организация незаконной миграции, а за совершение А действий по нарушению правил постановки на учет иностранных граждан предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 18.9 КоАП РФ. Данные выводы сделаны судом на основании норм миграционного законодательства Российской Федерации, не соглашаться с которыми у суда апелляционной инстанции