для завершения реализации проекта. Внесение изменений в соглашение не нарушит баланса интересов сторон, поскольку в случае не выполнения ответчиком обязательств в течение 6 месяцев с даты подписания соглашения о продлении срока использования гранта министерство сможет реализовать право на возврат гранта. Отменяя судебные акты судов нижестоящих инстанций и направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд округа руководствовался положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядкомпредоставления из бюджета Республики Татарстан в 2017 году грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственныхпотребительскихкооперативов , софинансируемых из федерального бюджета, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.02.2017 № 77, и, принимая во внимание, что кооператив объясняет несвоевременное освоение гранта наложением ареста на его счета судом кассационной инстанции в рамках рассмотрения дела о банкротстве общества с ограниченной ответственностью «Максат». Суд кассационной инстанции отметил, что признавая в рамках дела о банкротстве общества «Максат» недействительными (ничтожными) сделки по перечислению этим обществом денежных средств
недостоверные сведения, что в соответствии с условиями соглашения от 26.03.2015 № 209, Положением о порядкепредоставления грантовой поддержки является основанием для одностороннего отказа министерства от исполнения соглашения. Выявленные нарушения условий предоставления гранта суды сочли существенными, поскольку они непосредственно влияют на эффективность и достижение целей государственной поддержки сельскохозяйственных производителей в Ростовской области. Доводы кассационной жалобы повторяют позицию СССПК «Песчанокопскагроснаб» в судебном разбирательстве, которая оценивалась судами нижестоящих инстанций и мотивированно отклонена. Выводы судов основаны на правильном применении норм права, сформулированы с учетом значимых обстоятельств дела. Сведений о допущенном судами нарушении норм права, которое в силу статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могло бы явиться основанием для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов, доводы жалобы не содержат. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила: отказать сельскохозяйственному снабженческо-сбытовому потребительскомукооперативу «Песчанокопскагроснаб» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим
руб. денежных средств, полученных из областного бюджета в качестве гранта для развития материально-технической базы. СППСК «Русско-Полянский» требования заявителя не признал, указав на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований. Рассмотрев материалы дела, выслушав участников процесса, суд находит заявление Министерства обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу следующего. Государственной программой Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15.10.2013 № 252-п, установлен Порядок предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы (приложение № 3 к подпрограмме «Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития») (в редакции от 25 сентября 2019 года) (далее - Порядок). Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы, критерии отбора сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления грантов, условия предоставления грантов, порядок определения объема и предоставления грантов, а также порядок возврата остатков средств гранта, не
с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 3 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий указанным лицам, должны определять, в том числе, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Государственной программой Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 13.10.2013 №252-п, установлен Порядок предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы (приложение №3 к подпрограмме «Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития»). Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы, критерии отбора сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления грантов, условия предоставления грантов, порядок определения объема и предоставления грантов, а также порядок возврата остатков средств гранта, не использованных в течение 18 месяцев со дня предоставления гранта, порядок возврата
что связано с особенностями расходования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 30.09.2021 года № 2120-О). Постановлением Правительства Омской области от 15.10.2013 № 252-п утверждена государственная программа Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области». В приложение № 3 к подпрограмме «Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития» указанной выше государственной программы содержится « Порядок предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы». Пунктом 1 Порядка предусмотрено, что настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы, критерии отбора сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления грантов, условия предоставления грантов, порядок определения объема и предоставления грантов, а также порядок возврата остатков средств гранта, не использованных в течение 24 месяцев со дня предоставления гранта (далее - остатки гранта), порядок возврата грантов в случае нарушения условий их
РФ. Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу решения и постановления судов. Судами установлено и материалами дела подтверждено следующее. Государственной программой Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15.10.2013 № 252-п, установлен Порядок предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы (приложение № 3 к подпрограмме «Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития», далее - Порядок). На основании заявки Кооператива и по результатам проверки представленных документов, 12.07.2018 между Министерством и Кооперативом заключено соглашение (договор) № 1-СПК на предоставление субсидии из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее – Соглашение). В соответствии с условиями
по основным продуктам питания, ускоренное импортозамещение в отношении мяса и молока, повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли, повышение финансовой устойчивости предприятий АПК, воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов, а также устойчивое развитие сельских территорий. В целях реализации мероприятия «Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы» Постановлением Правительства Пермского края от 20.07.2015 № 470-п утвержден Порядок предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы. Согласно пункта 1.1 настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления за счет средств бюджета Пермского края, в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета, грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы, критерии отбора сельскохозяйственных потребительских кооперативов, порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Как следует из пункта 1.3 Порядка гранты предоставляются кооперативам в целях создания, расширения или модернизации материально-технической базы
кооператива, а также его реализацию на молокоперерабатывающие предприятия, что не соответствует реализации проекта по развитию материально технической базы кооператива и использованию гранта в соответствии с целями, условиями и в сроки, установленные планом расходов; в отсутствии фактов реализации молока за период 2016-2020 года, следовательно, и не имелось прироста реализации молока. Тем самым, нарушило пункты 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4, 2.3.7 Соглашения на предоставление гранта от 21.12.2016 № 01-35/449, пп. 5, пп.7, п.п.10 п.3 Положения о порядке предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 09.10.2012 года № 436-пп «Об утверждении государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Архангельской области на 2013-2021 г.г.» Как следует из доводов СППК «Единство», в том числе изложенных в жалобе, адресованной в районный суд, юридическое лицо указывало, что Положение № 436-пп, действующее на момент заключения соглашения о предоставлении и использовании гранта с СППК «Единство», утратило силу
Ссылается на договор займа № от ДД.ММ.ГГГГ между ФИО176 и СППК «<данные изъяты>» (кооператив), данные о деятельности убойного цеха, заключение специалиста ФИО1104 и его показания о стоимости приобретенного оборудования, сводную ведомость о движениях денежных средств по счетам ИП ФИО176 за 2016 год, кассовые отчеты о деятельности ИП ФИО176, которые свидетельствуют о наличии денежных средств у осужденного ФИО176 на счетах и возможности передать их в заем СППК «<данные изъяты>». Ссылаясь на Положение о порядке предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально–технической базы, соглашение №, полагает, что полученные СППК «<данные изъяты>» денежные средства в виде гранта были потрачены по целевому назначению, а именно на развитие материально-технической базы сельского хозяйства и действия осужденных не образуют состав инкриминируемого им преступления. Указывая, что расчетный счет СППК «<данные изъяты>», куда поступили деньги в виде гранта, был открыт в <данные изъяты> отделении №8637 ПАО «Сбербанк» в г.Архангельске, заявляет о нарушении подсудности уголовного дела, поскольку местом окончания
следующие положения: общие положения о предоставлении субсидий; порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (в случае, если субсидия предоставляется по результатам отбора); условия и порядок предоставления субсидий; требования к отчетности; требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядкапредоставления субсидий и ответственности за их нарушение. Судом установлено, что Постановление № 536-пп соответствует форме установленной Общими требованиями к нормативным правовым актам. Анализируя изложенное выше, суд приходит к выводу о том, что Постановление № 536-пп принято в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия Правительства Иркутской области на принятие нормативных правовых актов, регулирующих предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственныхпотребительскихкооперативов . Проверяя соответствие оспариваемых положений абзаца 4 пункта 29 Положения о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, утвержденного постановлением Правительства № 536-пп, действовавшего в редакции Постановления Правительства Иркутской области 30.08.2021 № 609, законодательству, имеющему большую