ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок предоставления межбюджетных трансфертов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 02АП-6396/19 от 25.05.2020 Верховного Суда РФ
статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 50, 58, 98.1, 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нормативными правовыми актами Ивановской области, регулирующими порядок предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям. Суды установили, что между Департаментом дорожного хозяйства Ивановской области и администрацией заключено соглашение от 25.04.2016 № АШ-С/8 на предоставление в 2016 году субсидии бюджету Писцовского сельского поселения на строительство, реконструкцию автомобильных дорог, которым предусмотрено условие о софинансировании субсидируемых расходных обязательств за счет средств местного бюджета в размере 1%. Соглашение заключалось в период, когда уже вступили в действие Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденные
Определение № А51-25256/16 от 05.09.2017 Верховного Суда РФ
по делу судебных актов и установлено судами, вступившим в законную силу решением Партизанского городского суда Приморского края от 13.05.2016 по делу № 2-1038/2016, суд обязал администрацию включить ФИО1 в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и о заключении с данными лицами договоров на предоставление социальной выплаты. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 № 428 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, в соответствии с которыми администрация оказывает содействие для приобретения жилья гражданам, подлежащим переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. Данного рода содействие осуществляется в виде предоставления социальных выплат.
Определение № А75-18772/20 от 26.01.2022 Верховного Суда РФ
лишена возможности надлежаще исполнить возложенные на нее задачи по решению местных вопросов в связи с неполучением суммы дотаций на обеспечение сбалансированности бюджета поселения за 2019 год, обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. Суды, руководствуясь статьями 16, 1964, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 33, 41, 265, 267.1, 269.2, 306.2, 306.4 - 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района, утвержденным решением Думы Сургутского района от 01.10.2013 № 389, судебным актом по делу № А75-18618/2017, имеющим преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора, пришли к выводу о незаконности приостановления департаментом перечислений дотаций на обеспечение сбалансированности бюджета сельского поселения Нижнесортымский и, как следствие, об отсутствии правовых оснований для невыполнения принятых на себя бюджетных обязательств за 2019 год в отношении истца, и удовлетворили иск. Основанием для приостановления дотаций на обеспечение сбалансированности бюджета
Определение № 305-ЭС15-3081 от 27.04.2015 Верховного Суда РФ
согласно Федеральному закону от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» (далее – Закон № 81-ФЗ). Согласно статье 5 данного Закона перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 № 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» и от 13.07.2005 № 428 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» являются действующими и их действие, равно как и действие пункта 2 статьи 5 Закона № 81-ФЗ, не приостановлены. Таким образом, государство, издавая нормативные правовые акты, направленные на реализацию мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, приняло на себя публичные обязательства по финансированию данных мероприятий. Выделенных на 2014 год средств в размере 47 000 000 рублей недостаточно для исполнения администрацией решений судов общей
Постановление № 17АП-7011/2015 от 30.06.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 28.12.2010 N 1171 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов" предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами (соглашениями или договорами), устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов . В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Информация об объемах и о сроках перечисления межбюджетных трансфертов учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. При этом, как указано выше, во включении в заявки недополученных доходов от перевозки граждан по СПД, осуществивших посадку
Постановление № А56-6576/14 от 28.04.2015 АС Северо-Западного округа
23.12.2005 № 333 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области, в части обеспечения проезда на автомобильном пассажирском транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения» для льготных категорий граждан в автомобильном пассажирском транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения введен проезд по единым социальным проездным билетам. Законом Ленинградской области от 05.12.2011 № 98-ОЗ «Об областном бюджете Ленинградской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» утвержден Порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта городского и пригородного сообщения на территории Ленинградской области для отдельных категорий граждан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (приложение 104). Согласно пункту 7.2 указанного Порядка (в редакции, подлежащей применению к рассматриваемым правоотношениям) администрации муниципальных образований перечисляют организациям, осуществляющим пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования, полученные межбюджетные трансферты за фактически выполненную работу по перевозке граждан по единым социальным проездным
Постановление № А04-6121/14 от 02.07.2015 АС Дальневосточного округа
к осуществлению части полномочий, в том числе Поярковского сельсовета. 01.06.2013 администрацией района и администрацией поселения подписано соглашение № 1 о передаче Поярковским поселением Михайловскому району части полномочий по организации библиотечного обслуживания, 01.07.2013 соглашение № 10 о передаче полномочий по вопросу создания условий для организации досуга и обеспечения жителей села Поярково услугами организации культуры. Срок действия указанных соглашений определен с 01.07.2013 по 30.06.2018. Решением Поярковского сельского Советом народных депутатов № 70/298 от 17.06.2013 утвержден Порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Михайловского района на осуществление полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры, библиотечного обслуживания (далее – Порядок). Решением от 07.05.2014 № 12/33 в указанный Порядок внесены изменения. Решением Поярковского сельского Совета народных депутатов № 6/16 от 27.12.2013 «О бюджете Поярковского сельсовета на 2014 год» в целях обеспечения осуществления части полномочий поселений по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры утверждена сумма
Постановление № А50-731/15 от 22.09.2015 АС Уральского округа
от 28.12.2010 № 1171 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов» предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами (соглашениями или договорами), устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов . В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Информация об объемах и о сроках перечисления межбюджетных трансфертов учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. При исследовании фактических обстоятельств дела судом апелляционной инстанции установлено, что договоры на организацию и осуществление перевозки льготных категорий
Постановление № А33-16991/20 от 10.01.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
экспертом несоответствие, связанное с коэффициентом уплотнения слоя асфальтобетонного покрытия, является существенным, в связи с чем выполненные работы оплате не подлежат. Заявитель жалобы просил обратить внимание суда на то обстоятельство, что соответствие результата выполненных работ перечисленным в аукционной документации нормативным документам является одним из основных критериев отбора подрядчика на конкурсной основе. В связи с чем приемка и оплата работ, выполненных подрядчиком с отступлением от условий контракта, предоставляет подрядчику преимущество перед другими участниками и нарушает порядок предоставления межбюджетных трансфертов . Поскольку истец выполнил работы ненадлежащего качества и не представил в материалы дела доказательств устранения подрядчиком недостатков работ, исковые требования, по мнению заявителя жалобы, не подлежали удовлетворению в полном объеме. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.07.2021 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 07.10.2021. Судебное разбирательство откладывалось; в судебном заседании объявлялся перерыв; в составе суда производилась замена судьи. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и
Постановление № 4А-487/19 от 12.11.2019 Ярославского областного суда (Ярославская область)
предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ..., работающей начальником Управления образования администрации г. Переславль-Залесского, проживающей по адресу: ..., установила: Инспектором контрольно-методического отдела Контрольно-счетной палаты Ярославской области ФИО1 5 апреля 2019 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении начальника Управления образования администрации г. Переславль-Залесского ФИО2 Как следует из протокола об административном правонарушении от 5 апреля 2019 года, ФИО2, являющаяся главным распорядителем бюджетных средств, нарушила порядок предоставления межбюджетных трансфертов . Административное правонарушение было совершено ФИО2 16 марта 2018 года. Постановлением судьи Переславского районного суда Ярославской области от 13 мая 2019 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из того, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, составляет 1 год. Административное
Постановление № 5-179/20 от 08.09.2020 Лысковского районного суда (Нижегородская область)
ст. 142.4 БК РФ при отсутствии муниципального правового акта, регламентирующего случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, из бюджета Лысковского района в бюджет муниципального образования «город Лысково» были перечислены денежные средства. Указанный требуемый порядок был утвержден лишь ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Лысковского муниципального района № «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение населения Лысковского района качественными услугами в сфере ЖКХ», утвержденную постановлением администрации Лысковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №» - Приложение № 2 « Порядок предоставления межбюджетных трансфертов на финансирование расходных обязательств, направленных на сокращение доли загрязненных сточных вод в рамках реализации федерального проекта «Оздоровление реки Волга». Без соблюдения требований ст. 142.4 БК РФ порядок предоставления межбюджетного трансферта на финансирование расходных обязательств, направленных на сокращение доли загрязненных сточных вод в рамках реализации проекта «Оздоровление Волги», был утвержден постановлением администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (исполнительно-распорядительного органа муниципального района), а не решением представительного органа муниципального района (Земского собрания Лысковского муниципального района). Данные
Постановление № 5-835/2023 от 21.12.2023 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)
ФИО1, являясь должностным лицом главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетные трансферты, допустила нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.15.15.3 и ст.15.14 КоАП РФ. Административное правонарушение ФИО1 совершено при следующих обстоятельствах: *** в *** по адресу: ***, должностное лицо – начальник отдела учета и отчетности, муниципального заказа – главный бухгалтер администрации Таицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области ФИО1 в нарушение п.3 ч.1 ст.306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нарушила порядок предоставления межбюджетных трансфертов , не обеспечив своевременное перечисление межбюджетного трансферта в рамках соглашения от *** о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенному между Советом депутатов муниципального образования Таицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Советом депутатов муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области и Контрольно-счетной палатой муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области, а именно: межбюджетные трансферты за ***, которые должны были быть перечислены до
Постановление № 5-837/2023 от 21.12.2023 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)
В И Л: ФИО1, являясь должностным лицом главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетные трансферты, допустила нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.15.15.3 и ст.15.14 КоАП РФ. Административное правонарушение ФИО1 совершено при следующих обстоятельствах: *** в *** по адресу: ***, должностное лицо – начальник отдела – главный бухгалтер администрации муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области ФИО1 в нарушение п.3 ч.1 ст.306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нарушила порядок предоставления межбюджетных трансфертов , не обеспечив своевременное перечисление межбюджетного трансферта в рамках соглашения от *** о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенному между Советом депутатов муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Советом депутатов муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области и Контрольно-счетной палатой муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области, а именно: межбюджетные трансферты за ***, которые должны были быть перечислены до