304 05 213 19.9. Порядок учета операций по оснащению муниципальных учреждений здравоохранения оборудованием и расходными материалами, приобретенными за счет средств федерального бюджета Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий централизованную закупку диагностических средств, антиретровирусных препаратов, оборудования и расходных материалов, машин скорой медицинской помощи, реанимобилей для их передачи в собственность муниципальных образований, отражает кредиторскую задолженность за отгруженное имущество следующими записями: по дебету счета 140101251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" и кредиту счета 130219730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств", счета 130222730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов" - на основании документов, подтверждающих факт поставки имущества учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения; по дебету счета 140101241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" и кредиту счета 130219730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств", счета 130222730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов" - на основании документов, подтверждающих факт поставки имущества учреждениям, подведомственным другим главным
власти субъектов Российской Федерации в Порядке ведения учета граждан в качества нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма. В целях уменьшения предпосылок для злоупотреблений со стороны заявителей рекомендуется устанавливать указанный срок не менее 5 лет; - отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. 15.2. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных соответствующими органами гражданину-заявителю и членам его семьи документов (копий документов), являющихся основанием для учета размера дохода и стоимости имущества, несут выдавшие документы (копии документов) организации, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. 15.3. В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, то есть добровольно ухудшили свои жилищные условия, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемым по договорам
приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения, а также неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения, непредоставление им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома (подпункты 1 - 7). Исходя из содержания приведенного законоположения, установление факта наличия у вынужденного переселенца или членов его семьи, в том числе не имеющих такого статуса, в пользовании жилого помещения по договору социального найма является препятствием для продления статуса вынужденного переселенца. Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает равные права нанимателя жилого помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, в том числе право пользования этим помещением, и членов его семьи, в том числе и бывших членов семьи, продолжающих проживать в занимаемом жилом помещении (чч. 2
приобретение в собственность земельного участка по льготной цене обладает собственник расположенных на таком участке зданий, сооружений, являющийся арендатором этого участка по договору аренды этого или исходного земельного участка, заключенному в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на него. Следовательно истец имеет право на приобретение спорного земельного участка по льготной цене в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка, поскольку истец переоформил право постоянного (бессрочного) пользования до 01.07.2012 и до указанной даты возведены (реконструированы) здания, ранее отчужденные из государственной собственности, участок является неделимым и необходим для использования объектов недвижимости, расположенных на нем. Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходил из того, что принадлежащие Предпринимателю на праве собственности и расположенные на спорном земельном участке здания не отчуждались из государственной (муниципальной ) собственности, не возводились (не реконструировались) вместо (из) снесенных (разрушенных) и ранее отчужденных из государственной (муниципальной) собственности зданий. Право собственности на все расположенные объекты недвижимости у истца возникло на основании
числе, по истечении тридцати дней со дня получения предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан в указанный срок. В тридцатидневный срок с момента утраты преимущественного права уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации государственного и муниципального имущества;об отмене принятого решения об условиях приватизации.Таким образом, настоящим Федеральным законом установлен специальный порядок приобретения муниципального имущества . В течение срока, установленного законом, в случае несогласия с условиями проекта договора, арендатор может обратиться в суд с иском об урегулировании разногласий, возникающих при заключении договора, поскольку данное право предусмотрено статьями 432-445 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати
итогам которых подписан акта приема- передачи от 25.02.2010 в материалах дела нет. Решение собственника о порядке отчуждения указанного имущества в виде передачи истцу в материалы дела также отсутствует. Напротив, как следует из материалов дела, в последующем, после составления акта приема-передачи, указанное имущество ликвидируемым должником неоднократно выставлялось на торги, которые были признаны несостоявшимися (т. 1, л. д. 152, т. 2, л. д. 2-3), истец в указанных торгах не участвовал. Истцом не соблюден установленный законом порядок приобретения муниципального имущества на торгах. Поскольку муниципальное имущество не было отчуждено в установленном законом порядке, то суд первой инстанции обоснованно отказал в иске. Доводы жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, правовых оснований для которой у судебной коллегии нет. В силу ст. 110 АПК РФ судебные расходы по апелляционной жалобе относятся на Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Тульской области от
числе, по истечении тридцати дней со дня получения предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан в указанный срок. В тридцатидневный срок с момента утраты преимущественного права уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации государственного и муниципального имущества;об отмене принятого решения об условиях приватизации.Таким образом, настоящим Федеральным законом установлен специальный порядок приобретения муниципального имущества . В течение срока, установленного законом, в случае несогласия с условиями проекта договора, арендатор может обратиться в суд с иском об урегулировании разногласий, возникающих при заключении договора. Несмотря на то, что истец в установленный Федеральным законом срок не обратился в суд с иском об урегулировании разногласий, возникающих при заключении договора, он не может быть лишен преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого объекта недвижимости, поскольку ответчиком надлежащим образом не исполнены нормы Федерального закона.
законом тридцатидневный срок со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества был приостановлен в соответствии с ч.4.1 ст.4 Федерального закона №159-ФЗ. Общество полагает, что оспариваемое решение вынесено незаконно, существенно нарушает права и законные интересы заявителя в области предпринимательской деятельности. Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края заявленные требования не признал, в отзыве на заявление указал, что оспариваемым решением не нарушены нормы действующего законодательства, поскольку заявителем нарушен порядок приобретения муниципального имущества в собственность, установленный ст. 4 Федерального закона № 159-ФЗ, в частности нарушен срок на подписание проекта договора купли-продажи (п.4 ст. 4 названного закона). Пояснил, что решением Арбитражного суда Алтайского края от 29.07.2013 по делу №А03- 4538/2013, вступившим в законную силу, на Администрацию города Рубцовска была возложена обязанность заключить с ООО «Фортуна» договор купли-продажи административного здания, здания гаражей, пристройки к зданию гаражей, общей площадью 950,2 кв.м., <...>, по выкупной цене в размере 4 801
причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка. Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. Кроме того, порядок приобретения муниципального имущества регламентирован специальным законодательством. В силу ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не
обязанность обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина (в том числе по назначению судов), гарантируя тем самым право каждого на получение квалифицированной юридической помощи. Доводы ответчиков о том, что права истца не нарушены, ущерб не причинен, неблагоприятных последствий не наступило, а ответчик ФИО5 является добросовестным приобретателем, суд считает несостоятельными. Суд усматривает нарушение интересов самого муниципального образования при заключении сделки с ФИО2 в порядке Закона 159-ФЗ, так как положения Закона №159-ФЗ предусматривают льготный порядок приобретения муниципального имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с порядком, предусмотренным ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ, в том числе, и по стоимости приватизированного имущества. Заключая договор в порядке Закона 159-ФЗ, муниципальное образование по сути лишилось возможной прибыли, превышающей рыночную стоимость имущества, которую могло получить при продаже имущества с торгов. Заявленное в ходе рассмотрения дела ходатайство ответчиков о применении срока исковой давности, который в соответствии с положениями ст.
интересам представляемого им городского поселения и органа муниципального самоуправления, личная заинтересованность которого может быть объяснена наличием отношений свойства с приобретателем муниципального имущества, в результате сделки причинен имущественный ущерб муниципальному образованию, поскольку имущество выбыло из муниципальной собственности по цене, многократно заниженной в сравнении с его балансовой оценкой и кадастровой стоимостью, нарушены права неограниченного круга лиц, которые могли приобрести муниципальное имущество посредством публичного предложения на законных основаниях. Приобретатель муниципального имущества заведомо действовал с нарушением установленного порядкаприобретениямуниципальногоимущества , в связи с чем добросовестность приобретения опровергнута. В соответствии с положениями ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. В случаях, когда в соответствии с законом сделка оспаривается в интересах третьих лиц, она может быть признана недействительной, если
в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретения объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального образования Аскизский район, утвержденными постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от <дата> № и решением Совета депутатов Аскизского района от <дата> № «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Аскизский район». По мнению заявителя жалобы, со стороны Администрации района в данном случае были исполнены обязанности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, в рамках установленного порядкаприобретениямуниципальногоимущества и принятие распоряжения от <дата> № обусловлено тем, что данный правовой акт предусмотрен порядком управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Аскизский район (ст. 6 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Аскизский район», утвержденного решением Совета депутатов Аскизского района от <дата> №).При этом утверждает, что предшествовавшие принятию Распоряжения от <дата> № действия МБДОУ детский сад «ХхХ», МКУ «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района», МКУ «Управление образования
на здание. Истец настаивал на заявленных требованиях. Представитель ответчика ООО «СВЭН» не возражал против удовлетворения иска, не оспаривал факта уклонения общества от государственной регистрации перехода права. Представители третьих лиц Управления Росреестра по Челябинской области, Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. 1 Суд постановил решение об удовлетворении иска. В кассационной жалобе КУИиЗО г. Челябинска просит об отмене решения, ссылаясь на нарушение установленного законом порядкаприобретениямуниципальногоимущества ТОО «СВЭН»; отсутствие в КУИиЗО г. Челябинска сведений о регистрации перехода права и права собственности ответчика на здание и, как следствие, ничтожность договора продажи спорного имущества истцу. Указывает также на ничтожность договора продажи между КУИиЗО г. Челябинска и ТОО «СВЭН», как заключенного при отсутствии надлежащим образом зарегистрированного права муниципальной собственности на спорный объект. Представитель ответчика ООО «СВЭН» не принял участия в суде кассационной инстанции, о слушании дела уведомлен надлежащим образом. Обсудив доводы кассационной