маршрутов регулярных перевозок, в статье 15, содержащей нормы о порядкеустановления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, предусматривает, что регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок определяются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации (часть 1). Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительство Российской Федерации постановлением от 7 февраля 1995 г. № 239 утвердило Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок (далее - Перечень). В соответствии с Перечнем в редакции, действовавшей до 12 октября 2018 г., государственному регулированию среди прочих подлежат перевозки пассажиров и багажа автомобильнымтранспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации)
перевозки с применением регулируемых тарифов - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органом государственной власти Республики Хакасия, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; регулярные перевозки с применением нерегулируемых тарифов - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком. Согласно части 1 статьи 9 Порядка регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти Республики Хакасия, если иное не установлено законом Республики Хакасия. Размер регулируемых тарифов на территории Республики Хакасия установлен постановлением Правительства Республики Хакасия от 08.07.2014 № 309 (ред. от 01.11.2016) "Об установлении предельных (максимальных) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильнымтранспортом общего пользования по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Республики Хакасия и внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 11.06.2009 № 263 "О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования" и составляет 15 руб. по регулярным перевозкам на внутримуниципальных маршрутах в городе
транспортом (далее - регулярные перевозки) по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам на территории Республики Хакасия регулируются Законом Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ (далее – Закон № 126-ЗРХ). В силу положений части 7(9) статьи 7 Закона № 126-ЗРХ порядок формирования, установления (пересмотра) регулируемых тарифов по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия устанавливается Правительством Республики Хакасия. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.09.2018 № 486 утвержден Порядок формирования, установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильнымтранспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия (далее – Порядок № 486). В силу пункта 1.2. Порядка № 486 настоящий Порядок определяет процедуру и сроки рассмотрения предложений перевозчиков по формированию, установлению (пересмотру) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и
конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке. В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Устава автомобильного транспорта под перевозчиком понимается юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу. В силу статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов, помимо прочего, обладают полномочиями на установлениетарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильнымтранспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской
одного поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, в состав которого входят указанные поселения. Полномочия по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок могут быть переданы органам местного самоуправления законом соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона N 131-ФЗ. (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 22 мая 2019 г. N 63-АПА19-1). В настоящем деле доказательства передачи полномочий по установлению регулируемых тарифов отсутствуют. Основным методом государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки является метод экономически обоснованных затрат. Вместе с тем органы регулирования могут применять и иные методы ценового регулирования в целях обеспечения доступности услуг автомобильноготранспорта для населения. Государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", принятым
актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №-П утвержден Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования городского сообщения (кроме такси и маршрутных такси) по маршрутам регулярных перевозок в Камчатском крае по сниженным тарифам. Согласно пункта 4 вышеуказанного порядка одним из условий предоставления субсидии перевозчикам является установление постановлением ФИО8 экономически обоснованного тарифа на перевозку 1 пассажира автомобильнымтранспортом общего пользования городского сообщения. На основании чего транспортные организации, осуществляющие перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Камчатском крае обращаются в ФИО8 с предложением об установлении экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории Камчатского края, на соответствующий период. Для определения порядка государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе Правительством Камчатского края утверждено постановление от ДД.ММ.ГГГГ
образом редакция оспариваемого пункта 27 Положения нарушает его право на обращение в государственные органы. Направленное в регулирующий орган заявление об установлении тарифов признакам, определенным статьей 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не отвечает и, строго говоря, не является обращением по смыслу указанного закона. Подобный правовой подход (подачи перевозчиками коллективных заявлений об установлении (пересмотре) тарифов на транспортные услуги) принят и в других субъектах Российской Федерации. Практика большого количества субъектов Российской Федерации идет по пути установления единых тарифов на автомобильные перевозки в пригородном и междугородном сообщении. Просит суд учесть то обстоятельство, что приказом службы по тарифам Иркутской области от 14 июля 2009 года № 56-спр установлены единые предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые общественным автомобильным транспортом всех форм собственности (за исключением муниципального) в пригородном и междугородном сообщениях на территории Иркутской области. При этом заявитель в составе группы перевозчиков в регулирующий орган с соответствующим заявлением не
на рассмотрение Пермской городской Думы проекта решения об установлении регулируемого тарифа, перечень документов, прилагаемых к проекту решения не соответствует положениям статьи 46 Федерального закона № 131-ФЗ, статьи 56 Устава города Перми, статьями 52, 54, 55 Регламента Пермской городской Думы, утвержденного решением Пермской городской Думы от 27 марта 2012 года № 50; 11. Устав города Перми в части пункта 17 статьи 38, а также пункт 1.5.2 Порядкаустановлениятарифов, утвержденного решением № 32, предусматривающие регулирование вопроса установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров автомобильнымтранспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам города Перми не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (Федеральному закону № 220-ФЗ, Федеральному закону № 131-ФЗ); По дополнительным пояснениям от 27 января 2022 года административным истцом указано, что: 12. на дату принятия оспариваемых тарифов, правила определения тарифа, которыми установлены, в том числе правила определения пассажиропотока, не вступили в силу, что свидетельствует о произвольно взятом
Мурманска ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание по устранению выявленного нарушения законодательства в сфере государственного регулирования тарифов, которым Администрации г. Мурманска предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ внести изменения в пункт 2 приложения к постановлению от 21.12.2018 № 4454, произведя расчет стоимости проездных билетов для обучающихся (месячного и декадного) в соответствии с пунктом 8 Порядкаустановления стоимости проездного билета на территории <адрес>, утвержденного приказом Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 07.12.2018 № 88. В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что Администрация г. Мурманска ненадлежащим образом исполнила переданные полномочия и не установила регулируемый тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильнымтранспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования со сроком действия не менее 1 года. В соответствии с пунктами 8, 9 Порядка, утвержденного приказом Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 07.12.2018 № 88, Порядком предоставления льготного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте