ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановка на кадастровый учет тепловых сетей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 306-ЭС19-7356 от 10.06.2019 Верховного Суда РФ
государственной регистрации недвижимости». Закон указывает на невозможность снятия с государственного кадастрового учета земельного участка, если он не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с положениями закона(пункт 33 части 26 Закона о регистрации). Управление Росреестра не согласна с выводом суда о том, что при постановке на кадастровый учет единого землепользования с кадастровым номером 16:49:000000:5 была допущена кадастровая ошибка, которая привела к образованию самостоятельных земельных участков в результате их выдела. Доказательств, подтверждающих, что была допущена ошибка в документах о межевании на единое землепользовании с кадастровым номером 16:49:000000:5, не имеется. В кадастровом деле имеется заявление Зеленодольского предприятия тепловых сетей , ГУП РПО «Таткоммунэнерго», содержащие просьбу поставить на кадастровый учет единое землепользование с присвоением ему единого кадастрового номера. Таким образом, утверждение истца о том, что он не знал о существовании обособленных участков в составе единого землепользования, не соответствует действительности. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального
Определение № А55-29521/19 от 30.12.2020 Верховного Суда РФ
Ут 4.1 до здания ГСК № 86 ул. Ботаническая, д. 38; от Ут 4.1 до здания ГСК № 82 ул. Ботаническая, д. 32. Указанные выше организации 20.04.2019 совместно обратились в Администрацию письмом № 4841-вх/1 с просьбой определить теплосетевую организацию, на которую будет возложена функция по содержанию и обслуживанию указанной бесхозяйной сети. В ответе от 27.05.2019 № 2302/2.1 Администрация сообщила, что начата процедура постановки на кадастровый учет данного участка теплосети в качестве бесхозяйного имущества, а обратившимся было предложено провести первичную инвентаризацию и изготовление технических планов на вышеперечисленные тепловые сети . Поскольку из полученного ответа не представлялось возможным установить организацию, которая будет содержать и обслуживать бесхозяйный участок сети, 13.06.2019 ГПК № 116 «Родник» повторно обратился в Администрацию с требованием предоставить запрашиваемые сведения. В ответном письме Администрация 17.06.2019 сообщила, что в 2016 году в результате обращения, поступившего в мэрию г.о. Тольятти от ООО «Бизнес Риэлт», постановлением от 15.08.2016 № 2590-П/1 была определена теплосетевая
Решение № А60-10497/16 от 12.07.2016 АС Свердловской области
имущество пообъектно, в том числе здания, сооружения, сети теплофикации (тепловые сети в г.Нижний Тагил). С учетом того, что в отношении объектов теплофикации (тепловых сетей в г.Нижний Тагил) до передачи в хозяйственное ведение не был осуществлен кадастровый учет, соответственно, ранее даты постановки таких объектов недвижимости на кадастровый учет истец не мог в силу законодательства РФ зарегистрировать в ЕГРП в Управлении Росреестра право хозяйственного ведения. В силу значительной стоимости за осуществление всех мероприятий по постановке; на кадастровый учет тепловых сетей кадастровый учет был осуществлен лишь в 2015 году, что подтверждается кадастровыми паспортами на сети теплофикации. 10.02.2016 г. истец обратился в Управление Росреестра с заявлениями о проведении государственной регистрации права хозяйственного ведения в отношении сетей теплофикации, в том числе: 1.сеть теплофикации ТНС №8 (улицы Басова, ФИО3, Алтайская, Юности, Киевская,Валегинская, Урожайная, проспект Ленинградский, проходящая через дома по улицам Басова, дом 3, проходящая через дома по улицам Басова, дом 3, дом 11, Алтайская, дом ЗЗ,
Решение № А19-23173/19 от 21.09.2020 АС Иркутской области
на учет земельного участка. Указал, что, действительно, акт приема-передачи оказанных услуг подписан со стороны ответчика без замечаний, поскольку установить выявленные недостатки на момент подписания было не возможно. Данные недостатки, как указывает ответчик, были выявлены в процессе регистрации права собственности на данные тепловые сети. В виду необходимости в кратчайшие сроки провести регистрацию права собственности на тепловые сети ответчик обратился к ООО "ГЕОКАДАСТР" для составления нового технического плана с учетом выявленных существенных недостатков и постановкой на кадастровый учет тепловых сетей с изменениями. Ответчик, считает, что поскольку работы ООО "ГЕОКАДАСТР" были выполнены, заново был разработан новый технический план и произведено внесение изменений в ЕГРН в отношении кадастрового учета тепловых сетей, и на основании именно технического плана, разработанного ООО "ГЕОКАДАСТР", ответчик оформил тепловые сети в собственность, что, в свою очередь, было невозможно сделать на основании разработанного истцом технического плана, оплатил выполненные ООО "ГЕОКАДАСТР" работы, а работы выполненные истцом оплате не подлежат, поскольку имеют недостатки,
Постановление № А17-3488/16 от 02.02.2017 АС Ивановской области
предоставления результатов оказанной услуги (акта инвентаризации, отчетов по оценке) - 170 000 руб. не позднее двух дней после перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, 95 000 руб. - при передаче акта инвентаризации, 145 000 руб. при передаче документов - результатов оказанных услуг. 14.10.2015 истцом и ответчиком подписано дополнительное соглашение к договору (Т.1, л.д.-25, 26), в соответствии с которым стороны пришли к соглашению об увеличении общей стоимости услуг по инвентаризации, оценке и постановке на кадастровый учет тепловых сетей (в том числе центральных тепловых пунктов) на 70 000 руб., кроме того, стороны изменили стоимость услуг по инвентаризации, оценке, подготовке документов для кадастрового учета - из расчета 22 руб. за 1 м протяженности инвентаризируемого имущества. Оплата должна производиться в течение 3-х дней с момента подписания акта об оказании услуг. Стоимость постановки на кадастровый учет комплексов сетей исполнителем определяется сторонами из расчета 7000 руб. за каждый комплекс, поставленный на кадастровый учет. Сторонами также
Решение № А17-3488/16 от 04.10.2016 АС Ивановской области
также согласован график платежей, срок предоставления результатов оказанной услуги (акта инвентаризации, отчетов по оценке) – 170 000 руб. не позднее двух дней после перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, 95 000 руб. – при передаче акта инвентаризации, 145 000 руб. при передаче документов – результатов оказанных услуг. Сторонами 14.10.2015 подписано дополнительное соглашение к договору, в соответствии с которым стороны пришли к соглашению об увеличении общей стоимости услуг по инвентаризации, оценке и постановке на кадастровый учет тепловых сетей (в том числе центральных тепловых пунктов) на 70 000 руб. Также дополнительным соглашением стороны изменили стоимость услуг по инвентаризации, оценке, подготовке документов для кадастрового учета - из расчета 22 руб. за 1 м. протяженности имущества. Оплата должна производиться в течение 3-х дней с момента подписания акта об оказании услуг. Стоимость постановки на кадастровый учет комплексов сетей исполнителем определяется сторонами из расчета 7 000 руб. за каждый комплекс, поставленный на кадастровый учет. Сторонами
Решение № А56-43695/17 от 07.12.2017 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
объекты, в связи чем сети были построены на основании разрешения на строительство домов, отдельные разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию сетей – не выдавались. Сети введены в эксплуатацию в соответствии с актом приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию от 12.11.2007 и поставлены на баланс заявителя согласно акту о приеме-передаче объекта основных средств от 14.11.2007. ООО «ПЕТРОСТАЛЬ» на основании договора с ГУП «Леноблинвентаризация» от 14.12.2015 № 48-у осуществило техническую инвентаризацию и постановку на кадастровый учет тепловых сетей , по итогам которой сетям протяженностью 638 м был присвоен кадастровый № 47:09:0000000:117. Ссылаясь на то, что осуществляя полномочия собственника, заявитель несет затраты на обслуживание сети на основании договора на техническое обслуживание сети от 28.10.2014, поддержание ее в надлежащем состоянии, позволяющем бесперебойно осуществлять транзит тепловой энергии в жилые дома по ул. Верхней,о своих правах на тепловую сеть ООО «Петросталь» уведомило Администрацию Колтушского сельского поселения о праве собственности на тепловую сеть письмом от
Решение № 3А-17/2021 от 15.07.2021 Ивановского областного суда (Ивановская область)
возможно только для активов, которые фактически введены в эксплуатацию в 2020 г. или использование которых планируется начать в 2021 г. Как следует из раздела 1 экспертного заключения Департамента от 18 декабря 2018 г., индекс изменения количества активов в отношении деятельности по передаче тепловой энергии принят органом регулирования на 2021 – 2025 г.г. в размере «0» процентов по следующим основаниям. Уточнение характеристик объекта концессионного соглашения было связано с устранением допущенных ранее ошибок при постановке на кадастровый учет тепловых сетей . Изменение общей протяженности тепловых сетей произошло не по причине включения в состав объектов концессионного соглашения бесхозяйного имущества или новых подключенных участков тепловых сетей. В материалах тарифного дела отсутствуют сведения о выявлении концедентом бесхозяйных тепловых сетей на территории Подвязновского сельского поселения Ивановского муниципального района. В ходе кадастровых работ произошло исправление неточности характеристик тепловых сетей, находящихся на балансе муниципалитела и переданных посредством концессионного соглашения концессионеру по первоначально указанным кадастровым номерам без их изменения/добавления.
Решение № 2-4903/2022 от 27.09.2022 Сергиево-посадского городского суда (Московская область)
управления делами администрации, МУП «СП Теплосеть» об отсутствии возможности предоставления вышеуказанных документов. Указанные объекты входят в состав заключенного Концессионного соглашения (далее – Соглашение) в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской » от ДД.ММ.ГГГГ №Д-18, заключенного между муниципальным образованием (далее – Концендент) и ООО «Газпром теплоэнерго Московская » (далее – Концессионер). В соответствии с п. 4.10.3 Концедент в течение одного года с даты передачи объектов обязан осуществить постановку на кадастровый учет тепловых сетей и осуществить регистрацию права муниципальной собственности. В противном случае по истечении указанного срока неоформленные сети будут переданы в аренду Концессионеру. При этом арендная плата в тариф теплоснабжающей организации не включаются и компенсируются за счет средств местного бюджета. необходимо зарегистрировать право собственности на испрашиваемую теплотрассу, состоящую из перечисленных выше объектов, для ее дальнейшего содержания в надлежащем состоянии и эксплуатации, также в целях недопущения дополнительных незапланированных расходов из бюджета и выполнения взаимных обязательств сторонами
Решение № 2-3586/2022 от 25.07.2022 Сергиево-посадского городского суда (Московская область)
делами администрации, МУП «СП Теплосеть» об отсутствии возможности предоставления вышеуказанных документов. Указанный объект входит в состав заключенного Концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» №№ от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенный между муниципальным образованием (далее - Концендент) и ООО «Газпром теплоэнерго Московская область» (далее – Концессионер) (далее – Соглашение). В соответствии с п. 4.10.3 Концедент в течение одного года с даты передачи объектов обязан осуществить постановку на кадастровый учет тепловых сетей и осуществить регистрацию права муниципальной собственности. В противном случае по истечении указанного срока неоформленные сети будут переданы в аренду Концессионеру. При этом арендная плата в тариф теплоснабжающей организации не включается и компенсируется за счет средств местного бюджета. Администрации необходимо зарегистрировать право собственности на испрашиваемую теплотрассу для ее дальнейшего содержания в надлежащем состоянии и эксплуатации, также в целях недопущения дополнительных незапланированных расходов из бюджета и выполнения взаимных обязательств сторонами по Концессионному соглашению. Указанные
Решение № 2А-1490/2022 от 20.06.2022 Кировского городского суда (Ленинградская область)
области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО Назиевское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Кировский городской прокурор Ленинградской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации МО Назиевское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области и просит суд: 1)признать незаконным бездействие администрации МО Назиевское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области по постановке на кадастровый учет тепловых сетей и теплотрасс п. Назия, место расположения которых определяется следующим образом: к Школьному пр. д.27 от Комсомольского пр. д.9; от ТК № 68 до ТК № 72 Комсомольский пр., д.2, Вокзальная д.7; от ул. ФИО1 д.22 к Комсомольскому пр. д.14 (возд.), а также по регистрации права муниципальной собственности на тепловые сети и теплотрассы п. Назия, место расположения которых определяется следующим образом: к Школьному пр. д.27 от Комсомольского пр. д. 9; от ТК №