2, 3 пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 360 (далее - Правила), не соответствующими статье 12 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон 210-ФЗ), не действующими в той части, в какой положения данных подпунктов позволяют освобождать лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию, влекущих увеличение потребляемой нагрузки, от платы за подключение к сети инженерно-технического обеспечения, входящей в систему коммунальной инфраструктуры, для которой разработана программа комплексного развития муниципального образования, мероприятия которой учтены в инвестиционной программе, реализуемой организацией коммунального комплекса, и имеется утвержденный тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. До принятия решения по делу N ВАС-3995/11 в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации обратилось общество с ограниченной ответственностью "Тверь Водоканал " (далее - общество "Тверь Водоканал") с заявлением о признании недействующими абзаца 3 пункта 11 Правил как
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 91-АПА19-2 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 18 сентября 2019 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Нефедова ОН. и Никифорова СБ. при секретаре Дарькине АО. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Старт» о признании недействующим постановления комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 12 сентября 2017 г. № 24 «О производственной программе и тарифе на водоотведение поверхностных сточных вод муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал » на 2017 год» по апелляционной жалобе акционерного общества «Научно- производственное предприятие «Старт» на решение Псковского областного суда от 12 апреля 2019 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова ОН., возражения представителей комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области - Крутиковой Н.А., муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский
долгосрочные параметры регулирования тарифов АО «ПКС - Водоканал» на питьевое водоснабжение и на водоотведение согласно приложениям № 3,4. Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 20 декабря 2018 г. № 172 «О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 12 декабря 2013 года № 326» (далее - Постановление № 172) внесены изменения в приложения № 1,2 Постановления № 326 в части установления тарифов на питьевое водоснабжение и водоотведение на 2019 г. АО «ПКС - Водоканал » обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующими приложений № 1,2 Постановления № 326 в редакции Постановления № 172 в части установления тарифов на питьевое водоснабжение и водоотведение на 2019 г. В обоснование заявленных требований указано на нарушение оспариваемым нормативным правовым актом прав и законных интересов Общества в связи с установлением на 2019 г. экономически необоснованных тарифов, поскольку в необходимой валовой
что тариф на водоснабжение установлен для него постановлением администрации от 18.07.2018 № 2982, то есть спустя длительное время после получения водозаборного комплекса в аренду на основании договора от 01.02.2017, суды пришли к обоснованному выводу о том, что до утверждения тарифа общество не вправе взимать за плату за услуги. В кассационной жалобе заявителем не приведены сведения о его своевременном обращении за утверждением тарифа, о причинах выдачи лицензии 20.10.2017 и утверждении тарифа по истечении значительного времени со дня получения имущества в аренду (с указанием на конкретные имеющиеся в деле доказательства, относящиеся к спорному периоду). Кроме того, заявитель неверно толкует выводы, сделанные судом при рассмотрении дела № А32-37911/2018. С учетом изложенного оснований для передачи кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: отказать обществу с ограниченной ответственностью «ВСВ-Водоканал » в передаче кассационной жалобы для рассмотрения
домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, пункта 42 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, пункта 26 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э, приказами Департамента № 255-т, 256-т, и исходил из того, что спорные помещения являются жилыми и предназначены для работников общества (в отсутствие доказательств использования помещений для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности общества), а поставляемые ресурсы используется исключительно на коммунально-бытовые нужды. В связи с этим суд пришел к выводу о том, что при расчете стоимости коммунальных ресурсов следует применять тариф, установленный для населения. Отменяя решение суда первой инстанции, и принимая спорный пункт договора в редакции водоканала , апелляционный и окружной суды пришли к выводу, что общество не относится к потребителям, приравненным к населению (по аналогии – пункт 5(3) Основ
осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов), регулирование которых отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, за исключением регулирования цен (тарифов), относящегося к полномочиям других исполнительных органов государственной власти Астраханской области, и осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) по вопросам, отнесенным к полномочиям Службы, на территории Астраханской области. В период с 2013 года по 2016 год расчеты с потребителями поставляемых ресурсов истец МУП «Водоканал» МО «Город Нариманов» осуществлял с применением тарифов установленных: постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 13.09.2012 № 100 «Об установлении МУП «Водоканал » МО «Город Нариманов» тарифа на горячую воду в закрытой системе теплоснабжения»; постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 14.11.2012 № 140 «Об установлении МУП «Водоканал» МО «Город Нариманов» тарифов в системах холодного водоснабжения и водоотведения»; постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 13.09.2012 № 99 «О тарифах на тепловую энергию МУП «Водоканал» «Город Нариманов», постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 13.11.2013 № 81 «Об утверждении производственных
может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса. Оспариваемым постановлением Главы г. Волгограда от 29.04.2010 № 902 согласована производственная программа МУП «Городской водоканал г. Волгограда» на 2010-2011 годы. А приложением № 2 к оспариваемому постановлению согласованы тарифы на холодную воду и водоотведение только на период действия этой программы в 2010 году. Суд первой инстанции в этой части обоснованно отмечает, что до принятия обжалуемого заявителем постановлениятарифы на услуги, оказываемые МУП «Городской водоканал г. Волгограда», были установлены постановлением главы Волгограда от 30.12.2009 № 3480 «О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду и водоотведение МУП «Городской водоканал г. Волгограда». Данное постановление было отменено постановлением Главы г. Волгограда от 29.04.2010 № 902, обжалуемым заявителем. При этом тарифы, установленные постановлением Главы Волгограда от 30.12.2009 № 3480 на срок до 31.05.2010, и тарифы, установленные обжалуемым заявителем постановлением Главы г. Волгограда от 29.04.2010 № 902 на срок с 01.06.2010
установленному тарифу. Предприятие «Сибайводоканал» отмечает, что правомерность требований транзитной организации по оплате услуг может быть установлена при сопоставлении фактической деятельности с запланированными действиями, которые были признаны экономически обоснованными при утверждении тарифного решения. Заявитель жалобы указывает, что решением Арбитражного суда Республики по делу № А07-26567/2015 с 22.12.2016 истец утратил право владения водопроводными сетями, постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 29.12.2016№ 854 признано утратившим силу постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 18.12.2015 № 904 «Об установлении тарифов на транспортировку воды, оказываемую обществом «Водоканал » на 2016-2018 годы», соответственно тарифным органом не были скорректированы тарифы общества «Водоканал» на 2017 год исходя из его фактических расходов в 2015 году. Предприятие «Сибайводоканал» считает, что судами при оценке правомерности требований общества «Водоканал» по оплате транзитных услуг следовало сравнить величину затрат, учтенных органом регулирования в необходимой валовой выручке тарифного решения с фактически понесенными затратами общества «Водоканал» за регулируемый период, тем самым сопоставив требования
унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Старт» о признании нормативного правового акта недействующим, у с т а н о в и л: комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области (переименован в комитет по тарифной политике Новгородской области с 1 января 2018 г.) было принято постановление от 6 декабря 2017 г. № 46/1 «О производственной программе, долгосрочных параметрах регулирования и тарифах в сфере водоотведения поверхностных сточных вод муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал » на 2018-2020 годы» (далее – Постановление от 6 декабря 2017 г. № 46/1, Постановление). Указанным Постановлением утверждена производственная программа в сфере водоотведения поверхностных сточных вод муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» на 2018-2020 годы (Приложение № 1), установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоотведения поверхностных сточных вод на 2018-2020 годы (Приложение № 2), а также тарифы на
водоотведение для МУП «Водоканал» относится к компетенции администрации Шелеховского городского поселения, на которую Службой возложена обязанность проведения анализа экономически обоснованных доходов МУП «Водоканал» и при выявлении экономически необоснованных доходов, произвести их исключение из необходимой валовой выручки МУП «Водоканал» при корректировке тарифов на 2021 год. Довод административного истца о том, что Службой при издании оспариваемого приказа было нарушено действующее законодательство, так как ею не было принято тарифное решение, замещающее отмененное постановление, устанавливающее тарифы на питьевую воду и водоотведение в отношении МУП «Водоканал » на период с 1 января 2019 года по 1 августа 2019 года, на вывод суда о законности оспариваемого пункта 7 приказа Службы по тарифам Иркутской области от 10 июня 2019 г. № 77-спр не влияет в связи со следующим. Как было указано выше, принятие тарифного решения в сфере водоснабжения и водоотведения в данных правоотношениях относится к компетенции органов местного самоуправления. Частью 2 статьи 9 Закона Иркутской области от
постановление №24 «О производственной программе и тарифе на водоотведение поверхностных сточных вод муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» на 2017 года» (далее – Постановление №24), пунктом 2 которого МУП «Новгородский водоканал» установлен тариф на водоотведение поверхностных сточных вод на 2017 год согласно приложению №2 (20 руб. 84 коп. за куб. м.), действующего со дня, следующего за днем официального опубликования по 31 декабря 2017 года (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации Новгородской области http://www.pravo.gov.ru 15 сентября 2017 года и в газете «Новгородские ведомости №12 (4667) от 20 сентября 2017 года). Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 06 декабря 2017 года №46/1 «О производственной программе, долгосрочных параметрах регулирования и тарифах в сфере водоотведения поверхностных сточных вод муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал » на 2018-2020 годы» (далее – Постановление №46/1) МУП «Новгородский водоканал» утверждена производственная программа в сфере водоотведения поверхностных сточных вод муниципального унитарного предприятия Великого
в соответствии с типовым договором по транспортировке холодной воды, типовым договором по транспортировке сточных вод. В силу пункта 46 Правил № 644 заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным. Постановлениями департамента по тарифам Приморского края № 45/1, № 63/1 подтверждается установление тарифов на транспортировку холодной воды и сточных вод для потребителей АО «ГУ ЖКХ», находящихся на территории Приморского края. Отсюда следует обязанность КГУП «Приморский водоканал » (гарантирующей организации) заключить соответствующий договор. Поскольку КГУП «Приморский водоканал» отказалось от заключения с АО «ГУ ЖКХ» соответствующего договора, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 декабря 2018 года № 16/06-2016 признан факт нарушения КГУП «Приморский водоканал» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите
указанных в Заявлении (далее - Решение), в соответствии с пунктом 1 которого РТК <адрес> признана нарушившей пункт 78(1) Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Основы ценообразования) и пункт 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 №406 (далее - Правила). В соответствии с пунктом 3 Решения были признаны экономически обоснованными средства, не учтенные органом регулирования при установлении тарифов ГУП СК «<адрес>водоканал » на 2016 год, а именно затраты по статье «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения в соответствии с пунктом 78(1) Основ ценообразования в той части, где ГУП СК «<адрес>водоканал» осуществляет деятельность в качестве гарантирующей организации. Пунктом 4 Решения установлено, что РТК <адрес> обязана устранить следующие нарушения: с дата установить (ввести в действие) тарифы на