ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление правительства плата за сервитут - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 310-ЭС21-28761 от 14.02.2022 Верховного Суда РФ
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление № 1816), Положением о порядке определения размера арендной платы, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 26.03.2014 № 1467-III (далее – решение № 1467-III, Положением о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
Определение № 305-ЭС17-4463 от 17.05.2017 Верховного Суда РФ
бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. В силу пункта 2 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации если иное не установлено федеральными законами, плата по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Постановлением Правительства Москвы от 09.06.2015 № 328-ПП утвержден «Порядок определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», согласно которому ежегодная плата за установление сервитута в отношении земельных участков по соглашению об установлении сервитута определяется в отношении земельных участков, переданных в аренду, в размере, равном ежегодной арендной плате, подлежащей уплате лицом, являющимся арендатором земельного участка, в случае, если размер ежегодной арендной платы за земельный участок составляет
Постановление № 17АП-9744/2021-ГК от 01.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
земельный участок на основании нормативного акта, действующего в указанный период. Поскольку в добровольном порядке требования об уплате долга не удовлетворены, истец обратился в арбитражный суд с иском по настоящему делу. Суд первой инстанции, руководствуясь положениями п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ, установив, что постановление Правительства Свердловской области № 482-ПП не содержит положений о внесении платы за пользование землями или земельными участками, как и выданные МУГИСО приказы, на основании которых обществу разрешено пользоваться спорным земельным участком, Положение о порядке и условиях размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов , публичных сервитутов, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области № 543-ПП, предусматривает внесение платы за размещение объектов на земельных участках на основании ранее выданных разрешений с 01.10.2021 и только на будущие периоды, пришел к выводу о необоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем
Постановление № 17АП-6655/2022-ГК от 27.07.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
акта, действующего в указанный период. Поскольку в добровольном порядке требования об уплате долга не удовлетворены, истец обратился в арбитражный суд с иском по настоящему делу. Суд первой инстанции, руководствуясь положениями п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ, установив, что постановление Правительства Свердловской области № 482-ПП, на основании которого издан приказ МУГИСО от 15.07.2020 № 2034, не содержит положений о внесении платы за пользование землями или земельными участками, как и выданные МУГИСО приказы, на основании которых обществу разрешено пользоваться спорным земельным участком, Положение о порядке и условиях размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов , публичных сервитутов, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области № 543-ПП, предусматривает внесение платы за размещение объектов на земельных участках на основании ранее выданных разрешений с 01.10.2021 и только на будущие периоды, пришел к выводу о необоснованности заявленных исковых
Постановление № Ф09-3538/22 от 27.06.2022 АС Уральского округа
домов. Данный Приказ Министерства издан в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области № 482-ПП, принятым, в свою очередь, во исполнение положений пункта 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации № 1300. Постановление Правительства Свердловской области № 482-ПП не содержит положений о внесении платы за пользование землями или земельными участками для размещения соответствующих объектов. Не содержат таких положений и выданный Министерством Приказ. Более того, Постановлением Правительства Свердловской области № 543-ПП Постановление Правительства Свердловской области № 482-ПП признано утратившим силу, утверждено новое Положение о порядке и условиях размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов , публичных сервитутов (далее – Положение). Пунктом 5 данного Положения предусмотрено, что размещение объектов, указанных в пунктах 20, 22-25, 28 и 30 перечня видов, осуществляется за плату по результатам торгов. В пункте 6 Положения указаны
Постановление № Ф09-8625/21 от 27.01.2022 АС Уральского округа
кв.м. Данные Приказы Министерства изданы в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области № 482-ПП, принятого, в свою очередь, во исполнение положений пункта 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации № 1300. Постановление Правительства Свердловской области № 482-ПП не содержит положений о внесении платы за пользование землями или земельными участками для размещения соответствующих объектов. Не содержат таких положений и выданные Министерством Приказы. Более того, Постановлением Правительства Свердловской области № 543-ПП Постановление Правительства Свердловской области № 482-ПП признано утратившим силу, утверждено новое Положение о порядке и условиях размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов , публичных сервитутов (далее – Положение). Пунктом 5 данного Положения предусмотрено, что размещение объектов, указанных в пунктах 20, 22-25, 28 и 30 перечня видов, осуществляется за плату по результатам торгов. В пункте 6 Положения указаны
Постановление № А65-35538/19 от 20.10.2020 АС Республики Татарстан
может определять срок использования земельного участка для размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300, произвольно, поскольку это будет противоречить положениям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а должен учитывать цель использования земельного участка без его предоставления и установления сервитутов, в том числе сезонных характер деятельности и иные обстоятельства, способные повлиять на срок использования земельного участка в заявленных целях. Довод кассационной жалобы ООО «БЛИК» о том, что суды должны были установить размер платы за использование спорного земельного участка в размере 1 руб. в год или 49 руб. за весь срок использования земельного участка, несостоятелен. Как указывалось выше, спорный земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, в связи с чем плата за пользование данным земельным участком без его предоставления и установления сервитутов для размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014
Решение № 2-1681/20 от 09.09.2020 Усть-илимского городского суда (Иркутская область)
Правительства Иркутской области от 19.09.2017 № 604-пп, размещение объектов осуществляется за плату, за исключением следующих случаев: 1) с заявлением о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка для размещения объектов обратилось лицо, указанное в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации; 2) размещение объектов, указанных в пунктах 8, 12 - 14, 16 - 18, 21 постановления Правительства Российской Федерации № 1300. Таким образом, с 21.12.2017 предусмотрена плата за размещение элементов благоустройства территории на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов , публичного сервитута. Доводы ответчика ФИО1 о том, что он не был уведомлен о начале платности предоставления земельного участка, суд во внимание не принимает, поскольку предполагается платность использования земли, и такое основание для освобождения от платы за пользование как неосведомленность о платности землепользования нормами права не предусмотрено. Согласно пункту 3 статьи 65 ЗК РФ за земли, переданные
Решение № 3А-35/2018 от 06.07.2018 Ивановского областного суда (Ивановская область)
ПГ = 0,015 x КС x SS / SO, где: ПГ - годовой размер платы за сервитут, руб.; КС - кадастровая стоимость земельного участка, руб.; SS - площадь части участка, обремененной сервитутом, кв. м; SO - площадь земельного участка, кв. м. Опубликованным 25 июня 2018 г. на официальном сайте Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru постановлением Правительства Ивановской области от25июня 2018 г. № 175-п «О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 05.03.2015 № 59-п «Об утверждении Порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ивановской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ивановской области» пункт 2 приложения к Постановлению № 59-п дополнен абзацем следующего содержания: «0,015 - коэффициент, соответствующий максимальной налоговой ставке земельного налога, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации». ПАО «Т Плюс» обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, в котором
Решение № 2А-164/2021 от 08.12.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
Согласно пунктам 105, 106 Регламента, акты Совета министров нормативного характера издаются в форме постановлений. Постановления Совета министров издаются по вопросам утверждения положения, порядка, регламента, правил, методики и в других случаях, когда общественные отношения требуют нормативного регулирования. Акты Совета министров, Председателя Совета министров, кроме актов, содержащих сведения, составляющие государственную <данные изъяты> или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию (пункт 110 Регламента). Официальным опубликованием актов Совета министров считается первая публикация их полного текста в газете «Крымская газета», или первое размещение (опубликование) на официальном веб-сайте Совета министров в государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым», или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) (пункт 111 Регламента). Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2019 года №821 «О порядке определения размера арендной платы, платы за установление сервитута , в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи
Решение № 2А-2822/2021 от 12.08.2021 Выборгского городского суда (Ленинградская область)
законами субъектов Российской Федерации (пп. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ). Земельным кодексом и иными федеральными законами не установлено, что использование земель без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, в том числе для размещения объектов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», осуществляется без взимания платы. С учетом изложенного и согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 28.02.2018 № 2-АПГ18-1, установлено, что использование земель без предоставления земельных участков и установления сервитута , публичного сервитута, предполагается платным, поскольку иное не предусмотрено ни федеральным законом, ни законом субъекта Российской Федерации. Из указанных выше положений пп. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ следует, что случаи бесплатного предоставления земель в Ленинградской области могут
Апелляционное определение № 66А-18/2022 от 27.01.2022 Первого апелляционного суда общей юрисдикции
сети Интернет» (http://www.pravo.govvrn.ru) пункт 3.8 раздела III Положения изложен в новой редакции. Абзацем вторым пункта 3.8 Положения предусмотрено, что размер платы за размещение объектов, перечень видов которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее - Объекты), на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов определяется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Размер платы за размещение Объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Воронежской области устанавливается в размере рыночной стоимости, но не менее 5000 рублей, за исключением земель или земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, для