заключен договор аренды от 23.07.2015 № 350/15 в отношении объекта нежилого фонда Уссурийского городского округа, являющегося муниципальной собственностью, в соответствии с пунктом 1.1 которого истцу на срок с 20.07.2015 по 20.07.2025 передано во временное пользование нежилое помещение № 1 в здании (гостиница лит. А, А1), назначение нежилое, общей площадью 132,3 кв. м, расположенное по адресу: <...>. Впоследствии вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Приморского края от 06.04.2016 по делу № А51-24792/2015 признано право муниципальной собственности Уссурийского городского округа на реконструированное нежилое помещение № 1 общей площадью 289,4 кв. м на 1 этаже нежилого здания по тому же адресу: <...>. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Приморского края от 01.03.2019 по делу № А51-14165/2018 отказано в удовлетворении требований Управления о расторжении договора аренды от 23.07.2015 № 350/15 и об обязании Общества возвратить арендуемое имущество. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Приморского края от 21.05.2019 по делу №
и 23:40:1003038:80, снятии указанных земельных участков с государственного кадастрового учета. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, общество с ограниченной ответственностью «Капитал Инвест» (далее – Общество), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. Арбитражный суд Краснодарского края решением от 28.05.2019, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2019, признал отсутствующим право муниципальной собственности на спорные земельные участки и указал, что решение суда является основанием для исключения из Единого государственного реестра прав на недвижимость (далее – ЕГРН) соответствующих записей о праве муниципальной собственности на спорные участки и для аннулирования сведений об этих участках. Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 15.11.2019 отменил указанные судебные акты и направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края. При новом рассмотрении дела суд первой инстанции решением от 09.07.2020 признал отсутствующим
и условия приобретения в собственность или в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и выделенных в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, использующими такие земельные участки сельскохозяйственными организациями или крестьянскими(фермерскими)хозяйствами.. Спорные земельные участки были сформированы в счет невостребованных земельных долей, в период действия Закона №101-ФЗ в редакции до 29.12.2010, что подтверждается в ступившим в законную силу решением Мостовского районного суда от 19.03.2014 по делу №2-52\2014,которым на участки признано право муниципальной собственности администрации Унароковского сельского поселения, а также кадастровыми паспортами земельных участков, имеющимся в материалах дела. Заявитель полагает, что пункт 5.1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ»Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не содержит условий обязательного наличия у лица, использующего земельные участки каких-либо правоустанавливающих документов. Заявитель находит не соответствующим фактическим обстоятельствам выводы судов о том, что не представлено достоверных доказательств использования испрашиваемых земельных участков до момента государственной регистрации права муниципальной собственности на них(01.08.2014).Такими доказательствами, по
и других вещных прав», пункте 12 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.01.2013 № 153 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения», пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска Общества. Суды исходили из следующего: Ленинский районный суд города Саранска решением от 24.01.2018 по делу № 2-32/2018 признал отсутствующим право собственности Общества на спорную часть здания общежития площадью 219,9 кв.м, признал право муниципальной собственности городского округа Саранск на здание общежития площадью 690,2 кв.м и обязал Администрацию зарегистрировать здание общежития в реестре муниципальной собственности за муниципальным образованием; во исполнение указанного решения суда зарегистрировано право муниципальной собственности на указанное здание; вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 04.09.2019 (оставленным без изменения постановлениями апелляционного и окружного судов) по делу № А39-4615/2019 удовлетворен иск Администрации об обязании Общества в течение десяти дней с момента вступления решения суда в
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что земельный участок с кадастровым номером 50:51:0020305:564 площадью 576 кв. м сформирован из ранее переданного в муниципальную собственность земельного участка с кадастровым номером 50:51:0000000:1, переданного из федеральной собственности, право муниципальной собственности на который зарегистрировано в установленном законом порядке, в связи с чем пришел к выводу, что право муниципальной собственности на спорный земельный участок возникло в связи с преобразованием исходного земельного участка муниципальной собственности. Установив, что земельный участок с кадастровым номером 50:51:0020305:564 образован из участка с кадастровым номером 50:51:0000000:1, до передачи в муниципальную собственность находившегося в федеральной собственности, при этом участок с кадастровым номером 50:51:0000000:1 на момент формирования спорного земельного участка и на момент рассмотрения
соответствующей записи из ЕГРН на следующий объект: ТНС, назначение – нежилое здание, площадью 646 кв.м, кадастровый номер 25:28:000000:1938, расположенное по адресу: <...>. Определением от 28.06.2018 иск ИП ФИО4 принят к производству, делу присвоен № А51-13471/2018. Определением от 17.07.2018 дело № А51-13471/2018 объединено в одно производство с делом № А51-30670/2017 (присвоенный номер - А51-30670/2017). В порядке статьи 49 АПК РФ суд принял уточнение исковых требований ИП ФИО4, в которых предприниматель просила признать отсутствующим зарегистрированное право муниципальной собственности муниципального образования город Владивосток на объект недвижимости – нежилое здание ТНС, кадастровый номер 25:28:000000:1938, расположенное по адресу: <...> (номер и дата государственной регистрации права 25-25/001-25/001/008/2016-6762/1, от 27.10.2016), а также признать отсутствующим зарегистрированное право хозяйственного ведения МУПВ «ВПЭС» на объект недвижимости – нежилое здание, кадастровый номер 25:28:000000:1938, расположенное по адресу: <...> (номер и дата государственной регистрации права: 25:28:000000:1938-25/001/2018-2 от 31.01.2018). Решением от 19.12.2018 в удовлетворении первоначальных исковых требований администрации города Владивостока отказано. Встречные исковые
по настоящему делу решение суда от 29.07.2014 В обоснование поданной жалобы истец приводит доводы о том, что предприниматель не имеет иной возможности для защиты своего права на получение в пользование земельного участка с кадастровым номером 25:28:050038:4933, на котором в настоящее время спортивная площадка отсутствует. При этом согласно утверждению заявителя данный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет за счет его средств, однако администрация, злоупотребляя своими правами и воспользовавшись результатами кадастровых работ, незаконно зарегистрировала право муниципальной собственности на спорный объект недвижимости, не существующий в натуре. Считает, что отсутствие у предпринимателя вещного права на это имущество или заинтересованности в его приобретении не может служить препятствием для удовлетворения предъявленного иска. Также заявитель не согласен с выводами апелляционного суда относительно оценки заключения независимого эксперта о техническом состоянии спортивной площадки. Кроме того, предприниматель ссылается на результаты рассмотрения другого дела № А51-14729/2012, в рамках которого, по его мнению, установлены имеющие преюдициальное значение для настоящего спора
РТ от 03.09.2015 № 2057-р «О внесении изменений в акт приема-передачи от 29.12.2007 № 082-573» из перечня государственного имущества, передаваемого в муниципальную собственность Бишнинского сельского поселения, исключен спорный объект недвижимости. Исполком Бишнинского с.п., полагая, что спорное гидротехническое сооружение (пруд) является собственностью Бишнинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Суды первой и апелляционной инстанций, установив, что спорное гидротехническое сооружение во владение Бишнинскому сельскому поселению фактически никогда не передавалось, право муниципальной собственности на данное гидротехническое сооружение в установленном законом порядке не регистрировалось, пришли к выводу о том, что права и законные интересы истца договором купли-продажи от 27.02.2015 № 1 и договором купли-продажи гидротехнического сооружения (пруда) от 27.11.2015 № 27/11/15 не нарушены, поскольку право муниципальной собственности Бишнинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района на данное гидротехническое сооружение (пруд) не возникло, в связи с чем, руководствуясь статьями 166, 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзацем 4 пункта 36 постановления
и отказался от исковых требований на сумму 4 035 036 руб. 60 коп. Администрация с указанным расчетом не согласилась, полагая, что из него также подлежит исключению сумма 25 047 руб. 89 коп. (пояснения от 09.04.2019). Суд апелляционной инстанции проверил представленные сторонами расчеты и установил следующее. Начисление Фондом взносов на капитальный ремонт в отношении объектов, расположенных в г. Конаково по адресам: ул. Баскакова, д. 14 кв. 4, кв. 63 и кв. 113 необоснованно, поскольку право муниципальной собственности на данный объект прекращено 20.11.2009 (том 8, листы 32-39). Общая сумма начислений по указанным объектам составляет 7 003 руб. 92 коп.; ул. Гоголя, д. 11 кв. 3 и кв. 6 необоснованно, поскольку право муниципальной собственности на данный объект прекращено 15.02.2001 (том 7, листы 1-4). Общая сумма начислений по указанным объектам составляет 1 276 руб. 80 коп.; ул. Гоголя, д. 13 кв. 2 необоснованно, поскольку право муниципальной собственности на данный объект прекращено 11.06.2002 (том
свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Судом установлено, следует из материалов дела, что в собственности муниципального образования Узловский район находятся объекты теплоснабжения и горячего водоснабжения, среди которых имеются следующие объекты: сеть канализации, протяженностью 46463 м, площадью застройки 50,3 кв.м. расположенная по адресу: Тульская обл., муниципальное образование город Узловая, <...> год постройки 1989, кадастровый №, право муниципальной собственности зарегистрировано 26.05.2020; сеть канализации протяженностью 4767 м, расположенная по адресу: <...> год постройки 1989, кадастровый №, право муниципальной собственности зарегистрировано 26.05.2020; сеть канализации протяженностью 3774 м, площадью застройки 282,2 кв.м. расположенная по адресу: <...> год постройки 1955, кадастровый №, право муниципальной собственности зарегистрировано 26.05.2020; сеть канализации, протяженностью 5302, площадью застройки 157 кв.м., расположенная по адресу: Тульская область, муниципальное образование город <...> Октября, год постройки 1984, кадастровый номер №, право муниципальной собственности зарегистрировано 02.06.2020;
иском, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО Узловский район обязанности по передаче прав пользования объектами недвижимого имущества для осуществления водоснабжения и водоотведения в порядке, установленном Федеральным Законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального Закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В ходе проверки установлено, что администрация МО Узловский район является собственником недвижимого имущества: - сети канализации, протяженностью 2410 м, год строительства 1987, по адресу: <адрес> право муниципальной собственности зарегистрировано 02.06.2020 №; - сети канализации, протяженностью 8213 м, год строительства 1957, по адресу: <адрес>, право муниципальной собственности зарегистрировано 02.06.2020 №; - сети канализации, протяженностью 7961 м, год строительства 1989, по адресу: <адрес>, право муниципальной собственности зарегистрировано 02.06.2020 №; - сети канализации, протяженностью 6785 м, год строительства 1954, по адресу: <адрес> право муниципальной собственности зарегистрировано 02.06.2020 №; - сети канализации, площадь застройки 35,3 кв.м., год строительства 1993, по адресу: <адрес>, право муниципальной собственности
- на получение коммунальных услуг надлежащего качества, безопасные и благоприятные условия проживания. Просит обязать администрацию муниципального образования Узловский район в срок до 1 июня 2022 года передать право пользования следующими объектами водоотведения в соответствии с требованием законодательства о концессионных соглашениях: сеть холодного водоснабжения протяженностью 101 м, расположенная по адресу: Тульская область, Узловский район, пос. Брусянский, от здания МКОУ СОШ №21 (ул. ФИО5, д.53) до колодца балансового разграничения, год постройки 1968, кадастровый номер 71:20:010701:2475, право муниципальной собственности зарегистрировано 14.03.2017; сеть холодного водоснабжения, протяженностью 40 м, расположенная по адресу: Тульская область, Узловский район, пос. Брусянский, от здания МКДОУ - д/с №9 (пер. Пушкина, д.4) до колодца балансового разграничения, год постройки 1955, кадастровый номер 71:20:010706:331, право муниципальной собственности зарегистрировано 20.03.2017; сеть холодного водоснабжения, протяженностью 53 м, расположенная по адресу: Тульская область, Узловский район, д. Хитрово, от здания МКДОУ - д/с №36 ( д.53) до колодца балансового разграничения, год постройки 1985, кадастровый номер
давления, с кадастровым номером 23:31:0000000:2251, протяженностью 7172 м., расположенного по адресу: Российская Федерация, ; газопровод подземного высокого давления, с кадастровым номером 23:31:0000000:2242, протяженностью 26 м., расположенного по адресу: Российская Федерация, , хут. Большевик, ; газопровод подземного высокого давления, с кадастровым номером 23:31:0000000:2234, протяженностью 22 м., расположенного по адресу: Российская Федерация, , хут. Большевик, ; газопровод подземного высокого давления, с кадастровым номером 23:31:1002042:447, протяженностью 78 м., расположенного по адресу: Российская Федерация, , м-р «Винпункт» право муниципальной собственности Медведовского сельского поселения ; подземный и надземный газопровод низкого давления, с кадастровым номером 23:31:1002002:923, протяженностью 72 м., назначение: 7.7 сооружения трубопроводного транспорта, расположенного по адресу: Российская Федерация, ; подземный газопровод низкого давления, с кадастровым номером 23:31:1002047:728, протяженностью 65 м., назначение: 7.7 сооружения трубопроводного транспорта, расположенного по адресу: Российская Федерация, ; подземный газопровод низкого давления, с кадастровым номером 23:31:1002015:948, протяженностью 64 м., назначение: 7.7 сооружения трубопроводного транспорта, расположенного по адресу: Российская Федерация, Б право
участников долевой собственности признано несостоявшимся, а постановлением администрации Чугуевского сельского поселения от 21.08.2014 № 173 утвержден список невостребованных земельных долей, в том числе и доли указанных выше граждан. С учетом того, что собственники земельных долей причитающимися им земельными долями не распорядились, не используют их более трех лет, руководствуясь положениями ст. 12.1 Федерального закона № 101-ФЗ от 24.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст. 125 Гражданского кодекса РФ, администрация Чугуевского муниципального округа просила признать право муниципальной собственности Чугуевского муниципального округа на их невостребованные земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения ТОО «Дружба», площадью 6 га., в праве общей долевой собственности на земельные участки с кадастровым номером № общей площадью 8690000 м2, с кадастровым номером № общей площадью 29537354 м2, расположенные относительно ориентира, находящегося в границах участка, с почтовым адресом: <адрес>, земли совхоза «Дружба». В связи с тем, что по информации истца указанные в исковом заявлении собственники земельных долей скончались, судом приняты