ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ департамента сельского хозяйства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 30.11.1992 N 2190-р <О приватизации научно-исследовательского института "Фонон">
п. 3.1.1 ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ПИСЬМА СТАТС-СЕКРЕТАРЯ - ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Герб РФ МИНИСТЕРСТВО ┌─ ─┐ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минсельхоз России) СТАТС-СЕКРЕТАРЬ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА Орликов пер., д. 1/11, Москва, 107139 для телеграмм: Москва, 84, Минроссельхоз тел.: (495)607-80-00; факс: (495)607-83-62 info@mcx.ru __________________ N _____________________ На N _______________ от __________________ ┌─ ─┐ Приложение N 9 к п. 3.1.1 Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минсельхоза России от 30.08.2018 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ПИСЬМА ДЕПАРТАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Герб РФ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минсельхоз России) ДЕПАРТАМЕНТ АППАРАТА МИНИСТРА (Аппарат) Орликов пер., д. 1/11, Москва, 107139 для телеграмм: Москва, 84, Минроссельхоз тел.: (495)608-67-36; факс: (495)607-83-62 E-mail: info@ud.mcx.ru info@mcx.ru __________________ N _____________________ На N _______________ от __________________ Приложение N 10 к п. 3.1.1 ОБРАЗЕЦ ОБЩЕГО БЛАНКА ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Герб РФ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минсельхоз России)
Приказ Минсельхоза России от 25.03.2019 N 131 (ред. от 11.08.2020) "Об утверждении Положения о Департаменте экономики и государственной поддержки АПК Министерства сельского хозяйства Российской Федерации"
вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 4.3.47. сопровождение процесса нотификации хода исполнения международных обязательств в сфере государственной поддержки сельского хозяйства; 4.3.48. рассмотрение государственных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации; 4.3.49. своевременную и качественную (обеспечивающую подлинность, достоверность и актуальность предоставляемых данных) подготовку и предоставление аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и/или по которым Департамент назначен ответственным исполнителем; (пп. 4.3.49 введен Приказом Минсельхоза России от 26.04.2019 N 228) 4.3.50. иные функции, возложенные на Департамент Министром сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр). 4.4. обеспечивает: 4.4.1. рассмотрение поступающих в Министерство проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 4.4.2. подготовку предложений по формированию проекта федерального бюджета на очередной год и плановый период, по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также по распределению и перераспределению бюджетных средств
Определение № 302-ЭС21-9365 от 12.07.2021 Верховного Суда РФ
размере 7 321 900 рублей, выразившийся в направлении субсидии на текущие расходы ответчика, не связанные с закупом сырого молока. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07.08.2017 по делу № А58-3200/2017, рассмотренному с участием кооператива в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, удовлетворен иск министерства к администрации о взыскании в доход государственного бюджета 7 321 900 рублей субвенций, использованных не по целевому назначению. На основании приказа департамента сельского хозяйства от 14.12.2017 № 77 в целях гашения кредиторской задолженности кооператива перед сдатчиками молока СПСК «Вилмар» предоставлены денежные средства в сумме 7 321 900 руб. Неисполнение кооперативом требования о возврате средств субсидии в добровольном порядке, послужило основанием для обращения администрации в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу об истечении трехлетнего срока исковой давности для подачи требования о возврате субсидии. Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя исковое
Определение № А53-1026/20 от 14.01.2022 Верховного Суда РФ
статьями 11.9, 11.10, 49, 56.2, 56.3, 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» и исходили из следующего: земельные участки, об изъятии которых Департаментом принят оспариваемый приказ, входят в состав земель сельскохозяйственного назначения, находящихся у главы КФХ на праве аренды, имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране; в случае изъятия земельных участков по утвержденным Департаментом схемам расположения Общество будет использовать проезд к скважинам на спецтранспорте и проезжать непосредственно внутри полей над осью трубопровода и загрязнять посевы, причинять вред плодам сельскохозяйственных производителей, а также ухудшать и загрязнять плодородный слой почвы; образование земельных участков в соответствии с данными схемами приведет к вклиниванию, вкрапливанию, чересполосице, затруднительности или невозможности использования оставшихся после изъятия земельных участков для ведения сельского хозяйства , а также может повлечь за собой необходимость дополнительных затрат с целью обеспечения доступа к земельным участкам; таким образом, представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что утвержденные Департаментом схемы расположения
Определение № 08АП-10455/18 от 24.07.2019 Верховного Суда РФ
постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.04.2019 по тому же делу по заявлению департамента к Управлению Федерального казначейства по Тюменской области (далее – УФК по Тюменской области) об оспаривании представления от 06.04.2018 № 67-21-13/21-17, к Министерству финансов Российской Федерации об оспаривании приказа от 28.05.2018 № 655 «О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета», с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамента финансов Тюменской области, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, установила: решением Арбитражного суда Тюменской области от 15.10.2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2019 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.04.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области ставит вопрос
Решение № А76-2552/17 от 11.08.2017 АС Челябинской области
2), - постановление главы Кременкульского сельсовета Сосновского района Челябинской области от 16.08.2004 № 297 «О предоставлении в аренду ОАО НП АК «Митрофановский», находящегося в государственной собственности земельного участка с кадастровым номером 74 19 1111004 0003 по адресу: Челябинская обл., ФИО1 р-н, с. Кременкуль, для использование «под склад ГСМ» (л.д. 30 т. 2); - приказ комиссии по реорганизации совхозов сосновского района от 30.12.1992 № 162 «О реорганизации АОЗТ «Митрофановское» (л.д. 31 т. 2); - приказ департамента Сельского хозяйства от 27.09.1993 № 316 «О реорганизации совхоза «Митрофановский» с указанием в качестве правопреемника совхоза АОЗТ «Митрофановское»; - постановление главы Сосновского района Челябинской области от 20.06.2002 № 575 о реорганизации АОЗТ «Митрофановское» в форме преобразования в СПК «Митрофановское», - технический паспорт на сооружение – цистерны ГСМ на территории нефтебазы по состоянию на 13.11.2010 (л.д. 33-43 т. 2); - инвентарные карточки учета объектов основных средств от 01.07.2003 на цистерны в количестве 20 шт. (л.д. 44-83
Постановление № 20АП-6803/15 от 27.01.2016 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области (2014-2020 годы)» (далее – Постановление). Как было указано выше, в целях реализации вышеуказанного постановления Департамента сельского хозяйства Брянской области изданы: приказ от 17.06.2014 № 186 «О распределении средств, полученных из федерального бюджета на финансирование ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров в Брянской области» (2012-2014 годы) государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2014-2020 годы) в 2014 году и приказ Департамента сельского хозяйства Брянской области от 25.06.2013 № 185 «О распределении средств, полученных из областного бюджета на финансирование ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров в Брянской области» (2012-2014 годы) государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2014-2020 годы) в 2014 годы», согласно которому ответчику выделены и перечислены на его счет денежные средства в сумме 915 315 руб. 83 коп., в том числе субсидия в виде единовременной помощи на
Постановление № 20АП-6753/2016 от 13.12.2016 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) являться учредителем (участником) коммерческой организации. В целях реализации вышеуказанного постановления департамента сельского хозяйства Брянской области изданы приказ от 17.06.2014 года №186 «О распределении средств, полученных из федерального бюджета на финансирование ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров в Брянской области» (2012-2014 годы) государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2014-2020 годы) в 2014 году и приказ департамента сельского хозяйства Брянской области от 25.06.2013 года №185 «О распределении средств, полученных из областного бюджета на финансирование ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров в Брянской области» (2012-2014 годы) государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2014-2020 годы) в 2014 годы», согласно которому ответчику выделены и перечислены на его счет денежные средства в сумме 915315 руб. 82 коп., что подтверждается платежными поручениями: №73729 от 20.06.2014 года на сумму
Решение № А11-5766/17 от 06.09.2017 АС Владимирской области
уплате земельного налога или иных платежей за землю, сведения о расходах в связи с обработкой земельного участка и внесением удобрений, проведением посевных работ и др.). В подтверждение факта использования испрашиваемого земельного участка как до государственной регистрации права муниципальной собственности на него, так и после, Обществом и в орган местного самоуправления при подаче соответствующего заявления, и в материалы настоящего дела представлены: справка муниципального казенного учреждения "Управление сельского хозяйства Юрьев-Польского района" от 26.05.2017 № УСХ-139, приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области от 17.02.2017 № 34 "Об утверждении перечня юридических и физических лиц, имеющих право на получение субсидий в рамках Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 – 2020 годы, на 2017 год" и иные документы. Как указано выше, факт использования спорного земельного участка по целевому назначению (для выращивания сельскохозяйственных культур) установлен решением межведомственной комиссии (протокол от 26.04.2017), и не отрицается Администрацией. Доказательств использования испрашиваемого земельного участка иным
Решение № А11-1516/2018 от 21.05.2018 АС Владимирской области
уплате земельного налога или иных платежей за землю, сведения о расходах в связи с обработкой земельного участка и внесением удобрений, проведением посевных работ и др.). В подтверждение факта использования испрашиваемого земельного участка как до государственной регистрации права муниципальной собственности на него, так и после, Обществом и в орган местного самоуправления при подаче соответствующего заявления, и в материалы настоящего дела представлены: справка муниципального казенного учреждения "Управление сельского хозяйства Юрьев-Польского района" от 04.12.2017 № УСХ-566, приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области от 17.02.2017 № 34 "Об утверждении перечня юридических и физических лиц, имеющих право на получение субсидий в рамках Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 – 2020 годы, на 2017 год" и иные документы. Как указано выше, факт использования спорного земельного участка по целевому назначению (для выращивания сельскохозяйственных культур) установлен решением межведомственной комиссии (протокол от 25.12.2017), и не отрицается Администрацией. Признаков ненадлежащего использования земельного участка Администрацией
Решение № 3А-486/2021 от 23.12.2021 Вологодского областного суда (Вологодская область)
сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 17 февраля 2021 года № 53 «Об определении границ рыбоводных участков на водных объектах в Бабаевском, Сямженском и Харовском районах Вологодской области» в части определения границ рыбоводных участков на территории Харовского района. В обоснование административных исковых требований административные истцы указывают, что оспариваемый нормативный правовой акт является незаконным ввиду несоблюдения процедуры его принятия, а именно: оспариваемый Приказ принят без проведения заседания комиссии, без оформления соответствующего протокола. Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 17 февраля 2021 года № 53 не соответствует положениям действующего законодательства, а именно подпунктам 3, 5 части 3 статьи 3 Федерального закона от 02 июля 2013 года № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подпункту «а» пункта 19 Правил определения береговых линий (границ водных объектов) и (или) границ частей водных объектов, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной
Решение № А-1/2022 от 25.02.2022 Орловского областного суда (Орловская область)
№а-1/2022 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 февраля 2022 года город Орел Орловский областной суд в составе: председательствующего судьи Чуряева А.В. при секретаре Трухановой А.И. с участием прокурора Талибуллина Р.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административным исковым заявлениям индивидуальных предпринимателей глав крестьянских (фермерских) хозяйств ФИО1 и ФИО2 к Департаменту сельского хозяйства Орловской области о признании недействующим приказа от 30 ноября 2021 года № 316 «О внесении изменения в приказ Департамента сельского хозяйства Орловской области от 1 ноября 2021 года № 278 «О мерах по реализации в 2021 году постановления Правительства Орловской области от 12 апреля 2021 года № 215 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур», установил: государственной программой Орловской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2019
Решение № 2-2661/20 от 16.06.2020 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
двумя названными элементами, г) вину причинителя вреда. Однако, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований и возложения на администрацию муниципального образования г. Краснодар ответственности по возмещению истцу причиненного ему ущерба ввиду следующего. Обращаясь в суд с заявленными требованиями, истец основывал их на положениях приказа министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности от 18.01.2011 № 7. Вместе с тем, на основании Приказа Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 18.02.2016 № 38 приказ департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 18 января 2011 № 7 "Об утверждении Правил содержания сельскохозяйственных (продуктивных) животных в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей на территории Краснодарского края" утратил силу. Согласно положений статьи 230 Гражданского кодекса РФ меры по розыску собственника животного осуществляются полицией или органом местного самоуправления. При этом, лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны,