Положения для подготовки проекта решения об условиях приватизации муниципального имущества способом внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ при их учреждении заинтересованные лица подают в Департамент заявку на участие в конкурсе. В обязательном порядке на участие в конкурсе прикладываются, в том числе, банковская гарантия поручительство или залог, обеспечивающее надлежащее исполнение обязательств Поскольку порядок и условия заключения инвестиционных соглашений о реализации проектов по итогам процедуры приватизации муниципального имущества законодательно не установлены, Департамент считает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации к указанным отношениям подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности, законодательство о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве. Что касается муниципально -частного партнерства, то условия таких соглашений в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 №224-ФЗ включают в себя в качестве существенных условий способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению ( предоставление банком или иной
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 168, 181 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что в результате совершения оспариваемой сделки объекты теплоснабжения территории муниципального образования переданы в собственность коммерческой организации, в то время как спорное имущество относится к категории, для которой законодательством установлена особая процедура передачи прав, предполагающая обязательное соблюдение требований законодательства о приватизации и теплоснабжении, Судебная коллегия пришли к выводу, что сделка по внесению имущества в уставный капитал общества нарушает требования закона в части обременения приватизируемого имущества инвестиционным и эксплуатационным обязательством . Учитывая, что при вынесении обжалуемых судебных актов судами не проверялось установление при отчуждении спорного имущества соответствующего обременения, которое является обязательным в силу закона, Судебная коллегия отменила принятые по делу судебные акты и направила дело на новое рассмотрение. Кроме того, руководствуясь пунктом 1 статьи 181 Гражданского кодекса Российской Федерации, Коллегия признала неверным выводы судов о пропуске администрацией срока исковой давности,
экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, суд округа руководствовался статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходил из того, что судами не установлены все фактические обстоятельства дела. При новом рассмотрении дела суд округа указал на необходимость суду установить утверждались ли в установленном порядке условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств в отношении спорного объекта теплоснабжения при приватизации муниципального унитарного предприятия «Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» в установленном законодательством порядке инвестиционной программой, сохранены ли инвестиционные обязательства и (или) эксплуатационные обязательства в отношении спорного имущества при заключении соглашения об отступном и передаче имущества в собственность общества «КПО». Суд кассационной инстанции вправе отменить решение судов первой и апелляционной инстанций и направить дело на новое рассмотрение, действуя в пределах полномочий, предоставленных ему статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по основаниям, предусмотренным статьей 288 названного Кодекса. На обстоятельства, свидетельствующие, по мнению заявителя, о правомерности
тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и (или) отдельных объектов таких систем определяются утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и подлежат включению в состав решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества. Поскольку на момент принятия Рязанской городской Думой решения о приватизации, а также на момент подписания сторонами договора, инвестиционная программа общества «Ново-Рязанская ТЭЦ», не была разработана и утверждена, суды пришли к выводу о том, что условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств не были согласованы сторонами. Придя к выводу о незаключенности спорного договора, суды указали на отсутствие оснований для признания его недействительным и применения последствий его недействительности. Приведенные администрацией в кассационной жалобе доводы, со ссылкой на согласованность сторонами договора условий инвестиционных и эксплуатационных программ и сроках их исполнения, в отсутствие утвержденной в установленном законом порядке инвестиционной программы, не могут быть признаны обоснованными.
таких заключений (отчетов) является обязательным; заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. N 132 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией"; информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизацииинвестиционныхобязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств; ж(1)) об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах, включая: отчет о реализации инвестиционной программы, сформированный с распределением по перечням инвестиционных проектов, с указанием фактических: введенной (выведенной) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, предусмотренных соответствующими инвестиционными проектами, а также дат ввода (вывода) указанных объектов; объемов финансирования и освоения капитальных вложений, а также источников финансирования инвестиционных проектов инвестиционной
эффективности (для организаций, которые в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности); 37) заключения (отчеты) по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства объектов электроэнергетики в случаях, если получение таких заключений (отчетов) является обязательным: 38) заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы; 39) информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизацииинвестиционныхобязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств; 40) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию: о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов); - о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок; 41) о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг
электрической энергии и технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям на территории г. Москвы и Московской области. Таким образом, ПАО «МОЭСК» является сетевой организацией. По информации, предоставленной Минэнерго России, в составе опубликованной в 2017 г. (по состоянию на 22 марта 2017 г.) была предоставлена следующая информация. В соответствии со Стандартами на официальном сайте Минэнерго России в сети «Интернет» ПАО «МОЭСК» не была опубликована информация о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизацииинвестиционныхобязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств. В нарушение абзаца 4 пункта 12 Стандартов ПАО «МОЭСК» не опубликован сертификат ЭЦП. Квалифицированные сертификаты ключей проверки ЭЦП лиц, действующих на основании доверенностей и подписавших в 2017 году опубликованные материалы своими ЭЦП, для ПАО «МОЭСК» не содержат информацию о соответствующих правомочиях. На основании полученных данных 21 июня 2017 г. в отношении ПАО «МОЭСК» составлен протокол об административном правонарушении № 4-9.15-1099/00-21-17. Постановлением ФАС
с методическими рекомендациями по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, и отчетов об их реализации, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. N 2002-р; - информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизацииинвестиционныхобязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств; Правила раскрытия информации, указанные в пункте 19 Стандартов носят императивный характер. Административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной
получение таких заключений (отчетов) является обязательным; заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015г. № 132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией»; информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизацииинвестиционныхобязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств; ж(1)) об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах, включая: отчет о реализации инвестиционной программы, сформированный с распределением по перечням инвестиционных проектов, с указанием фактических: введенной (выведенной) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, предусмотренных соответствующими инвестиционными проектами, а также дат ввода (вывода) указанных объектов; объемов финансирования и освоения капитальных вложений, а также источников финансирования инвестиционных проектов инвестиционной
электроэнергетики, их технических показателях и о соответствующих им укрупненных нормативах цены (абзац 5); - паспорта инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), содержащие информацию, предусмотренную пунктом 27 настоящего документа (абзац 9); - значения целевых показателей для целей формирования инвестиционной программы, установленные в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации (абзац 10); - программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (абзац 14); - информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизацииинвестиционныхобязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств (абзац 17); не разместило информацию о проекте корректировки инвестиционной программы на 2019-2021 года по формам, утвержденным приказом Минэнерго России от 5 мая 2016 года N 380 (указанную в абзацах 2-4, 6 подпункта «м» пункта 19 Стандарта), и по формам, утвержденным приказом Минэнерго России от 13 апреля 2017 года N 310 (указанную в абзаце 7 подпункта «м» пункта 19 Стандарта). Выявленные нарушения порядка
стоимости реализации инвестиционного проекта, составленный в ценах, сложившихся ко времени составления такого сметного расчета, в том числе с использованием укрупненных сметных нормативов и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются использованные документы и источники ценовой информации), с приложением копий документов, использованных в качестве источников ценовой информации для подготовки сметного расчета (за исключением укрупненных сметных нормативов); программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; информация о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизацииинвестиционныхобязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств; 2) нарушены требования абзаца 4 пункта 29 Стандартов № 24, а именно информация о проекте инвестиционной программы ООО «СельЭнерго» на 2019-2021 годы, подлежащая размещению, не соответствует формам, утвержденным приказом Минэнерго России от 05.05.2016 № 380. Из определения заместителя руководителя Агентства по тарифам и ценам Архангельской области ФИО2 от 23.05.2019 следует, что в обжалуемое постановление было внесено исправление в части наименования инвестиционной программы,