от 23.02.2013 № 15ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Федеральный закон № 15ФЗ), ГОСТа Р 513032013 «Торговля. Термины и определения», суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях предпринимателя элементов состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ. Суды установили, что торговое место предпринимателя, расположенное в универсальном торговом центре, в котором производится розничная продажа табачных изделий , не соответствует определению магазина или павильона, то есть требованиям части 1 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15ФЗ. Кроме того, в нарушение части 5 этой же статьи закона в месте осуществления предпринимателем розничной торговли отсутствовал перечень продаваемой табачной продукции, то есть не был доведен до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале. Суды признали наличие вины предпринимателя в совершении вмененного правонарушения, указав на то, что им не были приняты все зависящие
случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Оценив представленные доказательства, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суды исходили из того, что установление скидки с цены табачных изделий является способом стимулирования продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, прямо или косвенно. Доводы общества о недоказанности административным органом того, что продажа табачных изделий ниже максимальной розничной цены стимулирует потребителей на покупку табачных изделий, отклонены судами, поскольку в рассматриваемом случае само по себе совершение действий, направленных на привлечение интереса потребителей к курению и (или покупке) табачной продукции, является стимулированием курения (продажи) табака, табачной продукции или табачных изделий и, следовательно, нарушением требований Федерального закона № 15-ФЗ. Приведенные обществом положения статьи 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации о максимальной розничной цене относятся к исчислению акциза по подакцизному товару (табачные изделия)
актов по материалам истребованного дела не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, основанием для выдачи оспоренного предупреждения послужил вывод антимонопольного органа о наличии в действиях общества признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что выразилось в осуществлении недобросовестной конкуренции путем продажи табачных изделий в магазинах, расположенных на расстоянии менее ста метров от учреждений, оказывающих образовательные услуги. По мнению управления, систематическое нарушение обществом требований, установленных пунктом 2 части 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далееЗакон № 15-ФЗ), создает преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности перед другими организациями, соблюдающими требования указанного закона, в виде возможности увеличения продаж табачных изделий в указанных объектах торговли,
судебных актов по материалам истребованного дела не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, основанием для выдачи оспоренного предупреждения послужил вывод антимонопольного органа о наличии в действиях общества признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2016 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что выразилось в осуществлении недобросовестной конкуренции путем продажи табачных изделий в магазинах, расположенных на расстоянии менее ста метров от учреждений, оказывающих образовательные услуги. По мнению управления, нарушение обществом требований, установленных пунктом 2 части 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Закон № 15-ФЗ), создает преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности перед другими организациями, соблюдающими требования указанного закона, в виде возможности увеличения продаж табачных изделий в указанных объектах
судебных актов по материалам истребованного дела не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, основанием для выдачи оспоренного предупреждения послужил вывод управления о наличии в действиях общества признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что выразилось в осуществлении недобросовестной конкуренции путем продажи табачных изделий в магазинах, расположенных на расстоянии менее ста метров от учреждений, оказывающих образовательные услуги. По мнению антимонопольного органа, нарушение требований, установленных пунктом 2 части 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Закон № 15-ФЗ), создает обществу преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности перед другими организациями, соблюдающими требования указанного закона, в виде возможности увеличения продаж табачных изделий в указанных
Управление 29.07.2020 поступило обращение гражданина, содержащее жалобу на нарушение законодательства в сфере розничной продажи табачной продукции и табачных изделий в магазине «Продукты» Предпринимателя, расположенном по адресу: Калининград, ул. Черняховского д. 2-4А. В ходе проверки указанного обращения Управлением установлено, что Предпринимателем в нарушение пункта 2 части 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного и последствий потребления табака» (далее – Закон № 15-ФЗ) осуществляется розничная продажа табачных изделий в магазине «Продукты», расположенном по адресу: Калининград, ул. Черняховского д. 2-4 А, на расстоянии менее чем сто метров об образовательного учреждения – автономной некоммерческой организации Калининградской области «Центр испанского языка и культуры» (далее – АНО КО «Центр испанского языка и культуры»), расположенной по адресу: <...>. Согласно информации, полученной с использованием геоинформационного сервиса с сайта Администрации ГО «Город Калининград», магазин «Продукты» Предпринимателя по указанному находится на расстоянии менее 100 метров по прямой линии без
Отзыв на кассационную жалобу не поступил. Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы общества и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, при проведении осмотра принадлежащих ООО «Розница К-1» помещений управлением установлено, что в магазине «Мария Ра», расположенном по адресу: <...>, осуществляется розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее 100 метров от границ территории образовательных организаций - негосударственного (частного) образовательного учреждения дополнительного образования и профессиональной подготовки «Квалификация» и частного учреждения дополнительного образования «Магистраль». По результатам рассмотрения материалов проверки руководителем управления вынесено оспариваемое заявителем постановление от 28.11.2013 № 13991823 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
табакерка», до границы территории образовательного учреждения - МБОУ «СОШ № 28», адрес осуществления образовательной деятельности: <...>, составляет менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград, а именно 70,7 метров. Таким образом, ИП ФИО1 нарушены требования пункта 2 части 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее Закон № 15-ФЗ), а именно: допущена розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее 100 метров от границ территорий образовательного учреждения. 17.12.2021 управлением в отсутствие заявителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении заявитель извещен путем направления ему уведомления от 17.11.2021 (л.д. 35) о явке для составления протокола об административном правонарушении; почтовая корреспонденция с идентификатором 80090366119955 возвращена отправителю с указанием причины возврата - истечение срока хранения (что подтверждено общедоступными сведениями
постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Управление провело проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении розничной реализации табака и табачных изделий и установило, что в принадлежащем Предпринимателю магазине «Чайка», расположенном по адресу: <...>, в нарушение требований пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» производится розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее 100 метров от границ территории образовательного учреждения – педагогического колледжа № 2, расположенного по адресу: <...>. Результаты проверки зафиксированы в акте от 14.11.2007 № 1036. Усмотрев в действиях Предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного в статье 14.2 КоАП РФ, Управление составило протокол об административном правонарушении от 14.11.2007 № 1463. Рассмотрев материалы административного дела, заместитель руководителя Управления вынес постановление от 23.11.2007 № 1667 о привлечении Предпринимателя к административной ответственности в виде
предназначенной для оказания образовательных услуг Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Петрозаводского городского округа «Лицей № 40», расположенным по адресу: <...>, кратчайшее расстояние по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от МБОУ Петрозаводского городского округа «Лицей № 40» до ближайшей и дальней точек здания, в котором размещается магазин «Бородинский», составляет 81 метр и 150 метров соответственно. Согласно экспертному заключению от 07.04.2014 №301-г принадлежащий Обществу магазин «Бородинский», расположенный по адресу: <...>, в котором осуществляется продажа табачных изделий , находится в 100-метровой зоне от границ здания образовательного учреждения ГАОУ СПО РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства», расположенного по адресу: <...>, кратчайшее расстояние по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ГАОУ СПО РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства» до ближайшей точки здания, в котором располагается магазин «Бородинский» (до торца дома, где располагается вход в магазин), составляет 34 метра. В соответствии с экспертным заключением от 07.04.2014 №302-г принадлежащий Обществу магазин «Бородинский», расположенный
в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании действий незаконными и понуждении к прекращению действий. В обосновании своих требований представитель истца пояснил, что прокуратурой г. Ревды проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего правила продажи табачных изделий, в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1, в ходе которой в магазине «Тюмень», расположенном по адресу: <...> были выявлены нарушения указанного законодательства. В ходе проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 в магазине «Продукты», расположенном по адресу: <...>, производится розничная продажа табачных изделий (сигарет) шестидесяти двух различных наименований. Расстояние от магазина «Тюмень» до границы территории Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Ревды составляет не более 60 метров. В соответствии с ч. 5 ст. 3 ФЗ от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций запрещается. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Ревды является образовательным учреждением, осуществляющим образовательный процесс,
законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", утвержденных ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на-, сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Согласно п.5 ст. 3 Федерального закона от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций. Статья 1 указанного Федерального закона определяет, что табачные изделия - изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка -крупка курительная. В соответствии со ст. 12 Закона
Российской Федерации об охране здоровья граждан", утвержденных ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций. Статья 1 указанного Федерального закона определяет, что табачные изделия - изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка - крупка курительная. В соответствии со ст. 12