ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Программа жилище - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 31-КАД22-2 от 24.08.2022 Верховного Суда РФ
интересы административного истца. При этом за разъяснением решения суда и порядком его исполнения администрация в суд не обращалась. Кроме того, административный ответчик, не включив Панину М.Е. и членов ее семьи на основании решения суда в список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы по причине того, что возраст административного истца превышает 35 лет, фактически вышел за рамки своих полномочий. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище » на 2011-2015 годы, в состав которой включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» и утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее также - Правила). Впоследствии постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», наименование подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» изложено в новой редакции «Основное мероприятие «Обеспечение жильем
Решение № АКПИ23-673 от 18.10.2023 Верховного Суда РФ
составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова О.Н. при секретаре Буринской А.А. с участием прокурора Клевцовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ямовой Марины Станиславовны, Исаковой Алены Сергеевны об оспаривании письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 6348-ЕС/05, установил: для учета в дальнейшей работе в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище » на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее также - Минстрой России) в письме от 6 марта 2015 г. № 6348-ЕС/05 (далее также - Письмо) дало разъяснение, в котором указало, что анализ списков граждан, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты в 2015 году, показал, что в них включены граждане, выехавшие из зоны проживания с правом на отселение, подвергшейся
Кассационное определение № 57-КАД20-4 от 20.01.2021 Верховного Суда РФ
войсковой части по адресу: г. <...>. Бородуля Ю.И., полагая, что в связи с утратой связи с военным ведомством подлежит отселению из закрытого военного городка, обратился в отделение (территориальное, город <...>) ФГКУ «Западрегионжилье» (далее - территориальное отделение ФГКУ) с заявлением о признании участником основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в рамках федеральной целевой программы «Жилище » на 2015 - 2020 годы (далее - Государственная программа по обеспечению жильем). Уведомлением от 24 мая 2019 года № 46-41/02/2019, подписанным начальником территориального отделения ФГКУ, ему отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на пункт 5 Правил выпуска и реализации жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»,
Постановление № А78-8907/14 от 06.05.2015 АС Восточно-Сибирского округа
и апелляционной инстанций норм материального права и норм процессуального права, соответствие выводов арбитражных судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено арбитражными судами, управлением проведена проверка использования субсидий и субвенций на реализацию федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее – программа «Жилище »), в ходе которой административным органом установлен факт нарушения министерством бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения. В отношении министерства вынесено представление № 02-14/27 от 28.07.2014, согласно которому нарушение бюджетного законодательства заключается в не обеспечении финансирования расходных обязательств на представление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках Программы за счет средств бюджета Забайкальского края в размере 9 500 000 рублей. Не согласившись с указанным представлением и
Постановление № 17АП-9580/2012-АК от 20.09.2012 АС Свердловской области
социального найма, заявителем не предъявлялось требование об изменении статуса служебного жилого помещения. Решение суда не содержит нормы материального права, в том числе ЖК РФ, обязывающего органы местного самоуправления предоставлять служебное жилье военнослужащим. Напротив, п.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ и ст.44 Федерального закона от 06.02.1997 № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» предусмотрены гарантии предоставления жилья военнослужащим именно государством и за счет средств федерального бюджета, утверждена Федеральная целевая программа «Жилище » на 2011-2015 годы, соответствующие государственные полномочия в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», администрации не передавались, финансирование расходным обязательств государства не обеспечено. Администрация является собственником служебных жилых помещений. Поскольку служебное жилье в ведение войсковой части не передавалось, администрация вправе самостоятельно принимать решения по предоставлению таких помещений. При этом на протяжении 1 года муниципальное жилье пустовало, следовательно, по мнению администрации, налицо злоупотребление
Постановление № А13-14524/18 от 16.07.2019 АС Вологодской области
РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части. Заслушав пояснения представителей администрации и КСП, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в редакции без учета изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710) утверждена федеральная целевая программа «Жилище » на 2015 - 2020 годы. Постановлением правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1105 утверждена государственная программа Вологодской области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы». Постановлением администрации Кирилловского муниципального района от 31.12.2014 № 1524 утверждена муниципальная программа «Обеспечение населения Кирилловского района Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2015 - 2020 годы». В период с 12.03.2018 по 30.03.2018 должностным лицом КСП
Постановление № А13-14524/18 от 25.12.2019 АС Вологодской области
времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с пунктом 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в редакции без учета изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710) утверждена федеральная целевая программа «Жилище » на 2015 – 2020 годы. В целях реализации названной целевой программы постановлением правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1105 утверждена государственная программа Вологодской области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 – 2020 годы», а также постановлением Администрации от 31.12.2014 № 1524 утверждена муниципальная программа «Обеспечение населения Кирилловского района Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2015 – 2020 годы». На основании приказа от
Решение № 2-1979/2016 от 11.05.2016 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
доверенности ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Министерству строительства <адрес> о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения социальной выплаты, производстве дополнительной социальной выплаты, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с указанным иском к ответчику, в обоснование заявленных требований указали следующее. В 2008 году истцы были признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, составной частью которой является краевая целевая программа «Жилище » на 2007-2010 годы. ДД.ММ.ГГГГ заключен Договор участия в долевом строительстве N 51/ДМ. Согласно п. 1.1 Договора участия в долевом строительстве предметом является финансирование строительства дома, расположенного по адресу: <адрес>, пер.Холмский, <адрес>, однокомнатной квартиры в равную долевую собственность пятой по счету слева направо в первом подъезде на втором этаже площадью согласно проекту 35,39 кв.м. После оформления государственной регистрации права собственности квартире присвоен адрес: <адрес>. Согласно п. 1.2 Договора участия в долевом строительстве договорная стоимость
Апелляционное постановление № 22-546 от 23.04.2015 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
утвержденным Указом Президента PC (Я) № 1943 от 20 марта 2013 г. Министерство финансов PC (Я) представляет интересы казны Республики Саха (Якутия). В соответствии с Постановлением Правительства PC (Я) от 25 мая 2006 г. № 221 «Об утверждении Положения о порядке переселения граждан из ветхих и аварийных жилых домов и жилых домов, подлежащих сносу в градостроительных целях за счет бюджетных средств» Постановлением Правительства РС (Я) от 14 декабря 2006 г. №565 утверждена республиканская целевая программа «жилище » на 2007-2009 годы. В состав данной программы входит подпрограмма «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда», государственным заказчиком которой является Министерства строительства и промышленности строительных материалов PC (Я). Согласно приказа Министерства строительства и промышленности строительных материалов PC (Я) от 17 июля 2007 г. № 133 ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве PC (Я)» наделено правом выкупа жилых помещений у собственников в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных нужд в рамках
Решение № 2-322/2013 от 23.04.2013 Дубовского районного суда (Волгоградская область)
И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Светланы Александровны, поданному в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Ивановой Юлии Сергеевны, Ивановой Дарьи Сергеевны, к администрации городского поселения г. Дубовки Волгоградской области, администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области об оспаривании действий и обязывании предоставить жилье, УСТАНОВИЛ: Иванова С.А. обратилась в суд настоящим иском, указав в его обоснование, что постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675 утверждена федеральная целевая программа «Жилище » на 2002-2010 годы, основной деятельностью входящей в нее подпрограммы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации г. Дубовки Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № было принято решение о включении в список № на получение жилья ФИО2 по данной подпрограмме. Правительством РФ установлен Порядок формирования молодых семей - участников подпрограммы, в соответствии с п. 18 которого основанием для отказа в признании молодой семьи
Решение № 2А-726/18 от 19.12.2018 Цимлянского районного суда (Ростовская область)
человека. В соответствии со статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище " на 2002-2010 годы, в состав которой входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья. В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы
Решение № 2-193-2018 от 05.04.2018 Шумерлинского районного суда (Чувашская Республика)
от "___" ___________ г. и исключение администрацией ........................ из списка молодых семей на получение социальных выплат в 2015 году незаконным по следующим основаниям. На момент принятия решения о включении моей семьи в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы они соответствовали предъявляемым требованиям для включения молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________ утверждена Федеральная целевая Программа «Жилище » на 2002-2010 годы. В ее состав включена Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Во исполнение условий Федеральной целевой Программы Постановлением Правительства Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________ утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, которые установили порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Согласно пункту 5 указанных