ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Противодействие экстремизму - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 55-АД21-4 от 31.01.2022 Верховного Суда РФ
Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), рапортом должностного лица УМВД России по г. Абакану от 23.01.2021 о выявлении Микляевой М.С, около 15 часов 50 минут в указанную дату принявшей участие в публичном мероприятии в форме митинга, проводившегося без подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, несмотря на требования сотрудников полиции о прекращении участия в нем (л.д. 3), сообщением от 22.01.2021 начальника центра по противодействию экстремизму МВД по Республике Хакасия об установленном в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» митинге возле здания Правительства Республики Хакасия, запланированном на 13 часов 00 минут 23.01.2021 (л.д. 4), сообщением главы города Абакана о непоступлении в администрацию города Абакана уведомления о проведении данного публичного мероприятия (л.д. 5), сообщением министра по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия, содержащим аналогичные сведения о непоступлении уведомления о проведении митинга в январе 2021 года на Первомайской площади г. Абакана (л.д.
Апелляционное определение № 81-АПА19-22 от 07.08.2019 Верховного Суда РФ
что материалами дела не опровергается. Согласно пункту 5.3 статьи 10 Устава политической партии член партии может состоять на партийном учете только в региональном отделении по месту постоянного или преимущественного проживания. Член партии в случае изменения места жительства или преимущественного проживания обязан оформить снятие с партийного учета в первичном (местном или региональном) отделении партии, в котором состоял на учете, и встать на учет в отделении партии по новому месту проживания. Из содержания ответа Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Кемеровской области от 31 января 2019 года № 27/29-162 следует, что 31 июля 2015 года Охотин СВ. выписан из жилого помещения в г. Кемерово, и зарегистрирован по месту своего жительства по адресу: <...>. Данное обстоятельство дополнительно свидетельствует о необходимости представления региональным отделением политической партии обновленных сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от его имени, однако, в нарушение вышеприведенных положений федерального законодательства, таких сведений в регистрирующий орган представлено не
Постановление № 32-АД22-2 от 05.05.2022 Верховного Суда РФ
несогласованном публичном мероприятии не реагировал. Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Науменко Ф.Ф. к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением судьи Волжского районного суда города Саратова от 23 июля 2021 года. Вышестоящие судебные инстанции с этими выводами согласились. Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника ГУ МВД России по Саратовской области, сообщением начальника центра по противодействию экстремизму МВД по Саратовской области, фото и видеоматериалами, письмом заместителя главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по социальной сфере и иными материалами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Вывод о
Постановление № А55-16412/16 от 15.12.2016 АС Самарской области
третьего лица, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение подлежит изменению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между Департаментом, действующим от имени городского округа Самара в целях обеспечения муниципальных нужд (заказчик), и Обществом (исполнитель) был заключен муниципальный контракт №0342300000115000637-0554720-01 от 13.07.2015 (далее – контракт), по условиям которого исполнитель обязуется в соответствии с условиями контракта и техническим заданием (приложение № 1) оказать услуги по изготовлению и размещению социальной рекламы, направленной на воспитание толерантности, противодействие экстремизму и популяризацию футбола, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях контракта. Пунктом 1.2. контракта предусмотрено, что финансирование по контракту осуществляется за счет средств бюджета городского округа в рамках муниципальной программы городского округа Самара «Подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году на территории городского округа Самара» на 2012 – 2018 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 18.06.2012 № 710, и за счет средств областного бюджета в соответствии
Решение № А55-16412/16 от 07.10.2016 АС Самарской области
третьего лица, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела 13.07.2015 года между Администрацией г.о. Самара в лице Департамента физической культуры и спорта Администрации г.о. Самара (заказчик) и ООО РИА «Абсолют» (исполнитель) был заключен Муниципальный контракт №0342300000115000637-0554720-01 (далее - контракт), в соответствии с условиями которого исполнитель обязуется в соответствии с условиями контракта и техническим заданием оказать услуги по изготовлению и размещению социальной рекламы, направленной на воспитание толерантности, противодействие экстремизму и популяризацию футбола, а Заказчик обязуется принять о оплатить оказанные услуги на условиях Контракта. Согласно представленным в материалы дела документам, исполнитель выполнил свои обязательства в полном объеме надлежащим образом и в установленный договором срок, что подтверждается актом №10006 от 05.10.2015г. на общую сумму 2 750 000 рублей, подписанным заказчиком без замечаний. Обратившись в арбитражный суд с настоящим иском , истец указывает на , что заказчик свои обязательства по оплате работ исполнителя выполнил не в
Постановление № А56-54172/2017 от 07.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
отказано в полном объеме. Истец полагает, что из-за недобросовестности эксперта, подготавливавшего Заключение эксперта № 29/15 от 03.12.2015 года произошло затягивание судебного процесса о признании брошюр «На что надеяться бездомным и бедным» и «Конец близок?» экстремистскими материалами. Недобросовестность выразилась в том. что эксперт не применил обязательные в данном случае и необходимые для проведения научно обоснованной экспертизы методики и методологии. Эксперт не руководствовался и не использовал «Методику проведения судебной психолого-лингвистической экспертизы материалов по делам, связанным с противодействием экстремизму и терроризму» ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России. Кроме того, эксперт не применил методическое руководство Санкт-Петербургского государственного университета «Экспертные исследования по делам о признании информационных материалов экстремистскими». Таким образом, не понятно, какой методологией, т.е. каким утвержденным и общепринятым в науке методом исследования и проведения экспертиз пользовался эксперт. Также не указано ни одного источника прямо или косвенно связанного с экспертной деятельностью (например, статьи, монографии тех, кто исследовал вопросы, поднятые в этом заключении) Выводы, термины, определения и
Постановление № А15-228/2021 от 28.09.2022 АС Северо-Кавказского округа
с другими отчетными документами, предусмотренными государственным контрактом. Размер обеспечения контракта составляет 25 тыс. рублей (пункт 10.2 контракта). Общество (исполнитель) и агентство (заказчик) 04.10.2017 заключили государственный контракт № 0103200008417005506 на оказание услуг по организации на республиканском и муниципальном телевидении передач, направленных на профилактику экстремизма и терроризма, пропаганду народных традиций и обычаев, основ светского государства, свободы совести, религиозной и национальной толерантности, укрепления единства и добрососедских отношений между народами Дагестана, ценностей гражданского общества, создания документальных фильмов, посвященных противодействию экстремизму и терроризму с привлечением к распространению видеопродукции системы кинопроката (включая онлайн-кинотеатры). Согласно пункту 2.1 цена контракта составила 1008 тыс. рублей. В техническом задании к контракту указано количество передач к производству – 10 шт., хронометраж одной передачи не менее 38 минут; объем размещения 760 минут; все произведенные и размещенные в эфире электронного средства массовой информации Республики Дагестан видеоролики должны быть переданы заказчику на цифровом носителе, вместе с другими отчетными документами, предусмотренными государственным контрактом. Размер обеспечения
Решение № 2-167/2021 от 03.03.2021 Купинского районного суда (Новосибирская область)
Чистоозерного района Новосибирской области о возложении обязанности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Чистоозерного района Новосибирской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чистоозерного района Новосибирской области о возложении обязанности, указав в обоснование, что прокуратурой Чистоозерного района Новосибирской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой установлено, что постановлением администрации Чистоозерного района Новосибирской области от <дата> № утверждена муниципальная программа « Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Чистоозерного района Новосибирской области на 2020 – 2022 годы». Муниципальная программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Чистоозерного района Новосибирской области на 2020 – 2022 годы» не предусматривает мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении органов местного самоуправления Чистоозерного района (образовательные организации, учреждения культуры, спортивные объекты, объекты водоснабжения, объекты социальной защиты), оснащения их техническими средствами защиты, что создает угрозу совершения террористических актов на указанных объектах.
Решение № 2-5021/19 от 17.06.2019 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №125) в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях – одни месяц службы за один и одну треть месяца службы в подразделениях органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму , обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите, с [ 00.00.0000 ] по перечню должностей и на условиях определенных Министром внутренних дел Российской Федерации. Приказом МВД России №056 от 24.09.2015 «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на льготных условиях» утвержден перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией,
Решение № 2А-583/19 от 17.07.2019 Курского районного суда (Ставропольский край)
Курского арйона ...... Маршалкина Б.С., при секретаре Кононенко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора ...... в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Рощинского сельсовета ...... о признании незаконным бездействия и возложении обязанности, установил: Заместитель прокурора ...... обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Рощинского сельсовета ...... по непринятию мер к оценке эффективности реализации муниципальной программы « Противодействие экстремизму и профилактика терроризма, и идеологии терроризма на территории муниципального образования «Рощинского сельсовета ......» на 2017-2021 годы», утвержденной постановлением администрации от ......... ........; о возложении на администрацию муниципального образования Рощинского сельсовета ...... обязанности провести оценку эффективности реализации муниципальной программы «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма, и идеологии терроризма на территории муниципального образования «Рощинского сельсовета ......» на 2017-2021 годы», утвержденной постановлением администрации от ......... ......... В обоснование заявленных требований заместитель прокурора ...... указал, что прокуратурой района проведена