имущества и земельных отношений Орловской области государственной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района и городского округа, утвержденным приказом департамента от 17.06.2015 № 366 (далее - Административный регламент). Департамент направил 22.07.2019 в адрес общества письмо № 384-зи об отказе в рассмотрении заявления в связи с тем, что к заявлению не была приложена проектно-техническая документация, изготовленная не более, чем за 1 год до подачи заявления, а также протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу <...>, подготовленный согласно требованиям приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор». Обществу было предложено направить заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию
арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 04.08.2015, в удовлетворении заявленного по делу требования отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, предприниматель просит обжалуемые судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В обоснование жалобы предприниматель указывает на имеющиеся в принятых по делу судебных актах противоречия относительно подлежащих применению норм права, утверждает, что суды неверно трактовали представленный в материалы дела протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, а также утверждает о неправильной оценке судами доказательств по делу. По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и
работ по замене лифтов с истекшим назначенным сроком службы и указанием на источник фиксирования работ по замене лифтов; как обратил внимание Минстрой УР при этом, изменения касаются работы по лифтам, проведены ранее 15.11.2022, а именно - в период 2020-2021гг. Дополнительное соглашение к договору № 07-кр-л, предусматривавшее новую редакцию п. 2.2 в части источника финансирования работ, подписано сторонами 18.05.2021, при этом, оснований для внесения указанных изменений на указанную дату не было, поскольку указанный выше протокол общего собрания собственников МКД датирован 15.11.2022. На дату заключения договора заявитель не был включен в реестр квалифицированных подрядных организаций. По многоквартирному дому по адресу <...> (подъезды № 1,2,3) установлено, что срок окончания работ по договору генерального подряда № 11-кр-л от 01.07.2021-31.12.2021, при этом, согласно акта № 174В лифт подъезда № 1 18.11.2021 осмотрен и введен в эксплуатацию, согласно акта № 205В лифт подъезда № 2 03.12.2021 осмотрен и введен в эксплуатацию, что, как указал Минстрой УР,
материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и соответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, пришла к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных актов исходя из следующего. Как следует из материалов дела, ответчик является управляющей компанией многоквартирных домов (МКД) находящихся по адресам: - <...> ( Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме очно-заочного голосования от 31.10.2018 б/н); - г. Самара, Чкаловский спуск, дом 2 (Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме очно-заочного голосования от 31.10.2018 №1); - <...> (Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме очно-заочного голосования от 03.11.2018 №1); - <...> (Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме очно-заочного голосования от 04.11.2018 №1); - <...> (Протокол общего собрания собственников
Апелляционная жалоба судом рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие истца и ответчика, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО «Единая УК» осуществляло управление многоквартирными домами на основании решений, принятых собственниками многоквартирных домов на общих собраниях: протокол общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> от 30.11.2012; протокол общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> от 29.12.2012, протокол общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> от 19.11.2012; протокол общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> от 30.05.2012; протокол общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> от 01.06.2012; протокол общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного
присоединение) многоквартирного дома (жилого дома) осуществлено до вступления в силупостановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", указанные документы прилагаются к заявке (оферте) при их наличии; г) документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета); д) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном домеплаты за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если такое решение принято); е) документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размереплощади жилого дома и отапливаемых помещений надворных
заявленных требований просил признать незаконным бездействие, выразившееся в непредоставлении ответа, информации и документов для ознакомления по запросу от 14.05.2021, возложить на ответчика обязанность в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу предоставить истцу для осуществления фотосъемки с помощью личных технических средств следующие документы (протоколы со всеми приложениями, в том числе реестрами голосования собственников и бюллетенями голосования, заверенными надлежащим образом): - протокол общего собрания учредителей ЖК «ФИО3, /__/» от 14.04.2013; - протокол общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования многоквартирного дома по адресу: /__/ от 19.04.2013; - протокол общего собрания собственников ЖК «ФИО3, /__/» от 05.06.2013; - протокол № 2 общего внеочередного собрания собственников ЖК «ФИО3, /__/» от 01.07.2013; - протокол общего собрания собственников ЖК «ФИО3, /__/» от 04.07.2013; - протокол общего собрания членов ЖК «ФИО3, /__/» в форме заочного голосования от 10.04.2014; - протокол № 4 очередного общего собрания собственников помещений форме заочного голосования от 14.06.2014;
приобретении коммунальных ресурсов при наличии договора управления многоквартирным домом. Собственник помещения не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией (АО «АтомЭнергоСбыт»). Заключение управляющей организацией соответствующего договора о приобретении коммунального ресурса обусловлено именно наличием у нее цели оказания собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги. Инспекцией было установлено, что договор с энергоснабжающей организацией ООО УК «Сервис-Плюс» не заключен. Отсутствует протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> о принятом решении вносить плату за коммунальную услугу «электроснабжение» напрямую в ресурсоснабжающую организацию и о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения. Считает, что поскольку целью управления домом является, в
переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме представляет: подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном ч.2 ст.40 ЖК РФ. Согласно ч.2 ст.40 ЖК РФ если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. Заявителем не представлен протокол общего
нарушении ч.2 ст. 135 Жилищного кодекса РФ устав товарищества собственников жилья не принимался на общем собрании в многоквартирных домах расположенных по адресу: <адрес>, № № №, <адрес> № № №, №», №», <адрес>, №, <адрес>. Следовательно, ТСЖ создано в нарушении требований закона. В связи с тем, что вышеуказанные нарушения закона, допущенные при создании товарищества собственников жилья «Век», являются грубыми нарушениями, носят неустранимый характер и деятельность товарищества не соответствует действующему жилищному законодательству просили признать протокол № общего собрания собственников помещений многоквартирных домов <адрес>, <адрес> по адресу: <адрес> № № <адрес> № №, № и <адрес> № от"ДД.ММ.ГГГГ года недействительным. Признать протокол общего собрания собственников помещений многоквартирных домов <адрес> по адресу: <адрес>, № «б», № «в», № «г» от ДД.ММ.ГГГГ недействительным. Признать протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ недействительным. Признать протокол общего собрания собственников помещений многоквартирных домов <адрес> по адресу: <адрес> №», № №, №» от