ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проведение работ без ордера - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление ЦИК России от 17.10.2018 N 186/1463-7 "Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы о поступлении средств в фонды референдума и расходовании этих средств при проведении референдума Российской Федерации"
К ИТОГОВОМУ ФИНАНСОВОМУ ОТЧЕТУ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА, ИНИЦИАТИВНОЙ АГИТАЦИОННОЙ ГРУППЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Выписки филиала ПАО Сбербанк по специальному счету соответствующего фонда референдума; платежные документы о перечислении добровольных пожертвований политических партий, граждан, юридических лиц; платежные документы на внесение собственных средств членов инициативной группы по проведению референдума, членов инициативной агитационной группы; платежные документы о возвратах неиспользованных средств соответствующего фонда референдума; платежные документы по расходованию денежных средств соответствующего фонда референдума; договоры на выполнение работ (оказание услуг), подписанные сторонами и скрепленные печатью; счета (счета-фактуры); акты о выполнении работ (оказании услуг); товарно-транспортные накладные на получение товаров; расходные и приходные кассовые ордера ; кассовая книга (представляется, если инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой проводились расчеты наличными денежными средствами, снятыми со специального счета фонда референдума); проездные документы; товарные чеки или чеки контрольно-кассовых машин. Приложение N 12 к Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов на должность Президента
Определение № А83-2877/17 от 23.11.2018 Верховного Суда РФ
права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, предприятию выдан ордер на проведение аварийных земляных работ, согласно которому заявителю разрешено проведение работ по адресу: ул. Училищная/ул. Футболистов г. Симферополь для производства аварийно-восстановительных работ на сети водоснабжения города. Также указанным ордером определено, что по окончании работ в срок до 19.11.2017 предприятие должно восстановить тротуар – газон – проезжую часть улицы – дворовую территорию – асфальтобетонное покрытие – зону работ механизмов и сдать Департаменту городского хозяйства администрации города Симферополя. Гарантийным письмом от 13.11.2017 предприятие гарантировало полное восстановление асфальтобетонного покрытия и благоустройства участка по окончании произведенных земляных работ до 19.11.2017. Административным органом установлен факт несоблюдения предприятием пункта 8.13.8.
Определение № 305-ЭС22-9709 от 28.06.2022 Верховного Суда РФ
основании договора аренды от 21.11.2013 № М-01-043717. В акте указано на то, что сведений о собственнике вновь образованных помещений не имеется, собственником части здания площадью 233, 3 кв. м (1 и 2 этажи) является Предприниматель на основании выписки из Единого государственного реестра прав № 77-77/011-77/004/227/2016-104/2 от 14.04 2016. Также указано на отсутствие сведений о наличии разрешительной документации на строительство (реконструкцию), на наличие ордера № 16010110 от 11.03.2016 ОАТИ на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов, срок действия ордера – до 26.12.2016, цель проведения работ согласно ордеру: капитальный ремонт здания (сооружения) без затрагивания конструктивных и других характеристик их надежности и безопасности, заказчик работ согласно ордеру – Общество. Ссылаясь на проведение незаконной реконструкции спорного объекта без наличия соответствующей разрешительной документации, истцы обратились в суд с соответствующими требованиями. Исследовав и оценив доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том заключение, составленное по результатам судебной экспертизы, руководствуясь
Определение № 309-ЭС22-8490 от 06.06.2022 Верховного Суда РФ
общество привлечено к административной ответственности за несоблюдение Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Первоуральск, утвержденных решением Первоуральской городской Думы от 31.05.2018 № 105, что выразилось в проведении земляных работ без разрешения (ордера) на производство земляных работ по адресу: г. Первоуральск, ул. Ватутина в районе дома № 14. Пунктом 1 статьи 15 Закона об административных правонарушениях на территории Свердловской области предусмотрена административная ответственность за проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, без разрешения (ордера ) на проведение этих работ, выдаваемого органами местного самоуправления, либо с нарушением условий, предусмотренных этим разрешением (ордером). Признавая правомерным привлечение заявителя к административной ответственности, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения. Отменяя принятые по делу судебные акты и признавая незаконным постановление административного органа, суд кассационной инстанции, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Закона об административных правонарушениях на
Решение № А56-46988/16 от 07.09.2016 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Правил, получить ордер ГАТИ на их производство. Пунктами 4.1, 4.3 Правил предусмотрено, что вскрытие и разработка грунта, в том числе его планировка под любые последующие виды работ; все виды дорожных работ, за исключением строительства, реконструкции автомобильных дорог, а также работ, указанных в разделе 5 Правил запрещены без ордера ГАТИ. В протоколах осмотра и оспариваемом постановлении не указано в чем именно выразилось вменяемое Обществу нарушение порядка оформления ордера ГАТИ. Оспариваемым постановлением Обществу вменено фактически проведение работ без ордера ГАТИ. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административным органом не представлено достаточных доказательств наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 3 статьи 14 Закона №273-70. Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области решил: Признать незаконным и отменить постановление Государственной административно-технической инспекции от 01.07.2016 №2117. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный
Решение № А56-16643/2010 от 25.05.2010 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
размещение объектов и сооружений над подземными коммуникациями и в пределах их защитных зон, невосстановление после завершения работ благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию; - из постановления от 06.11.2009 № 2002 следует, что Обществу вменено самовольное производство земляных работ по прокладке тепловых сетей за пределами земельного участка, выделенного под строительство, проведение работ без ордера ГАТИ; - факт самовольного производства земляных работ по прокладке тепловых сетей за пределами земельного участка, выделенного под строительство, проведение работ без ордера ГАТИ подтверждены объяснениями по административному делу № 66085/09 (л.д. 35), протоколом осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 28.10.2009 (л.д. 37-38), фототаблицами, протоколом об административном правонарушении № 66085 от 28.10.2009; - при вышеуказанных обстоятельствах материалами административного дела доказано событие административного правонарушения и вина Общества и оснований для признания незаконным
Решение № А56-113630/20 от 17.03.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Общество указало, что АО «АБЗ-Дорстрой» выполняет работы по строительству объекта капитального строительства - автомобильной дороги «Реконструкция Приморского шоссе. 2-й этап. Подключение делового квартала «Лахта Центр». Этап 2.2 - Строительство эстакадных съездов к Приморскому шоссе (северный съезд) и к Приморскому пр. и ул. Савушкина (южный съезд)» (далее - Объект), на основании государственного контракта от 06.05.2020 № С-24, заключенного между АО «АБЗ-Дорстрой» и СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Земельный участок, в отношении которого ГАТИ выявлено проведение работ без ордера , предоставлен АО «АБЗ-Дорстрой» для целей строительства на основании договора безвозмездного пользования от 17.09.2020 № 17/ЗБС-10733. заключенного между АО «АБЗ-Дорстрой» и Комитетом по имущественным отношениям, а именно для выполнения работ по объекту: «Реконструкция Приморского шоссе. 2-й этап. Подключение делового квартала «Лахта центр». Этап 2.2 - Строительство эстакадных съездов к Приморскому шоссе (северный съезд) и к Приморскому пр. и ул. Савушкина (южный съезд)», и находится в границах двух нижеуказанных земельных участков: кадастровый № 78:34416602:8,
Решение № А56-113680/20 от 16.04.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Общество указало, что АО «АБЗ-Дорстрой» выполняет работы по строительству объекта капитального строительства - автомобильной дороги «Реконструкция Приморского шоссе. 2-й этап. Подключение делового квартала «Лахта Центр». Этап 2.2 - Строительство эстакадных съездов к Приморскому шоссе (северный съезд) и к Приморскому пр. и ул. Савушкина (южный съезд)» (далее - Объект), на основании государственного контракта от 06.05.2020 № С-24, заключенного между АО «АБЗ-Дорстрой» и СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Земельный участок, в отношении которого ГАТИ выявлено проведение работ без ордера , предоставлен АО «АБЗ-Дорстрой» для целей строительства на основании договора безвозмездного пользования от 17.09.2020 № 17/ЗБС-10733. заключенного между АО «АБЗ-Дорстрой» и Комитетом по имущественным отношениям, а именно для выполнения работ по объекту: «Реконструкция Приморского шоссе. 2-й этап. Подключение делового квартала «Лахта центр». Этап 2.2 - Строительство эстакадных съездов к Приморскому шоссе (северный съезд) и к Приморскому пр. и ул. Савушкина (южный съезд)», и находится в границах двух нижеуказанных земельных участков: кадастровый № 78:34Ю416602:8,
Решение № А40-43242/2022-144-293 от 21.04.2022 АС города Москвы
работ, указанной в ордере (разрешении), не допускается и является основанием для привлечения к ответственности, установленной законодательством. В соответствии с п.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Общество утверждает, что, будучи генеральным подрядчиком на объекте строительства, не может нести ответственность за проведение работ без ордера . Отклоняя указанный довод, суд исходит из следующего. Действительно, АО «ГК «ОСНОВА» является генподрядчиком работ по строительству Многофункционального комплекса с жилыми помещениями для временного проживания и подземной автостоянкой по указанному адресу на основании договора генерального подряда от 03.07.2019 № ГКО-263/19 (ОСИ-79/19). В период строительства для выполнения работ привлекались различные подрядные организации, в том числе ООО «Техком». На проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов с целью строительства объектов капитального строительства по
Решение № 12-1068/18 от 01.11.2018 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
округа. К работам, требующим получение ордера, относятся земляные работы, связанные с прокладкой, переустройством и ремонтом подземных и наземных сооружений, проведением благоустройства и озеленения территории городского округа, бурением скважин и иные работы, влекущие нарушение благоустройства территории городского округа. Проведение земляных работ без ордера, выданного уполномоченным в сфере градостроительства органом администрации городского округа, не допускается. При наличии разрешения на строительство в границах земельного участка, предоставленного под строительство, получение ордера на проведение земляных работ не требуется. Проведение работ без ордера должно быть прекращено по предписанию должностного лица уполномоченного в сфере контроля благоустройства территории городского округа органа администрации городского округа, а лицо, проводившее работы, обязано принять меры по восстановлению нарушенного благоустройства в сроки, установленные предписанием. Проведение земляных работ должно быть завершено до истечения срока действия ордера за исключением случаев его продления в уполномоченном в сфере градостроительства органе администрации городского округа. Правонарушение выявлено 12 июля 2018 года в 10 часов 02 минуты. Из материалов дела
Решение № 12-545/2016 от 07.11.2016 Кировского районного суда г. Омска (Омская область)
201 настоящего Решения; 3) изменение существующего положения коммуникаций, сооружений, если такое изменение не предусмотрено утвержденным проектом; 4) засыпка (завал) землей, строительными материалами и мусором зеленых насаждений (газонов, деревьев и кустарников), крышек люков смотровых колодцев и камер, водосточных решеток, лотков дождевой канализации; 5) засыпка кюветов и водостоков, а также устройство переездов через водосточные канавы и кюветы без оборудования подмостков для пропуска воды; 6) подключение вновь проложенных подземных инженерных коммуникаций к действующим коммуникациям в случае проведения работ без ордера на производство работ, выданного специально уполномоченным структурным подразделением Администрации города Омска; 7) вынос транспортными средствами грязи с места проведения земляных и аварийно-восстановительных работ; 8) проведение земляных работ за 5 дней до нерабочих праздничных дней, Дня города Омска, в нерабочие праздничные дни и День города Омска. ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленного нарушения административным органом в отношении АО «Омск РТС» составлен протокол об административном правонарушении №. Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое