ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проведение спортивных - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минспорта России от 17.04.2015 N 417 "Об утверждении правил вида спорта "гребля на байдарках и каноэ"
каноэ". 2. Признать утратившим силу: приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 342 "Об утверждении правил вида спорта "гребля на байдарках и каноэ". 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.А. Колобкова. Министр В.Л.МУТКО Утверждено приказом Минспорта России от 17 апреля 2015 г. N 417 ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ГРЕБЛЯ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ" I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящие правила регламентируют проведение спортивных соревнований по виду спорта "гребля на байдарках и каноэ" на территории Российской Федерации (далее - Правила). 2. Гребля на байдарках и каноэ - вид спорта, состоящий из спортивных дисциплин: гребля на байдарках и каноэ, гребля на лодках "Дракон", кануполо и фристайл на бурной воде и иных спортивных дисциплин в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта. 2.1. Соревнование по гребле на байдарках и каноэ - состязание среди спортсменов или команд по различным спортивным дисциплинам или
"Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по перетягиванию каната на 2021 год. Номер-код вида спорта: 1270001511Я" (утв. Минспортом России 04.12.2020, Общероссийской общественной организацией "Всероссийская федерация перетягивания каната") (ред. от 29.10.2021)
1. Команды, занявшие призовые места (1, 2, 3), награждаются кубками и дипломами Минспорта России. 2. Спортсмены-члены команд награждаются медалями и дипломами Минспорта России. 3. Тренеры команд, занявших призовые места (1, 2, 3), награждаются медалями и дипломами Минспорта России. 4. Дополнительно могут устанавливаться призы от спонсоров и иных организаций. 6. Условия финансирования 1. Минспорт России осуществляет финансовое обеспечение спортивных соревнований в соответствии с Порядком финансирования за счет средств федерального бюджета и Нормами расходов средств на проведение спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, и спортивных мероприятий на 2021 год. 2. Дополнительное финансовое обеспечение, связанное с организационными расходами по подготовке и проведению спортивных соревнований, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств других участвующих организаций. 3. Расходы по командированию участников соревнований (проезд, питание, проживание и страхование) обеспечивают командирующие организации. V. КУБОК РОССИИ 1. Общие сведения о спортивном соревновании N п/п
"Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по бобслею на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0330003611Я" (утв. Минспортом России, Общероссийской общественной организацией "Федерация бобслея России" 22.12.2020) (ред. от 06.08.2021)
10 дней со дня окончания спортивных соревнований. 5. Награждение победителей и призеров 1. Победители и призеры спортивных соревнований во всех видах программы награждаются медалями, дипломами и памятными призами Минспорта России. 2. Тренеры спортсменов-победителей спортивных соревнований награждаются дипломами Минспорта России. 3. Дополнительно могут устанавливаться призы спонсорами и другими организациями. 6. Условия финансирования 1. Минспорт России осуществляет финансовое обеспечение спортивных мероприятий в соответствии с Порядком финансирования за счет средств федерального бюджета и Нормами расходов средств на проведение спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, и спортивных мероприятий на 2021 год. 2. Финансовое обеспечение, связанное с организационными расходами по подготовке и проведению спортивных соревнований, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований и других внебюджетных средств участвующих организаций. 3. Расходы по командированию (проезд, питание, размещение, страхование) участников спортивных соревнований обеспечивают командирующие организации. V. КУБОК РОССИИ 1. Общие сведения о спортивном соревновании
"Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по бобслею на 2018 год. Номер-код вида спорта: 0330003611Я" (утв. Минспортом России 14.03.2018, Общероссийской общественной организацией "Федерация бобслея России") (ред. от 08.10.2018)
10 дней со дня окончания спортивного соревнования. 5. Награждение победителей и призеров 1. Победители и призеры соревнований во всех видах программы награждаются медалями, дипломами и памятными призами Минспорта России. 2. Тренеры спортсменов - победителей соревнований награждаются дипломами Минспорта России. 3. Дополнительно могут устанавливаться призы спонсорами и другими организациями. 6. Условия финансирования 1. Минспорт России осуществляет финансовое обеспечение спортивных мероприятий в соответствии с Порядком финансирования за счет средств федерального бюджета и Нормами расходов средств на проведение спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2018 год. 2. Финансовое обеспечение, связанное с организационными расходами по подготовке и проведению спортивных соревнований, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований и других внебюджетных средств участвующих организаций. 3. Расходы по командированию (проезд, питание, размещение, страхование) участников соревнований обеспечивают командирующие организации. V. КУБОК РОССИИ 1. Общие сведения о спортивном соревновании N
Определение № 300-ЭС19-4349 от 23.04.2019 Верховного Суда РФ
05.03.2003 № 32, и исходил из несоответствия оспариваемого решения Роспатента пункту 3 статьи 1483 ГК РФ. Суд отметил, что возможность введения потребителей в заблуждение в отношении изготовителя товаров не определяется исключительно однородностью товаров, а может возникать и при использовании обозначений, получивших широкую известность среди потребителей в результате их продолжительного использования, для индивидуализации иных товаров, формально не являющихся однородными. При разрешении спора судом учтены мировая известность компании, известность средств индивидуализации, используемых, в том числе, при проведении спортивных мероприятий; присутствие последней на российском рынке с 2011 года, а также вступившие в законную силу судебные акты, подтверждающие ее широкую известность. Вывод об известности товарных знаков, принадлежащих компании, сделан судом первой инстанции исходя из совокупности представленных в дело доказательств, с учетом доводов и возражений участвующих в деле лиц. Иная оценка заявителем жалобы обстоятельств спора не подтверждает существенных нарушений Судом по интеллектуальным правам норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не является
Определение № А55-5966/20 от 21.06.2021 Верховного Суда РФ
может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, организации на основании соглашений от 26.05.2017 № 58, от 02.04.2018 № 15 и в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий из бюджета Самарской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по поставке, монтажу, демонтажу строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения спортивных соревнований на стадионе в г. Самаре и на территории, прилегающей к этому стадиону, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 25.04.2014 № 230 (далее – Порядок № 230), в период 2017-2018 годов министерством за счет средств областного бюджета предоставлены субсидии в размере 1 026 896 830 рублей. В обоснование иска министерство указало на допущенные организацией нарушения, а именно не представление документов, обосновывающих затраты на командировочные расходы. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь
Определение № 09АП-9305/19 от 02.10.2019 Верховного Суда РФ
Основанием для принятия решения послужил вывод налогового органа о неправомерном не исчислении земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 77:04:0001003:3476. Не согласившись с решением инспекции, учреждение обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что спорный земельный участок принадлежит Российской Федерации в лице Минобороны России, находится в постоянном (бессрочном) пользовании у заявителя, использовался в спорный период подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации исключительно для нужд обороны ( проведения спортивных и физкультурных мероприятий), и соответственно, относится к земельным участкам, изъятым из оборота, и не признается объектом налогообложения, в связи с чем у заявителя отсутствовала необходимость подачи в инспекцию налоговой декларации по земельному налогу. Отменяя судебные акты и отказывая в удовлетворении заявления, суд округа, руководствуясь положениями статей 388, 389, 394 Налогового кодекса, статей 27, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о законности решения инспекции с учетом недоказанности учреждением наличия правовых оснований для неисчисления
Определение № А53-16543/18 от 11.06.2019 Верховного Суда РФ
делу судебных актов не установлено оснований для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, управлением в отношении департамента проведена выездная плановая проверка соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы «Строительство и реконструкция спортивных объектов, а также поставка, монтаж, демонтаж строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения спортивных соревнований» Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 518 (далее - подпрограмма) за период с 01.01.2016 по 31.12.2016. По результатам проверки вынесено предписание от 08.08.2017 № 58-23-09/23-107 о возврате в срок до 10.11.2017 в доход федерального бюджета 14 431 274 рублей 25 копеек. Неисполнение предписания послужило основанием для обращения управления в арбитражный суд. Рассматривая спор, суды трех инстанций, руководствуясь
Определение № 308-ЭС18-1755 от 30.03.2018 Верховного Суда РФ
целевому назначению. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что размещенные на спорном земельном участке некапитальные объекты (временные, павильонного типа, сборно-разборные, инвентарные здания и иные некапитальные постройки) и роллетный ряд используются обществом в целях осуществления уставной деятельности, связанной со спортом и отдыхом на воде, в частности с использованием плавательных средств (яхт и др.) и спортивного инвентаря, специальной формы; нахождение на участке нестационарных объектов обусловлено необходимостью проведения спортивных мероприятий на территории яхт-клуба; устройство детской игровой площадки не противоречит целевому назначению объекта аренды, суд, руководствуясь пунктом 9 статьи 22, абзацем 2 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 450, статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», пришел к выводу, что управлением не доказан факт существенного нарушения
Постановление № 17АП-11675/17-АК от 14.09.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
исковому заявлению Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края (ОГРН 1025900530611, ИНН 5902290586) к автономной некоммерческой организации «Федерация мини-футбола Пермского края» (ОГРН 1045900847057, ИНН 5905231109) о взыскании 575 900 руб., установил: Министерство физической культуры, спорта и туризма Пермского края (далее – истец, Министерство) обратилось с иском к автономной некоммерческой организации «Федерация мини-футбола Пермского края» (далее – ответчик, Федерация) о взыскании задолженности по субсидиям, предоставленным из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий за 2014 год в общей сумме 575 900,00 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 23 июня 2017 года в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом Министерство обратилось с апелляционной жалобой, просит решение отменить , принять по делу новый судебный акт, взыскать с ответчика задолженность по субсидиям, предоставленным из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий за 2014 г на общую сумму 575 900 руб.,
Постановление № 17АП-7251/2018-АК от 05.07.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
с приказами Министерства от 29.06.2016 № СЭД-41-01- 02-249 и от 04.07.2016 № СЭД-41-01-02-254 в Календарный план были внесены изменения, в том числе подраздел «Код 101 Футбол» дополнен позициями 63, 64, 65, 66. Позиция 63 - тренировочное мероприятие сборной команды Пермского края. При этом источником финансирования определено Министерство. В соответствии с Календарным планом (после включения в него позиции 63) истец согласно пунктам 2,3 Алгоритма предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, утвержденного Приказом Министерства от 23.01.2012 № СЭД-41-01-02-11 (далее – Алгоритм) предоставил в отдел развития видов спорта Министерства (а именно специалисту отдела развития видов спорта Юркину К.В.) два экземпляра договора на предоставление субсидии и две заявки на финансирование № 101/63 (письмо № 56 от 18.07.2016). Приказом Министерства от 26.07.2016 № СЭД-41-01-05-103 «О проведении тренировочного мероприятия для членов сборной команды Пермского края по
Постановление № 17АП-2737/2018-АК от 21.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
кодом 96 включены мероприятия Всероссийские соревнования «Чемпионат студенческой хоккейной лиги», 4 тур, Всероссийские соревнования «Чемпионат студенческой хоккейной лиги», 5 тур, Всероссийские соревнования «Чемпионат студенческой хоккейной лиги», 7 тур (под номерами 32, 33, 35). Истцом понесены расходы по участию сборной команды Пермского края в данных спортивных мероприятиях в сумме 399 250 руб., состоящие из расходов на проезд и суточные. В соответствии с требованиями Алгоритма предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, утвержденных Приказом Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 23.01.2012 № СЭД-41-01-02-11, истец представил в Министерство заявку на возмещение затрат на проведение спортивных мероприятий и необходимые документы. 23.05.2017 начальником отдела развития видов спорта и ответственным специалистом ответчика были составлены и подписаны заключения по спортивным мероприятия 96/32 96/33, 96/35. Ответом от 03.07.2017 за № СЭД-41-01-11-814 истцу отказано в возмещении расходов на
Постановление № 17АП-19636/17-АК от 29.01.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий и в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 19.10.2009 N 739-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края" между Министерством физической культуры, спорта и туризма Пермского края и Региональной общественной организацией «Федерация легкой атлетики Пермского края» заключены: 1) договор на предоставление субсидий от 07.09.2011 № ДЦП-93/2011 в сумме 357 256
Постановление № 17АП-13436/17-АК от 11.10.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
оставить без изменения. Ответчик, третье лицо о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. ч. 3. 5 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий за 2012 – 2015 годы и в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 19.10.2009 № 739-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края» между Министерством физической культуры, спорта и туризма Пермского края и Региональной общественной организации «Федерация фигурного катания на коньках Пермского края» заключены договоры на предоставление субсидий от 14.08.2013
Решение № 3А-72/2018 от 27.02.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)
основании доверенности от 25.09.2017, представителя заинтересованного лица Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края Седусовой И.А., действующей на основании доверенности от 23.01.2018, представителя заинтересованного лица Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю Цветковой Е.С., действующей на основании доверенности от 27.02.2018, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Пермского края о признании недействующим в части Порядка предоставления субсидий региональным спортивным федерациям из бюджета Пермского края на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 9 августа 2017 года № 720-п, УСТАНОВИЛ: 09.08.2017 Правительством Пермского края принято постановление № 720-п, пунктом 1 которого утвержден Порядок предоставления субсидий региональным спортивным федерациям из бюджета Пермского края на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края (далее – Порядок № 720-п). Первоначальный текст постановления Правительства Пермского
Решение № 12-11/2017 от 12.01.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)
Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (пп. 2 п. 2 ст. 78 БК РФ). Постановлением Правительства Пермского края от 19.10.2009 № 739-п в соответствии со статьей 78 БК РФ утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края (далее – Порядок). В соответствии с п.1.5 Порядка главным распорядителем субсидий является Министерство физической культуры и спорта Пермского края (далее - Министерство). Порядок предоставления субсидии осуществляется на основании договора между Министерством и краевой спортивной федерацией. В договоре определяются размер, сроки, цели и условия предоставления субсидии, а также меры ответственности и способы контроля за целевым использованием субсидии (п.2.4 Порядка). В целях реализации
Постановление № 5-14/17 от 03.02.2017 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края числилась дебиторская задолженность РОО «Федерации фигурного катания» в общей сумме 964 616,60 рублей. Данная задолженность так же отражена в карточке учета средств и расчетов аналитического учета 020642000 (ф. 0504051) по РОО «Федерации фигурного катания» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со статьей 78 БК РФ постановлением Правительства Пермского края от 19.10.2009 № 739-п утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края (далее - Порядок). Пунктом 1.5. Порядка установлено, что главным распорядителем субсидий является Министерство физической культуры и спорта Пермского края, порядок отбора получателей субсидий устанавливается приказом Министерства (п.1.6.), а пунктом 2.4. указанного Порядка предусмотрено, что предоставление субсидии осуществляется на основании договора между Министерством и краевой спортивной федерацией. В договоре определяются размер, сроки, цели и условия предоставления субсидии, а также меры ответственности и
Определение № 33-85 от 17.01.2012 Приморского краевого суда (Приморский край)
страна» в крае назначен А. Моисеенко. В статье опубликован текст, следующего содержания: «В послужном списке этого молодого человека много интересного: это он «пролечил» 1 000 несуществующих инвалидов на о. Крыкова, доложил президенту России «о работе школы по вождению автомашин с ручным управлением», которой нет и в помине», начал строительство спортивно­реабилитационного центра во Владивостоке, о котором не знает даже администрация города. А в минувшем 2010 году Моисеенко отличился тем, что присвоил денежные средства, выделенные на проведение спортивных соревнований инвалидов». Опубликованные сведения не соответствуют действительности, являются сведениями о фактах, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию. Являясь инвалидом - спинальником с 16 лет, он помогает другим людям, которые как и он попали в беду. Для объединения таких людей и оказания им посильной помощи он и несколько других инвалидов создали общественную организацию инвалидов спинальников «Ковчег». Для реабилитации инвалидов общественная организация «Ковчег» ведет работу по предоставлению земельного участка в районе б. Филипповского на о.
Апелляционное определение № 33-2596/2013 от 24.07.2013 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
не имеет на своем балансе необходимых для проведения соревнований спортивных сооружений, что они в действительности будут предоставляться <Учреждение>, в результате чего муниципальное учреждение не получит весь объем причитающихся ему выделяемых на проведение соревнований целевых средств из федерального бюджета и понесет ущерб. В период с 1 марта 2007 года по 17 сентября 2010 года после проведения перечисленных в приговоре физкультурных и спортивных мероприятий на расчетный счет <Организация> незаконно поступили денежные средства, выделенные Минспорта Чувашии на проведение спортивных мероприятий согласно сметам, утвержденным <ФГУ>, в размере <сумма>. При этом по указанию Кошкина И.В. в <Учреждение> за использование принадлежащего ему на праве оперативного управления муниципального имущества при проведении указанных мероприятий было перечислено всего <сумма>, а оставшиеся средства потрачены Кошкиным И.В. на нужды <Организация> по его усмотрению. В результате использования Николаевым А.А. и Кошкиным И.В., действовавшими по предварительному сговору, своих служебных полномочий вопреки интересам службы, были существенно нарушены права и законные интересы <Учреждение>, общества и