ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проведение таможенного досмотра после выпуска товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС РФ от 22.04.2011 N 845 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2011 N 20823)
территорию Таможенного союза и/или их размещении на СВХ (ЗТК) применялись формы таможенного контроля, связанные с операциями с товарами, во внутренний таможенный орган также направляется авторизованное сообщение, содержащее информацию об осуществлении таких форм таможенного контроля с приложением надлежащим образом оформленных формализованных/неформализованных документов, свидетельствующих о проведении таможенного контроля (акт таможенного досмотра (осмотра), с приложениями, акт взятия проб и образцов и (или) прочие. 20. После получения сообщения о прибытии и размещении товаров на СВХ (ЗТК) уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа направляется подтверждение о его получении во внешний таможенный орган и соответствующее сообщение декларанту. После получения данного сообщения декларант производит действия по завершению операций по таможенному декларированию и выпуску товаров (направляет в таможенный орган подачи ЭДТ уведомление о прибытии товаров в место доставки товаров, перевозимых под таможенным контролем, посредством уточненной ЭДТ). Проверка документов и сведений после получения сообщения от внешнего таможенного органа при условии отсутствия риска (рисков), содержащихся в профилях риска, доведенных до
Приказ ФТС России от 26.05.2011 N 1067 (ред. от 06.03.2014) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении"
Таможенного союза; г) в иных местах, установленных Законодательством. (пп. "г" введен Приказом ФТС России от 22.12.2011 N 2604) 36. При проверке таможенной декларации уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств в соответствии с системой управления рисками в случае выявления риска (рисков), содержащегося в профиле риска, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным органом без указания в профиле риска. По иным основаниям проведение таможенного досмотра при декларировании и выпуске товаров не допускается. 37. Если товары и транспортные средства, подлежащие вывозу с таможенной территории Таможенного союза, находятся в ЗТК таможенного поста, то фактический контроль осуществляется в соответствии с установленным порядком в месте нахождения товаров. 38. Если товары, в отношении которых применяется первоочередной порядок совершения таможенных операций, а также перемещаемые наливом, насыпом либо перемещение которых в ЗТК таможенного поста (на СВХ) затруднено или невозможно, находятся в месте хранения или в месте погрузки на
Определение № 308-КГ16-21316 от 19.05.2017 Верховного Суда РФ
случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения. Установив то, что основанием для отказа таможенного органа в выпуске товаров, ввезенных обществом по спорной ДТ, явилось выявление таможенным органом в результате проведения фактического контроля в форме таможенного досмотра несоответствия сведений о товаре, заявленных декларантом, таможенному досмотру подвергнута часть товара, а именно 10% от общего объема всего товара, таможенным органом осуществлено измерение характеристик товаров (длина, ширина, толщина), измерения проводились рулеткой, при этом все операции отражены на фото, а обществом заявлены в спорной ДТ недостоверные сведения о количественных характеристиках товара, суды пришли к выводу о том, что общество не обеспечило соблюдение одного из условий выпуска товара , предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 195 ТК ТС, а также необходимых требований и условий помещения товаров под избранную таможенную процедуру (запреты и ограничения), в связи с чем указали на то, что таможенный орган правомерно отказал в
Апелляционное определение № АПЛ19-546 от 28.01.2020 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № АПЛ 19-546 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 28 января 2020 г. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Манохиной Г.В., членов коллегии Зайцева В.Ю., Горчаковой Е.В. при секретаре Горбачевой Е.А. с участием прокурора Масаловой Л.Ф. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Метеор» о признании недействующими Методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (приложение к письму Федеральной таможенной службы от 4 февраля 2016 г. № 01-11/04772) по апелляционной жалобе Федеральной таможенной службы на решение Верховного Суда Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. по делу № АКПИ19-685, которым административное исковое заявление удовлетворено. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения представителей Федеральной таможенной службы Емшановой О.В., Стояновой А.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей апелляционную
Определение № А56-44957/19 от 20.01.2021 Верховного Суда РФ
защита охраняемых законом публичных интересов. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Суды, изучив представленные сторонами доказательства, руководствуясь нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, пришли к выводу о нарушении таможней сроков осуществления мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, что привело к нарушению срока выпуска товара. Суды первой и апелляционной инстанций установили, что решение о проведении таможенного досмотра принято таможней 15.02.2019, а сам досмотр произведен 18.02.2019, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 3.1.5 Методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (приложение к письму Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 04.02.2016 № 01-11/04772). Акт отбора проб и образцов товара, как указали суды, был оформлен 18.02.2019, а решение о назначении таможенной экспертизы от 15.02.2019 поступило в ЭКС-региональный филиал ЦЭКТУ в Санкт-Петербурге 26.02.2019, то есть с нарушением установленного срока направления образцов товаров. Суды
Постановление № 18-АД23-8 от 07.07.2023 Верховного Суда РФ
в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза, но после выпуска товаров), указал, что после проведения 03 августа 2021 года Новороссийской таможней досмотра прибывшего товара и составления акта таможенного досмотра ИП Лукьяненко С.А. на следующий день (04 августа 2021 года), установив точные данные о марках двигателей, подала новую декларация на товары 10317120/040821 /0099949 в которой, с учетом курса валюты на дату декларирования декларантом, было начислено таможенных платежей в сумме 312 166,06 рублей. Между тем Таможенный кодекс Таможенного союза и решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 255 утратили силу с 01 января 2018 года и 01 июля 2014 года соответственно. Согласно материалам дела 03 августа 2021 года Новороссийским таможенным постом на основании подпунктов 2, 9 пункта 1 статьи 125 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза отказано в выпуске товара , декларируемого по декларации на товары № 10317120/240721/0095926, в связи с невыполнением требований таможенного органа об изменении
Определение № 308-КГ16-21316 от 28.06.2017 Верховного Суда РФ
с выборочным взвешиванием, пересчетом грузовых мест, с выборочным вскрытием, с пересчетом предметов в грузовых местах выборочно, с измерением и определением характеристик товаров без взятия проб и образцов. В результате проведения фактического контроля в форме таможенного досмотра по ДТ № 10317090/021215/0014674 было выявлено несоответствие сведений о товаре, а именно, заявление недостоверных сведений о количественных характеристиках товара (вес брутто меньше на 2250,286 кг, вес нетто меньше на 666,286 кг; рабочей площадью меньше на 164,736 м² заявленной в декларации). Таможенный досмотр товара, заявленного в ДТ № 10317090/021215/0014674, проводился в соответствии с профилем риска № 13/10317/24112015/60042. По результатам таможенного досмотра был составлен акт таможенного досмотра (АТД № 10317090/151215/003046). 15.12.2015 письмом № 36.1-25/12631 таможенный орган уведомил общество о том, что таможней отказано в выпуске товара № 1 (вышеуказанных панелей), заявленного в ДТ № 10317090/021215/0014674. Несогласие с указанным решением таможенного органа в выпуске товара послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявленным требованием.
Решение № А56-20860/17 от 12.07.2017 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решение о проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенного досмотра в отношении товара, находящегося в контейнере DFSU 1555054 и задекларированного ООО «РИНГО-НН» по ДТ №10216120/161216/0066663. Согласно статье 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 настоящего Кодекса. Проведение таможенного досмотра после выпуска товаров осуществляется в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной Приказом ФТС России № 1057 от 09.06.2014 (далее – Инструкция). В соответствии с Инструкцией оформлено поручение на таможенный досмотр №10216000/201216/00366 (с отбором проб и образцов). В соответствии с пунктом 2 статьи 116 ТК ТС должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение
Постановление № А56-20860/17 от 01.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из положений статей 15 и 1083 ГК РФ, части 1 статьи 65 АПК РФ лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков, должно доказать факт нарушения другим лицом возложенных на него обязанностей (совершения незаконных действий или бездействия), наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими у заявителя убытками, а также размер убытков. Проведение таможенного досмотра после выпуска товаров осуществляется в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной Приказом ФТС России № 1057 от 09.06.2014 (далее – Инструкция). В соответствии с Инструкцией оформлено поручение на таможенный досмотр №10216000/201216/00366 (с отбором проб и образцов). В соответствии с пунктом 2 статьи 116 ТК ТС должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение
Постановление № 04АП-5960/20 от 09.02.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
компания «ИЧУАНЬ» (Китай), на Саянский таможенный пост Иркутской таможни подана декларация на товары № 10607060/170320/0000801, по которой, в целях помещения под таможенную процедуру экспорта, заявлен товар, загруженный в ж/д вагон № 93955599 - пиломатериалы обрезные лиственных пород из осины, распиленные вдоль, нестроганные, необтесанные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, ГОСТ 2695-83, сорт 1-4, фактический объем 98,10 м3, код ТН ВЭД ЕАЭС 4407 97 900 1, фактурная стоимость 75537 китайских юаней. В ходе проведения таможенного досмотра после выпуска товара (акт - таможенного досмотра № 10607060/010420/000027) установлено, что фактически в ж/д вагон № 93955599 погружен товар - пиломатериалы обрезные лиственных пород из осины, распиленные вдоль, нестроганные, необтесанные, нешлифованные, не имеющие единения в шип, ГОСТ 2695-83, сорт 1-4, фактический объем 101,669798 м3. В нарушение статьи 104 ТК ЕАЭС, ООО «Логистический и информационно-правовой центр» не заявлены в декларации на товары сведения о товаре - пиломатериалы обрезные лиственных пород из осины, код ТНВЭДЕАЭС 4407 97
Постановление № 05АП-419/09 от 25.02.2009 Пятого арбитражного апелляционного суда
выпуска товаров может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Частью 2 статьи 360 ТК РФ предусмотрено, что российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы. Таким образом, таможня имела право на проведения таможенного досмотра после выпуска товара , и провела его в установленные законом сроки (выпуск товара разрешен 12.02.2007, досмотр товара начат 18.12.2007 и завершен 20.12.2007). Ссылка заявителя жалобы на нарушение таможенным органом положений ст. 259 ТК РФ, необоснованна, так как данная норма регламентирует сроки проверки таможенной декларации и иных документов и товаров при таможенном оформлении. В рассматриваемом случае, таможенное оформление товаров, вывозимых Обществом к моменту проведения досмотра, было завершено. Утверждение Общества о том, что Владивостокская таможня без достаточных
Постановление № А56-56525/16 от 15.08.2017 АС Северо-Западного округа
были предметом исследования судов двух инстанций и обоснованно отклонены судами как не подтвержденные документально. Суды установили, что уведомления о проведении таможенных досмотров и уведомления о предъявлении товара были направлены Обществу либо по электронной почте, либо вручены непосредственно представителю ООО «Пеленг». Поскольку представитель Общества на досмотр товаров не прибыл, таможенный досмотр проводился в присутствии двух понятых. Нарушений статьи 116 ТК ТС и требований Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС России от 09.06.2014 № 1057, судами не выявлено. Из материалов дела также следует, что Общество было уведомлено телеграммами от 29.04.2016 и от 05.05.2016 о необходимости прибытия для ознакомления с определением о назначении экспертизы. Уведомление Общества о том, что в отношении товара будет назначена экспертиза, подтверждается также содержанием письма ООО «Пеленг» от 11.05.2016 № И/11/16-05/004, принятого судами во внимание. Поскольку
Постановление № 5-401/19 от 19.06.2019 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения. Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ местного времени, в соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС, Приказом ФТС России от 09.06.2014 № 1057 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза» проведен таможенный досмотр багажа физических лиц, следующих в составе группы на транспортном средстве с государственным регистрационным номером №, под управлением водителя Дашидымбрылова М.Д. Так, в ходе таможенного досмотра после выпуска товаров, гражданин РФ Дашидымбрылов МД предъявил четыре грузовых места, содержимым которых являются товары различных наименований, в том числе игрушки детские с маркировкой «<данные изъяты>» в количестве 3 шт. По результатам таможенного досмотра
Постановление № 5-307/19 от 27.05.2019 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)
размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. При рассмотрении дела установлено, что 14.11.2018 года с 09 часов 50 минут проведен таможенный досмотр багажа физических лиц, следующих в составе группы на транспортном средстве с государственным регистрационным номером №, под управлением водителя Евсеенко Р.С.. В ходе проведения таможенного досмотра после выпуска товаров , гражданин РФ Обгольц Н.А. предъявил девять грузовых мест, весом 50,1 кг, содержимым которых являются товары: пакеты голубого цвета с надписью «VODKA», объемом 0,485 мл – 6 шт.; угги женские серого цвета – 1 пара; угги женские черного цвета – 1 пара; джинсы утепленные мужские, синего цвета – 1шт.; брюки мужские утепленные черного цвета – 3 шт.; брюки мужские утепленные синего цвета – 1 шт.; электрический массажер – 3 шт.; комплект постельного
Постановление № 5-336/18 от 14.08.2018 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)
SDS-16 от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительные соглашения (спецификации) № от ДД.ММ.ГГГГ, коносамент № ММВS019043023 от ДД.ММ.ГГГГ. Таможенная стоимость товаров, помещенных под процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по указанной ДТ определена и заявлена декларантом по «первому» методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Таможенным органом заявленная таможенная стоимость принята. ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 09.06.2014 № 1057 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза» в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров в соответствии со статьями 99, 100, 116 ТК ТС, проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра товаров (после выпуска товаров), задекларированных по ДТ № (контейнер № AXIU2015958). Экспертно-криминалистической службой (ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ <адрес>) проведены товароведческие экспертизы выявленных товаров. По итогам проведенных экспертиз отобранных образцов товаров, сделаны выводы (заключение таможенных экспертов № от
Постановление № 5-306-2019 от 20.05.2019 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)
второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В результате проведенного административного расследования установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ с 09 часов 50 минут МАПП Забайкальск, в соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС, Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза» проведен таможенный досмотр багажа физических лиц, следующих в составе группы на транспортном средстве с государственным регистрационным номером M761HK75RUS, под управлением водителя Евсеенко Р.С. В ходе таможенного досмотра после выпуска товаров, Пантыгина В.В. предъявила девять грузовых мест, весом 51,47 кг, содержимымкоторых являются товары: пальто женское синтепоновое, различных цветов и размеров - 4 шт.; брюки синтепоновые мужские черного цвета - 5 шт.; джинсы женские
Постановление № 750 от 18.06.2019 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)
Е.В., полагавшие доказанной вину Пантыгиной В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.10 КоАП РФ, в судебном заседании пояснили, что прокуратурой проводилась проверка по факту незаконного возбуждения дел об административном правонарушении в отношении Пантыгиной и других лиц, оснований для признания решений об их возбуждении незаконными не установлено. Таможенный досмотр проводился в соответствии с требованиями Приказа ФТС № 1057 от 09.06.2014 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного Союза» в отношении транспортного средства под управлением Евсеенко, а не конкретного лица. При досмотре зафиксирован товар иных лиц, в том числе Пантыгиной В.В. Аналогичные пояснения даны в судебном заседании таможенными инспекторами Шемяковой О.П., Сапожниковой Т.В., составлявшими акт 14.11.2018 года, указав на то, что копия акта досмотра вручена Евсеенко, остальные лица с актом ознакомлены, что подтверждается их подписями. Евсеенко уведомлен о проведении досмотра. Составление