ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проведение внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А51-2527/16 от 04.05.2016 АС Приморского края
требовалось. Порядок проведения административного обследования объекта земельных отношений регламентирован Правилами проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251. Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений. Поскольку при проведении административного обследования земельных участков Управлением Росреестра по Приморскому краю обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, проведение внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства не требовалось. Ввиду того, что при проведении административного обследования установлено, что на части земельного участка, предоставленного для использования в целях не связанных со строительством (размещения остановки общественного транспорта), с кадастровым номером 25:28:050045:0096 ведется строительство объекта, выполненного из деревянных шпал. На дату проведения проверки, а также дату привлечения лица к административной ответственности, разрешенное использование земельного участка ООО «Дальтехресурс» приведена в соответствие и изменена не была. Фактическое использование земельного участка изменено и не соответствует
Решение № А51-2529/16 от 11.04.2016 АС Приморского края
№ 251 следует, что в ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации. Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений. Поскольку при проведении административного обследования земельных участков Управлением Росреестра по Приморскому краю обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, поэтому проведение внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства не требовалось. В этой связи положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» рассматриваемом случае не применяются. Факт нарушения земельного законодательства установлен Управлением Росреестра по Приморскому краю в рамках административного обследования объекта земельных отношений, результаты которого оформлены актом, составленным в соответствии с утвержденными Правилами № 251. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений процессуальных норм
Решение № А04-6859/06 от 13.10.2006 АС Амурской области
№ 122 от 27.07.06., протоколом осмотра территории и протоколом об административном правонарушении от 15.08.06. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «Гостиница «Юбилейная»» зарегистрировано Администрацией г. Благовещенска 29.12.1994 № 378р, за ОГРН <***>. 14 августа 2006 года заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Амурской области Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Амурской области издано Распоряжение № 266 на проведение внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства ООО «Гостиница «Юбилейная»» на земельном участке, расположенном по адресу <...> площадью 1300кв.м. Уведомлением, поступившим к заявителю 11.08.06., Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Благовещенску уведомило Общество о необходимости направления своего представителя для участия в проверке 15.08.06. в 10 часов 00 мин. 15 августа 2006 года государственным инспектором по использованию и охране земель по амурской области проведена внеплановая проверка по соблюдению земельного законодательства ООО «Гостиница «Юбилейная»» по адресу: <...> площадь 1300
Решение № А78-11113/15 от 13.09.2016 АС Забайкальского края
земельном участке, расположенном вблизи дома 39 в 1 микрорайоне г. Читы. На момент проверки на земельном участке, расположенном вблизи дома № 39 в 1 микрорайоне г. Читы находится строение из бетонных блоков. Представителем ООО «Лидер» ФИО4 представлено объяснение, согласно которому указанное строение, ООО «Лидер» не устанавливалось и не используется. Данный объект используется в личных целях гражданином ФИО2. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии указано, что по данному факту будет инициировано проведение внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства в отношении именно физического лица ФИО2. Как установлено материалами дела акты осмотра истцом составлены также в присутствии директора ООО «Лидер» ЖЭУ 16 ФИО2, а не в присутствии представителей ответчиков по указанному делу. В силу действия статьи 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, в силу вышеприведенной нормы материального права исключение из этого правила, должно быть специально установлено законом или договором.
Постановление № 14АП-554/2006 от 25.12.2006 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
иных доказательств, указывающих на наличие признаков земельных правонарушений. В Положении о муниципальном земельном контроле, проводимом на территории муниципального образования «Приморский муниципальный район», содержится только норма о том, что поручения главного муниципального земельного инспектора необходимы для проведения внеплановых муниципальных земельных проверок. При этом сама форма поручений в Положении не оговорена. Кроме того, Положение не устанавливает и обязательного перечня сведений, которые должны содержаться в указанном поручении. Таким образом, главный муниципальный земельный инспектор вправе поручить проведение внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства путем устного указания соответствующему должностному лицу. Главным муниципальным инспектором по использованию и охране земель муниципального образования «Приморский муниципальный район» ФИО4 было дано поручение инспектору по охране и использованию земель на проведение проверки соблюдения земельного законодательства на основании заявления третьего лица от 12.04.2006 путем наложения соответствующей визы на заявлении, что не противоречит Положению о муниципальном земельном контроле. Ссылки Общества на необходимость в рассматриваемом случае применения положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц
Решение № 12-137/2015 от 30.03.2015 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
сентября 2014 г. в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым, в рамках проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенный: <адрес>, вызвана Кажарская ФИО6 на 15:00 часов 30.09.2014 г. по адресу: <...>, каб. 211. О проведении проверки ФИО1 уведомлена надлежащим образом заказными письмами с уведомлением о вручении от 10.09.2014 №№№, а также телефонограммой от 29.09.2014 № 1, однако, 30.09.2014 г. на проведение внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства не явилась. Ходатайств о переносе вышеуказанной плановой проверки соблюдения земельного законодательства в отдел государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Ростовской области от ФИО1 не поступало, что является неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Действия ФИО1 квалифицированы ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 21.10.2014 г. дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 из Управления Росреестра поступило в мировой суд Кировского
Решение № 11-469 от 14.09.2012 Ростовского областного суда (Ростовская область)
метра в соответствии с целевым использованием. Согласно ходатайства ФИО1 срок исполнения предписания был продлен ему до 07 мая 2012 года определением главного государственного инспектор Белокалитвинского района по пользованию и охране земель ФИО3 от 01 декабря 2011 года. Ходатайство о дальнейшем продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства было отклонено. Согласно распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 12 апреля 2012 года назначено проведение внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства в отношении ФИО1 на земельном участке, расположенном по адресу: …………….. Согласно акта проверки соблюдения законодательства № 53 о 22 мая 2012 года было установлено, что часть земельного участка с видом разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство, используется под офис. На основании указанного был составлен протокол об административном правонарушении от 22 мая 2012 года в отношении ФИО1 по ст.8.8 ч.1 КоАП РФ. Постановление о назначении административного наказания в отношении ФИО1 вынесено уполномоченным рассматривать
Решение № 2-2615/2016 от 26.10.2016 Волжского районного суда (Самарская область)
связи с тем, что усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ст. 7.1 КоАП РФ, прокуратурой района копия обращения направлена в Управление Росреестра по Самарской области для принятия решения в рамках компетенции. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области рассмотрев заявление, полученное из прокуратуры Волжского района Самарской области по вопросу размещения столба линии электропередач на ее земельном участке, направило письмо о рассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщено, что проведение внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства возможно в случае поступления в адрес Управления обращения, содержащего сведения и доказательства для установления состава административного правонарушения определенным субъектом, информация о нарушении земельного законодательства с приложением доказательств (схема размещения, фотоматериалы), указывающих на факт самовольного занятия ООО «Тандем» земельного участка либо воспрепятствования в пользовании истцу земельным участком – отсутствуют, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ указанного выше земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ получено письмо о
Решение № 12-979/2016 от 17.10.2016 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
19.4.1 КоАП РФ, мировым судьей судебного участка № Калининского района г. Челябинска не учтены обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела, и им не было дано надлежащей правовой оценки. Так, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении представитель заявителя ФИО1 – ФИО2 пояснил суду о том, что ФИО1 не была извещена о проведении названной проверки. Из материалов дела следует, что о времени проведения проверки в адрес ФИО1 было направлено уведомление о проведение внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства от (дата). Однако в материалах дела отсутствуют копии почтовых уведомлений о получении ФИО1 уведомления о проведении внеплановой проверки. В материалы дела была представлена телеграмма от (дата), которая так же не была доставлена до ФИО1 и телеграмма, которая согласно оттиску печати ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» была отправлена только (дата), в то время, как проведение внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства было назначено на (дата). Таким образом, на момент проведения проверки (дата) ФИО1 о предстоящей проверке уведомлена